Первая работа в серри, на которую можно смотреть без слез.
Ну, хоть что-то фотографическое случилось: ритм фокальных точек, маскировочное платье женщины в дрерном проеме.
Неудачно: фигура слева конкурирует с фигурой в проеме. Если бы справа была фигура, уравновешивающая левую, - все сложилось бы.
Или нужно было не брать в кадр левую фигуру.
Все-таки, здесь главное - далекая фигура в листиках. Её нужно выделить симметрией остальных фигур в кадре.
Саша, Ты там смотри, тщательнее конспектируй все замечание Юга... Смотришь, и снимать будешь, как он... Но лучше не надо... Снимай, как снимает Александр Красоткин...!( Ему ж невдомек, что Ты жестко ограничен в перемещении...)
16/ Удивительно, однако, YG, как вас штормит и заносит. Заносит до такой степени, что вы совсем не замечаете, что публикуете с наивным бесстыдством свои недоумие, ограниченность и нелепость.
В этой работе уж точно не главное какая-то там фигура. Здесь изумительно передано молитвенное состояние душ прихожан. Передано визуально-выразительными средствами фотографии, передано мастерски и совершенно.
Возможно, и скорее всего, что такое молитвенное состояние вам неведомо, YG. Так вот, автор этой фотографии даёт вам шанс хоть на йоту приблизититься к нему хотя бы умозрительно. Но сидящий в вас бес принуждает вас атаковать и нападать. Ну и что из этого всего будет?
20/ Ах Ольга, видимо последнее Ваше посещение Москвы и совместный поход на выставку с непризнанным гением так сильно на Вас подействовал, что лишил Вас независимого мнения.
Толи ещё будет. :)
(19) "Удивительно, однако, YG, как вас штормит и заносит. Заносит до такой степени, что вы совсем не замечаете, что публикуете с наивным бесстыдством свои недоумие, ограниченность и нелепость."
-- Анатолий, что делать? Считал себя умным, оказалось - полный дурак. Спасибо за науку, учту ваш урок. Еще раз спасибо.
/19
"Здесь изумительно передано молитвенное состояние душ прихожан. Передано визуально-выразительными средствами фотографии, передано мастерски и совершенно. "
Анатолий, скажите пожалуйста какими конкретно "визуально-выразительными средствами" передано состояние душ? Я смотрю и немогу понять - какое же у них состояние душ. Может быть Вы мне поможете? Это же важно. Мы все о какких-то формальных вещах, а пора бы уже и о душе подумать.
(19) Анатолий, откликнитесь: что за момент службы запечатлен на снике?
(23) Вот мне кажется, что две парочки у входа скучают: не наблюдаю сосредоточенности. Левые переговариваются, справа - мама поправляет волосы девочке.
С чего это Анатолий написал о молитвенном состоянии, - не знаю.
Много раз молился за этой службой. Уверен, что Анатолий не знает, что происходит и что читают, а я - знаю.
Почитал. Прослезился. YG в \11\ комментарии написал про фотографию. Ему в ответ - просто переход на личности \12,14,19\. Мужики вы чего?! По фотографии что можете сказать? Или фотография - не важна, а важно сразу перейти на личность, сказав "... а вот это - не вашего ума дело! - и ваш партнёр смягчится как ошпаренный." (С) Жванецкий
ЗЫ. В Москве давно не был, с YG лично не знаком...
12\YGа, как фотографа не существует, он клон прочитанных им иллюзий, а мог бы быть хорошим человеком, а как о фотографе ничего сказать не могу, но скорее всего он просто заблудшая душа:)
20/ Ольга, прочитайте внимательно, что вы написали - это полная бессмыслица.
Однако я понял, что вы хотели сказать. Так вот, автору удалось создать этот снимок абсолютно композиционно уравновешенным. Именно потому, что ничего никуда не валится, и не думаешь о композиции, когда смотришь на эту работу. Снимок наполнен именно тем уравновешенным, неторопливым, углублённым в себя настроением, которое сопутствует молитве. Полная чушь, что фигура на переднем плане конкурирует с фигурой на заднем (комм. No 11) - это не кубики, а живые одушевлённые люди (так их автор показал) с совершенно отчётливо видимой индивидуальностью. Композиционно же фигуры по краям снимка абсолютно уравновешивают всю конструкцию.
Главное же в снимке - его объёмность и глубина. Взгляд скользит по прихожанам, и в каждом мы видим целый мир.
Мы видим, но есть слепцы (к примеру, комм. No 23) - кому что на роду написано.
25/ Благодарю, YG, вы подсказали мне, как одним словом назвать ваш подход. Слово это старо как мир - фарисейство. Что в религии, что, как это ни забавно, и в фотографии.
Вы наивно думаете, что вычитав и вызубрив как можно больше, вы попадёте в царство небесное. Желаю успеха!
36/ Помощи вы не просите, и бесполезно вас чему-то учить, чему вы сами научиться не желаете. Вы пытаетесь поразить меня провокационными вопросами. Напрасно, не дождётесь.
На то оно и художественное произведение, что если искусство в нём родилось, то вместе с ним рождается и та искра Божия, невыразимая рациональным путём. Если бы всё можно было выразить рационально, в искусстве бы не было нужды.
Этот снимок - предмет визуального искусства. Вот именно поэтому эта самая искра и выражена здесь визуальными средствами. Однако разложить по полочкам это в принципе невозможно, иначе эта искра и не была бы Божьей.
Понятно объяснил?
Для тех, кто ожидал ответа Анатолия Солодовникова, но не дождался по причине его некоторой неосведомленности, сообщаю:
На снимке момент чтения коленопреклоненных молитв православного Праздника Пятидесятницы (св. Троицы).
В этот день утренняя Литургия св. Иоанна Златоуста завершается чином великой вечерни, во время которой читаются три очень длинные молитвы святителя Василия Великого: "Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме", "Иисусе Христе Боже наш, мир Твой подавый человеком" и "Приснотекущий, животный, и просветительный источниче".
Чтение молитв разбито на три коненопреклоненья: все прихожане храма молются стоя на коненях, что случается редко, кроме дней Великого Поста.
Коленопреклоненье длится около 20-30 минут. Стоять довольно трудно. Вот здесь на снимке и видно, что прихожане устали и отвлеклись.
Кроме того, не могу не заметить, что Солодовников вряд ли знаком с практикой православной молитвы. "уравновешенное, неторопливое, углублённоем в себя настроением.." никак не свойственно православной молитве. Вообще, "настроение" (любое) противопоказано. Молящийся должен внимать словам молитвы, чтобы ум заключался в словах молитвы и не допускал посторонних помыслов и всяких "настроений".
42 - Юрий, удивили... такое знание Православия и службы... чего ж Вы тогда оскорбляете тут многих? Вам тогда надо с исповеди и не уходить... прокомментировал фото - и бегом к священнику...
Господин Гусев, кого я тут оскорбил? и даже "многих"?
Здесь прекрасные вежливые собеседники:
Игорь Фрид говорит: "Кто бы говорил, Юрочка, тоже мне "умелец" нашёлся. Сам то ты, что можешь? Вот именно.., так ты и не снимай, и не показывай."
Гергий Ахадов говорит: "YGа, как фотографа не существует, он клон прочитанных им иллюзий, а мог бы быть хорошим человеком"
Анатолий Солодовников говорит: "Удивительно, однако, YG, как вас штормит и заносит. Заносит до такой степени, что вы совсем не замечаете, что публикуете с наивным бесстыдством свои недоумие, ограниченность и нелепость."
Это люди, приятные во всех отношениях!
Эти люди - лицо современного фотолайна.
62)как то к нам в Рыбинск приезжала Светлана Проскурина( ссылкаПроскурина,__Светлана)
Зашёл вопрос о съёмке в храме,она сказала"А в храме и не зачем снимать,там молиться надо" и хотя мне приходилось снимать в храмах я её понимаю.
64. Андрей , однако вы снимали в храмах и будете снимать потому что вы фотограф . А у фотографов профессия такая вторгатся ( открыто или тайком) в чужую жизнь .Именно поэтому многие их не очень жалуют.
Хотелось бы большего пространства в кадре, хотя бы 35мм, или кадр строить по другому, больше низа и меньше верха, тогда появится некая гистограмма кадра по прихожанам, а так она нарушена никчёмными ветками в дверном проёме, даже отрезав их в данном кадре, будет лучше, а YG ошибся, лучшая эта ссылка
65)Она чётко заявила,что не считает для себя возможным снимать в храме,потому что это место святое.
66)Не по заказу всего несколько раз и практически всегда жалел об этом.Дело в том что если ты "не заказан" ,то в храме ты находишься в "состоянии изменённго состояния"
и снять что либо адекватное практически невозможно.
(65) я так и подумал: сакральное пространство несовместимо с фотографом.
Я думаю, это заблуждение. Многие фотографи удачно снимали в храмах, - тот же Брессон.
Аня Данилочкина интересно снимает:
ссылка В конце концов, если священники благословляют, - им виднее.
Кира Муратова даже фильм "Чеховские мотивы" сняла в действующем храме во время службы. Это вообще спорный момент, но митрополит благословил.
68. Андрей , но разве фотографа не движет вперед страсть увидеть , страсть запечатлеть , короче говоря - страсть вуайери́зма . И не является ли она темной стороной профессии фотографа?
70)Я не спорю что можно снимать в храме,я говорю только что,
невозможно совместить то что пологается делать в храме,с фотосъёмкой.Если же человек пришёл в храм поснимать,то очень даже может это получиться(тем боле если это АКБ:)
71)Именно движет страсть,а там не место страсям .
Фотографировать в храме, конечно, можно, ребята. а вот помолиться, когда тебя снимают - уже нельзя. а ведь люди за этим туда приходят - помолиться. не всем дома сподручно, некоторые очень тесно живут.
26/ Александр, а чего не прослезились когда ЮГ недавно покойного Бондера с дерьмом мешал?
Только несколько человек вступились за честь Бондера, а остальные сделали вид, что не заметили. :((
43/ Евгений, а чего удивляться, это его обычная манера. А что касается знания им Православия так в наш век интернета это ему 2 секунды нагуглить. Но кроме знания надо же ещё и соблюдать, а вот тут уже большие проблемы.
/76/ Игорь, нагуглите какие моменты службы запечатлены на других фотографиях Саши Красоткина. Проявите свои таланты :)
Ну, и Юру Бондера никто с "дерьмом не мещшал". Было высказано мнение, что его фотографии не шедевры. Еще раз для тупых, разговор шел о фотографиях.
82/ "Ну, и Юру Бондера никто с "дерьмом не мещшал". Было высказано мнение, что его фотографии не шедевры. Еще раз для тупых, разговор шел о фотографиях."
236. YG 07.10.2010 17:01 полезный комментарий бесполезный комментарий
(234) "зато отметил поразительную благожелательность к авторам других фотографий"
-- наверное, это входило в часть его программы по созданию имиджа. Такой добренький дяденька, которому все нравится. Я даже не уверен, что он смотрел фотографии авторов, под карточками которых писал. Комментарии строчились с секундным интервалом.
Отношения с авторами он выяснял в приватной переписке, не стыдясь площадной брани и в телефонных звонках из Израиля с неприкрытыми угрозами в адрес непоклонившихся "золотому тельцу" - его поделкам. Мне он звонил два раза и угрожал убить меня. Причем, это было серьезно: по голосу чувствовалось, что намерен расквитаться. Затем он приехал в Москву, искал меня, но я зело хитр. Хочется верить, что искал он меня не для того, чтобы убить, а чтобы извиниться. Все-таки, о покойнике принято думать хорошее. Но вскоре после своего приезда он умер, не разбанив меня.
259. YG 08.10.2010 09:11 полезный комментарий бесполезный комментарий
(257) Что было, то было, - у меня нет нужды кому-либо что-то доказывать, но и обнанывать ни к чему. То, что я написал, - к сожалению, правда. И лучшее, что могли бы сделать друзья Бондера - извиниться передо мною за него. Сказать: "Ну прости ты его, может быть, он так глупо шутил или был нездоров...". И я бы с радостью это сделал. А умножать неправды Бондера глупейшим обвинением меня во лжи - худшее, что можно придумать. Я не вру и мне верят.
277. YG 14.10.2010 23:03 полезный комментарий бесполезный комментарий
(271) Эх, Саша! Где ты был, когда твой друг падал в пропасть злобы и ненависти?
/83/ Да, да, Игорь. Ты мастер провокаций. Хорошо, что дал ссылку. Там видно. Как ты и еще пара регулярных персонажей перевели разговор с фотографии на личности.
фото классное, с Ю.Г. не согласен, хотя критика была обстоятельной и корректной. Но стыдобища когда под хорошим снимком некоторые его "защитники" продолжают вываливать на оппонента своё дерьмо, не утруждая себя отзывом о непосредственно фотографии.
И хорош уже, Игорь, размахивать именем Бондера как флагом. Какой смысл снова и снова мусолить его в таком контексте? Ю.Г. конечно засранец, но вы-то чем лучше? тем что прикрываетесь высокими моральными принципами? По моему мнению это гораздо хуже.
Впрочем отвечать мне не надо- я сюда ещё неделю не зайду.
Порцию "положительных" эмоций от ваших потуг поперчить главную страницу я уже получил:)
чо-то вот сдуру решил сегодня добросовестно почитать комменты..
84/ Ну и мастер же ты врать, "литератор". ;-)
Хотя чему я удивляюсь, недавняя дискуссия под фотографией-репортажем о нацистском шабаше многое выявила на свет.
Лобай дальше..
88/ Анатолий, я не нуждаюсь в Ваших окриках и как-нибудь сам разберусь, что и где мне писать. А вот, Вы, чего же тогда не высказались, промолчали? Удобней было тогда глаза закрыть и сказать не вижу?
И именем Юрия Бондера я не размахиваю. Я просто в толк не возьму, как ЮГ будучи, как он говорит, человеком верующим может позволять себе такое. Притом что Бондер умер и ответить или оправдаться на обвинения не может.
Так я тоже должен был смолчать, видя это свинство?
Лайн замечателен и привлекателен не только фотографиями, но и искренним и неподдельным общением его посетителей. Это настолько замечательно в век закомплексованности общения, что банить нельзя никого ни в коем случае, а каждому есть возможность учиться при чтении и написании, а также перечтении комментариев как чужих так и своих, обращать внимание только на себя!
Мне представляется, что спор об уравновешенности или неуравновешенности этой композиции возникает из-за разных способов восприятия. Наверное, г-н ЮГ воспринимает композицию как распределение пятен на плоском листе, а другие, и я в том числе, видят в этом фото его иллюзорную пространственную глубину, и тогда композиция представляется абсолютно уравновешенной. А ссориться не стоит.
(96) Дмитрий, прочтите Кракауэра. Уравновешенность по определению связана с распределением масс на плоскости. Не нужно выдумывать "пространственную" уравновешенность.
97\ Вот горе-то! Мало ли что там кто-то понаписал. Кстати, Кракауэр, кажется, писал о кино, а киноизображение неизбежно предполагает, что его воспринимают не как плоский лист, а как иллюзию трехмерного пространства. Также как и фото, воспроизводящее нечто обыденное, житейское, не доведенное до полного схематизма.
(98) Трехмерность влияет на восприятие веса отдельных элементов. Объекты, расположенные дальше в пространстве, ощущаются более "тяжелыми". Но в данном случае на равновесии это не сказывается. Важно, что находится справа и что слева.
/76 на 26/ Игорь, Вы не внимательны. Вот мой пост на те события - ссылк а
Но я о другом. Под этой фотографией YG не написал ничего, выходящего за рамки фотографической критики. Кстати, с его оценкой данной серии А.Красоткина я согласен. При том, что у Саши есть весьма интересные фотографии.
По моему надо вводить институт модерирования в разделе критика. И банить за переход на личности...
99/ Сомнительно. Тяжесть зависит более от размера и темноты - светлоты. А при удаленности, к примеру, еще существует тональная перспектива, так что удаленный предмет размывается, высветляется и никак не может восприниматься тяжелее ближнего. Даже если про это кто-то написал.
не люблю описывать фотографии своими словами,но тут скажу.
Не знаю как там по законам восприятия.У меня здесь две одинокие фигуры воспринимаются как одна в разные моменты времени,аналогично и две пары,т е в единомоментной фотграфии,как бы присутствует следующи кадр
(" Мысль изреченная есть ложь":)
26)переход на личности объясним.сам напросился.
вот несколько слов из лексикона православного прихожанина Ю.Гавриленко: гад,мудак,гнида,дураки грошовые и т.д. и т.д.
видимо молитвы впрок пошли.
фото мне не очень.
(104) "Не знаю как там по законам восприятия.У меня здесь две одинокие фигуры воспринимаются как одна в разные моменты времени,аналогично и две пары,т е в единомоментной фотграфии,как бы присутствует следующи кадр "
-- я думаю, это чисто субъективное восприятие. Нет повода сравнивать одинокие фигуры.
Одинокие фигуры ничем не похожи друг на друга и композиционно не находятся в позиции сравнения.
А вот две группы - парочки у входа - композиционно можно было поставить в положение сравнения.
ссылка Две женские пары в белых платочках и в одинаковых одеяниях, расположенный симметрично относительно входа и рядом с ветками березы, конечно сравниваются. В правой паре взрослые, в левой - ребенок, девочка. Такое сравнение создавало бы эффект совмещения двух временных планов, отображая состояния как бы одной пары. Это могло состояться, и я так бы снимал, если бы был в тот момент в храме.
(116) обе фигуры - фокальные точки изображения: правая выделена прередним планом, центральная - дверным проемом и светлым фоном. Поэтому возникает конкуренция. - это ясно. Для "дополнительности" должна быть какая-то визуальная связь между ними, но ее нет.
Они контурируют визуально, но не сюжетно. Гармонию можно строить и на диссонансах, не так ли? По мне интересность кадра именно в том, как отличаются по свету и состоянию освещенная фигура в проеме и темная фигура слева. Дает простор воображению для трактовки.
118. я про это тоже думала, но для диссонанса, вероятно, было бы лучше, если бы левая часть кадра была затемнена, а в правой части кадра было еще больше света
(118) "По мне интересность кадра именно в том, как отличаются по свету и состоянию освещенная фигура в проеме и темная фигура слева. "
-- хорошо, по свету отличаются. Но ведь трудно придумать что-либо более банальное, чем контраст освещенности, - вышел на улицу и нащелкай таких кадров. А вот разница состояний мне непонятно. В смысле, стоит на коленях и прямо стоит?
/118/ Не надо мне сочувствовать, во-первых у меня все в порядке, мамой клянусь! :) А во-вторых, я не сказал, что мне нрафится сюжет или даже фотография в целом :)
/121/ Нет, в смысле - одна погружена в себя (молитву, размышления или что еще - не суть), а другая как бы стоит в нерешительности - заходить, али нет... Она как бы не хочет стать частью происходящего. Вот так я читаю этот кадр.
(122) "а другая как бы стоит в нерешительности - заходить, али нет... Она как бы не хочет стать частью происходящего. "
-- Помилуйте, какая там нерешительность? Женщина, скорее всего, стоит в очереди к свечному ящику: купить свечи, отдать записку-поминание на молебен. Там видна спина еще одного человека в очереди.
Не надо видеть то, чего нет. Может быть, у бабушки полная решимсть выстоять очередь и только :)
Стоя в притворе, молитв на не слышит.
/124/ Я всегда выражаю СВОЕ видение фотографии, а не "объективную" истину. Т.е., да, мы говорим о фотографии, но выражаем-то свое собственное мнение/видение.
P.S. Кстати, именно "спина еще одного человека в очереди" мне тут реально мешает.
Помнится, в студенчестве работал одно лето художником-шрифтовиком в кинотеатре Мир в Москве. Это возле старого цирка. Заходили в мастескую разные люди, непонятно зачем. Однажды пришел странноватый парень. Разговорились. Оказался выпускником училища девятьсот пятого года. (Художественное учебное заведение, высокого ранга в свое время. Не знаю, как сейчас). И показал он мне фокус. Разговор зашел о равновесии цвета в картине. Он это так назвал. Суть идеи в том, что на плоскости картины цветовые пятна должны находиться в равновесии, и это абсолютно не зависит от "смысла" изображения. Фокус заключался в том, что он это показал. Вот, например, сказал он, хотя бы натюрморт, и набросал контуры - круглый "фрукт", бутылка, драпировка. А теперь, говорит, берем совершенно произвольный цвет, не глядя, и заполняем им любой контур. А вот теперь, заполняем другие контуры не произвольно, а так, чтобы добиться равновесия цветов - здесь посильнее, здесь поглуше. Цвета любые, о том, что это фрукт или бутылка не думаем. Требуется некоторая тренировка, чтобы почувствовать это равновесие, но вот, смотри - цвета дикие, но все есть, даже объем, а ведь мы совсем об этом не думали, когда клали краску. Эх, сказал он, если бы мне об этом в училище рассказали...
Я был поражен. Потом недели две экспериментировал. Прав он был. Есть такое. Если равновесие есть - картинка интересна, невзирая на содержание.
Перефразируя известный анекдот, "У фотографов - то же самое".
127/ "Если равновесие есть - картинка интересна, невзирая на содержание."
+1, гармония по пятнам - "равновесие" особенно хорошо видна по превью, или если смотреть на фотографии издалека или "разфокусированным" зрением. У тех фотографов, у кого на превью - "каша", фото можно вообще не раскрывать, вряд ли что там добавит "содержание". А вот если к равновесию и гармонии пятен добавляется и умное содержание, то это уже шедевры. Такие, например, фотографии Слюсарева. Там все гармонично.
[128]: Привет Амаяк! Ну, да. Собственно, это я и имел в виду. Суть в том, что следуя совершенно формальным правилам ("не думая"), можно подняться до уровня, начиная с которого уже можно рассуждать "о высоком".
127 "А вот теперь, заполняем другие контуры не произвольно, а так, чтобы добиться равновесия цветов - здесь посильнее, здесь поглуше."
- вот это совсем непонятно. другие цвета тоже произвольны? все дело в "здесь посильнее, здесь поглуше"?
в остальном вроде как известно...
кстати и тут есть забавные тонкости. ибо даже на цвет влияет общая микроструктура картинки, что демонстрировал я известным фокусом тут ссылка а тема, да - любопытная
прикольно то что на сегодня в большой степени формализована уже
[132]: Да, цвета произвольные. Игра на интенсивностях. Он потом еще сказал, "Ну и необязательно, но просится", и обвел черным все контуры. Получился вполне себе модерновый натюрмортик. На любую выставку не стыдно. За пять минут.
Но требуется навык "взвешивания".
127 - ага, все правильно, но это же сугубо техника :) когда нет "смысла" изображения, не будет и полотна, а описанный прием хорош для эскиза, для наброска... не для полотна :) для полотна еще и "смысел" подавай :) так нас в художке учили
[138,139]: Недостаточное, да. Кажется, я уже рассказывал это: один мой знакомый художник, весьма пожилой человек, сказал как-то, что сейчас выпускники художественных учебных заведений имеют очень высокий уровень техники, "каждый второй - Дюрер", а процент шедевров остается постоянным. Небольшим.
[141]: Он не дал определения. А я не спросил. И не спросишь уже...
А живопись не умерла вовсе. Живопись всегда была ремеслом, так сказать, прикладного характера. И в таком качестве вполне жива и сейчас. Зайдите в любой уважающий себя офис, и с большой вероятностью увидите живопись на стенке. Нередко и современную.
(142) Витя, привет! Я вот проработал 12 лет в ведущих банках (далеко не бедных организациях), а не то что живописи, фотографий там не видел. Исключением были офисы Chase Manhatten и Robert Fleming в Лондоне - там на стенах были и Констебль и Тернер и Вотерхаус. Но, это - Лондон, а не наше московское Кукуево.(
(143) Интересно, а у нас (Армения) в Центральном Банке, МИД-е, и других официальных учреждениях в больших количествах висят работы из коллекции Музея современного искусства :)
134/ Виктор, а он не рассказал, каким образом и сколько времени приобретается "навык взвешивания"? а также что без этого условия любое "содержание" - в помойку? условие-то необходимое, хоть и не всегда достаточное :)
134 я сомневаюсь что "это" существует в виде формально сформулированного "правила" (закона тп)
я уверен что "это" преподавалось "на примерах" и обучение велось "натаскиванием" студиозов, "воспитанием чувства"
был бы рад если это не так
149/ я понимаю, о чем Виктор, там всего больше в комплексе, но и это тоже. именно поэтому только тренировка "вестибулярного аппарата" во всех смыслах. слишком много обоюдно взаимодействующих факторов, чтобы просчитать
[143]: Привет, Саша! А в нашем городке в двух банках, где я бываю (как клиент) висят "рукодельные" картины. А Turner - один из моих любимых живописцев. Сделал на своем ноутбуке (MacBook Pro, если интересно) меняющийся background из его картин.
[145,149,150]: О другом, да. Что забавно, следование "правилам" не является даже необходимым условием для возникновения шедевра. Все дело в тренировке "вестибулярного аппарата". Тем не менее, есть, видимо, некие абсолютные критерии. По крайней мере - в рамках одной культуры. Или даже - слоя внутри одной культуры.
Я - антисеми... кхм... отик, то есть, считаю, что предмет исследования этой, кхм... науки исчезающе мал. Сколь-нибудь адекватные данные и выводы справедливы лишь для очень ограниченного сообщества. Но это совсем другая история.
[146]: К сожалению (или к счастью) не стал учиться художеству, а стал учиться математике. Анализ, диффуры, алгебра... гораздо более захватывающие вещи, по-моему. Поэтому, не могу достоверно сказать, чему и как учат в художественных вузах.
151\149 - угу... именно это - тема моих изысканий
пока что занимался "структурами" которые вне "цвета"
оказалось именно как формулируешь: "Тем не менее, есть, видимо, некие абсолютные критерии. По крайней мере - в рамках одной культуры. Или даже - слоя внутри одной культуры."
один из примеров вы все знаете - "ЗС", другой "ПНУ"... но подобных вещей еще несколько, про них не рассказывал
а вот "цвет" отложил на потом. им пока что не занимался.
но готов что нить почитать...
11/Всё сложилось и никто ни с кем не конкурирует.Так как фигура слева эмоционально дополняет и уравновешивает остальных персонажей.Здесь на сбалансированность композиции играет и свтовая дорожка...Да и с точки зрения любимой"геометрии" всё довольно грамотно.Убери фигуру с лева и всё заработает по другому,а это уже будет совсем другая фотография....Непонятно акцентрирование на том что снято(снимок не репортажный,смею заметить...),и это делает человек,который(в вольном моём изложении)по всем каналам утверждает что для него фотография ценна ни тем ЧТО она запечатлевает а тем что она не связана с тем моментом и организует совершенно другой,свой мир на клочке бумаги....Что, надо было "блеснуть" своей типа эрудированностью и взять на себя роль православного ликбезника?Опять гордыня....Вообще,тот кто хоть раз отстоял полностью хотя-бы одну праздничную службу ему этот снимок понятен и близок....
(156) "Так как фигура слева эмоционально дополняет и уравновешивает остальных персонажей"
-- Вячеслав Леонидович, меня давно мучит вопрос: уравновешивается ли си бемоль мажор одной части симфонии соль минором в другой? Мне кажется, Вы - тот, кто должен знать точный ответ.
157 я даже не понял слов таких... :(
а насчет "бемоли и соли" замечу:
"беленькая" в левой руке отлично управновешивается соленым груздочком в правой
- это стопудово
кто спорить будет?
Фото хорошее в контексте автора и при должной печати! Я не пойму на кой черт снимать на пленку, чтобы потом смотреть сканы. Либо печатать ручками, либо на цифру.
(160) Вячеслав Леонидович, я задал элементарный вопрос из теории композиции, о дополнении тональностей. Это известно. Но Вы не ответили. Так почему же Вы пишете в 156 о том, чего никто не знает, и знать не может: об "эмоциональном равновесии"?
Вячеслав Леонидович, неприятно говорить, но "эмоциональное равновесие" - это бред.
144\Потому что деньги для (Армении) зарабатываются, в России в частности и не только конечно, уж извините, в этом и беда России-заработанное пускается куда угодно, только не в Россию!
160) Вячеслав Леонидович, не берите в голову, YG это у нас такой местный лайновский искусствовед, который, например, считает, что живопись умерла, ну и т.д.
164/Юрий-у Вас странное желание постоянно спрашивать своих оппонентов о чем угодно только не по теме..например выше"....ответьте: какой момент службы на снимке?" Экзаменатор вы наш))))Сколько раз я наблюдал у вас смену пластинки(ну просто уже неприлично заезженную)но в итоге всё скатывается к одной и той-же мелодии....
166/Нет уж!Лучше четвертуйте чем YG-а в голову ещё брать....разрыв мозга случиться в извращённой форме)))Он уже не отслеживает все свои казусы и противоречия...
164/Вообще-то я не страдаю болезнью "Сижуналайнеоткрываювсемглазанаточтоонибездарииглупцы"))Мне приходится ещё заниматься кучей других полезных дел и вещей...
А если серьёзно-Вы сами Юрий в своих коментах прямо говорили,что чувственность,эмоциональность,психологизм в фотографии Вам не понятны и даже раздражительны.Так о чём нам говорить,что обсуждать...???Вы лезете со своими безапелляционными утверждениями в те работы,которые по определению не могут быть вами понятыми.