А на мой вкус что-то не очень, могу точно сказать что не так. У фото образовались два смысловых центра: девушка и фактура стены. Фактура это настолько активная, что сдёргивает взгляд, на девушке не сосредоточишься. Даже если автор не собирался сделать портрет, где фон по определению должен отойти на задний план, всё равно доски избы, ставень, рама окна не должны так беспардонно перебивать внимание зрителя.
Спасибо всем!
15/Спасибо,Александр,за Ваше мнение.По моему замыслу-это действительно не портрет,-и поза девушки,и стены старого дома,НМВ,создают образ ностальгии о чём-то ушедшем,о чём-то несбывшемся.Насколько мне это удалось-судить вам,друзья.Буду рад выслушать любые ваши мнения
Juris,попробывал покадрировать (извини),если уйти от обычного-можно получить более интересную,композиционно,фотографию с отсутвием тех проблемм о которых написано выше.Нмв-конечно.
да, фон слишком отвлекает, я б его притемнил и чуть подразмыл, сделав таким образом акцент все же на девушке, хотя фактура старого дерева соблазительна не менее для фотографа. ссылка
Спасибо всем за ваш интерес к моей работе,советы и мнения.Хотя я и остаюсь при своём мнении,но ваши коменты в чём-то заставили меня по-другому посмотреть на свою работу.Собственно,для этого мы здесь и общаемся.
У всех разное зрение, вИдение, восприятие.Меня фактура не отвлекает. Открыла фото - упёрлась взглядом в девушку. Рассмотрела, перевела взгляд на фактуру. Рассмотрела с удовольствием, и взгляд вернулся к девушке. Но профессионалам, конечно, виднее, как надо, ни с кем не спорю!:)))
Нравится фото!
А ведь хорошо,что фото вызывает разноречивые мнения.Это означает,по крайней мере,что в ней есть предмет для разговора.Спасибо всем!
38/Лена!Когда я в феврале прошлого года пришёл на Лайн,эту фото
( и несколько других)выставил на некоторое время в Галерее-так сказать для знакомства.Сейчас мне захотелось выставить фото на обсуждение коллег.И ,если я не ошибаюсь,похожая по настроению работа была когда-то у Гунара Бинде
30/По твоему совету,алексанр,попробовал тоже покадрировать,но вмдимо мой взгляд уже слился с этим вариантом и другие варианты его не устраивают.Всё-равно тебе спасибо за совет и желание помочь!
37. Оксана, профессионалам, конечно, виднее, как надо ,только у них самих нет единого мнения :)
Все народ пытается что то улучшить размыть высветлить смягчить , а зачем ?фактура тем и хороша что выразительна ,не верите спросите у Вестона . Кадр плоский ну и хорошо, девушка сливается с забором ну и замечательно , значит так было задумано , причем хорошо задумано, зачем же что то менять :) На мой дилетанский взгляд:)
31/Спасибо,Алексанр!Полностью согласен!Да и термин Ностальгия сейчас используется шире,чем тоска по Родине
39/Спасибо,Оксана!Рад,что наши мнения совпадают
Нынче человеки делают 80 миллиардов фотоснимков в год. Эта карточка - ничего более, чем одна из восьмидесяти миллиардов.
Обычная карточка из категории СА : голимая бытовуха, беспощадная к зрителю. Нет в ней ничего, кроме попытки автора запечатлеть симпатичную девушку на фоне симпатичного дома, а вектор восприятия задать посредством названия.
Неужели Лайн не понимает, что современная фотография, если она претендует быть искусством хоть в какой-то малой степени или, по крайней мере, быть интересной зрителю - это совсем иное?
45/ЗдОрово,что есть Учитель,который знает все критерии,определения,формулы для вынесения окончательной оценки(шутка).Может господин Учитель проведёт несколько уроков с Лайновцами,чтобы они знали куда что выносить?
