Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Про колодец

Про колодец


Владимир Побединский
17.09.2010


Утро в Дунилове

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Василий Прозоров
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Николай Палькин 17.09.2010 21:41 
 Отлично!
 
 2.  Leonid Goldin 17.09.2010 21:47 
 Душевно.
 
 3.  Сергей Захаров 17.09.2010 22:17 
 И мне понравилось!
 
 4.  В М 17.09.2010 22:29 
 Отлично! По цвету нравится
 
 5.  Sergey Prokoshin 17.09.2010 23:11 
 классный снимок!колодец как живой!
 
 6.  Владимир Побединский 17.09.2010 23:20 
 Друзья, рад видеть на страничке!
 
 7.  Елена Ясиновая 18.09.2010 00:02 
 Интересно.
 
 8.  Денис Безгачин 18.09.2010 01:29 
 гуд!
 
 9.  Андрей Хитайленко 18.09.2010 07:21 
 Отлично !
 
 10.  Павел Мишарин 18.09.2010 10:37 
 Класс!
 
 11.  Viktoria Art 18.09.2010 10:38 
 здОрово как ))
 
 12.  Sergey Olenev 18.09.2010 10:40 
 Красиво!
 
 13.  Victor Oknyansky 18.09.2010 10:50 
 Мне кажется кадр построен визуально не точно. Туман, да, отличный, и церковь хороша, и колодец, но в целом сорри, скорее нет.
 
 14.  Viktoria Art 18.09.2010 10:55 
 13/меня вот тоже в колодце что-то смущает ) не пойму что ) но мнения не меняю ))
 
 15.  YG 18.09.2010 11:20 
 Владимр, это Вы решили последовать моему совету 45 под карточкой
ссылка
?
Здесь получилось просторнее, нет былой зажатости, но смещение вправо ничем не обосновано.
Вообще, откуда такой страх перед центральными композициями? Не только у Вас.
 
 16.  Viktoria Art 18.09.2010 11:22 
 15/Юрий, а центральная композиция - это как? вроде ж по центру не рекомендуется...
 
 17.  Федор Учитель 18.09.2010 11:23 
 Корявый колодец - как бельмо. Диссонирует и разрушает.
 
 18.  Viktoria Art 18.09.2010 11:25 
 17/чё это?
 
 19.  YG 18.09.2010 11:47 
 (16) не читайте дурацких книг по фотографии. Будьте свободнее.
 
 20.  Viktoria Art 18.09.2010 12:04 
 19/свободнее??? Но тогда лично у меня всё наперекосяк вообще получается.. подозреваю, чтобы быть свободнее, надо всё-таки изучать фотографическую азбуку..
 
 21.  Виталий Корнев 18.09.2010 12:13 
 20/только проблема,по какому букварю
 
 22.  Viktoria Art 18.09.2010 12:15 
 21/букварь один ) далее уже всё усложняется, разветвляется и т.д. )
 
 23.  Виталий Корнев 18.09.2010 12:21 
 22/и какой,извините,если не секрет?
 
 24.  Viktoria Art 18.09.2010 12:27 
 23/*задумалась.. эээээ... ну, существуют же элементарные правила: не размещать основной объект в центр кадра, стараться соблюдать пп и зп, не делить кадр горизонтом пополам, диагонали придают динамику и т.д. и т.п. Да, всё это можно нарушать без вопросов, но ведь для начала надо узнать правила, прежде чем их нарушать.. А Вы так не считаете, Виталий?:)
 
 25.  Виталий Корнев 18.09.2010 12:47 
 24/это всё правила из разряда "50 способов сделать фотографию хай-энд класса".почему нельзя размещать основной объект в центре кадра и делить кадр горизонтом пополам,почему диагонали придают динамику,почему надо соблюдать пп и зп и т.д. и т.п.?
 
 26.  Viktoria Art 18.09.2010 13:25 
 25/да я ж и говорю, что можно )
вот Вы когда первоклашкой были, Вы крючочки и палочки выписывали именно так, как учили ) и только потом вы начинали вырабатывать свой почерк ) а по такой логике можно сразу А писать как В - например, я так вижу букву ))
 
 27.  YG 18.09.2010 13:41 
 (24) Виктория, нужно не бездумно следовать правилам популярных учебников, а поначалу осмыслить: с чем связано то или иное правило?
Скажем, "правило" не делить кадр пополам связано с тем, что деление равно пополам акцентирует функцию сравнения этих половинок. То есть такое деление - художественный прием, работа с полем кадра, а не с объектими изображения. А популярные учебники учат снимать как можно "естественнее",- так, чтобы фотография не задерживала взгляд на ОСОБЕННОСТЯХ самого изображения, а прямо приводила зрителя к тому, что изображено.
То есть, школьные правила учат проговарить текст, а не стихи.
Ну, сами выбирайте, что Вам нужно.
 
