Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Любопытный пень)

Любопытный пень)


Assol
7.10.2010


Уже осень?!

 




другие фото автора

 
новые>>
Рекомендует
андрей суслов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Andrew Zolotarev 07.10.2010 09:22 
 2
 
 2.  Роман Савченко 07.10.2010 13:46 
 /1/ Что ж так круто? Не все же родились с талантом и опытом. Лучше бы не оценку ставили, а нажали чуть больше клавиш и поведали автору, что не так. Или тут только гуру собрались, понимающие друг-друга с без слов?
 
 3.  Assol 07.10.2010 15:55 
 спасибо за поддержку, а вот на счёт критики в словах и советов я не отказалась бы
 
 4.  Александр Сучков 07.10.2010 16:14 
 Над небом поработайте и побольше понарамы сейчас все так красиво пенек уж не должен столько место в кадре занимать тем более в нем нет ничего особенного желаю удачи
 
 5.  Assol 07.10.2010 16:21 
 спасибо
 
 6.  Роман Савченко 07.10.2010 16:52 
 Я, как начинающий фотограф, не смогу развернуто объяснить все недочеты. Рискуя быть заклёванным местными гуру, скажу только то, что на мой взгляд кажется не совсем правильным.
- сразу же в глаза бросается "заваленный" вправо горизонт. Сейчас любой простенький графический редактор легко это правит.
- вертикальное расположение кадра спорно, места довольно неплохие и можно было сделать вполне приличный горизонтальный пейзажный кадр
- "цифровое" (пересвеченное) небо - это известная "болезнь" и портит многие хорошие кадры. Вариантов может быть несколько: снять так, чтобы оно не попадало в кадр; снимать со штатива 2 кадра, с замером по темному, а второй по небу и совмещать потом в гр.редакторе; снимать с брекетингом по экспозиции и потом совместить в гр.редакторе; снимать с градиентным фильтром, затемняющим верхнюю часть кадра; сделать после в графическом редакторе наложение другого (удачного) неба на этот снимок; оставить как есть, если оно не портит снимок;
Я сам ещё только учусь с ним бороться, иногда получается :)
-ну и самое главное: не совсем понятно, что именно привлекло Вас этом пне настолько, чтобы снимать его вместо нормального пейзажа? Тем более, назвать в честь него фотографию. Попытка сделать фото с претензией на оригинальность? Возможно это неплохо, но нужно учитывать много факторов. Ведь у вас что получается: пень, судя по названию - главный герой, а он у вас даже в кадр полностью не вошел. Как же разглядеть его "любопытность". Тем более, что он у Вас недосвечен. Нужно быть подсветить его вспышкой хотя бы, тогда возможно появилась бы какая-то определенная фактура, и многие увидели бы то, что видели Вы, но не видят сейчас на снимке. А сейчас это - черное бревно, торчащее из берега. Либо вообще его не снимать, а сделать нормальный пейзаж, ведь задний план очень неплох.
Посмотрите побольше пейзажных фотографий, которые активно обсуждались и разбирались, особенно из ранних (сейчас мало конструктивной критики, в основном похвалы, либо вообще ничего). Подружитесь с хорошим графическим редактором. Поверьте, цифровую фотографию нельзя НЕ обрабатывать. С этим придется смириться.
И больше снимайте, удачи Вам. Не бойтесь ничего.
 
 7.  AndrewA 07.10.2010 17:11 
 6 развернуто объяснить все недочеты ваще мало кто может :) не переживайте :)
 
 8.  Сергей Королев 07.10.2010 21:53 
 а пень-то и правда любопытный ;-)
поверьте, фотография бывает не только цифровая:)
 
 9.  Ирина Соснова 07.10.2010 22:51 
 Я тоже не мастер, но если автор хочет критики и советов, кое-что могу предложить.
Про съёмку пейзажа здесь уже сказали.
Assol, а если хотите снимать пень, то сделайте его в кадре главным. Вы его поместили на первый план, да. Но он мелкий и нечитаемый. А что в нём интересного? Его форма, фактура, листики на нём образуют какой-то рисунок. Так это и покажите. Походите вокруг этого пня и поснимайте его со всех сторон. Это называется поиском точки съёмки. И в этом случае экспозицию стоит определять по пню.
Понаблюдайте за светом: когда именно этот пень будет интересно освещён.

 
 10.  AndrewA 08.10.2010 01:03 
 нормальная фота в контексте названия
и пень на месте
можно было подсветить его вспышкой хотя бы встроенной
 
 11.  Максим Капранов 08.10.2010 03:26 
 /10/ Не уверен, что в этом мобильнике есть вспышка.
 
