Мешает впечатлению "веерный разлёт" всех объектов снимка (и даже водного потока)и избыточная выпяченность переднего плана, лишенная какой-либо эстетической привлекательности и скучной фактурой снега. Т.е. широкий угол оказал, мягко говоря, не самую позитивную услугу. И потому красота виднеется где-то вдали, манящим миражем искаженной перспективы.
Отойти б назад подальше и снять это же более узким углом - красота была бы более зримой.
Отрезать нижнюю половину вообще - и то картинка будет погармоничней. Не уверен, что отказ от цвета (неба) - лучшая идея.
Благодарен всем заглянувшим и оценившим.
/29/ Ала, спасибо за комментарий. Во многом Вы правы. Я на этом месте снял десятка три кадров с разных точек и с разным фокусом, и почти всё потом забраковал. Крупнее без нижней части получается красивый, но банальный снимок про церквушку над речушкой ( к сожалению не знаю, как делать ссылки). Спасибо.
Но ведь согласитесь, что если бы отойти (а там, как я понимаю еще и возвышение у берега), чуть подняться повыше и оттуда снимать на ЭФР порядка 50 мм в 2-3 ряда горизонтальных кадров или 1-2 - вериткальных, захватывая и шире пространство, и детальней, и с передним планом, и с реалистичной (зрительной перспективой), а затем склеиваем в панораму, получаем и тот же с запасом во все стороны, и все достаточно близко (как видели глаза), и с запасом по разрешения, а значит, потом можно кропить, как угодно. Т.е. имитация и впечатление как от Широкого Формата на штатном угле. А так всё мелко и далеко, приплюснуто к низу, а что близко - крупно, но геометрически вздуто получается.
Кстати, заодно и верхний (небесный ряд) снять на пониженной экспозиции - ДД расширяется задорма.
Не агитирую, не пытаюсь переубедить, но уж больно напрашивается. А нестественная перспектива она и есть неестественная перспектива, как ее ни оправдывай - все гнет и сплющивает пространство даже если оптика без геометрической аберраций или поправлена. Сам уже года три, как полностью отказался от ФР "шире" 30-ти мм. во всех видах сюжетов. И нахожу почти только одни преимущества.
С современыми программами их склейки опыт особо и не требуется. Я б вручную ни за что не склеил бы.
Сцена, которую можно было бы снять и одним кадров с ЭФР в 24 мм примерно. До ближайшего ПП метров пять, до локатора километров пять. Но передний план был бы вздут и безобразно доминировал над нижней половиной кадра, а локатор превратился бы в точку. А так все пропорционально, естественно, мои глаза всё так и видели.
ссылка Два ряда по 6 вертикальных кадров, снято с рук, на мыльницу, ЭФР 60 мм. Ручного участия в склейке нет, обрабока в редакторе отсутствует. Финальный размер 8000 х 4800.
Ага, вот подыскал примерно ваши точка съемки, вид, угол охвата, пространственное расположение и удаление. Ничего не выпячивается, пространство естественно, пропорции не искажены. Тоже без обработки, тоже мыльница, с рук, склейка без рук. Можете представить свой вид, сообразуя с этой картинкой.
ссылка