 28.  Viktoria Art 18.09.2010 13:47 
 27/так сначала, может, надо научиться показывать то, что снимаешь? А умение снять так, чтобы "задержать взгляд зрителя на особенностях изображения" - изыски, которые придут со временем (может быть) ))
Как можно сфотографировать свободно, но качественно и интересно без знания элементарных правил? Имхо, никак - это абракадабра будет.
 
 29.  YG 18.09.2010 13:48 
 ...
и еще учтите, что правила учебников отражают практику работы с полем экрана в КИНО, а не с плоскостью фотографии. Просто, авторы учебников, вроде Дыко, преподавали во ВГИКЕ и писали книги для будущих операторов. По недоразумению их книги стали использовать фотографы.
 
 30.  Viktoria Art 18.09.2010 13:52 
 29/это не недоразумение - это грамотное продвижение продукции на рынке ))
 
 31.  YG 18.09.2010 13:55 
 (28) "так сначала, может, надо научиться показывать то, что снимаешь"

-- ну, это как хотите. Хуже всего оказаться в положении мольеровского господина Журдена, не ведавшего, что он говорит прозой.
Большая половина лайна думает, что снимает художественно и поэтично, а на самом деле "говорит текст". Переубеждать их бесполезно.
 
 32.  Viktoria Art 18.09.2010 14:00 
 31/Юрий, но ведь к хорошей фотографии идти надо... годами... не уверена, что говорю понятно для Вас... какой-то Вы сложный для моего восприятия.. я для Вас не соперник в диспутах...
 
 33.  YG 18.09.2010 14:18 
 (32) думаю, начинать нужно с отказа от деления фотографий на хоршие и плохие.
"Хорошее", "плохое" - это потребительские категории. Зритель потребляет фотки, не сам изменяясь.
А в чем смысл фотографии как деятельности? - измениться самому, а не убедить других, что стал фотографом или что снимаешь "хорошо".
Ко мне приходят зрители и говорят: не нравится. Ну и что? Разве я для вас снимаю, чтобы вап приятно было? - Я снимаю для себя, чтобы определить свое отношение к миру. А вот если так настроиться, то и другие зрители будут меняться, в первую очередь те, кому мои фотогрфии "не нравится".
 
 34.  Андрей Корнев 18.09.2010 14:26 
 33/+1. Точно! Фотография есть средство, а не цель. Средство выражения того таинственного, что присутствует в человеке. Хотя вообщем средств тысячи, и другие ничуть не хуже. Просто в современном обществе фотографирование стало выражением ЭГО, из-за потерянности и внутренней дисгармонии по понятным причинам.
 
 35.  Viktoria Art 18.09.2010 14:29 
 33/ага, то есть если человек впервые берет в руки фотик и делает фотографии окружающего мира, показывая нам своё отношение к нему, но делает это совершенно на дилетантском уровне, то я должна как зритель меняться?
или
я не умею фотографировать, но показываю на том же дилетантском уровне своё отношение к окружающему миру, пренебрегая всякими правилами - я изменяюсь? если да, то как?
 
 36.  Viktoria Art 18.09.2010 14:32 
 34/опа... а "выражение таинственного, что присутствует в человеке" и ЭГО - это не одно и то же?
 
 37.  YG 18.09.2010 14:34 
 (35) как бы сказать? помимо фоторафровани нужно осмыслять фотографии.
 
 38.  Виталий Корнев 18.09.2010 14:35 
 Виктория,ответьте все-таки хотя бы на один вопрос конкретно:почему нельзя размещать основной объект в центре кадра?
 
 39.  YG 18.09.2010 14:39 
 (37) что-то у меня батарейки сели :)))

 
 40.  Андрей Корнев 18.09.2010 14:43 
 36/ Совершенно разные вещи, как к примеру : думать что ты хороший стрелок и хорошо стрелять! Поняли)
 
 41.  Viktoria Art 18.09.2010 14:44 
 39/))))) зачёт ))))) от смеха лежу на клавиатуре )))) заражайтесь, а я пока пойду по магазинам ))
38/жалко, что я удалила самые первые свои фотки (прошлой зимой начала фотографировать). На первой фотке была ныряющая утка в пруду (я её в центр разместила, как сейчас помню). Вода и утка прям посередине кадра - вот и скажите, можно было так делать или лучше по-другому кадр построить?))
 
 42.  YG 18.09.2010 14:49 
 извините, я после обеда спать хочу.
 
 43.  Виталий Корнев 18.09.2010 14:53 
 41/не будучи обработанной штампами,вы интуитивно верно сделали так,как вам было нужно,т.е. разместили главный объект на изобр.плоскости там,где он становился главным.
я вот ответил.а теперь ваша очередь,ну пожалуйста,не уходите от ответа
 
 44.  Сергей Милицкий 18.09.2010 14:58 
 Нравится
 
 45.  Владимир Побединский 18.09.2010 15:09 
 Рад всех приветствовать на страничке! Только вернулся из леса (очень удачно сходили - 130 подосиновиков), зашел на страничку, а здесь такая дискуссия!
 
 46.  Андрей Корнев 18.09.2010 15:10 
 45/ 130-поздравляю!
 
