Там, где счетные палочки шпал терялись в утреннем тумане, виднелось заброшенное задание паровозного депо. На всем его пути от здания огромного вокзала попадались разрушенные дома XIX века - без крыш, перекрытий, без рам, - только желтые стены с черными глазницами пустот.
Одна из пришедших спросила:
- Как решить такую задачу: "Сколько существует 4-х значных чисел, оканчивающихся на 7?".
Вопросы о семерке приводили его тело в состояние отрешенности от тяжести земного существования, которое хотелось ощущать бесконечно, но он сразу сдался: - это арифметическая прогрессия... Получается 900 чисел".
- А как это объяснить пятикласснику?- не унималась любопытствующая.
- А пятикласснику вы скажете, что в каждой сотне 10 таких чисел: 07-97, а сотен между 1000 и 10000 - 90. Итого 900.
После лекции захотелось что-нибудь съесть. Игорь Стравинский перед каждым концертом маялся диареей, а у него после длинной лекции было неуютно в желудке.
"Интересно, - подумал он,- это метафизическое сродство музыки и математики выражается в физиологии?".
Когда-то Лейбниц заметил: "Musica est exercitium arithmeticae occultum nescientis se numerare animi (Музыка - это скрытая работа ума, не сознающего, что он занят исчислениями)". Получается, что скрытые исчисления вызывают понос, а открытые - усиленное выделение желудочного сока? Нет, право, - математика справедливее музыки.
Тетки выстроили очередь в буфет. Он вышел на улицу и пошел к станции, на ходу жуя припасенный в дорогу бутерброд. К сыру пристали клочки голубой бумажной салфетки, превратившие заурядный костромской в благородный рокфор. Справа потянулись гаражи, переходящие в заросли кустов.
Он поднялся на высокий мост над клавишами железнодорожного рояля,- одинокий человек стоял в оконной раме на распутье музыкальных движений. Он отвернулся и быстро пошел, чтобы не опоздать на поезд.
Я прямо направился к вокзалу. У входа на перрон стоял красноармеец и проверял документы. У меня был паспорт на имя фельдшера Соколова. Красноармеец посмотрел, сунул мне обратно бумаги, и все сошло бы благополучно, если бы не дурацкая случайность. Я вдруг слышу женский голос, который спокойно говорит: "Это белый, я его хорошо знаю". Я сохранил самообладание, не обернулся и хотел пройти на перрон. Но не успел я сделать и трех шагов, как голос - на этот раз мужской - крикнул: "Стой!" Я стал. Двое солдат и полная, рыхлая женщина в папахе быстро подошли ко мне. "Да, это он, - сказала женщина. - Взять его". Я узнал в этой коммунистке горничную, прежде служившую у одних моих друзей. Шутили, что она ко мне неравнодушна. Своей тучностью и плотоядными губами она была мне чрезвычайно противна. Присоединилось еще трое солдат и человек в полувоенной одежде комиссаровского типа. "Пошевеливайся, - сказал он. Я пожал плечами и хладнокровно заметил, что произошла ошибка. - Там разберем, - сказал комиссар. - Марш".
Я думал, что меня поведут на допрос. Оказалось, что пахнет кое-чем похуже. Когда мы дошли до пакгауза и мне было велено раздеться и стать к стене, то я сунул руку за пазуху, делая вид, что расстегиваю френч, и в следующий миг уложил из браунинга одного, другого и бросился бежать. Остальные, конечно, открыли по мне стрельбу. Пуля сбила с меня фуражку. Я обогнул пакгауз, прыгнул через какой-то забор, застрелил человека, который бросился ко мне с лопатой, затем взбежал на железнодорожную насыпь, проскочил перед носом поезда на другую сторону и, пока длинный состав отделял меня от преследователей, успел благополучно скрыться.
Музыкальные + счетные шпалы вот здесь:
ссылка -- Incantations Александра Рабиновича (соч. 1996) для подготовленного фортепиано, челесты, вибрафонов, электрогитары и mirambas (ксилофона?). 24 минуты. 48 мб.
Очень красивая музыка.
За эту работу "художник" Самуел Севада поставил "2", тем самым лишний раз подтвердив свою полную некомпетентность в фотографии. Впрочем, трудно ожидать понимания фотоискусства от автора пошлых кичевых картинок, вроде
этой ссылка Доселе неизвестная мне Elena Maximova милостиво поставила "3", - чей это клон не знаю.
Понравилась ассоциация с крыльями в (28). Пришла в голову интерпретация, хотя знаю, что YG не считает фотографию высказыванием. Крылья это что-то возвышенное, что дала людям техника, а здесь они полностью приземлены. И об этом хорошо молчит окружающее пространство, также насыщенное техникой. Мне кажется это о том, что создавая технику люди стремились осуществить мечту, например, крылья. И получилось.., но иногда вот так.
(33) Георгий, откуда вам знать для чего снята фотография?
Впрочем, рад, что зашли и вдвойне рад, что обратили свои мысли к искусству. Поначалу трудно будет вам отличить искусство от неикусства, но первый блин, брр т.е. шаг сделан. Не всё же долбить репортажи для заводской многотиражки, нужно думать о высоком!
29. уважаемый и многочтимый ЮГ, если вы мне напишите чей я клон - с интересом узнаю. до сих пор казалось что мамы и папы
далее - как мне объяснил ветеран лайна - а не надо ничего расписывать, вот не нра работа - и молча ставлю 3. еще - ага, конечно, 3 поставлено незаслуженно. но почему такой знающий, опытный и, повторюсь, уважаемый настоящими фотографами человек обратил внимание на какую-то хилую оценочку?
Кайф. Надо большую смотреть. Чувствую не все видно. Много важных, но мелких деталей. Шарики в небе например. Смотрю с удовольствием который раз. Удивительно - такое пространство и так все сложилось.
"Он отвернулся и быстро пошел, чтобы не опоздать на поезд"...
-очень хэмингуэевское.
Вообще, с железной дорогой столько связано всего в литературе,что снимать можно все буквально: от стрелочника до станции) И попадешь всегда то к Пушкину (смотритель-то станционный- сложная аллюзия:); то к Толстому с его Анной на рельсах.А там и до пастернака рукой подать)
Очень нравится здесь сочетание именно картинки с ассоциациями афтара)