Снимок нравится, но ребёнок на ПП, НМВ, как-то выпадает из общего настроения снимка. Прикроешь его - как будто всё в гармонии. Хотя, впрочем, может, слишком однозначно.
Что-то притягивает к снимку, не пойму Что... Тем не менее -ощущение, что все раваливается на отдельные составляющие. Нет цельности. Отдельно- эффектное небо, отдельно - фигурки в левой части кадра, отдельно- эффектные волны. Интересно!
24.Если бы в нашем деле все подчинялось писаным правилам и все можно было бы описать математически точными законами - искусство превратилось бы в поточное производство шедевров. И настал бы конец всему :-))
25. Сделайте себе обрезание. И будет вам Щастье! :-))
Вот я и говорю : ребенок и женщина, - это уже и есть готовая картина, но она, к сожалению, потерялась в бессмысленных, эффектных облаках и в бурных волнах океана. Сейчас так большинство и поступает... Я чо-нибудь сыму, а потом чо-нибудь из пространства достану, благо количество пикселей позволяет это сделать.
Мне нравится эта фотография, нравится эта слоистость фона, мягкость берега, жесткость воды, воздушность ресниц облаков и вписанные две фигурки, оживляющие этот безмолвный пейзаж.
Нет здесь ничего лишнего, всё на своих местах.
Мне нравится это именно так, как представлено. Как раз именно такими разными тональностями.
Самое любопытное, что если прикрыть фигурку ребёнка (комм.14), то фотография действительно воспринимается совсем иначе! Не лучше или хуже, а именно иначе.
26/ Ничего личного, Евгений. Просто советы такого типа для меня звучат вызывающе. Во-первых я уже так давно компоную картинки, что научился дело это абсолютно осознанно. И уж если я именно так картинку скомпоновал, то значит именно так задумал ее представить зрителям. При этом вопиющих ошибок я не допустил, ваше предложение меняет смысл картинки, ее фтографическую структуру. Так же как обрезание меняет строение внешнего облика организЬма человека. Надеюсь теперь вы понимаете, что я тоже вполне в АДЕКВАТЕ :-)) Я даже вполне доброжелателен, но желание съязвить мимолетно случилось. простите великодушно. :-))
42/ Выставляю по привычке выставлять именно тут. Так сложилось исторически. Публика на этом сайте мне нравится больше, чем на других. В принцыпе - выставляю в сетке, по тойже причине, по которой это делает любой творец. Не для себя же творю :-)) Меня вполне устраивает суть комментариев на всех сайтах. Люди пишут то что могут написать. В силу понимания фотографии каждым индивидом - индивидуально. Но иногда попадаются люди неуважительные, либо нечуткие к русскому слову. Они, возможно, ненароком наступают на любимый на мозоль (не люблю панибратся и хамоватости). Тут я и возбухаю иногда. Мне кажется, что обычно вполне по делу. В данном случае меня царапнуло вот это: "Обрежьте к ч.м.". Я тоже умею писать по-русски и обучен пользоваться всеми стилистическими слоями русской лексики. В данной ситуации можно было бы использовать и более эспрессивные выражения, чем предложение произвести сей религиозный обряд, упражняясь не над моими произведениями, а над чем-то более доступным. :-)) Так что не кусаюсь я без повода.
/45/ Спасибо за ответ. Я почему спросил, я понимаю, что вам, как сложившемуся профи, советы интернетюзеров до лампочки :) Но некоторые из этих юзеров (ленту-то читают больше зрителей, чем высказываются), действительно, хотят (пытаются) разобраться в фотографии. Им бы послушать грамотный ответ, почему здесь резать нельзя? Как меняется с вашей точки зрения смысл картинки? Ну или не отвечать на такие замечания вовсе. С уважением и все такое :)
47. Уважаемый Михаил! Я право жен рад был бы ответить на все вопросы, даже на хамоватые по форме. Но беда в том, что там вопроса не было. Там было утверждение. Или предложение отрезать к чертовой матери :-)) А если б меня спросили, почему я не обрезал, я бы ответил, что мне кажется, что завиточки облаков делают картинку гармоничной. Объяснить, почему мне жалко рубить облака, высветлять море, убирать девочку и вообще что-то менять в этой фотографии я не могу. Так бывает редко. Обычно я могу словами объяснить, то что сделал при съемке не задумываясь. А тут возможны были и другие варианты решения сюжета. Но мне этот сейчас кажется правильным. К сожалению, другого объяснения у меня нет. Я сниматель, а не объяснятель, практик, а не критик. Так что за рецептами готовыми - это не ко мне. И вообще рецепты должны рождаться внутри каждого организма. А вот опытом поделиться - это пожалуйста. :-)) Смотрите, читайте мои статьи и книжки. Я ничего не таю.
26/25 Обрезание делают ,как правило, в двух случаях :
1."как доктор прописал";
2.по религиозным соображениям(по сути ,вытекает из первого).
...причем здесь Ваша фотография и совет Евгений Новичихин'a по кадрированию?!
Композиция, прямой свет и резкий контраст интересны (перекликается с картиной советского художника,не помню фамилии).
Только, мне кажется, подрезать бы низ и удалить ближнюю фигуру - она все портит.
Если автор не может решить, скадрировать ли девочку или оставить, становится как-то беспокойно за судьбу фотоискусства. (улыбка)
Но другой вопрос: "почему автор находится на любительском фотосайте?" получает неожиданное объяснение: "а где ему еще быть?". (широкая улыбка, переходящая в добродушный оскал).
52 - Помоему автор решил, а вот часть зрителей (критиков) мучаются, зрители не автор, за искуство не беспокойся и потом все таки первичен Художник а не критик-зритель :)
Фото притягивает,заставляет рассматривать....и вызывает разные ощущения и ассоциации.Лично для меня кажущаяся противоречивость элементов картинки сложилась в сложный ассоциативный ряд в котором все элементы взаимодействуют.Без облаков не вижу фоты.Тональное решение снимка придало некую тревогу...Вообще-то эта работа по определению не может вызывать однозначных оценок и ощущений,так как автор сам испытывал их неоднозначность ,но руководствуясь своей интуицией и вдохновением получил шикарный результат.Рек.
a)
56:
вспомните выступление одного знаменитого фигуриста: называлось "в первый раз на льду" -- и только мастер может кататься так-же как перворазник. если мастер захочет сделать так -- для него нет препятствтий технического и морального плана. :)
б)
24:
в некоторых случаях, /*предсталяете себе :)*/ фотография не только высказывание, выражаемое словами /*например, "возвращение с охоты"*/; иногда фотография как музыкальная тема для импровизации -- тема известная всем, но импровизатор добавляет в нее контрапункты и синкопы /*другие мелодии и неожиданные сбивки ритма*/; отчего слушать до боли знакомые ноты -- становится нескучно.
для меня на этом фото как раз такая тема раскрыта -- и противоборство стихий и простор и уединенность человеков -- и контраст и гармония одновременно.
с)
0:
Георгий, спасибо за симфоническое произведение!
порадовали! отлично!
такую вещь надо в формате 2,5 на метр вешать в холле. гости будут рады.
52/...что не мешает комментатору всё активней и активней скалиться и флудить на "этом любительском фотосайте"))))))Иногда такое ощущение что ему заняться больше нечем...))))
Г.Розов - профессиональный фотограф. Это значит, что его фотографии должны нравится заказчикам. И они им нравятся, судя по тому, что Г.Розов - успешный фотограф! А то, что эти работы, зачастую, не находят отклика у людей углублённых в фотографию - так это оттого, что эти, с позволения сказать, специалисты, шибко много понимают за фотографию (да ещё пытаются своё понимание донести до фотографической общественности). А надо ли оно профессионалам?!
63 - и правда, совсем обнаглели люди... мало того, что постыдно углубляются в фотографию и вызывающе много понимают, так еще донести мнение пытаются... Самые умные, что ли?
-)
The water is wide, I can-not cross o'er.
And neither have I the wings to fly.
Build me a boat that can carry two,
And both shall row, my true love and I.
Если смотреть не на фотографию, а в неё, то вполне может показаться, что девочка и девушка - это один и тот же человек, но до и после некой временнОй границы. Вот она, ребёнок, её интересы - мельче песчинки, но это её вселенная. Всматриваюсь... вот она подросла, стала взрослой девушкой и теперь её лицо обращено в сторону бесконечности, безграничного житейского моря, необъятной высоты неба и бесконечности горизонта. Мне даже видится, как девочка подымается, оставляет свою игру с песчинками и идёт к берегу, вырастая на ходу. И вот она у грани, на пороге выбора, вначале дороги - своей дороги, но стоит только оглянуться, как можно увидеть себя такой, как много лет тому... но.. но Она не оглядывается...
Вначале нужно говорить не о прочтениях, а об изобразительном языке фотографии. А уже затем, о том как структура фотографии и культурный контекст обусловливают возможные прочтения.
/84 на 74/ Сереж, а что в этом плохого-то? Человек рассказывает своё видение и своё понимание. Тем более, никто здесь не сможет столь же обоснованно сказать про фото. Соглашусь, манера изложения может не нравиться, но не дети малые ведь тут собрались, чтобы всерьёз страдать из-за этого. Скажи спасибо, что высказывают интересное мнение. И фиг с ней, с формой!
85. Максим, а что делать не с формой, а самой сутью высказываний? Если я с ними в корне не согласен? А мне навязывают это, с моей точки зрения, совершенно бессмысленное копание в перекличках хрена с редькой? Причем навязывают в грубой форме? Я должен церемониально шаркать ножкой и мести шляпой пыль под ногами? Дудки!
/86/ Георгий, не согласны, так не согласны. Дело-то хозяйственное. И потом: кто Вам может навязать какое-то мнение, если твёрдо стоите на своём? Не в детском саду же! Послушали про переклички, согласились, не согласились, пожали плечами и пошли дальше делать своё дело, шаркать ножкой не обязательно. Вы же для мнений фоту сюда ставили? Вот люди и говорят мнения. Если сильно хамят, то можно забанить или просто коммент удалить. Всё просто, как мне кажется.
ЗЫ Вот и мне эта фота не нравится совсем. Причины могу назвать по требованию. А могу и не называть, чтобы раздражения не было.
85/Максим,где вы у Этого человека увидели обоснованный сказ про фото?!))))Не тут-ли:"По форме это ученическая фотография, а не какое-то там художество. Причем, неуверенная ученическая работа." Гороскоп какой-то)))И все коменты в том же духе и вариациях...ГДЕ ЗДЕСЬ СКАЗАНО ПО СУЩЕСТВУ И ОБОСНОВАННО О ДАННОЙ ФОТОГРАФИИ?.Смех да и только))))Очень примечательно что выбираются для нападок заведомо сильные работы нашедшие отклик у многих колег...не обратили на это внимание?Ещё что-то обоснованное можно прочитать на ЭГО страничке....но попробуй критикнуть!В бан сразу,типа кыш плевок под ногами...)))Да и то всё сводиться к бесконечному самолюбованию и "камнепаду" цитат и афоризмов по поводу и без повода(больше без повода)Зато с удовольствием пользуется лояльностью других авторов которые выше всей этой мышиной возни.Вот здесь всё очень хорошо видно ссылка ....как Автор ему спокойно, интеллигентно отвечал....а в ответ не скрываемая агрессия,типа "Отвечайте"...Я вас спрашиваю...""Я вас тестирую..ну-ка.." !А фото в "неделе" и вполне заслуженно.А зайдите к нему на страничку и поговорите с ним так же....))))И по форме и по сути и по содержанию если абстрагироваться от эмоций в коментах этого чела я давно-давно не вижу полезности,беспристрастности и какой либо ценности... да и вообще чего-либо по сути предмета.Пузырь сдулся)))))
Крайне редко в футболе появляются успешные тренеры, которые сами на высоком уровне в футбол не играли. Я таких знаю : Жозе Мауриньо, Леонид Слуцкий.
Наш уважаемый ЮГ не может похвастаться своими фото, поэтому прибегает к многочисленным примерам из классики и другому прочитанному материалу.
А Георгий Розов очень многое может объяснить на примере своих собственных фотографий.
Возможно многие пассажи ЮГ уместны и логичны, но в силу вышеупомянутых моментов мне лично не интересны.
Есть специалисты, кураторы и посильнее ЮГ, правда, их нет на Лайне.
Мне вначале очень не понравилось, но писать не стал. А теперь нравится. Огромное пространство, люди, облака, волна, полоска берега справа и даже чёрное небо. Привык наверное, вжился и всё оказалось на месте. Отсюда наблюдение: автор сморит на фото, когда обрабатывает гораздо дольше, а зритель оценивает за один взгляд, возможно, что не всегда это праильно. Мне помогло увидеть замечание 59 про формат 2,5 на 1 метр.
Автор, постебался. Дамочка на пп из "Ну погоди", ну на пляже, Мужик - энурзник, и море и небо - под стать... тяжко всем, особенно аффтору впихнув все это в 850 пикслей