 47. Борис Гайсинский 18.09.2010 15:20 
 (32) думаю, начинать нужно с отказа от деления фотографий на хоршие и плохие.

В переводе "думаю, начинать нужно с отказа от деления моих фотографий на плохие" :)
 
 48.  Владимир Побединский 18.09.2010 15:22 
 15/ Юрий, рад вниманию! К советам я всегда прислушиваюсь, тем более если они даются в корректной форме. Кстати, центральных композиций у меня в архиве много и я их не боялся и не боюсь, тем более что на начальном этапе, когда я увлекся фотографией, я не утруждал себя чтением премудрых учебников и наставлений, снимал как заблагорассудится, как подсказывает интуиция, и сейчас я ей больше доверяю, чем азбучным истинам. Что касается этой композиции, то она выстроилась таким образом из-за необходимости спрятать фонарный столб, который расположен между колодцем и храмом, и визуально такое расположение объектов мне больше нравилось.
 
 49.  Артем Ермаков 18.09.2010 15:22 
 47 \/ топовый комментарий:)
 
 50.  Виталий Корнев 18.09.2010 15:28 
 49/а че другой рекнул?
 
 51.  Baden-Baden 18.09.2010 15:31 
 Основной объект нужно размещать не в центре кадра, а в банковской ячейке. И вообще, граждане, храните деньги в сберегательной кассе, если они у вас конечно есть(с)
 
 52.  Артем Ермаков 18.09.2010 15:31 
 еще не вече)р
 
 53.  BAZ 18.09.2010 16:01 
 /48/ Вспомнилась КВН-овская шутка про сбитый "Стеллс":"Ну да, самолет невидимый. А пилота - видно!" Так и здесь - столб спрятан, зато провода... :) Нмв, сбившиеся здесь в группу на краю кадра колодец и церковь при отсутствии чего-то относительно знАчимого в левой части вызывает у меня дискомфорт. Он несколько уменьшается при обрезке до квадрата сверху и слева, но... ИМХО, интересно было бы поднять точку съемки - чтобы колодец не накладывался на церковь.
 
 54.  Владимир Побединский 18.09.2010 16:24 
 53/ Резонно. Хотя, провода можно убрать ФШ. Точку съемки попробую поднять в следующий раз, я там часто бываю :)
 
 55.  Ольга Варванович 18.09.2010 16:42 
 Красиво!
 
 56.  Владимир Побединский 18.09.2010 17:12 
 33/, 34/ Согласен. Но, думаю, что идеальный вариант, когда фотография сочетает в себе и цель, и средство. К примеру, у Прокудина-Горского, как известно, была конкретная цель – запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и т.д. Когда писал этот коммент родилась идея съездить в родовое имение Прокудиных-Горских Фуникова Гора в Покровском уезде Владимирской обл. :)
 
 57.  Александр Ведерников 18.09.2010 17:58 
 Соглашусь с Виктором(13).
 
 58.  Viktoria Art 18.09.2010 18:19 
 43/так я и отвечу )) потому, что учитываются особенности восприятия ) к тому же я не говорила, что нельзя ) не рекомендуется ) но всё зависит от снимка )
 
 59.  Виталий Корнев 18.09.2010 19:08 
 58/тогда более корректно аменить "правила" на "визуальные шаблоны",тем более шаблоны - это не похо,в них в свернутом виде кристаллизуется опыт предыдущих поколений.кстати,вот интересные книги:грегори "разумный глаз" и даниэль "искусство видеть",в сети имеются
 
 60.  Viktoria Art 18.09.2010 19:21 
 59/не вопрос, пусть это будет называться "визуальные шаблоны" ))
 
 61.  Владимир Побединский 18.09.2010 21:00 
 17/ А где вы видели не корявые колодцы в деревнях? В нем то вся фишка :)
 
 62.  Yuryk 19.09.2010 01:18 
 41. Viktoria , то что вы удалили свои фотки очень жаль , Очень интересно видеть с чего человек начал и к чему пришел . А то что фотограмоту надо изучать, я с вами полностью согласен . Только вот учебников явно не достаточно для овладения мастерством .Если бы это было так то все фотошколы разорились:)
 
 63.  Николай Рыбцев 19.09.2010 09:40 
 О духовном и реальном...Здорово!
 
 64.  Viktoria Art 19.09.2010 11:30 
 62/самой жалко ) но меня попросил один человек и я не могла отказать )
 
 65.  Павел Горский 19.09.2010 12:32 
 до квадрата сверху
 
 66.  Sandrr 19.09.2010 16:44 
 композиция на мой глаз немного неудачна.
но в целом очень хороший кадр!
 
 67.  Василий Шаля 19.09.2010 19:56 
 Угол ракурса не удачный,поэтому получилось чрезмерное нагромождение в НПУ,отсюда и формат полотна не статный.(имхо)
 
 68.  Эдуард Кутыгин 20.09.2010 12:07 
 5 хоть и комп. не бесспорная
 
 69.  Vladimir Tjurin 18.04.2011 14:36 
 100 баллов!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru