2/В этот день быть на площади,кстати,самой большой в Европе,было одно удовольствие,хоть и пришлось хитростью прорываться сквозь кордон милиции.Открылся после реконструкции Самарский театр оперы и балета,который по техническому оснащению теперь входит в 50 лучших площадок мира.Приехал Гергиев,в исполнении симфонического оркестра Мариинского театра звучали Малер и Мусоргский.Одна из лучших скрипачек мира Анне-Софи Муттер исполнила концерт для скрипки с оркестром Губайдулиной,которая,кстати,посвятила этот концерт ей.Но вся беда в том,что площадь привели в порядок только на один день,а вообще местные власти устроили там форменное безобразие,превратив это красивейшее место в ярмарку с/х продуктов ссылка
13/Мне тоже так показалось,поэтому я его цвет приглушила немного,так он ещё ярче,а отрезать его тоже не получалось.Повернуть так,чтоб он вообще не попадал в кадр,не получалось,возникали другие проблемы:)
15/Гости выступали на сцене театра,зрители,не попавшие в зал,могли видеть и слышать действо на двух больших экранах,установленных на площади перед театром.А в перерыве между концертами на площади выступала балетная труппа самарского театра.По-моему,на фото партитура балета Спящая красавица,фрагменты из которого исполнялись.
17/Так его как раз и исполняли,это второй скрипичный концерт Губайдулиной,насколько я знаю,кроме Муттер его никто сейчас не исполняет.Я его впервые услышала пару лет назад в сопровождении лондонского оркестра,дирижировал,кстати,тоже Гергиев.Необыкновенное произведение,мощные духовые,финал это вообще нечто.Я не умею словами выражать своё впечатление,но была потрясена.
(17) да, я слышал концерт "in tempus praesens". У меня такое впечатление, что Губайдуллина не только посвятила концерт Муттер, но и отдала его в эксклюзивное исполнение Муттер и Гергиеву.
19/Видимо,так и есть.Я в своё время читала,когда она его сочиняла,у неё что-то мистическое было связано с Софией,поэтому когда она встретилась с Муттер,поняла,что это неспроста,короче,не помню в деталях,но какая-то бодяга на эту тему была:)
(20) Бодягу читал в буклете записи этого концерта на "Дойче граммофон".
там что-то такое женское на тему Софии Премудрости Божией и двух Софочек: Муттер и Губайдуллиной.
21/Не только женские штучки.Концерт о времени,а София по каким-то религиозным канонам тоже как-то с временем связана(память плохая стала,точно ничего не помню:)
23/Юрий,в отличие от своих сестёр,которые имеют консерваторское образование,я не настолько хорошо разбираюсь в этом.Теоретизировать мне трудно,я больше воспринимаю на эмоциональном уровне,по аналогии с комментами под фото:нра-не нра,цепляет-не цепляет.То немногое,что я слышала Губайдулиной,мне нравится,помню исполнение Башмета.К сожалению,последнее время мало бываю на живых концертах.Приезд хороших исполнителей в Самару-это событие,вот в студенческие годы мы не вылезали из филармонии.В поездках редко удаётся куда-то попасть.В Бельгии,кстати,с удовольствием слушала Шнитке:)
(24) Да, Башмет играет альтовый концерт Губайдуллиной. Слушал.
Нет, не следует делать вывод, что я не люблю музыку Губайдуллиной, - напротив, слушаю с интересом,- но серьезность ее постсоветскости (а Шостаковича и Прокофьева я очень люблю), вызывает недоумение. Шнитке и Денисов надо сказать из той же компании. Мне ближе Валентин Сильвестров, абсолютно преодолевший советскость и, конечно, Пярт.
25/Пярт очень интересный композитор,но у него много хоровых произведений,которых я не знаю.Вы пишете о совковости,Пярт тоже политизирует музыку(про его религиозность не говорю,это другое),я не понимаю этого,у меня другой подход к музыке,как я уже писала,более личностный и примитивный:)
Извиняюсь за вторжение, но я музыку воспринимаю так же как Елена в\24\, но вот интересно Шнитке слушаю тяжело, а вот Губайдуллину просто можно сказать обожаю. В общем она для меня воплотила близко к максимально достижимым женщиной вершинам мудрости выраженное через искусство и через собственное мировозрение. Ее музыка для меня - это музыка сотворения мира. Это сама вселенная поет и играет. Это верх женского начала в искусстве, а Пярт верх мужского). Вообщем, с ее же слов она не пишет музыку,музыка не ее, она к ней приходит, она просто проводник, просто никто. Когда ее нет - есть музыка. Это замечательно, писать музыку в медитативном состоянии.) Тогда это пишет Вселенная или Бог.) Иногда это ощущаю, слушая.) Просто - чистый Дзен!)
(29) "Для художника не составит большого труда сказать что-либо о своем творчестве - достаточно неверно наблюдать", - эти слова Арнольда Шёнберга полностью применимы к тому, что пишет о себе Губайдуллина. Если музыка приходит к ней, она только пребывает в музыке, то ее музыка некомпозиторская. Но тогда почему она столь насыщена выражением чувств? Это не медитативная музыка, в которой слушатель пребывает, - это музыка выражения. Тут что-то не то... "неверно наблюдать".
32/ Вот как раз выражения чувств в ее музыке гораздо меньше , чем в музыке Пярта. Слушатель может ее восприимать через чувства, но это другое. Музыка Губайдуллиной не предназначена для медитативных техник и для релаксации. Музыка для релаксации - музыка для пребывания в чем то комфортном. Музыка для медитация - музыка для возвращения к самому себе, к осознанию, к пониманию точки "Ноль". Музыка Губайдуллиной -ни то и ни другое, ее музыка сама медитация. Сама точка "Ноль" , начало и конец существования. И насколько я слышу произведения других композиторов, они только пытаются приблизится к этой точке. Очень часто легко касаясь ее и только. Это относится и к Кейджу и Сильвестрову, который очень понравился, и к Берио, и к Ксенакису и далее. Где то все вместе они приходят в одну точку, тут Губайдуллина опять права, говоря о серьезной музыке и Кейдже, в том числе. Где то далеко все сходится. Но ярче всех и ближе, на мой взляд у нее)
(33) "Музыка Губайдуллиной -ни то и ни другое, ее музыка сама медитация. "
-- значит, мы по-разному воспринимаем эту музыку. Для меня музыка Губайдуллиной - музыка выражения, высказывание, следовательно в ней (музыке) нельзя пребывать.
40/ Что ж интересно. Мне в Сургуте что-то практически не удалось послушать. Вначале прослушал Кагеля, Булеза, Берио и Сильвестрова. В каждом есть свое что-то, но Сильвестров выделяется своим поставангардом.) Ничего, следующую неделю в Серове надеюсь посвятить больше удастся прослушиванию.
(41) Рабинович - тоже типичный постмодернист. Интересен тем, что его минимализм устроен на повторении очень больших кусков музыкального текста (классического часто).
Я выложил Incantations - под моей последней карточкой есть ссылка.
Хорошая фота, и читать интересно. /14/ Без всяких проблем можно, ИМХО, кадрировать справа как мин половину пятна. Но, по правде говоря, мне пятно не мешает.