Спасибо заглянувшим.
3/ наверно
2/Индефицировать взгляды типа H2O и типа Cl не умею, но тема интересная )
1/Возможно состояние передал, но какое - сам не знаю)
10/ Все правильно: Проверяй-недоверяй:)
ссылка ... Вы, видимо, меня с другим Владимиром перепутали. Я постановочным репортажем не сильно увлекаюсь:)
В другом ключе предпочитаю работать
ссылка
19/ пол балла скинули из-за трубы. Понимаю :)
У доски учителей трудно снимать - алюминиевые профили обводки блоков доски всегда "режут" изображение. Обычные люди не замечают, а на лайн лучше не ставить)))
/19/ Труба, думаю, ни при чем. Строго говоря, это потенциально превосходное фото. Выражение личика девушки отлично получилось, особенно вкупе с формулами по химии и со стрелочкой в направлении головы.
Почему "потенциально"? Качество подкачало. Не в смысле того, что плохое, а в смысле, что чересчур хорошее. Звенящее качество мешает, в данном случае, передаче какого-то настроения, которого не хватает в целом в кадре, придает ощущение некой "бытовушности". Сейчас получилась хорошая грамотная иллюстрация к статье, а самостоятельную ценность фото слегка потеряло. "Я так думаю!" :)
Новенький я. Поэтому пишу о другом качестве. Она (девушка у доски) думает. Нечасто я встречал фотографии женщин думающих. Соблазняющих, выставляющих себя на всеобщее обозрение сколько угодно. Удивительно, что в кадр не попали дети. Следовательно, думает, что учебный год только начинается, а уже тяжело. Надеюсь, автор, как и зрители, сопереживает. А это, на мой взгляд, самое главное.
Прекрасный жанровый портрет.
Качество здесь по делу, оно таким и должно быть нмв.
Порядком надоели мутные, нерезкие и всякие пятнистые фото на Лайне, смысла в которых ноль.
Приятно удивлен повторным вниманием к работе. Спасибо
34/ Зря уверены. Это говорит о том, что не работали с моделями. Моделям всегда и все не нравится)) Только спустя пять, а лучше десять лет)
Смысла какого-либо ни в одной картинке не бывает, наверное, что в жанровой, что в пятнистой... Смысл этот в зрителях/авторах, для них тот или иной снимок имеет или не имеет смысл в зависимости от их понимания смыслов всяких...
Прекрасный жанровый портрет? Если классифицировать это фото как жанровый портрет, я бы сказал, что он никакой почти, но это вопрос терминологии, наверное... Как снимок в семейный альбом, думаю, вполне удачно - все хорошо видно, кто и где и все такое...
42. Аргументов ноль, как и ЮГа.
Причем тут семейный альбом ?
В школе снято, жизнь школьная показана, в эмоциях учителя все проблемы школьные.
Я понимаю, что это Вам неинтересно, для Вас люди это всего лишь элементы композиции, пятна. Очень ограниченный взгляд на фотографию нмв. Хотя на Ваших последних фото людей и вовсе нет.
Впрочем мне почему-то кажется, Сергей, что Вы скоро поменяете свое мнение.
43 - ну, в Вашем комменте 28 тоже не очень много было аргументов... -)
"В школе снято, жизнь школьная показана, в эмоциях учителя все проблемы школьные" - не факт все же... может, это институт какой? И студентка, а не учитель? А в эмоциях ее не школьные проблемы, а собственные какие-то?
Вот в семейном альбоме все это более однозначно будет, там понятно кто это и где и что за проблемы...
Нет, я не против школьных проблем, эмоций учителя и так далее - но фотография тогда при чем? Получается, что мы про фотографию забываем, как только увидели ее - она запускает в нас ряд как-то ассоциаций (школа/учитель/проблема) и дальше мы уже обсуждаем эти ассоциации только....
Может, это ограниченный взгляд на фотографию как раз?
Не так ли это странно, как после прочтения, скажем, "Мороз и солнце, день чудесный..." начать обсуждать погоду?
"Люди это всего лишь элементы композиции, пятна" - наверное, не "всего лишь" все же... они остаются людьми, я думаю, но раз уж волею автора они попали в кадр, то от того, чтобы стать при этом ЕЩЕ И элементами композиции им никуда не деться...
тут "смыслов" нарыть можно немеряно
можно например обыграть стрелку указывающую на даму
можно "перекличку кружков на доске и на груди дамы
много что обещает "перспективы"
что до фоты: дама очень интересная. с такой замечательно провести отпууск в париже
имхо кадрировать кадр стоило. вертикальный формат сильно помог бы делу
да - и объектив замечательный!
