3\Сергей, полностью согласен с определением описания фотографии, только не понимаю отсутсвия оценки её неделей и YG:)!
Очень душевная фотография, в ней есть театральность, я сказал это о том, что Андрей не увидел в съёмке Сергея Милицкого в театре, достоинства фотографа, как жанра жизни в театре в подаче фотографа!
26/ Георгий, в каждой съемке есть масса своих трудностей и нюансов, снять правдиво да ктому же и визуально красиво, это всегда непросто будь то улица или театр. снимать жизнь, а не пытаться придумывать ее, вот что действительно непросто, а жизнь она есть везде, и в театре и на улице, нужно только ее увидеть.
Знаете Андрей,мне думается что Ваши фотографии надо смотреть отпечатанными в ручную под дурстом на большом формате...по крайней мере мне очень хочется их посмотреть live...этот скан с низким разрешением спроецированный на монитор,ну не дают увидеть то что в них заложено...Трудно показать обыденность,у Вас это получается бессомнено,но на выходе через монитор весьма противоречиво..С уважением.
спасибо всем заглянувшим:)
да фото простое,в последнее время не хочется снимать "пиковые" "яркие" моменты,хочется застать секуды "подвисания системы",отсюда нарочитая обыденность сюжетов.
Понимаю тех кого оставило равнодушным,такто ничего особенного:)
27/ " снимать жизнь, а не пытаться придумывать ее"
Вы только с водой ребёнка не выплесните, как это часто бывает.
Фотографировать жизнь - задача репортажная; ПРИДУМЫВАТЬ жизнь - Божье дарование художнику.
Мне, чесслово, ваш фототчет на тему "Что я видел летом" ну совсем вот не интересен. Не интересен так же, как и тысячи тысяч прочих на Лайне :
- вот что я видел на улице;
- вот что я увидел из своего окна;
- вот какой колоритный старик (бомж на помойке и т.п. и т.д.) мне попался на глаза;
- ...............
Им несть числа! Монолитный поток бытовухи под заглавием "Правда жизни"...
А кому она, В-А-Ш-А "правда", нужна? Чем она так уж замечательнее других "правд", что вы её на показ выставляете? Она чем-то не такая, как у Петрова, Сидорова или Тютькина?
Чему ж вы радуетесь? Тому, что карточка запечатлила нечто "как есть"? А зритель, глядя на неё, скажет : "Вот она, правда жизни! У нас на речке всё именно вот так же : воды по колено и берега засраны!"?
Снято КРАСИВО говорите? Ну, может быть, и красиво: тут каждый сам себе судья... В детском калейдоскопе, помнится, тоже красиво было... Но прошло...
А сейчас как-то всё больше красивым кажется, когда как у ОМ :
"... и кажется, что горлом тоска вот-вот захлещет, и сердце заболит".
52/ "ПРИДУМЫВАТЬ жизнь - Божье дарование художнику" - прежде чем придумывать жизнь надо хотя бы попытаться ее увидеть:) но и здесь вашего художника постигнет как бы разочарование, потому как он не господь Бог, и нифига придумать не сможет чего-то того что уже не создал господь, ибо и его самого, бедолагу, тоже господь сотворил:)
наивно полагать муравью, сидящему на своем муравейнике, что этот муравейник и есть Весь Мир.
53/"но и здесь вашего художника постигнет как бы разочарование, потому как он не господь Бог, и нифига придумать не сможет чего-то того что уже не создал господь"
Вам в детстве про Буратино сказку читали?
Или про Незнайку в цветочном городе?
А, повзрослевшему, вместе с Булкаковым встретить Воланда на скамейке у Патриарших тоже не довелось? С Алисой не знакомы?
Муравей, блин..., на муравейнике...
54)В мире есть один Творец,а остальные в лучшем случае пробиваются к приобщение с Его творением.Не даром мир в котором мы живём называется "Тварным миром"
Ну ходожники они конечно художники,только Коли,Маши,Пети в детском саду с их колякамималяками не меньше художники чем все остальные:)
(52) "Фотографировать жизнь - задача репортажная; ПРИДУМЫВАТЬ жизнь - Божье дарование художнику."
-- очень миленькое заявление, но сомнительное. Придумывать жизнь - окровенное богохульство. Вспомните, что герой фильма Таковского "Жертвоприношение" говорит о "придуманной жизни" в виде песочного городка, построенного к его дню рождения. Тарковский понимал, что задача художника - НЕ ПРИДУМЫВАТЬ жизнь.