 12.  Assol 08.10.2010 15:07 
 на самом деле это фото люмиксом сделано и немного подтянуто в редакторе,но огромное спасибо за советы.А пень специально так сделан,чтобы силуэт лучше просматривался, ну и немного фантазии:нос,рот...вобщем в профиль всё прорисовывается)
 
 13.  Владимир Корелов 08.10.2010 20:38 
 /8/+1
 
 14.  Борис Леваков 08.10.2010 21:20 
 Позвольте и мне несколько советов.
Роман Савченко написал: "вертикальное расположение кадра спорно, места довольно неплохие и можно было сделать вполне приличный горизонтальный пейзажный кадр". Однако утверждать такое можно только побывав на этом месте. А то вдруг бы при горизонтальном кадре в него развалина какая-нибудь попала бы.
С подсветкой вспышкой надо быть весьма осторожным. Он и объем переднего плана сожоет и не подавится. Если ее использовать, то надо пробоватьи с мощностью разной, и по возможности подсвечивать с разных точек.
Причем здесь "цифровое небо" не понял. Такое с успехом и на пленке снять можно. И сюжет подобный вполне можно на один кадр снять, если правильно экспозицию выставить (чтобы уже при съемке не получить пересветов) и грамотно в редакторе поработать. А совмещать кадры можно, но только когда другого пути нет.
Успехов.
 
 15.  Борис Леваков 08.10.2010 22:03 
 И еще, что касается, что "цифровую фотографию нельзя НЕ обрабатывать". Так вот, вполне можно. Все зависит от сюжета, условий съемки и для чего это фото делается.
 
 16.  AndrewA 08.10.2010 22:14 
 С подсветкой вспышкой надо быть весьма осторожным
------
ЭТО ДА
ОДНАКО ЦЫФРА ХОРОША ТЕМ ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ НЕ ЭКОНОМИТЬ ПЛЕНКУ И НАДЕЛАТЬ ДУБЛЕЙ С БРЕНЕТИНГОМ - РАЗ, ДВА СТЕРЕТЬ ЯВНЫЕ ПРОМАХИ И ОПЕРАТИВНО ВНЕСТИ КОРРЕКТИВЫ...
блин, заглавные случайно, но не переписывать же!

ну и по опыту, в тех условиях, на таком расстоянии не внешней вспыхи хватит едва подсветить темный пень, эффект будет чуть, но будет все же

но главное опыт
надо пробовать

 
 17.  Ала Хабибов 08.10.2010 22:25 
 Пень, пень, пень...
Мне показалось, что ни автор, ни один из комментирующих, попытавшийся "реабилитировать" пень, не решились до конца развеять сомнения в истинной роли пня. Не стали заострять внимание на том, почему он "любопытный". Сам по себе он ничем не любопытен ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ и за то и его и автора стали упрекать в нелепости композиции, непонятности замысла. Но автор-то имела в виду совсем другое: в ее интерпретации не сам пень чем-то любопытен для созерцания его, а пень любопытный, в смысле, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ. :о) Он смотрит на этот поразивший его пейзаж и аж рот разинул от изумления. Т.е. здесь пень - не просто почерневшая, гнилая коряга, а антропоморфное "существо" с тонкой душевной организацией, способное на высокие чувства и любопытсво, в частности. Посмотрите на снимок с этой идейной позиции - и снимок не покажется таким уж неказистым, примитивным и бессмысленным. И, что примечательно, он - контрастное пятно и тем подчеркивает, что он - главное действующее лицо и снимок О НЕМ, А О ПЕЙЗАЖЕ. И потому название со смайликом и в комментраии - возглас вопросительного изумления: "уже осень?!" Это не автор, это он воскликнул. :о) Технически и композиционно исполнено неумело, но замысел вызывает симпатию с привкусом легкой иронии.
Хороший снимок, с замыслом, хоть и слабовато реализован.
 
 18.  Ала Хабибов 08.10.2010 22:40 
 17.
Извиняюсь, опечатка:
...он - главное действующее лицо и снимок О НЕМ, А О ПЕЙЗАЖЕ.
читать:
...он - главное действующее лицо и снимок О НЕМ, А НЕ О ПЕЙЗАЖЕ.

Вспышка - ни в коем случае, автор правильно объяснила - пропадет и контраст и силуэтность пня. В каждом снимке маниакально зацикливаться на технике ради безусловной проработки деталей, "шо б всё было видать", что б всё сияло и блистало, бездумно технически орудовать, не думая о идейной составляющей - любимая болячка многих. И навязывать ее другим - ее осложнение и побочный эффект. :о)
 
 19.  AndrewA 08.10.2010 22:55 
 "Вспышка - ни в коем случае, автор правильно объяснила - пропадет и контраст и силуэтность пня."
просто вы ни разу этого не делали
в продвинутых тушках и вспыхах есть даже особые режимы на этот случай
а без режимов правильный кадр делается последовательныи подбором
 
 20.  Сергей Королев 08.10.2010 23:14 
 17/нифигасе, я так не умею, вы писатель жмувсекнопки как говорится:)
гы:)
 
 21.  Ала Хабибов 08.10.2010 23:21 
 19.
Какой такой ОСОБЫЙ режим? И что за "такой случай", и что подбирать предлагается? :о)
Нет такого режима, который бы делал лучше тот случай, когда объекту не требует улучшения дополнительной подсветкой, ибо для такого объекта и такого случая, СОГЛАСНО ЗАМЫСЛУ, это смерть. :о)
 
 22.  YG 08.10.2010 23:22 
 на фоне правильных, красивеньких и однообразно-скучных работ такие "неправильные" и технически несовершенные фотографии часто воспринимаются как интересные свежие находки. Они задерживают взгляд. Вообще, из всякого брака нужно составлять серии.
 
 23.  Сергей Королев 08.10.2010 23:30 
 22/+ и кстати может получиться интересно
 
 24.  Ала Хабибов 08.10.2010 23:31 
 20.
Малость ошиблись - не писатель, редактор.
 
 25.  YG 08.10.2010 23:33 
 (22) я слышал один оператор минилаба собирал какой-то определенный брак, типа: неправильный свет от люстры, блики, неправильная экспозиция. Целая коллекция набралась, правда, чужих кадров.
 
 26.  Сергей Королев 08.10.2010 23:38 
 24/ а, тогда ладно:)
25/ видимо этот оператор был не так безнадежен, как многие другие операторы минилабов:)

 
 27.  Ала Хабибов 08.10.2010 23:45 
 6.
Браво - вы умудрились всё до последнего пункта вывернуть наизнанку, всё проинтерпретировать с точностью до наоборот и преподнести самому автору в снисходительно-назидательной форме то, на сколько в снимке всё неправильно и плохо, как всё нужно изменить и исправить с вашей точки зрения, вернее, как снимок убить и извратить его суть. Наверное, это тоже талант, но не уверен. :о)
 
 28.  YG 08.10.2010 23:46 
 (26) с моей самой первой пленки оператор украл один кадр, - я не сразу заметил. Предьявлять претензии было поздно, он просто вырезал кадр для себя. Видимо, это был мой самый лучший кадр: букетик белых цветов в вазе на кухне, снятый на диафрагме 1.7 полтинником. С каждой новой пленкой я снимал все хуже и хуже, операторы перестали красть кадры, потом отказывались проявлять пленки. Так я подсел на чб с ручной проявкой и печатью, скатившись до полного фотографического безобразия.
 
 29.  Сергей Королев 08.10.2010 23:48 
 между прочим уже который раз смотрю, и даже начинает нравится, особенно отражение тучи в воде
 
 30.  Сергей Королев 08.10.2010 23:53 
 28/ ну спасибо-то потом тому оператору сказали?
 
 31.  YG 09.10.2010 00:00 
 (28) не знаю, кто это был, но говорю сейчас: спасибо, друг! :)
 
 32.  Сергей Королев 09.10.2010 00:04 
 31/ видимо все в этой жизни неспроста ;-)
 
 33.  Ала Хабибов 09.10.2010 00:06 
 Будем честными: сам пейзажец-то совсем никакой, не стоящий того, чтобы с ним возиться и что-то вытягивать, менять и сожалеть. Но как антураж, стаффаж, как объект изумления пню - вполне годится. Ничего менять не требуется. Хотя, конечно, когда возникает иллюзия, что вода вот-вот прольется через правый край, дисгармония слишком дает о себе знать, тем более, что на исправление требуется ровно одна минута. :о)
 
 34.  Роман Савченко 11.10.2010 07:37 
 /14/ - про горизонтальность кадра я только предположил, а не утверждал.
Определение "цифровое небо" встречал в нескольких источниках, видимо это обобщающее понятия, я вовсе не утверждаю, что пересвет неба возможен только в цифре. Так то суть то от этого не меняется.
/17/ Да, вполне справедливо. Ошибка была в двоякости понимания слова "Любопытный". Это многое объясняет.
/27/ Аргументируйте, пжста, что именно извращено? (хотел посмотреть Ваши работы, в качестве учебного пособия на будущее, но ни одной не нашел. Хм... сапожник без сапог...)
 
 35.  Ирина Соснова 21.10.2010 23:08 
 17. Какое тонкое понимание фотографии.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru