Показалось не совсем удачным отражение в глазах поверхности стола. И пересвет рук с трудом оправдывается. Была бы по тональности еще более сумеречная - только выиграла бы, придало бы большей осенней задушевности.
Сам не догадываюсь, почему, по каким-то неуловимым признакам, но впечатление, что снималось в добротном деревенском доме или на даче. Угадал?
32/. Ала, да, правильно почуствовали, в доме снимал.
Ну а дубли есть и в более темной тональности...но окончательный выбор дело такое, надо всё учитывать. Спасибо:)
Автор просто "выезжает" на привлекательности модели
ссылка ссылка а фотографии никакие.
ну какой это, извините, портрет? Акцент светом на руках и пестрых козявках, широкая горизонтальная полоса света подчеркивает ошибочность горизонтального формата кадра.
Это только в фото дня годится для народа.
61.
Как портрет не нравится? К чему эта формалистика?
Отнесите для себя симок к жанру, сюжетной сценке или другому, извиняюсь, жанру и насладитесь по мере возможности. По второй вашей ссылке явный портрет отнесен к "Остальному" и свет не перевернулся. Почему бы свету и не быть акцентом для выделения того, на что делается акцент в названии?! Отчего бы не быть горизонтальным формату, если не ставится задача ограничиться одним только снимаемым персонажем, но и его "среды обитания". Если самому относиться к снимку так, то почему бы ему так и не выглядеть? А формалистику оставить автору. :о)
А если относиться к каждому снимку галереи как к экзаменационной работе по тому или иному заданию зрителя-фотографа, то практически все снимки у всех будут плохи. Особенно, если сам зритель-фотограф в каждом "экзаменуемом" ощущает еще и своего конкурента. Освободитесь от роли экзаменатора. :о)
(64) "Отнесите для себя симок к жанру, сюжетной сценке или другому, извиняюсь, жанру и насладитесь по мере возможности.... не быть акцентом для выделения того, на что делается акцент в названии"
Хабибов, Вы не последовательны: придлагаете исходить из названия картинки, а на раздел, гда она размещена (портрет), не обращать внимания.
"Освободитесь от роли экзаменатора"
-- Хабибов, отстаньте от меня со своими глупыми советами. Как-нибудь сам разберусь.
Я высказался по фотографии. Вы стали обсуждать мой отзыв и перешли на личности.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ 64.
...а хоть на минуту войдите в роль любящего отца. Или деда. :о)
Фотографии-то здесь любительские...
Не знаю, кто как, а я кроме всего прочего всегда стараюсь (или невольно ощущаю) как бы оказаться, находиться там, смотреть глазами снимающего, испытывать его чувства, жить его состоянием, сопереживать и погружаться в среду. Смотреть одними только глазами постороннего оценщика - мало. Зачем отстраняться и себя обделять ощущениями?
Может, потому и ощутил, где снималось, кстати.
70/ Нет. Она сидела лепила, свет, рефлексы... мне понравилось, единственно окликнул её и вот. Обработки нет кроме кадрирования и резкости в зоне лица.
ЮГ прав по поводу жанра, не портрет это. :)
74/ Да...наверно. Есть ещё кадры, темнее тонально без пересветов на руках, с акцентом именно на лице, но только в этом кадре есть, как Ала охарактеризовал, "спокойный ум"...какой то момент, который цепляет, по крайне мере меня :)
(690 "...а хоть на минуту войдите в роль любящего отца. Или деда. :о) Фотографии-то здесь любительские..."
-- я ща зарыдаю. Как там у Толстого?
О юноша! — он продолжал, вздыхая
(Попову было с лишком сорок лет), —
Моя душа для вашей не чужая!
Я в те года, когда мы ездим в свет,
Знал вашу мать. Она была святая!
(75) Во! классные портреты,- настоящие, не цветастая попса. Спасибо, друг Витя.
76. "спокойный ум"...какой то момент, который цепляет, по крайне мере меня"
- И меня цепляет ) В Ваших портретах основное - свет, цвет и настроение, которое не признает Юрий. В его портретах основное - визуальность. А вот если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, то получился бы абсолютный шедевр.
к 61/ "Привлекательность модели" - полностью соглашусь с YG. Это именно и затягивает зрителей в данном случае. Именно незамутненность и открытость во взгляде, то что сейчас редкость и то, что всегда притягивает, что сложно для многих и что прекрасно само по себе. Это зрители и оценили.
Но все же, фотография не есть глаза...
- И глаза тоже. У каждой фотографии может быть что-то свое главное. Такое, чтобы "затягивало". Когда все остальное становится второстепенным, даже правила )
Дети и старики чаще всего "затягивают" тем, что они не позируют. Первые - пока ЕЩЕ не понимают, зачем им это надо, а вторые - понимают, что им это УЖЕ не надо. :о)
91/ "И глаза тоже. У каждой фотографии может быть что-то свое главное. Такое, чтобы "затягивало". Когда все остальное становится второстепенным, даже правила )"
Это именно то, что оценивает большинство зрителей на фотолайне, тот фрагмент что затягивает, то чего не хватает, тот фрагмент, что кажется красивым в воображении. Происходит проецирование своего мировозрения на фотографию.
Если уж учиться действительно фотоискусству, то полезнее комментов YG трудно придумать.) И соглашусь с классиками, что каждая деталь в снимке важна и необходима.)
А мне нравится фотография. Девушка идеально вписана в кадр. Про модель не пишу, уже сказано без меня. Нравится красная полоса внизу, цветом контрастирующая с холодным окном. Собственно, она и создает основной зрелищный и композиционный эффект работы. Немного бы с цветом поработал. Насыщенность красной полосы прибрал бы слегка, а холодные тона в окне - усилил.
90 это было общее заявление в 86, я не имел ввиду, что у вас конкретно много никаких фотографий, в том числе в разделе Портрет, а вот ваш коммент есть уже переход на личности.
93/соглашусь с классиками, что каждая деталь в снимке важна и необходима.)
Подписываюсь.
Андрей, я вижу все, все недостатки фото, в том числе и те, о которых Юрий не сказал. Где то сомневался, в чем то был не уверен и поэтому выставил эту работу.
Выставил не для того, чтобы она стала фото дня, а на обсуждение. И я получил то, что хотел. Всем спасибо!:)
61/ Юрий, вы сказали верно по сути, но не так, как могли бы сказать, проявив чуть большее уважение к собеседнику. Тем более, открытому к диалогу.
100/ коммент уже более корректен.:)Спасибо
-- как раз НЕ идеально. Правильно так ее разместить, чтобы один глаз модели был на вертикальной оси кадра, т.е.по середине горизонтали. Лучше, если это будет левый глаз девушки: тогда кадр нужно подрезать слева, и его вытянутость по горизонтали не будет вызывать недоумения.
"чтобы один глаз модели был на вертикальной оси кадра, т.е.по середине горизонтали" - это что-то новое не только в фотографии, но и в неэвклидовой геометрии тоже! Кто-то может понял, чтобы этот бред означает?
112 да с какого "ахинея"?!
когда это ...ммм... во - АЗБУЧНОЕ правило, известное испокон!
вот теория "о точках силы" - это ахинея. это да
а "глаз посередине" - ну классика портрета
(так же как и золотое чечение :)
вы виктор просто не в курсе темы...
сказать "спасибо, не знал" - будет правильно
а возмущаться тем, что оказывается есть в мире вещи, о которых не знаешь - это не правильно
Я понял так, что в комм. 105 рекомендуется отрезать левую часть снимка так, чтобы левый глаз модели оказался в результате примерно на центральной вертикальной оси. Как-то так, видимо?
Возможно, так и правильно "по науке", но выглядит формально и мёртво.
Девочка очаровательна.
По цвету мне нравится сочетание цвета волос и свитера
К красному в портрете исторически не сложилось(когда пришёл
работать в фотографию СБ там был красный фон,мне объяснили что он "работает" ,я не согласился:)
Больше всего напрягает активный белый на руке и кромке доски.
Думаю если бы фон был рядом с цветом свитера ,руки спокоино
лележали и не было ничего из принадлежности к "жанру"Былобы очень.
117 Андрей, при всем уважении к вашим знаниям. Прочтите еще раз предложение целиком и цитируйте не по два слова из него.
"т.е." по-русски означает эквивалентно, равно. Как же нахождение на некой вертикальной оси кадра может быть эквивалентно нахождению по середине некой горизонтали?
(120) "Как же нахождение на некой вертикальной оси кадра может быть эквивалентно нахождению по середине некой горизонтали"
-- в Средние века это называлось "pons asinorum", - буквально: "мост для ослов". Кто не понимал, что высота равнобедренного треугольника является его медианой и осью симметрии, - тот осел. У прямоугольного кадра тоже есть оси симметрии, но это еще сложнее. Даже астрофизики не перейдут по этому мосту :)
105.
Брррр-р-р-р-р-р.....
Тема правой ноздри и бликов на ворсинках левого рукава не раскрыта. Равно как и не раскрыт загадочно-драматический образ котенка, зажатого между пальцами модели. А так же демоническая сущность старого мрачного комода, упрямо непожелавшего занять в кадре положенную ему левую треть, чем и был несогласно моменту выражен извечный конфликт отцов и детей. Левый край стола своим красным атласным происхождением и острой направленностью вдоль агрессивной восходящей диагонали не кстати выразил традиционное стремление пролетарского духа рабочих трёхгорной мануфактуры к конфликту с существующей властью. :о)
Тот, кому нужно сказать все лишь, что точка должна находится
на оси симметрии кадра, вместо этого говорит еще, - то есть на высоте равнобедренного треугольника, то есть на медиане, то есть не середине горизонтали, тот трижды осел. Тем более, что и не работает этот совет тут в любом контексте, сколько демагогией не занимайтесь.
132.
Спешу удовлетворить ваш злорадный интерес: можете смело считать, что я еще и до вещей не дорос, но своими жалкими потугами пока лишь пробую семовыражаться хоть на этой низменной ниве.
Полагаю, вы остались довольны моим ответом и тем еще сильнее укрепили свою самооценку. Надеюсь, вас утешит и то, что я себя фотографом не считаю, фактически им не являюсь, никаких иллюзий на этот счет не питаю и на вашу великую миссию не посягаю. Так что можете называть меня хоть пресловутым горшком, я от этого ни хуже, ни лучше разбираться в вещах не стану. Впрочем, хоть до горшков дорасту - тоже вещь. :о)