А фотографии вообще не художественная деятельность.
60. "фотограф - не художник вобще. почемуто путают часто"
62. "А фотографии вообще не художественная деятельность."
- Не согласна. Хорошие фотографы и хорошие фотографии без художественных способностей вряд ли получатся, нередко фотограф и художник совмещаются в одном человеке. Фотограф выбирает в окружающем мире уже готовое, но это готовое проходит через ту же самоцензуру, что и нарисованное.
Да и постановочная фотография имеет право быть, а это разве не придумывание жизни?
63/ ну да, дело не в "хорошести" аффтара. фотограф показывает. художник создает двумерные или трехмерные объекты. постановочная фотография - это скорее художество посредством фотоаппарата, да и там реальность нет-нет да и влезет вопреки желанию аффтара
64. но ведь аффтар показывает, и его собственная "хорошесть" как художника играет большую роль, чтобы я-зритель захотела посмотреть на то что он мне показывает
65/ ...но слова "как художника" тут лишние, большинство фатографов кистачку или там резец сроду в руке не держали и никакой "придуманной жизни" не создавали
62/"Тарковский понимал, что задача художника - НЕ ПРИДУМЫВАТЬ жизнь."
Юрий, вы уже третий раз пытаетесь спровоцировать дискуссию на эту тему. Напрасно. Лично мне "обсасывать" ваше очередное заблуждение не интересно. Да и вы очень скоро вернетесь к убеждению, что любое произведение искусства - это всегда АВТОР и ТОЛЬКО автор, со своими индивидуальными и выплеснутыми в художественной форме на зрителя откровением, болью, радостью, мыслями и чувствами. Именно поэтому мне - зрителю - интересен Пупкин, а Казалупкин - не интересен, а вам, вполне допускаю, - наоборот.
62/"А фотографии вообще не художественная деятельность. "
Это зависит :
- от того, что считать фотографией;
- от меры таланта фотографа.
Вы ведь уперты в убеждение, что фотография - это то, и ТОЛЬКО то, что "снято" со светочувствительного носителя.
Для меня фотография, если мы говорим о ней в аспекте искусства - скорее сырьё, материал, средство и т.п.
Как, например, это случилось вот здесь :
ссылка
67. "как художника" в смысле - обладающим художественным даром, не зависимо брал ли фотограф в руку кисточку или резец, но этого, конечно, не достаточно, чтобы заинтересовать меня-зрителя - аффтару надо иметь еще и мировоззрение, которое мне-зрителю близко и интересно
69)Кто такой Автор?и откуда у него "выплески художественные"?Если осмыслить эти вопросы ,то не придётся
"создавать иную реальность". Дело в том что нас окружает множество реальностей готовых быть заПЕЧАТлённных
на фотографии.А кто их не видит,тот "создаёт иные реальности"
71)Не надо путать "кисточку" и фотоаппарат.Это принципиально разные вещи.
72/ не, ну это както по-детски "создает тот кто не видит", создают не от слепости уж точно. Но тут важно не путать "видение" и "создание", и уж темболее не выдавать одно за другое как здешние Мастера фотошопа
72. "Дело в том что нас окружает множество реальностей готовых быть заПЕЧАТлённных на фотографии - это да, это вы открыли Америку, это ж надо так всем фотографирующим открыть глаза! А кто их не видит, тот "создаёт иные реальности"! А для того чтобы создать "другие реальности", надо прежде всего их суметь увидеть. В приведенном мной примере эта компания смотрится совершенно естественно на ТАКОМ фоне! И я специально для этого фона ходил по дворам и искал подходящую компанию!
А вот пример создания другой реальности в документальной фотографии:
фото 1: ссылка фото 2: ссылка
Кто-то, то ли репортер сам, то ли в редакции, решили для усиления эффекта поместить убитого солдата на фон из Бранденбургских ворот. И получилось действительно много сильнее.
74)Игорь смысл моих слов только в том что мне достаточно того что есть в жизни,и это меня интересует.И ценность фотографии в том ,что было именно то что мы видим и ничего сверх этого.А уж как это "сложилось" у фотографа это другой вопрос.
75/ "свинья"
Который уже раз, и всё - одно и тоже. Скучно с вами, Гавриленко. Вы же у нас местечковый образец культурности, знаток изящных искусств.
Ну, ведь можно же как-то красиво, хотя бы вот так
Pa la pinga, chungo!
А вы ..."свинья"... Не выразительно как-то, вяло.
