Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Они всегда умели ждать

  Они всегда умели ждать


Юлия Батова
12.10.2010


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Полозова Наталия
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Сергей Леонов 12.10.2010 17:18 
 Пронзительный снимок!( Как приятно открыть для себя новое имя...)
 
 2.  Денис Безгачин 12.10.2010 17:31 
 Хорошая! Только жестковато малость..хачу чабэ ориджинал))
 
 3.  Евгений Гусев 12.10.2010 17:33 
 оч. хор.
 
 4.  Владимир Побединский 12.10.2010 17:34 
 Понравилось!
 
 5.  Елена Ясиновая 12.10.2010 17:34 
 Эта особенно нравится.
 
 6.  Роман Савченко 12.10.2010 17:36 
 5
 
 7.  Anna Mutlu 12.10.2010 17:41 
 2/Вопрос глупый,наверное : а это ч/б или монохром?
 
 8.  Евгений Гусев 12.10.2010 17:43 
 голосую за статус
 
 9.  Сергей Леонов 12.10.2010 17:46 
 8 - Полагаю, что понимающие давно уже это сделали...
 
 10.  Николай Палькин 12.10.2010 17:59 
 Нрвится.
 
 11.  Александр Дмитриев 12.10.2010 19:17 
 Хорошо!
 
 12.  Олег Дунаев 12.10.2010 19:21 
 Очень понравилось!
 
 13.  Alex Kupryanov 12.10.2010 19:23 
 Очень!
 
 14.  Игорь Фрид 12.10.2010 20:06 
 +
 
 15.  z/e 12.10.2010 20:08 
 Хорошо получилось и узор повсюду.
 
 16.  Артем Ермаков 12.10.2010 20:08 
 леха что за фильтр?
 
 17.  Михаил Масленников 12.10.2010 20:44 
 Добрый снимок.
 
 18.  Николай Галкин 12.10.2010 21:46 
 Интересный снимок!
 
 19.  Victor Oknyansky 12.10.2010 22:22 
 !
 
 20.  Лень Визгалова 12.10.2010 22:23 
 торкнуло!
 
 21.  Андрей Копышев 12.10.2010 22:26 
 нравится
 
 22.  Ксения Быкова 12.10.2010 22:48 
 !
 
 23.  Александр Рыбников 12.10.2010 23:17 
 понравилось
 
 24.  Yuryk 12.10.2010 23:22 
 +
 
 25.  Leonid Goldin 12.10.2010 23:27 
 Сидел и смотрел... Сильно снято до переживаний!
поставлю 5!
 
 26.  Ала Хабибов 13.10.2010 01:30 
 Душевно, но...
Пусть автор не обижается, но тени перевытянуты до противоестественности. При таком свете всё должно выглядеть значительно более контрастно, свето-тени более глубокими, более живыми. Не тот случай, когда надо было так усердствовать.
Второе еще хуже - снято на слишком широком угле и со слишком опущенной вниз осью объектива. До того, что переспектива стала совершенно несносной, завалы вертикалей пугающи. От этого и комната стала похожей на какую-то тесную клетушку. А левая рука старушки относительно правой стала выглядеть как молодая, отрастающая недавно оторванная клешня у рака. Ну, зачем же надо было до такой степени уродовать такую симпатичную старушку?
 
 27.  Артем Ермаков 13.10.2010 01:35 
 26
всегда интересно мнение иксперта послушать но мне кажется вам нужно другой псевдоним выбрать
 
 28.  Ала Хабибов 13.10.2010 01:45 
 27.
Мне бы тоже было бы интересно услышать мнение эксперта, да только где ж его взять?
Не понял, при чем тут я, мой "псевдоним" и почему его нужно менять, как будто от этого что-то зависит. Загадками говорите. Лучше б о снимке что сказали...
 
 29.  Артем Ермаков 13.10.2010 01:50 
 мне он не интересен
 
 30.  filantrop 13.10.2010 07:00 
 Неплохая серия получилась! Приятно то, что герои снимков очень непринуждённы перед камерой. Успешного Вам, Юлия, творчества.
 
 31.  olegs 13.10.2010 10:34 
 Добрый снимок. понравилось!

 
 32.  YG 13.10.2010 10:41 
 Это изображение не укладывается в традицию черно-белой фотографии. Классическое Чб - это скрадывание деталей в тенях, акцент на немногом, но важном. А здесь типичное цифровое изображение с широким диапазоном тональностей и ненужными деталями.
 