хочу такой
45. Тут все наоборот. Для меня пятна, правила композиции это инструментарий, а главное все же, что на картинке. Какие там события (репортаж), переживания (портрет), какая проблема вскрыватся и т.д.
Мне было бы интересно сходить на выставку фотографий про школу, кстати, что-то вообще не припоминаю такого, хотя бы серию в интернете.
"Мороз и солнце..." - весело. Мне интересно смотреть фото на тему "Русский Север", у Фурсова А., например, в целом смотрится цельно и каждое фото в отдельности достойно. Вот там и пятна, и визуальные ряды и т.д. Я ж не против. Но во главе замысел.
50 - ага, "главное все же, что на картинке" - а разве на картинке есть что-то кроме "пятен" пресловутых? -)
Для Вас картинка прозрачна, Вы смотрите сквозь нее, не замечая ее...
"... во главе замысел..." - так ведь, очевидно, что "пятна" сами по себе вряд ли интересны даже "пятнистым" авторам... -)
Наверняка, и у них есть замысел, не наугад же они картинки выставляют... Видимо, просто под словом "замысел" нечто другое понимается... -)
\50\ Кажется, что пора свою старую серию про школу из загашника достать. :)))
Я вижу здесь два мира: один на доске - формальный, сухой, абсолютно строгий и непоколебимо уверенный в своём знании - другой, внутренний мир девушки - открытый, сомневающийся, любопытствующий, может, чуть наивный. И фото о столкновении этих миров. А что это столкновение случилось у школьной доски, так то лишь обстоятельство места, которое подыгрывает сюжету. Глубокое ИМХО, конечно.
Да, за фото 5, и насрать на пятна, переклички и проч.
52. Я уже понял, Сергей, что для Вас на картинке ничего нет кроме пятен. Тут мы с Вами расходимся.
"Для Вас картинка прозрачна, Вы смотрите сквозь нее, не замечая ее..." - смелое заявление, не стоит так, ничего Вы про меня не знаете.
Удачи.
53 - если так, то можно сказать, что тут как раз "мир доски" (сомневающийся, нечеткий - вон сколько зачеркиваний, да и почерк неровный- непростой, запутанный) отражает внутренние переживания девушки красивой, отраженные в эмоциях на ее лице... -) Переклички опять же и в этом случае не понадобятся совсем... -)
54/Знаете,Александр,есть фотография сокровенная созерцательная грубо говоря ни о чём.Которая больше спрашивает чем говорит.Просто образы из линий и пятен возникающие везде где только можно вокруг нас. Я уже задолбалась цитировать Набокова,но :
"А может быть, дело вовсе не в страданиях и радостях человеческих, а в игре теней и света на живом теле, в гармонии мелочей, собранных вот здесь и сейчас единственным и неповторимым образом".
Ограниченный взгляд это когда говорят что фотография возможна лишь как высказывание на тему и замысел.
Типа чего не вижу того не существует.
Не знаю хорошее ли фото вверху или плохое.Лично мне не интересное.
Я вижу здесь два мира: один на доске - формальный, сухой, абсолютно строгий и непоколебимо уверенный в своём знании - другой, внутренний мир девушки - открытый, сомневающийся, любопытствующий, может, чуть наивный. И фото о столкновении этих миров. А что это столкновение случилось у школьной доски, так то лишь обстоятельство места, которое подыгрывает сюжету. Глубокое ИМХО, конечно.
-- Девушка точно сомневается: хватит ли ей тугриков на новую сумочку. И подойдет ли сумочка по цвету к доске, если фотограф снова захочет столкнуть ее с "уверенном в своем знании мире".
Пеши исчо, Саша! Обожаю, как ты видишь кино.
из таких девушек хорошие модели получаются
Где то у Ремарка:
"смотри в её глазах вселенская печаль,а на самом деле она обдумывает новый рецепт яблочного пирога"
(по памяти за дословность не ручаюсь)
59. Здесь я не вижу никакого противоречия, Полина.
Я очень даже люблю абстрактные фото с линиями и тенями.
Но речь идет об этой фотографии. Мне она интересна, мне вообще жизнь человеческая интересна во всех ее проявлениях, соответственно и жанровое фото тоже.
что бы там не говорили о столкновении миров и поч. литературщине, есть чисто фотографические ляпы.
1) замусоренный фон - спина на ЗП.
2) труба из головы любопутствкующей и открытой миру девушки.
3) непродуманность пропорций половинок кадра.
64/А мне что не интересна? Я же живая)))
Я тоже очень люблю документальную жанровую фотографию когда и экшен и фактура. Но меня не покидает ощущение что вверху нет ни того ни другого.