Кстати, вопрос к Победимскому.
Не пора ли пользователя с ником YG в баню на месячишко отправить за нарушение правил форума? Или у нас неприкасаемые появились? И правила не для них писаны?
Реальности,как таковой вообще не существует.каждый человек обладает субъективным взглядом и не может отделится от своего субъективизма и увидеть реальность. Каждый видит то, что хочет видеть.
78)Яна,реальность в том смысле,что тут не всплывало Лохнесское чудовище,и не бродят по берегу Ети(хотя как говаривал Остап Бэндер"при нынешнем развитии техники изготовить советский паспорт плёвое дело:)
А так каждый видит,что хочет вот например:
"42. AndrewA 27.12.2010 14:38
мужик крайний слева - абсолюно выдающихся достоинств!"
а причем здесь лохнесское чудовище? я говорю об индивидуализме.один на вашем снимке увидит интересную ситуацию, другой правду жизни, третьему понравится дымка на заднем фоне, четвертый обратит внимание на мужика, а пятый просто пройдет мимо. мы видим очень узко, одну узенькую полосу, а не широкое поле.
тогда это случайность,мы были нацелены на один объект, а в кадр попало еще что-то интересное чего при съемке мы не увидели, а увидели уже потом, на бумаге.но хороших случайностей не так уж много
81)Яна просто тезис о отсутсвии реальности нечестно используется "художникамифото".- раз реальности нет ,то что хочу то и ворочу,а кто не ценит тот не художник а копиист:)
66\поспориш.. пишется с мягким знаком "Ь", неделя, когда вы станет месяцем заходите ко мне, угощу коньяком, чувствую, чт в вашей южной местности его не наливают и YG с собой возьмите, уж так и быть угощу его по бедности от продажи своих дорогих работ:)
87)""как художника" в смысле - обладающим художественным даром, не зависимо брал ли фотограф в руку кисточку или резец"
В том то и дело что зависимо "кисточка,резец или фотоаппарат"
89 ... а я то думал люди просто не въезжают...:(:(:(
возможно не по теме:)
Официальное признание к Высоцкому пришло только после смерти. Сначала это были отдельные шаги: в 1981 году был опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого, «Нерв», и вышла первая полноценная («диск-гигант») советская пластинка. В 1987 посмертно присуждена Государственная премия СССР. (википедия)
92)но неофициальное признание было раньше,его подпольно слушали.признание пришло после смерти только лишь потому что он был запрещен.а исключения вроде баха и пикассо, их не так уж много.
91. Я имела в виду художественные способности у человека. Без них не имеет смысла браться всерьез ни за кисточку, ни за резец, ни за фотоаппарат, разве что для семейного альбома. Чтобы увидеть и выбрать готовое изображение тоже надо иметь художественный дар, а это врожденное, научиться можно только каким-то приемам. Люди, которые хорошо рисуют, легко переключаются на фотографию, и наоборот. Например, мне-зрителю совсем не интересно смотреть корявые композиции фотографов, не обладающих художественным вкусом.
97."Люди, которые хорошо рисуют, легко переключаются на фотографию, и наоборот."
Верно Ольга ,например чувство композиции важно и для фотографов и для художников ,однако согласитесь что живопись и фотография принципиально разные вещи . У меня есть фильм о Брессоне ( ну как же без него)) так вот , он дает такие определения фотографии и живописи - "Фотография- как удар ножом , вопреки Живописи которая есть медитация" . Что хотел сказать Брессон сравнив живопись с медитацией понимаю пока смутно . Однако противопоставление фотографии и живописи очевидно) Прошу прощения за корявый перевод.
100. А я разве хоть что-нибудь сказала про то что живопись и фотография - не разные вещи? Речь шла о том что фотография не художественная деятельность. Я считаю, что это не так. Один и тот же человек может совмещать в себе и фотографа, и художника, и разделить свою деятельность на художественную и нехудожественную по отношению не к технике исполнения и средствам производства, а к самому изображению достаточно проблематично. И разделение это больше моральное - выполнять правила той игры, на чьем поле в данный момент играешь. И настоящий художник, взяв фотоаппарат в руки, может выдавать чистую фотографию, а человек, не будучи художником, рисуя в фотошопе, все равно называет себя фотографом, а рисунки - фотографиями.