 33.  Anna Mutlu 13.10.2010 10:51 
 32/Спасибо(за ответ на 7/).
 
 34.  Michail Gimpelson 13.10.2010 12:34 
 а мне именно этим и понравилось, что здесь все тонально плоско- орнаментально и старушка как невидимка растворяется во всех этих цветочках на занавеско-скатерте-подушко-обоях
 
 35.  YG 13.10.2010 12:41 
 (34) старушка-невидимка? помилуйте :)))
 
 36.  Борис Леваков 13.10.2010 12:44 
 Не уверен, что все традиции (см. 32) надо обязательно соблюдать. Во всяком случае мне понравилось. И предыдущие фото тоже. В том числе наличием интересных деталей.
Успехов, Юля!
 
 37.  Павел Горский 13.10.2010 13:11 
 Скорее нравится.
Согласен с [26] про контраст, но не согласен про ширик. Без него ничего интересного не получилось бы, НМВ. Завалы, возможно, стоило убрать. Но мне, к примеру, они не мешают.

Думаю, общепринятого понятия "традиционная чб фотография" вообще не существует. (Если ошибаюсь - дайте ссылку). Поэтому все рассуждения в этой плоскости есть чистой воды спекуляция.
 
 38.  Ала Хабибов 13.10.2010 13:29 
 37.
Полагаете, что интерес к снимку обеспечил ширик? Т.е. вам интересно, когда все сикось-на-кось, все пропорции нарушены, перспектива искажена, все валится и рушится, а одна рука вдвое длинее другой. Это не "интересно", это "прикольно" называется? Лично мне такие приколы как-то не по душе, особенно, когда они касаются образа пожилого человека. Тем более, что ничто не мешало снять по-нормальному. Может, еще фишаем снимать такие сюжеты предложете для пущего прикола? :о)

Если вы что-то не знаете или не принимаете, то это уже "чистой воды спекуляция"? Вам самому лень поискать ссылки - поручите яндексу?
ссылка
 
 39.  Павел Горский 13.10.2010 13:43 
 38/ Ширик обеспечил не интерес к снимку, а техническую возможность сделать таковой. То, что по-Вашему "сикось-накось" мне не мешает, ибо второстепенно.

Поисковики вряд ли помогут. Нужно развернутое определение.
 
 40.  Александр Морозов 13.10.2010 14:13 
 !
 
 41.  Ольга Варванович 13.10.2010 14:15 
 Нравится!
 
 42.  Ольга Охлопкова 13.10.2010 14:27 
 34. "а мне именно этим и понравилось, что здесь все тонально плоско- орнаментально и старушка как невидимка растворяется во всех этих цветочках на занавеско-скатерте-подушко-обоях"

+1

35. Пусть не "невидимка", но "составная часть", и именно этим этот снимок интересен.

 
 43.  Samuel Sevada 13.10.2010 15:48 
 xoroshaya babulya ! :)
 
 44.  YG 13.10.2010 16:47 
 (37) "Думаю, общепринятого понятия "традиционная чб фотография" вообще не существует."

-- Павел, почитать Вас, так вообще ничего не существует, кроме мифических экспертов в искусстве, да немерянного бабла за какие-то шедевры.
Встаньте за фотоувеличитель и быстро поймете все проблемы, возникающие с чб. Именно: ДД пленки 8-10 ступеней и 2 ступени ДД фотобумаги. И начинающемы сразу станет понятно, что чем-то придется пожертвовать. И в 30-е годы был выработан принцип "Иено Дуловича": проявлять мягко, чтобы иметь возможность при контрастной печати выбрать главное.
Ищите в гугле - "Иено Дулович".
А то, что выставляется в и-нете - это не отпечатки, а скорее лайт-боксы. Большую часть картинок вообще нельзя напечатать.
 
 45.  Павел Безруков 13.10.2010 17:08 
 А выдержка у автора военная, ни одного комментария на сайте!
 
 46.  Павел Горский 13.10.2010 17:09 
 44/ Юрий, я сам проявлял и печатал с февраля 1969 года до 2001 года, т.е. 32 года. И только чб (с цветной лень было возиться). Если я Вас правильно понял, то для Вас понятие "традиционная чб фотография" связано именно с технологией проявки/печати?
 
