Владимр, это Вы решили последовать моему совету 45 под карточкой
ссылка ?
Здесь получилось просторнее, нет былой зажатости, но смещение вправо ничем не обосновано.
Вообще, откуда такой страх перед центральными композициями? Не только у Вас.
19/свободнее??? Но тогда лично у меня всё наперекосяк вообще получается.. подозреваю, чтобы быть свободнее, надо всё-таки изучать фотографическую азбуку..
23/*задумалась.. эээээ... ну, существуют же элементарные правила: не размещать основной объект в центр кадра, стараться соблюдать пп и зп, не делить кадр горизонтом пополам, диагонали придают динамику и т.д. и т.п. Да, всё это можно нарушать без вопросов, но ведь для начала надо узнать правила, прежде чем их нарушать.. А Вы так не считаете, Виталий?:)
24/это всё правила из разряда "50 способов сделать фотографию хай-энд класса".почему нельзя размещать основной объект в центре кадра и делить кадр горизонтом пополам,почему диагонали придают динамику,почему надо соблюдать пп и зп и т.д. и т.п.?
25/да я ж и говорю, что можно )
вот Вы когда первоклашкой были, Вы крючочки и палочки выписывали именно так, как учили ) и только потом вы начинали вырабатывать свой почерк ) а по такой логике можно сразу А писать как В - например, я так вижу букву ))
(24) Виктория, нужно не бездумно следовать правилам популярных учебников, а поначалу осмыслить: с чем связано то или иное правило?
Скажем, "правило" не делить кадр пополам связано с тем, что деление равно пополам акцентирует функцию сравнения этих половинок. То есть такое деление - художественный прием, работа с полем кадра, а не с объектими изображения. А популярные учебники учат снимать как можно "естественнее",- так, чтобы фотография не задерживала взгляд на ОСОБЕННОСТЯХ самого изображения, а прямо приводила зрителя к тому, что изображено.
То есть, школьные правила учат проговарить текст, а не стихи.
Ну, сами выбирайте, что Вам нужно.
27/так сначала, может, надо научиться показывать то, что снимаешь? А умение снять так, чтобы "задержать взгляд зрителя на особенностях изображения" - изыски, которые придут со временем (может быть) ))
Как можно сфотографировать свободно, но качественно и интересно без знания элементарных правил? Имхо, никак - это абракадабра будет.
...
и еще учтите, что правила учебников отражают практику работы с полем экрана в КИНО, а не с плоскостью фотографии. Просто, авторы учебников, вроде Дыко, преподавали во ВГИКЕ и писали книги для будущих операторов. По недоразумению их книги стали использовать фотографы.
(28) "так сначала, может, надо научиться показывать то, что снимаешь"
-- ну, это как хотите. Хуже всего оказаться в положении мольеровского господина Журдена, не ведавшего, что он говорит прозой.
Большая половина лайна думает, что снимает художественно и поэтично, а на самом деле "говорит текст". Переубеждать их бесполезно.
31/Юрий, но ведь к хорошей фотографии идти надо... годами... не уверена, что говорю понятно для Вас... какой-то Вы сложный для моего восприятия.. я для Вас не соперник в диспутах...
(32) думаю, начинать нужно с отказа от деления фотографий на хоршие и плохие.
"Хорошее", "плохое" - это потребительские категории. Зритель потребляет фотки, не сам изменяясь.
А в чем смысл фотографии как деятельности? - измениться самому, а не убедить других, что стал фотографом или что снимаешь "хорошо".
Ко мне приходят зрители и говорят: не нравится. Ну и что? Разве я для вас снимаю, чтобы вап приятно было? - Я снимаю для себя, чтобы определить свое отношение к миру. А вот если так настроиться, то и другие зрители будут меняться, в первую очередь те, кому мои фотогрфии "не нравится".
33/+1. Точно! Фотография есть средство, а не цель. Средство выражения того таинственного, что присутствует в человеке. Хотя вообщем средств тысячи, и другие ничуть не хуже. Просто в современном обществе фотографирование стало выражением ЭГО, из-за потерянности и внутренней дисгармонии по понятным причинам.
33/ага, то есть если человек впервые берет в руки фотик и делает фотографии окружающего мира, показывая нам своё отношение к нему, но делает это совершенно на дилетантском уровне, то я должна как зритель меняться?
или
я не умею фотографировать, но показываю на том же дилетантском уровне своё отношение к окружающему миру, пренебрегая всякими правилами - я изменяюсь? если да, то как?
39/))))) зачёт ))))) от смеха лежу на клавиатуре )))) заражайтесь, а я пока пойду по магазинам ))
38/жалко, что я удалила самые первые свои фотки (прошлой зимой начала фотографировать). На первой фотке была ныряющая утка в пруду (я её в центр разместила, как сейчас помню). Вода и утка прям посередине кадра - вот и скажите, можно было так делать или лучше по-другому кадр построить?))
41/не будучи обработанной штампами,вы интуитивно верно сделали так,как вам было нужно,т.е. разместили главный объект на изобр.плоскости там,где он становился главным.
я вот ответил.а теперь ваша очередь,ну пожалуйста,не уходите от ответа
15/ Юрий, рад вниманию! К советам я всегда прислушиваюсь, тем более если они даются в корректной форме. Кстати, центральных композиций у меня в архиве много и я их не боялся и не боюсь, тем более что на начальном этапе, когда я увлекся фотографией, я не утруждал себя чтением премудрых учебников и наставлений, снимал как заблагорассудится, как подсказывает интуиция, и сейчас я ей больше доверяю, чем азбучным истинам. Что касается этой композиции, то она выстроилась таким образом из-за необходимости спрятать фонарный столб, который расположен между колодцем и храмом, и визуально такое расположение объектов мне больше нравилось.
Основной объект нужно размещать не в центре кадра, а в банковской ячейке. И вообще, граждане, храните деньги в сберегательной кассе, если они у вас конечно есть(с)
/48/ Вспомнилась КВН-овская шутка про сбитый "Стеллс":"Ну да, самолет невидимый. А пилота - видно!" Так и здесь - столб спрятан, зато провода... :) Нмв, сбившиеся здесь в группу на краю кадра колодец и церковь при отсутствии чего-то относительно знАчимого в левой части вызывает у меня дискомфорт. Он несколько уменьшается при обрезке до квадрата сверху и слева, но... ИМХО, интересно было бы поднять точку съемки - чтобы колодец не накладывался на церковь.
33/, 34/ Согласен. Но, думаю, что идеальный вариант, когда фотография сочетает в себе и цель, и средство. К примеру, у Прокудина-Горского, как известно, была конкретная цель – запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и т.д. Когда писал этот коммент родилась идея съездить в родовое имение Прокудиных-Горских Фуникова Гора в Покровском уезде Владимирской обл. :)
43/так я и отвечу )) потому, что учитываются особенности восприятия ) к тому же я не говорила, что нельзя ) не рекомендуется ) но всё зависит от снимка )
58/тогда более корректно аменить "правила" на "визуальные шаблоны",тем более шаблоны - это не похо,в них в свернутом виде кристаллизуется опыт предыдущих поколений.кстати,вот интересные книги:грегори "разумный глаз" и даниэль "искусство видеть",в сети имеются
41. Viktoria , то что вы удалили свои фотки очень жаль , Очень интересно видеть с чего человек начал и к чему пришел . А то что фотограмоту надо изучать, я с вами полностью согласен . Только вот учебников явно не достаточно для овладения мастерством .Если бы это было так то все фотошколы разорились:)