А я хоть и не видал, но знаю, - не в том штука, чтобы видючи знать - это всякий может, - а в том, чтобы и невидимое за видимое твердо содержать! (Михаил Евграфович)
65/ а у вас все еще какие-то иллюзии? значит вас талантливо обманывают :)) вообще, если про "кино" то держу пари, что барышня слушает кого-то из класса/аудитории, выражение лица - слушающее, ни фига она здесь не обдумывает. и это таки скорее старший класс средней школы :)
73 - мне кажется, что по ссылкам изначально снимали как в семейный альбом или в отчет о событии, тогда как данное фото, думаю, выставлено именно как портрет - не зря же автор "вырезал" (старался вырезать) из реальности именно этот фрагмент...
74 - да именно так
поток событий довольно трудно предсказуем, возможность перемещений сильно ограничена
потому целью было сделать стоп кадры жизни, дающие хоть какое то представление о происходящем. попытаться передать "атмосферу" (эмоциональную) события
так, чтобы не было необходимости в устном переказе или дополнении
портретов там нет. там есть типа участники событий
Если кадрировать плотнее (слева по двойкам возле кислорода, сверху по макушке, справа и снизу по согнутой руке) будет сильно лучше. Даже появится некий формальный момент в виде игры рисунка на кофточке и нулей. Ну и мусор лишний уйдет, больше внимания лицу.
Зрительное восприятие и трубы и спины ослаблено малой ГРИП. Конечно, лучше бы их не было, но - не смертельно. По мне - плотновато скадрировано, хочется больше пространства...
ссылка ну вот еще типа отчет о мимолетном знакомстве с девчонками
начиная с первой секунды случайной встречи
в принципе не столько портрет людей сколько "портрет" ситуации, "эмоционально-временного континиума" :) :)
70)Угу
"- Русские вы, а по-русски не понимаете! чудные вы, господа!"(Михаил Евграфович)
Просто не пойму к чему такая добровольная ограниченность и непонимание масштабов мира и искусства.Этот говорит что важен замысел,другой говорит что замысел это как-то нетавос,фуфло типа...Ну детский сад,ей-Богу.
78)вот именно.для жанра пережато,для портрета недожато.
ни то ни сё.
Мне категорически неинтересны подобные фотографии по школьной тематике! Я им нисколечки не верю! Правды в ней нет, извините! Если хотите подробнее, то могу рассказать почему... Очередная, хорошо организованная конфетка, которая приемлема Николаю Галкину, который этим занимается профессионально и ежедневно! Он первый, кому она понравилась... За ним последовали и другие, как водится! Думаю, и надеюсь, что и автор понимает, о чем я говорю, тем более, что его мама - учитель... Согласен с Полиной в оценке, в данном случае! Мне - не нравится!
82 "Я им нисколечки не верю! Правды в ней нет, извините! Если хотите подробнее, то могу рассказать почему... Очередная, хорошо организованная конфетка..."
-------------
хм, у меня нет ощущения "организованная конфетка"
напротив, ощущение "кадра влёт"
Стоя у доски, Штирлиц мучительно пытался вспомнить реакцию распада иприта на питьевую соду и горчичники. "Ну, что, вспомнили, Штирлиц?", - услышал он слегка иронический голос Мюллера, - "в моей деревне каждый знает эту реакцию".
"Проклятая химия!", - подумал Штирлиц, - "а ведь изобрел не какой-нибудь штурмбанфюрер сс, а наш, советский агент Дмитрий Иванович".
/81 на 70/
"Этот говорит что важен замысел,другой говорит что замысел это как-то нетавос,фуфло типа...Ну детский сад,ей-Богу."
Не я вообще за экстримизм и против толерантности. Надо только что бы экстримизм был обоснованный, продуманный и прочуствованный. "Пусть цветут все цветы..." - это проще всего и это путь деградации. Должен работать естественный отбор - сильная идея должна побеждать слабую.
Удачная карточка. Даже очень. Мелкие огрехи тут и не заметны. Зато тут живой образ, и не страшны ему какие-то линии, пятна и прочая бездушная геометрия. Кто этого не чувствует - вообще непонятно, чего он среди фотографов затесался. Нужен художественный взгляд прежде всего. Правильно сказали - самый отточенный "инструментарий" фотографии ничего сам по себе еще не значит. "Игры рисунка на кофточке" в данном контексте почти не имеют значения... Тут - поза, жест, взгляд... Остальное на втором плане, и не заметно, и не имеет значения. Вот мое мнение :)
"Тут - поза, жест, взгляд... Остальное на втором плане, и не заметно, и не имеет значения."
Поза неудачная как раз - выдает раннюю стадию сколиоза, можно ее и скрыть. А если жест и взгляд главное на этом стоит сосредоточить внимание. А то, что на втром плане отрезать нафиг. Зачем оно?
87)Вы как Автор поступайте как хотите.Я не думаю что всеядный зритель-это деградант.
Скорей деграданты те кто что-то постоянно хочет отменить.То фотоисторию,то фотодокумент,то арт-фотографию и тем более соврикс.
Возможно Вы меня не поняли я за многообразие,но качественное многообразие.
88 - "нужен художественный взгляд прежде всего" - это ведь чудесно... если Вы, для примера, не находите ничего интересного в некоей фотографии (скажем, авторства ЮГа) - значит ли это, что у Вас просто недостаточно художественный взгляд?
Да и вообще, не получается ли тогда, что любое фото - шедевр, для любования которым достаточно лишь в подходящей мере развить в себе художественный взгляд? -)
93 "Да и вообще, не получается ли тогда, что любое фото - шедевр, для любования которым достаточно лишь в подходящей мере развить в себе художественный взгляд? -)"
---------
где то - да, так и получается
но с уточнением: "любое ПОКАЗАННОЕ АВТОРОМ фото"
:)
92/ "Я не думаю что всеядный зритель-это деградант."
А я-то как раз думаю что именно деградант. Понимать и принимать - разные вещи. Можно все - " фотоисторию,то фотодокумент,то арт-фотографию и тем более соврикс" - знать и понимать, но это не значит, что все надо принять и считать достижением. Было бы просто супер если бы непримеримые оппоненты Юрия были бы так же убедительны, последовательны и основательны. Плохо не то, что они против, плохо, что основания у них жидкие - не с чем спорить.
Всеядная размазьня - это признак мякины в голове, неспособности к селекции, отсутствия собственного "я".
У меня есть неприятие этой фотографии из-за ее нереальности, красивости.Нет доверия к этой фотографии, поскольку много снимал в самых разнообразных школах по всей стране, в разных регионах,...И знаю эту тему не понаслышке. Очень трудно автору выразиться в этой теме, поскольку есть много подводных течений, даже запретов для фотографа. Особенно в сегодняшних ограничительных регламентах. Ведь первый,кто сказал "ЗА"- это профессиональный фотожурналист Николай Галкин. А он ведь эти "Но" знает прекрасно, и все равно поддерживает эту "конфетку",или лукавит. Мне ближе Полина в своих высказываниях. На мой взгляд, эта фотография - весьма обычная, и не стоит того, чтобы о ней говорили так много... Мне так кажется! Если интересно, то могу объяснить подробнее свою позицию! Да не обидится автор, поскольку он понимает кое-что, о чем я говорю. Тем более, что у него мама- учитель...
98/Боже какое счастье что У Свибловой и Меглинской нет своего "я".
Как хорошо что у Ирины я и Мухина могу посмотреть и "Кунсткамеру".
--Было бы просто супер если бы непримеримые оппоненты Юрия были бы так же убедительны, последовательны и основательны. Плохо не то, что они против, плохо, что основания у них жидкие - не с чем спорить--
Вообще-то фотография работает из подсознания в подсознание.Всё о чём мы можем вербально объективно рассуждать так это только о коже, то бишь о структуре.Всё остальное просто блаблабла. "Можно поверить,а можно и усомниться"(с)
На мой взгляд, каринка действительно скушная. Тут с Виктором Загуменовым совершенно согласен. И Полиной тоже согласен - слишком все просто снято - примитивно с фотографической точки зрения, лобово. То есть, нет ответа на вопрос - ЧЕМ УДИВЛЯТЬ БУДем?
100/ "Боже какое счастье что У Свибловой и Меглинской нет своего "я"."
Очень может быть, что и так. Работа такая. А может быть они его -это "я" - прячут, когда нужно.
"Вообще-то фотография работает из подсознания в подсознание.Всё о чём мы можем вербально объективно рассуждать так это только о коже, то бишь о структуре.Всё остальное просто блаблабла."
Почему именно "о структуре"? У структурного анализа наверное то же есть предел применимости.
Я вообще-то имел в виду другое.
И у зрителя и у художника должна быть собственная позиция, точка отсчета. Философия тут занимает важнейшее место. Философия и искусство идут параллельно. Не случайно Курбановский проводит параллели между Гуссерлем и Малевичем. В каждой эпохе есть свои философские достижения, которые напрямую соотносятся с искусством. И умирают философские доктрины вместе с направлениями искусства.
Может быть вот это "из подсознания в подсознание" тоже философия? Я не уверен.
103)Я не могу уткнуться в какую-то одну философию,и тем более назначить её самой правильной.
Документалисты и портретисты пишущие по сути летопись этого мира тоже философы.
Я не могу из своего поля зрения выкинуть Рыбчинского,Сёмина или Плотникова равно как и Ниязова,Слюсарева и Лукьянову.
Простите,значит я деградант(
Я умолчал в разговоре про коготки, фенечки и кофточку, стрелу в голову, водопроводную трубу и "вспышечный" ненатуральный, "рассеянный" свет и т.д. Про глаза, и выражение лица - отдельный серьезный разговор. О типажности, эмоциях, моменте,....
Так я не про поле зрения.
Вот в моем поле зрения Хёрст. Все про него понятно. Но и понятно, что это тупик, козьи потягушки. Зачем его выкидывать из поля зрения? Он часть ландшафта. Пусть будет в поле. При этом Хёрст и мои представления об искусстве остаются во вполне определенных отношениях.
106)
Я очень рада что у Вас есть свои представления об искусстве только не надо их навязывать другим.А то на комплекс неполноценности какой-то смахивает.И неудовлетворённые амбиции.
Не могу представить себе успешного арт-фотографа берущего за грудки успешного документалиста и требующего от него снимать так как ему хочется.
И те и другие могут выглядеть одинаково свежо и современно.
Не в этом суть.
Всё,опускаю штору.
Вы опять направили разговор в русло бессмыслицы.
108)Посмотрите Сергей Этнони Сво. Я от него тащусь.Такое мощное политическое высказывание,документалистика которая без труда становится артом.И смысл и замысел и тема и ещё хер знает что то что Вы так не любите.
И ни разу не тупик.Очень актуально.
34\ +1. И никакой литературщины)
Девушка явно не учитель, а ученица. В семейный альбом просто замечательно. Куда-то делись все апологеты наивной фотографии. Им сюда.)
96 не, не поняли
"показанное автором" фото прошло авторский контроль, получило авторское утверждение, пусть даже и с оговорками
я знаю что автор может не считать "это" шедевром, но автор посчитал "задачу достаточно выполненной" раз решил показать
я потому и говорю что хотел бы знать авторскую самооценку (вот того же слюсарева"
немногие считают как победимский, что де авторы отбирают для показа исключсительно "выдающиеся" по их мнению экземпляры...
Извините. Не удержался по поводу литературщины. А потому цитата: "Так вот — забудьте на время, что на носу у вас очки, а в душе осень". Не будем гадать, училка или нет девушка на фото. В душе и в глазах у нее осень. Несмотря на возраст и композицию.
82. nordart Не надо меня обвинять в том, что я не умею делать. Ты меня этому не научил когда мне преподавал фотографию. Картинка действительно мне понравилась. На вкус на цвет товарищей нет. Да действительно особых изысков в свете здесь нет, нет движения всё просто, ну и что, а фотография мне понравилась. Она выше среднего уровня фотолайна. Это средний уровень очень низок и здесь и везде.
Не дай бог, Вить, ты станешь начальником отдела или худруком студии. Гонять фотографов будешь. :)
\115\ Начальником, Николай,-не был, и - не буду! А ты опять лукавишь! О съемке школы мы с тобой говорили много, но в тебе говорит " коньюнктурность" и опыт работы в журнале "Итоги". Ляжет эта фотография на полосу, или не ляжет?
лучший коммент от 41\YG так как очень емок, и ни какими другими тирадами о глазах и якобы внутреннем состоянии снимка его не вытянуть из мусорной корзины!
121/ geos - И напрасно!
Собрались любители попсы и рока вместе. Рокеры ругают попсу, любители попсы недоумевают...
А ведь понятно, что рокерам не стОит ходить на попсу, а попсовикам на рок-концерты. При этом и те и другие забывают, что бывает плохой рок и хорошая попса, и наоборот.
128 - Миш, а то рок не попса?! Конечно, есть в нем некая свобода, но вот именно что некая. Это как наша демократия, ну в доску свободная :)))) в том числе и от свободы ;-)
Послесловие.
Не хочу, чтобы было все ясно без объяснений.
Все почему-то думают, что школа - это дети. Что в школе учат читать и писать. Это театр начинается с вешалки. Школа начинается с учителя, у которого в душе осень и который учит жить, любить, ненавидеть, смеяться и плакать. Это взрослые все время интересуются оценками. Им больше спросить не о чем у своих детей.