101. Ольга ,а кто сказал что фотография не художественная деятельность? Вроде это никто и не говорил:)Просто опять произошла путаница и смещение понятий .Фотография есть искусство, значит безусловно художественная деятельность , но это принципиально другая художественная деятельность , отличная например от живописи ,а если бы это было нечто подобное то не было и фотографии как отдельного рода искусства. Фотоапарат - инструмент фотографа , как резец инструмент скульптора и это разные вещи и результат их применения отличен невооруженным глазом . Может я говорю наивные вещи , но хочется ясности в вопросе , а то все так запуталось перепуталось:)
102. "Ольга ,а кто сказал что фотография не художественная деятельность? Вроде это никто и не говорил"
- Ну как же никто не говорил? См. 62. YG "А фотографии вообще не художественная деятельность"
Вот и возражаю про это до сих пор в основном тем, кто не понял о чем шла речь :)
104. Вот и я про то :)) Даже больше, я и сама согласна с YG, что фотографии вообще не художественная деятельность, если эти фотографии не претендуют на оценку изображения по художественным критериям.
105.Тут мне кажется вообще недоразумение произошло ))) Ведь если представлять художнига как чувака с палитрой и кисточкой ,то конечно он никакой не фотограф)))
А с другой стороны каждый японец художник , когда он созерцает цветущую сакуру или камыши в тумане , и для того что бы быть художником ему вообще кроме глаз ни чего не надо))
А фотография конечно может быть не художественной , ведь гениальность любой камеры заключается в том ,что затвор сработает даже когда я случайно сяду на камеру ж..., какая же тут художественная деятельность.)))
Талант художника "достать картину из себя" и вэтом смысле АКБ прав это медитация,фотограф же должен "увидеть картину вне себя"
Художник может рисовать по паяти,а когда фотограф начинает
рисовать по памяти это беда:)
Суть фотографии "здесь и сейчас"
106. Художественная деятельность начинается с оценки изображения, которое получилось при посадке на камеру, на предмет художественности :)
107. Ну это все относительно, и художник может рисовать с натуры, и фотограф может видеть окружающий мир через себя - тем более фотографии - это и есть персональный взгляд фотографа на окружающий мир, он выбирает в окружающем мире те изображения, которые мог бы при случае и нарисовать, если он еще и художник. Если фотограф обладает художественным взглядом, то он выбирает из готовых изображений то что выглядит на его взгляд художественно.
ps: то что фотография отличается от рисунка по принципу "то что было" я знаю сама, как и про отличие кисточки от фотоаппарата, опять же про разные виды индексальной ценности у фотографии и картины - это на всякий случай заранее :)
Прекрасная фотография: время застыло, момент тепла и доброты лета растянулся на бесконечность в пределах одного мгновения и мы может смотреть и грется после того как лето ушло. Автор хорошо написал про "момент подвисания системы".
Что касается дискуссии. Мир один для всех. Каждый живёт пользуясь своей моделью мира, в этом смысле - каждый живет в своём мире. На эту тему есть книжка в сети Нельсона Гудмена "Способы создания миров". Художник рисует фрагменты своей модели сам. Фотограф должен найти в реальности фрагмент мира соответствующий его модели и похитив случайный, для мира, момент сделать его целостной манифестацией своёй модели. Создать таким образом миф о том, что мир такой как изображён на его фото. Об этом интересно рассуждает Ролан Барт в книге "Миф сегодня". Так же есть в сети, разумеется.
106/ "А с другой стороны каждый японец художник , когда он созерцает цветущую сакуру или камыши в тумане , и для того что бы быть художником ему вообще кроме глаз ни чего не надо))" - У них глубокая традиция основанна на не менее глубокой культуре и философии.
110/ "Фотограф должен, ... похитив случайный для мира момент, СДЕЛАТЬ его целостной манифестацией своёй модели"
Занятно.
Не могли бы пояснить, каким образом он может это СДЕЛАТЬ? И в какой момент времени это ДЕЛАНИЕ он "должен" совершить : до нажатия на кнопку, в момент нажатия, после нажатия?
112/ Ну, я подозреваю, что если бы могли, то уж, несомненно, сказали бы. А то ведь как-то неловко получается : покрасовались, на сокровенное знание из книжки намекнули... А как за язык прихватили, так сразу и в кусты. Смешно и грустно.
113/ Книжки эти скачать рекомендую. Прочитал с удовольствием. Что там такого сокровенного - не знаю. Если смешно и грустно - смейтесь и грустите, мне то что? Таких дистанционно уверенных в своём безошибочном знании других в интенете полно - не обращаю внимания :))