А по моему девушка здесь часть фактуры. Она слилась с этим домом, который может построили ее родители, а может и их. В какой то мере она даже перекликается с этой фактурой, рисунок первой дощечки с лева, тот же наклон головы. Вопрос, так ли это, для художественного образа это может и не нужно, мы же не спрашиваем у Булгакова, а была ли Маргарита и Мастер и встречались ли они с Волондом. Автор попытался передать свои мысли, созвучны ли они с восприятием зрителя, не всегда, с кем то да, с кем то нет :)
эта фота как грамотный театральный спектакль
все достаточно условно и достаточно понятно одновременно
именно как надо в профессиональном театре
ну а шедевральность... - это подарок небес :) на это методик нету :)
47/"Может господин Учитель проведёт несколько уроков с Лайновцами... "
Лайновцам более всего интересны скандалы с выяснением, у кого пиписька длинее. Если бы их интересовали МЫСЛИ, они бы уже давно говорили о фотографии совсем в другом ключе.
48&54/ Измените название на "Как хорошо Маше летом в деревне" или "Маша в музее деревянного зодчества", и получите иной набор реплик "читателей".
\47\ Гы-гы!:)
\48\ Девушка - часть фактуры... Микс девушки с досками? Совсем опустил.
Я как раз стою за то, чтоб девушка была сама по себе, самодостаточна, а дом, который её, конечно же, не выпячивался своей фактурой так, чтоб девушку затмевать. Присутствуя в кадре и играя свою роль, дому стать бы поскромнее, отойти чуть вглубь сцены, тогда в кадре воцарится гармония, останется один смысловой центр. Вот, собственно, и всё.
55 "Измените название на "Как хорошо Маше летом в деревне" или "Маша в музее деревянного зодчества", и получите иной набор реплик "читателей".
-------
ну точно так же как и в эих случаях: ссылка ===========
"Если бы их интересовали МЫСЛИ, они бы уже давно говорили о фотографии совсем в другом ключе."
-------
а давайте попробуем говорить "в другом ключе"
по крайней мере мне интересно послушать
вон юг самоотверженно пытается
отчего бы не поддержать хорошее начинание
56 - "Я как раз стою за то, чтоб девушка была сама по себе" - ну тогда и будет она одна из ... миллиардов снимков :), мне как раз интересно слияние девушки с домом, ведь возможно она выросла в нем и каждая извилина фактуры это часть и ее жизни. Дом ее не затмевает, а дополняет :). Зачем дому стоять скромно, он может быть помнит ее с тех времен, когда девушка еще и ходить не могла, так что гармония как раз в слиянии :)
48/58/ Соглашусь однозначно.Здесь получилось гармоничное слияние и именно на контрасте и фактуре.Для меня лично очень важно впечатление от увиденного в первую долю секунды.Реакция идёт на уровне подсознания.И глядя на этот снимок у меня были только положительные сигналы,даже без тени противоречия... Рек
57/ Эндрю, если вынести за скобки не самые лучшие (по большей части попросту отвратительные) черты характера ЮГа и попытаться сначала выслушать его внимательно, потом понять, а затем самостоятельно проверить на истинность его "искания", то откроется много интересного. Я не есть сторонник ЮГа. Скорее, - наоборот.
Однако, ЮГ исходит из совершенно железобетонного утверждения :
сегодня, года мир буквально завален фотографией, чтобы родить что-то стоящее внимания, надо идти значительно дальше заезженных откровений АКБ и Ко. А именно, фотограф должен преодолеть тяготение к бытовому или прямому (оба термина ЮГа)"прочтению" зрителем изображения.
На эту же тему BAZ :
"фотография - не есть то, что было, а есть то, что получилось на плоскости" (дословно не помню). И чем дальше одно от другого, тем больше шансов у карточки претендовать на художественность.
На эту же тему Алексей Крик :
" чтобы претендовать на художественность, фотография должна преодолеть барьер бытовушности" (дословно не помню).
Это всё уже было сказано здесь, на Лайне. И сказано не один раз. Но всё - мимо лайновских ушей.
И, наконец, А.Пашис о вашем любимом - о структуре в своей статье "Основы РАЦИОНАЛЬНОГО анализа композиции" :
композиция есть то, что объединяя элементы карточки в единое целое, объединяет их таким образом, что зритель видит в картинке не то, что было перед камерой, а нечто совсем иное (дословно можете сами посмотреть на ХЭ).
Чтобы преодолеть тяготение к "прямому" бытовушному прочтению, мало поставить красивую девочку к красивому дому.
Нужны усилия фотографа, выраженные в композиционных, визуальных и т.п. приемах фотографирования, чтобы породить эмпатию зрителя не по отношению к девочке или фактуре, а по отношению ко всему авторскому, что есть в карточке. И это "авторское" должно звучать вполне определенно.
А что мы видим здесь? Голимая эксплуатация мимесиса, который дан фотографии изначально как чудо, а нынче ставший её проклятием. Поставил один объект на фоне другого и нажал кнопку. Затем, позже, прилепил "поэтическое" название. Вот и все дела.
62/Ну,хватит,Федор!Успокойтесь!Зачем повторяться?Я уже понял Вашу точку зрения.Действительно-прижал к стенке и нажал.Ну,ничего оригинального.Я согласен с Вячеславом/59/-любое произведение либо захватывает,либо нет-без всяких объяснений.А словестные теоретизированные конструкции-как положительные,так и отрицательные-можно при желании построить под любым произведением.
Спасибо,Федор за Вашу точку зрения,мне было интересно её узнать(честно,без шуток)
62 ага... спасиб
я тут вспомнил что уже встречал подобные идеи
типа если кратко:
"Модернизм обнажает альтернативу репрезентации: 1) живопись, подчиняясь более акту созерцания, чем созерцаемому объекту, деградирует до "общих мест" впечатлений/визуальных эффектов - отказ от мимесиса и переход к чистой декоративности (орнамент, "принцип панно", заложенный уже в позднем импрессионизме). Или же 2) искусство может сохранять связь с природой, замкнуться в рамках фотографической репродукции контуров и цветов, - отказ от любых претензий, кроме механической транскрипции видимого (натурализм). Выходом из этой альтернативы и является предлагаемый Малевичем супрематизм как творчество чистой живописи; это составляет известную параллель решению Гуссерля: "не претендовать ни на что кроме того, что мы способны довести до ясного усмотрения, по мере
сущности, в чистой имманентности самого сознания" [Идеи I, с. 130]. Можно сказать: в супрематизме исследуются условия возможности/ невозможности живописи - как изучается (неопределенная) возможность "фактической науки трансцендентно редуцированных переживаний" в гуссерлианской феноменологии."
""Конструируется система во времени и пространстве, не завися ни от каких эстетических красот, переживаний, настроений, [и она] скорее является философской цветовой системой реализации новых достижений моих представлений как познание" [Соч., т. 1, с. 150]. Супрематические картины представляли "адекватное выражение ясных данностей": белый фон - экран бессознательного, на который островками сущностей проецировались умозрительные геометрические формы."
"Согласно феноменологу М. Мерло-Понти, в эпоху Ренессанса живопись постулировала идеального субъекта, который помещался в вершину "визуальной пирамиды" (перспектива как математическая абстракция). Импрессионисты заменили абстрактного субъекта - телесным, находящимся у поверхности их картин: его сетчатка должна воспринимать оптические эффекты живописи. Динамика кубизма и футуризма атакует тело/сознание субъекта; супрематизм же Малевича разрушает "перспективный клинообразный путь", при этом заменяет телесное зрение - умозрением, чистым созерцанием "энергийных сил вещей" [Соч., т. 1, с 180]. "Черный квадрат" - продукт абстрактного созерцания, умозрительная фигура, способная возникнуть в акте чистого сознания (как автора, так и зрителя). Вывод: живопись Малевича предполагает субъекта, но - субъекта трансцендентного."
ссылка буду рад узнать современное состояние передовой мысли
64/"Ну,хватит,Федор!Успокойтесь!Зачем повторяться"
Дык, я вовсе и не вам писал, а по просьбе Эндрю. Извините, что так уж вышло, что под вашей карточкой. Если возражаете, мы с Эндрю можем этот разговор в другое место перенести.
можно и под моей :)
вот где юг солдарен с малевичем:
"Супрематическое "умозрение на плоскости" нужно понимать как сознательное закрытие визуалъности; поэтому самым радикальным произведением Малевича следует считать серию "Белое на белом" (1918-1919): конец искусства, оно сменяется апокалипсической утопией. Далее: декларативный переход от живописи к преобразованию действительности, жизнестроению - черта, выделяемая исследователями (П. Бюргер, X. Фостер) и в европейском авангарде. Специфика исторической ситуации в СССР вынудила Малевича в позднем творчестве ставить сугубо педагогические задачи; но объясняя ученикам, как "производятся" стили в искусстве, он тем самым подчеркивал конвенциональный характер любой репрезентации."
----
аднака што ж нам теперь делать?
- фотографам то???
после всего этого?
65/
Андро, та философия, которая может движить живописцем и может быть им выражена на полотне, не дана фотографу для воплощения. В этом смысле Суконик и говорил, что фотограф - уродец при камере. Всё искусство фотографии укладывается в прокрустово ложе разницы между изображаемым и изображением. Поэтому я не знаю, как воспринимать ваши пассажи из Малевича...Как стеб? Зачем тогда просите о разговоре?
хотел бы понять, какого разговора чаяте в 55
с одной стороны, тема
"Нужны усилия фотографа, выраженные в композиционных, визуальных и т.п. приемах фотографирования, чтобы породить эмпатию зрителя не по отношению к девочке или фактуре, а по отношению ко всему авторскому"
имхо достаточно банальна, хотя бы потому что основательнейшим образом отработна в начале прошлого века. правда не фотографами
а с другой ...
впрочем я не выступать хотел а послушать других
с другой почему бы не посчитать, что данная фота как раз и отражает мировоззрение именно данного автора?
а то можно подумать, что каждый автор обязан выделяться как инопланетянин в толпе..
ну вряд ли так думаете
кстати сказать мне думается что у Юриса есть таки свой стиль подачи материала
в тонально-контрстном соотношеннии в некоторой "пустоватости" кадров...
отчего нет?
Если название закрыть пальцем - нравится, как сделана карточка. Модель и фактура тут подчеркнуто изобразительно равноценны. И непрервность времени не только в современном облике девушки и старом дереве дома - это на поверхности. А если глубже... Автор упомянул Бинде, но тут просматриваются парафразы работ и других мастеров любимой мною прибалтийской фотографии, вне зависимости от звучания фамилии автора - Суткус или Михайловский, Ракаускас или Бутырин... Гармония простых вещей, пристальное внимание к деталям и нюансам - свет, выбор модели, наклон ее головы, отражение в уголке окна, а как легли волосы... Короче, "браво" кричать не стану, но "респект!" за карточку Юрис, нмв, честно заслужил! :)
73 - Я благодарен судьбе, что первые полтора года офицерской службы, в 79-80-х годах служил под Ригой. Тогда, после Москвы, я попал море выставок :) Где то ты прав
73/75/Да,прибалтийская фотография прошлого века-это явление,это школа.Сколько выдающихся мастеров!-во многом благодаря которым я и влюбился в Фотографию.За последние полгода мне посчасливилось дважды встретится с Гунаром Бинде и с Вильгельмом Михайловским-на открытии выставки нашего клуба и затем на открытии выставки,в которой мастера принимали участие своими новыми работами.Слава Богу,они ещё в строю!
По большому счету к фотографии единственная претензия: неправильный формат. Широкое квадратное окно, целиком включенное в кадр, не согласуется с доминирующими геометрическими формами снимка.
Лучше так подчеркнуть стройность фигурки девушки:
ссылка композиция будет работать.
В остальном неплохая работа, хотя и довольно стандартная.
А мне как раз нравится это окно - со ставнями хорошо отражается в формате. А еще - там ненавязчивая такая стилевая реминисценция того же Ракаускаса. Короче - Баба Яга против квадрата! :)