 47.  YG 13.10.2010 17:41 
 (46) Нет не только с технологией печати, но традиционная чб фотография - это отпечаток с негатива, полученные преодолением сопротивления материала. Как правило чб - это потеря деталей в тенях, а часто и в светах. Такова традиция.
 
 48.  Алексей Трубицын 13.10.2010 18:20 
 Молодец Юля !
 
 49.  Татьяна Якушкина 13.10.2010 18:21 
 понравилась вся серия. 5!
 
 50.  Владислав Петрушко 13.10.2010 18:26 
 Очень нравится! рек.
 
 51.  Евгений Гусев 13.10.2010 18:41 
 32 YG: удачное фото, добротное по качеству, но главное - трогает своей жизненностью, а не умазрительными геометрическими совпадениями или озарениями... и не страшно, пусть стилизовано под ч/б, зато фото традиционно тем, что содержит сюжет :)
 
 52.  Клавдия Курочкина 13.10.2010 18:55 
 Старушка милая, а фото я не понимаю какое.
 
 53.  Александр Чашин 13.10.2010 19:07 
 приятная карточка.
 
 54.  Ала Хабибов 13.10.2010 19:54 
 52.
А каким в вашем воображении рисуется снимок с этой старушкой?
 
 55.  YG 13.10.2010 19:55 
 (51) и зачем Вы это мне говорите?
 
 56.  YG 13.10.2010 20:43 
 Сейчас просматривая сайты, нашел такую фотографию (К.Титов):
ссылка
вот это настоящая классическая чб. Почувствуте разницу.
 
 57.  Дима Винокур 14.10.2010 02:03 
 56/ очень красиво, спасибо за ссылку
 
 58.  AndrewA 14.10.2010 02:54 
 юг красоту не считает важной
вы реально юга уязвили :)
 
 59.  Дима Винокур 14.10.2010 04:56 
 58/ имею дурацкую привычку говорить то, что думаю, а не для угодить или уязвить
 
 60.  Анатолий Лисовский 14.10.2010 05:22 
 44.Осваивал фотографию по книге "Иено Дуловича Моя техника - мои снимки" его технологию проявки пленки пришлось немного изменить для себя. Самое главное снимать с небольшой передержкой и недопроявлять пленку в чисто метоловом проявителе.
 
 61.  YG 14.10.2010 09:50 
 И еще замечание.
Классическая фотография - это идеальный компромисс между резкостью снимка и желанием человека видеть мелкие детали. То есть, традиционная фотография не такая уж резкая, что соответствует не желанию взрослого человека обращать внимание на детали. Цифровая фотография дает множество мелких деталей, совершенно лишних для глаза человека. Это, скорее, зрение ребенка, рассматривающего жучков и колоски у дороги.
 
 62.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 10:06 
 61. "Цифровая фотография дает множество мелких деталей"

- Но иногда именно это и может быть визуально интересно. Как в данном случае. Здесь мелкие детали чуть ли не главные. Если бы эта фотография была в классическом виде без акцента на "всех этих цветочках на занавеско-скатерте-подушко-обоях", то она бы проиграла, по-моему.

 
 63.  Артем Ермаков 14.10.2010 10:09 
 она пока еще ничего и не выиграла
 
 64.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 10:15 
 63. ну почему же? например, бескорыстное внимание зрителей на лайне, это не так уж и мало )

 
 65.  Артем Ермаков 14.10.2010 10:17 
 это много-много вреда
 
 66.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 10:25 
 вред от невнимания )

 
 67.  Павел Горский 14.10.2010 10:29 
 Ради сохранения деталей люди идут на многое, даже переходят на средний формат!
 
 68.  Артем Ермаков 14.10.2010 10:30 
 внимание вниманию рознь
 
 69.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 10:47 
 ага, журавль в небе

 
 70.  YG 14.10.2010 10:59 
 (62) "иногда именно это и может быть визуально интересно"

-- этим воспользовался А.Гурский. Он открыл и закрыл тему деталей в цифрофото. :)
 
 71.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 11:06 
 70. Во-первых, Гурский не монополизировал эту тему, во-вторых (а не очень в курсе) у Гурского вроде рисованное из фотоматериала, а здесь - натуральное, деревенское )

 
 72.  YG 14.10.2010 11:44 
 (71) нет, не рисованные. Сшивка сотен детальных фотографий.
 
 73.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 11:51 
 72. Я все это (сшивки-монтажи-коллажи)называю рисованным из фотографического материала, в таких картинках уже нет связи с тем единственным реальным моментом из прошлого.

