Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



репортаж

фотография Бабуля на велике

Бабуля на велике


Тима Ст
22.08.2010


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Максим Капранов 23.08.2010 00:02 
 Молодец бабуля!
Только картинка совсем не удалась. Разве что в СА.
 
 2.  Вадим Ульянов 23.08.2010 00:04 
 да почему же не удалась ? я бы и сам на велике покатался. у меня аист раньше был. я его очень любил.
 
 3.  Максим Капранов 23.08.2010 00:17 
 /2/ Потому что ничего в ней нет интересного визуально, никаких сопоставлений, никаких смысловых и иных ассоциаций не вызывает, кроме как: "я бы сам покатался, у меня тоже такой был". Тупая лобовая фиксация факта, не дающая зрителю ни зацепочки для ассоциаций. Кроме того, дерево из головы торчит, перешарп, обработка смешная, копирайт кошмарный... Зачем копирайт-то? Автор всерьёз полагает, что эту фоту могут украсть? ;-)
Единственное, на что вполне годен этот снимок - для рассматривания в семейном альбоме, про что я уже сказал. Тем, кто знает эту бабулю, он может быть интересен. Но и только.
 
 4.  Георгий Ахадов 23.08.2010 00:21 
 3\Зато подпись какая;)
 
 5.  Максим Капранов 23.08.2010 00:24 
 /4/ Я так понимаю, что начинающий автор ещё просто не сориентировался "что такое хорошо и что такое плохо".
 
 6.  Вадим Ульянов 23.08.2010 00:27 
 а мне вот нравится. смотреть интересно. рождает массу хороших ассоциаций. чудесный снимок !
 
 7.  Максим Капранов 23.08.2010 00:30 
 /6/ Завидую лёгкости и простоте Вашего взгляда на мир. :)
 
 8.  Вадим Ульянов 23.08.2010 00:40 
 а бабуся ведь контрастная, лицо строгое, одета сурово, а катит, бодро, как из церкви с чистой совестью,
а вы дерево из головы увидели ))))
 
 9.  Анатолий Лисовский 23.08.2010 01:52 
 Скорость передвижения бабушки можно немного увеличить, тогда фон размажется и Максим Капранов не будет так строго критиковать снимок:) ссылка
/1282513172
Прошу автора не обижаться на мое самоуправство с Вашим интересным фото:)
 
 10.  Анатолий Лисовский 23.08.2010 01:58 
 Поправка к предыдущей ссылкессылка
 
 11.  Тима Ст 23.08.2010 11:45 
 Анатолий, спасибо большое, что по делу.
 
 12.  Максим Капранов 23.08.2010 11:54 
 /11/ А я, значит, не по делу, да? ;-Ь
У Анатолия к общей неинтересности картинки добавилось шопное размытие, которое а) ничего нового не добавило, б) режет глаз.
 
 13.  Тима Ст 23.08.2010 12:00 
 Максим, я не о картинке. Его картинка мне тоже не очень нравится)) Просто человек высказался по делу, конструктивно. А Ваш, бсекомпромиссный камент, точно заставит меня, как несколько дней назад взявшего камеру в руки, забросить это дело подальше) Хотя, может я не умею критику воспринимать, конечно )
 
 14.  Максим Капранов 23.08.2010 12:19 
 /13/ Бросьте, коллега, не обижайтесь, пожалуйста! Я не со зла, манера у меня такая дурная...
Дело в том, что Анатолий из лучших побуждений порекомендовал улучшить снимок шопом. Получилась визуальная ерунда - фон размыт, как будто бабуля мчится, а педали она не крутит. Да протектор колеса, весьма чёткий и почти неподвижный. Снимать надо сразу, а не надеяться на последующую обработку. Или если собираешься шопить, то снимать надо с прицелом на это. Вот как Игорь Львович Громов, например.

Не нужно бросать камеру, нужно учиться, тренироваться. Одна-другая неудача не есть повод отказываться от освоения технологии. Попробуйте лучше другое - отработать эту тему, чтобы у Вас в руках был ещё один инструмент. Выставьте на камере минимально возможную диафрагму и максимально возможную для неё выдержку. Попробуйте снять велосипедиста в проводку на выдержке около секунды. Возможно, для этого придётся применить нейтральный фильтр или снимать в сумерках. Увидите, что этим приёмом можно получить весьма интересные снимки, особенно с другими участниками движения. Я бы с интересом посмотрел на результат. Удачи!

ЗЫ Когда Вам говорят, что снимок плохой - это не значит, что лично Вы плохой. Более того, это также не значит, что снимок плохой на самом деле. Это лишь значит, что есть повод задуматься. :)
 
 15.  Rouben Mikaelian 23.08.2010 12:27 
 И вообще - велосипедисты не самый удачный выбор для начинающего автора...
 
 16.  AndrewA 23.08.2010 12:47 
 я там оценку поставил
пусть автор глянет
 
 17.  Анатолий Лисовский 23.08.2010 13:32 
 Максим, протектор колеса и спицы закручены в ФШ отдельно, на большом увеличении это будет видно, и вообще с ФШ нужно дружить, как это делает легендарный Игорь Громов:)
 
 18.  Максим Капранов 23.08.2010 14:04 
 /17/ Конечно, нужно, Анатолий. Я дружу. :)
 
 19.  Анатолий Лисовский 23.08.2010 14:20 
 Съемка с проводкой в движении ссылка
Размытие фона в ФШ ссылка
 
 20.  Тима Ст 23.08.2010 14:23 
 /19/ лично мне кажется, что перебор )
 
 21.  Максим Капранов 23.08.2010 14:54 
 /19/ Смешно в ФШ получилось, как будто лестница движется вместе со служивыми. :)

"Обьясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно?"(с) Собачье сердце.
 
 22.  Владимир Побединский 23.08.2010 16:36 
 Колоритная бабуля!
 
 23.  Павел Горский 23.08.2010 17:33 
 Нравится момент и тональность.
Напрягает, что из головы "растет" ствол дерева.
 
 24.  AndrewA 23.08.2010 17:36 
 не ствол а флагшток как у японских самураев
и это клево
 
 25.  Анатолий Лисовский 23.08.2010 19:42 
 21.Если не рассказывать как сделано, то бывают другие отзывыссылка
 
 26.  Анатолий Лисовский 23.08.2010 19:49 
 Съемка зуммированием объектива на длинной выдержке непосредственно с экрана монитора ФШ не применялся ссылка
 
 27.  Максим Капранов 23.08.2010 20:23 
 /25/ :) Забавно и странно, что столько серьёзных людей приняли ушопленную картинку за чистую репортажную монету.
Лично мне подобные ФШ-вмешательства режут глаз. Но вместе с тем, это не грех повесить на стенку в пожарной школе. :)
/26/ Ага, зуммирование хороший приём.
 
 28.  Lemming 23.08.2010 20:34 
 Да нет, интересная штуковина. Мне нра. Фиг с ней, пускай висит бабулька, не всем же лететь смазанно. Зато акценты белого ++
 
 29.  Анатолий Лисовский 23.08.2010 22:31 
 27.Максим, это мои ранние работы в ФШ, более поздние работы исполненные в этом ключе уже никто не замечает подвоха.
 
 30.  В М 23.08.2010 23:29 
 29) Ключевое слово, наверно, "подвох"
 
 31.  Ала Хабибов 24.08.2010 00:06 
 Заднего колеса практически не видно, монашкина правая нога выглядит стоящей на земле, а колени под платьем на разных уровнях. Лично у меня создается неотвязное впечатление, что она лихо, по-молодецки вприпрыжку бежит по дороге и катит перед собой только переднее колесо с рулем. Да так, что аж ветер в лицо, потому и щурится и волосы развиваются, а ртом изображает шум мотора. :о)
 
 32.  AndrewA 24.08.2010 00:18 
 нначитавшись обсуждений
я уж сомневаюсь
а ваще бабуля ли это?
 
 33.  Максим Капранов 24.08.2010 00:25 
 /29/ Да и ладно, если не замечают - значит, хорошо сделано. :) Я же только про явные проявления говорил.
У меня просто другие приоритеты, интереснее снять в натуре, а ФШ - это подготовка к печати и лёгкая ретушь. На крайняк - цветокоррекция и кривые в LAB в тяжёлых случаях. Кому что больше нравится. Игорь вон сразу снимает, исходя из нацеленности на обработку и видя конечную цель.
 
 34.  AndrewA 24.08.2010 00:31 
 не
ежли рассмотреть фэйс то очевидно что он наложен сверху как маска
 
 35.  just 24.08.2010 01:28 
 Да не в ФШ дело. Отвлекают дерево из головы и пестрое, очень сильно тянущее на себя акцент, платье. Без этого было бы хорошо. Ведь на самом деле - как часто встречаете таких бабуль на дороге? Я лично - здесь в первый раз :)
 
 36.  Антон Леонидов 24.08.2010 08:11 
 10/ как тут не вспомнить ссылка
 
 37.  Тима Ст 24.08.2010 10:54 
 /34/ ничего там не наложено. никаких манипуляций с изображением.

/35/ неужели "правильность" картинки важнее момента? бабуля была сфотана в авто режиме. просто повернулся, а она вот едет рядом...

/all/ раз столько комментариев, возможно, все же, есть что-то в этой фотокарточке? :) не зря, все же? ))
 
 38.  Павел Горский 24.08.2010 11:05 
 37/ Если мы говорим об искусстве фотографии, то тут важно все - и момент, и "правильность". Я тоже долгое время был уверен, что момент важнее. Но почти за 10 лет общения на Лайне меня переубедили :)
 
 39.  AndrewA 24.08.2010 11:05 
 37/34 :))
 
 40.  AndrewA 24.08.2010 11:09 
 на лайне есть группа единомышленников не раз заявлявшая что ""правильность" картинки важнее момента"
а "момент" ваще нафиг никому не нужен...:)
есть противоположные воззрения
 
 41.  Тима Ст 24.08.2010 11:16 
 /40/ учтёмс, хорошо.
 
 42.  Rouben Mikaelian 24.08.2010 11:42 
 типа физики и лирики.
 
 43.  Федор Учитель 24.08.2010 11:54 
 38+40/
Так и подмывает спросить, а ЧТО есть такое "момент"?
Вот тут-то и начнется разговор о фотографии по сути.
И только через понимание, ЧТО же такое есть "момент", можно хоть как-то приблизиться к пониманию искусства фотографии.
Я знаю, что крамолу сказал. Готов к ушатам дерьма на свою голову.

 
 44.  AndrewA 24.08.2010 12:05 
 слово момент неоднозначно
- в одной трактовке это момент сцены наиолее емко характеризует происходящее. (в этом смысле "момент" применяют репортеры)
- в другой - это момент, в который картинка в видоискателе складывается "правильным" образом. в формально графическом смысле. (в моей трактовке: совпадает с одной из "схем"). в этом смысле термин употреблен в каноническом тексте "решающий момент"
в реале должен быть баланс между обеми трактовками. типа как есть баанс между качеством музыки и текста в песенном творчестве.
типа при нарушении этого баланса песня перестает быть песней и может стать скажем чисто музыкальным произведением. так же и фота при нарушении баланса вырождается например в "картинку". либо, альтернативно, в "семейный альбом"
 
 45.  Федор Учитель 24.08.2010 12:22 
 44/АКБ "геометрию" даже обсуждать не хочу. Это всё соображения второго порядка. Это - разукрашка.
А вот "момент сцены, наиболее емко характеризующий происходящее" интересно.
Интересно, если понимать, что "сцена" - не что иное, как бытие, жизнь. Во всей бесконечности и многообразии её представлений.
И дальше задуматься над тем, может ли "частное-момент" претендовать в принципе на охарактеризование посредством его и через него "общего-многообразия жизни".
По-моему, ответ очевиден.
 
 46.  AndrewA 24.08.2010 12:26 
 45 ну напрсно. АКБ пренебрегать не стоит :)
главное не злоупотреблять... :)
а что касается сцены, то стоит ради того поговорить/послушать максимишина. он часто гастролирует с семинарами. и эту тему окучивает грамотно и доходчиво
хотя и недешево :)
 
 47.  Федор Учитель 24.08.2010 12:36 
 46/
Андрю, дорогой.
1. Максимишин - репортажник, а не художник. Он об искусстве не рассуждает. У него задачи другие. Хотя, конечно, целый ряд его работ без сомнения - ПИ.
Наша же задача говорить о "художественной фотографии", или о фотографии, как сфере искусства. Это - две большие разницы.
Максимишину "момент" важен в качестве документа. Нам - совсем в другом качестве.
2. Ещё одну крамолу скажу. Про АКБ. Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов. Он был "откровением" для своего времени. Современному представлению об искусстве он ничего сказать не может.
 
 48.  AndrewA 24.08.2010 12:41 
 ну положим 2*2=4 во все времена. хотя конечно кто то сказал это первым
:)
во вторых, я априори не знаю о чем говорит собеседник.
лично я не ставил себе задачи "говорить о художественной фотографии"
я говорил о просто фотографии
 
 49.  AndrewA 24.08.2010 12:49 
 ну скажем "худож.фото" мне не очень интересно
имхо это недалеко ушло от "художественной гимнастики"
или от "художественного футбола" если хотите
(я тут краем уха слыхал, что футбол все более театрален:)
но я понимаю художников, использующих фототехнологии для создания "художственных объектов"
 
 50.  Федор Учитель 24.08.2010 13:06 
 48/
1.Говорить о "просто" фотографии не имеет смысла, т.к. не понятен предмет разговора.
2."недалеко ушло от "художественной гимнастики"
Незабвенная ФГ могла себе позволить в-свое-время (важно это ОЧЕНЬ) подобные сентенции.
В современном нам мире пободное заявление очень нехорошо характеризует.
Те, кто пытаются мыслить хоть немного шире своего видоискателя, уже давно поняли, что фотография - МЕТАискусство. И стоит по нынешним меркам к искусству существенно ближе живописи.
Только чтобы это понять, надо понять причины постмодерна в искусстве.
 
 51.  AndrewA 24.08.2010 13:13 
 слава богу что хотя бы в этой области
никто не мешает никому мыслить как угодно широко
и далеко
:)
по мере интеллекта стараюсь прислушиваться к чужим мыслям, так что слушаю
 
 52.  Федор Учитель 24.08.2010 14:03 
 51/"так что слушаю"
Туда, мой друг, - пешком...
И только с рюкзаком.
И лишь в сопровождении удачи.
***
Такие дела...
 
 53.  Ала Хабибов 25.08.2010 02:21 
 45.
Вы, похоже, в самом начале спича пропустили ключевое выражение "в зависимости от жанра...".
 
 54.  Федор Учитель 25.08.2010 06:03 
 Исключительно из моей симпатии к Андрю :
Мизансцена бытия, со'бытийно переживаемая фотографом, - как единство мелодии, которая требует времени для игры и не существует полностью ни в какой момент.
И как никакая отдельная нота этой мелодии (или даже целый аккорд) не в состоянии дать нам представление о всей мелодии в целом, так и никакой момент бытия не имеет решающего для Истины значения.

 

 

 
Рейтинг@Mail.ru