Добавлю немного, современная фотограия стала излишне композиционно-разбавленой(где из одной можно смело сделать, как минимум две), это очевидно в поисках "золотого сечения", так его нет, это миф, на котором не слабо поимел Дэн Браун, в таком случае надо просто долго и упорно изучать композицию, многим на лайне этого не хватает:)
это так, лирическое отступление, но в этой работе тоже две разных:)
Андрей, вот часто упоминаемый на сайте Брессон, не брезговал кадрированием кадра, т.к. был художником, и главное для него было не то, что снято, а то, что показано!
(52) Георгий, Картье-Брессон скадрировал всего ТРИ (3) кадра за всю жизнь: "позади вокзала Сен-Лазар", "пыльные мужики на фоне мешков" и, кажется, фото с пикником и лодкой. Хотя отн. поледнего не уверен.
Это три кадра из миллиона отснятых и тысяч галерейных работ.
Совершенно согласен с Георгием ( 34. Георгий Ахадов )Всевозможными третями и золотыми сечениями мы сами себя загоняем в рамки. Зачем? Знать об этом, конечно, надо, но не надо лишать себя девственности мышления.
А касаемо работы - я очень долго терзался и сомневался, прежде чем нажать на 5.
53\54\Рад нормальному отношению к беседе, Юрий, думаю Вы не правы, хотя я сужу по выставленным в инете работам и виденным мною альбомам, если взять соотношение сторон, то под известные форматы кадра попадают очень мало работ, получается так, что много кадрированных, но может быть это невежесвто размещающих их сайтов и изданий, Андрей свою точку зрения я описал исходя из сюжета и композиции соответствующей ему, хотелось бы услышать Ваше мнение, кроме того, что это просто полный кадр и менять его нет смысла, спасибо, давайте жить дружно:)!
34/ Георгий, вы никогда не обращали внимание, как строится, к примеру, композиция разворота книги или журнала (хороших, конечно)? когда каждая полоса по отдельности - самодостаточная композиция, но вместе они композиционно собираются в единое целое?
65\Надежда, я сам собака и занимался самоедством сотрудничая с некоторыми журналами, т.к. их "поесть" невозможно, в плане улучшения их изобразительного содержания..., ушёл:)
76/ ну я не про эти, это надо буржуйские дизайнерские книжки смотреть, как они сделаны. я так сходу в сети примеров не подберу, у меня только на фото переснятые где-то лежат. Но мысль-то очевидная, и распространяется не только на книжно-журнальные развороты, они просто наиболее простой пример.
(56) О Брессоне. Каптье-Брессон сам признавался в том, что три снимка скадрировал. (Источник - научное исследование в книге Scpapbook, содержащей черновики Брессона).
Эти три снимка были на московской экспозиции год назад. Остальные фотографии (некадрированные) печатаются с черным полем. Картье-Брессон был противник кадровки после съемки.
---
Что касается этой работы, она не совсем удовлетворяет.
Либо подрезать верх (крыши), сконцентрировавшись на 4 человеческих фигурах, либо решительно резать низ, оставив 3 из 4-х.
А так - как-то коряво.