 
 74.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 12:01 
 ps. хотя, пожалуй, панорамы тоже относятся к фотографиям, не смотря на то что сшивки

 
 75.  Георгий Ахадов 14.10.2010 12:10 
 56\Сюжет банален, а подготовка к печати ещё хуже, посмотрите на правую руку девушки, она же тупо плагином свет-тень убита, да и лицо рулевого также, плохо!
 
 76.  Ала Хабибов 14.10.2010 12:39 
 74.
Сшивка панорамы из отдельных кадров одной цельной сцены - не более, чем технологический прием в фотографии. Я на это и намекал, сетуя на ШУ-объектив в этом сюжете. Панорамная съемка порой бывает единственным выходом из положения, когда нужен широкий охват сцены в тесном пространстве без жутких перекосяков и искажений перспективы. А оправданием таких ни чем не оправданных уродств пространства приводят свое "авторское видение" или "а я этого не замечаю". Вместо того, чтобы спокойно снять пару кадров на более узком угле с последующей сшивкой. Благо, автоматики для качественной реальзации подобных сшивок теперь хоть завались. Принципиальный отказ от подобных приемов, объясняя это "нечестностью творческих подходов" - не более, чем попытка оправдания своего невладения некоторыми технологическими приемами съемки.
 
 77.  Георгий Ахадов 14.10.2010 13:43 
 32\Хватит нести чушь ссылка, или это не Вами снято!
 
 78.  Михаил Кондров 14.10.2010 13:55 
 /75/ Георгий, с тобой не согласны: ссылка
 
 79.  Георгий Ахадов 14.10.2010 14:24 
 78\Михаил, она же плоская, как доска!
 
 80.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 14:26 
 79. она красивая и живая

 
 81.  Михаил Кондров 14.10.2010 14:32 
 /79/ Георгий, мы с тобой в меньшинстве.
 
 82.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 14:37 
 +80/ а вот если бы здесь было примерно так же, Юрий бы первый стал говорить про банальность сюжета и литературщину, а так как есть - мелкие детали отвлекли, забрали все внимание к себе :)

 
 83.  Михаил Кондров 14.10.2010 14:44 
 /82/ Оля, мы с Георгием о ссылке в /56/
 
 84.  YG 14.10.2010 14:54 
 (77) Георгий, вначале вам нужно понять, о чем я писал. Но с этим у вас всегда трудности: вы бросаетесь возражать, не понимая предмета дискурса. От этого у меня возникает впечатление, что j34=0длпавщ54634fgkjol;sdkjfn.
 
 85.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 14:55 
 83. Так и я о ссылке в 56 - "она красивая и живая", а вот если бы здесь (см. фотографию выше) было примерно так же (как по ссылке), Юрий бы первый... (см. 82)
Разве не понятно? :)

 
 86.  Ольга Охлопкова 14.10.2010 14:59 
 84. возникает впечатление, что j34=0длпавщ54634fgkjol;sdkjfn

- вот это особо впечатлило )))

 
 87.  Михаил Кондров 15.10.2010 10:00 
 /56/ Юра, вот тоже пленка: ссылка
 
 88.  YG 15.10.2010 10:10 
 (87) угу. потеря деталей в тенях.
 
 89.  Михаил Кондров 15.10.2010 10:23 
 /88/ все же провалы в тенях - недоработка при печати. в 60-е и 70-е и далее годах непропечатка в тенях, или провалы (отсутствие зерна) в светах признавалась браком и ни на какие выставки не принималась.
Вот: ссылка даже на сканах нет провалов в тенях (только в одной фотографии). в отпечатках их точно нет. т.е. речь о том, что пропечатка должна быть. наверное, в каких-то случаях потери могут быть, но это не правило, а скорее исключение.
как мне кажется.
 
 90.  Baden-Baden 15.10.2010 11:26 
 62. Странно, что Вы упорно избегаете детализации в своих снимках:)
 
 91.  Ольга Охлопкова 15.10.2010 11:46 
 90. Почему странно? Свое - под свое настроение. Но это совсем не мешает видеть и другое по-другому.
Мне кажется, что каждый кадр требует к себе индивидуального подхода. И что хорошо для красивой молодой женщины, например, по ссылке в 56, где все лирично-романтично, и все внимание на ее красивое лицо, а остальные детали, включая мужчину, второстепенные. И совсем ни к чему такой акцент немолодой женщине, пусть зритель на цветочки и прочие детали смотрит )

 
 92.  AndrewA 15.10.2010 12:39 
 менталитет сельских бабушек отличается трогательной любовью к украшательству жизни
в частности к цветнику в палисаде так интерфейсе двора
состоящему обычно из астроподобных цветков
(то есть цветков прелесть которых в мескоструктурном орнаменте)
и к орнаменталистике интерера
проявлющихся рисунках драпировочных тканей и сложносплетенных салфеточках
имхо это стремление к красивому - свидетельство духовного здоровья этих людей
так вот, главное в этой фоте - трансляция (фиксация) именно этого факта/явления
городской фотограф, особенно чернобельщик - явление совершенно другого порядка. он занят мыслями совсем в других сферах. он не стесняется заявлять что крсивость - порок... соответственно не то что не ценит орнамент, он его не ощущает как дпнность... и понятно что не понимаешь то уничтожаешь
но дело даже хуже. городской фотограф не считает фотографию фотографией. он относится к фото как к произведению иск-ва
т.е. не как к типа "к видению бытия" (пусть даже и авторскому), а как к средству излить в мир собственную проблематику, воспользовавшись подвернувшейся натурой
...
отсюда и вышенабюдаемые разговоры
 
 93.  Ольга Охлопкова 15.10.2010 13:00 
 92. +1
это же еще и характер, как к празднику или приходу гостей - сначала навести красоту в доме вокруг себя, а на себя уж в последнюю очередь

 
 94.  Андрей Корнев 15.10.2010 13:28 
 92/93/ Это понятно, но что-то здесь я этого не наблюдаю. Во всяком случае, фото подчеркивает иное. О чем собственно автор и заявил.
 
 95.  Ольга Охлопкова 15.10.2010 13:32 
 94. Получается - фото на разные антропологические типы :) Каждый зритель, включая автора, видит (или не видит) что-то подчеркнутое персонально для него.

 
 96.  Андрей Корнев 15.10.2010 13:49 
 95/ Ольга, Вы что только сейчас поняли, что каждый видит свое!) Поэтому фотография никогда не отразит действительность, потому как действительность экзистенциальна.
Вот факты,те да -пожалуйста, начиная с отпечатков пальцев.)
 
 97.  Ольга Охлопкова 15.10.2010 13:53 
 96. Андрей, а Вы? Перечитайте: "но что-то здесь я этого не наблюдаю. Во всяком случае, фото подчеркивает иное."
:)

 
 98.  Андрей Корнев 15.10.2010 13:58 
 97/ Согласен!)) Только я о фактах, а не о действительности.)
 
 99.  Ольга Охлопкова 15.10.2010 14:17 
 98. А я разве о действительности? Я просто не сумела пройти мимо, когда есть чему возразить :))

 
 100.  Клавдия Курочкина 15.10.2010 16:54 
 Какой умный АндревА 92! теперь мне это фото нравится, я вижу о чем он говорит - мелкие цветочные орнаменты!
 
 101.  Just Look! 08.09.2011 12:00 
 to 32, 44, 47 и далее/
Полностью согласен с YG и просто диву даёшься от того, какой бред (иначе и не скажешь) несут оппоненты! Да Вы что совсем с ума посходили? Прячетесь в интернете за Своими никчемными никами, занимаетесь подхалимством и всячески стараетесь опорочить классические основы фотографии, смешать с этой бесконечной любительской грязью на фотосайтах и выдать за правду миф, что разницы, мол, никакой нет и не было никогда.
У меня кроме жалости (как к обделённым людям с ограниченными возможностями) это не вызывает.
 
 102.  Евгений Гусев 08.09.2011 12:21 
 101 - уж чья бы корова про никчемные ники мычала ;-)
 
 103.  Ольга Охлопкова 08.09.2011 12:21 
 101. Вы как та Моська :)

 
 104.  Игорь Фрид 08.09.2011 12:52 
 101/ Ах ты наша "умница с кчемным" ником, что бы мы делали без тебя? Открыл нам глаза, отец родной! ;-)

 
 105.  Just Look! 08.09.2011 15:00 
 Конечно же я оговорился, следует читать: "...прячетесь в интернете за Своими никами с никчемными фотками..."
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru