Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Иерусалим. Вечер.

Иерусалим. Вечер.


Михаил Геллер
19.08.2010


.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Беляев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Михаил Геллер 19.08.2010 20:28 
 На темно-сером, если не трудно.
 
 2.  Намик Багиров 19.08.2010 20:51 
 Замечательная карточка! Булгаков вспомнился...
 
 3.  Александр Рыбников 19.08.2010 20:53 
 красиво
 
 4.  Егор Неделя 19.08.2010 20:54 
 из переосмысленного? :)
 
 5.  александр аникин 19.08.2010 20:57 
 +++
 
 6.  Михаил Геллер 19.08.2010 21:05 
 (4) Да нет. Я часто такое снимаю. Даже люблю :).
 
 7.  Надежда Байкова 19.08.2010 21:07 
 во,"сераямуть" :)
симпатично
 
 8.  Александр Дмитриев 19.08.2010 21:37 
 :)Интересно!
 
 9.  Rouben Mikaelian 19.08.2010 22:04 
 Вещщщь!Приятный "цвет".
 
 10.  Сергей Милицкий 19.08.2010 22:10 
 :)
 
 11.  BAZ 19.08.2010 23:26 
 Хороша группа на ступеньках. Карточка в целом - сложилось, но не сложил, имхо. :)
 
 12.  Михаил Геллер 19.08.2010 23:46 
 (11) Мудрено излагаешь. Что такое "сложилось, но не сложил" понять не могу.
 
 13.  Дарья Васильева 19.08.2010 23:58 
 Понравилось!
 
 14.  Leonid Goldin 20.08.2010 00:41 
 Ну Михаил и Вас пробрало.
Снимок Гут. Дорожка теней,вечер намеков.
Но непривычно.
 
 15.  Михаил Геллер 20.08.2010 00:47 
 (14) Я уже как-то писал, что снимаю в самых разных стилях. В частности, и в таком. И ничего плохого в этом не вижу. Плохо, когда фотограф владеет только мутнофотной техникой и ничем больше :). Вернее, похоже, есть два варианта "нерезкой фотографии". В одном случае, автор делает это совершенно сознательно, полагаясь не на случайность, но на умение, четко понимая, что он хочет получить на выходе. В другом случае автор не умеет ничего, просто жмет на кнопку, а то, что случайно получается в результате, считает и презентует, как произведение искусства.
 
 16.  Leonid Goldin 20.08.2010 06:14 
 15.-Да, почти согласен
 
 17.  Павел Горский 20.08.2010 10:15 
 Нравится

15/ Точно!
 
 18.  Алексей Молгачев 20.08.2010 10:16 
 мне кажется, что в зеркале лучше будет.
 
 19.  Михаил Геллер 20.08.2010 11:01 
 (18) Леш, не понял, что ты имеешь в виду. Флипануть?
 
 20.  Алексей Молгачев 20.08.2010 11:02 
 19. ага.)
 
 21.  Георгий Розов 20.08.2010 11:09 
 Нра! Два резких камня на передке - картинку держат :-))
 
 22.  AndrewA 20.08.2010 11:12 
 15:) а как же "магия процесса" являющаяся в "неожиданности результата"? :)
не раз слыхал, чаще всего от мокрушников, что именночувство первого просматривания пленку и внезапного нахождения на ней "кадра" - совершенно ообое чувство...
некоторые и цыфровиков презирают именно из-за незнакомости последним этого щемящего ожидания
:)
 
 23.  Федор Учитель 20.08.2010 11:17 
 22/ Шел-шел мужик по лесу. Нашел корягу... Дальше ты знаешь.
 
 24.  AndrewA 20.08.2010 11:24 
 18 желанию есть формальное объяснение
флипнув получим канон пну исполненным по всей форме
я бы флипать не стал, ну его "канон" в баню....
 
 25.  Михаил Геллер 20.08.2010 11:29 
 (20) Можно, наверно. Да хрен с ним. Пусть уж так остается.
(22) Ну, во-первых, с цифрой это получается ничуть не хуже. С замиранием сердца включаешь комп, щемяще ждешь, пока перебросится флэшка, затаив дыхание всматриваешься в монитор, и вдруг, совершенно неожиданно и внезапно видишь шедевр, потому что только вчера впервые в жизни взял в руки камеру. Или даже так: ничего интересного на экране не находишь, все равно вывешиваешь первую попавшуюся наиболее нерезкую картинку на Лайне, а назавтра узнаешь от рыбинских или, скажем, от YG , что снял шедевр :)).
Теперь насчет магии процесса. Б.Стругацкий сказал в одном интервью, что если человеку (писателю, художнику) нравится процесс, это - один из признаков графомании. Потому что процесс должен доставлять страдания, а результат - радость.
Тут кто-то написал в комменте что-то вроде: "...приходишь со съемки, а проявитель готов заранее, со сладким ожиданием набираешь его в шприц..." Прямо наркоманские страсти!
Я в течение многих лет приходил со съемки в час ночи, потом до трех утра проявлял отснятое в душной ванне, утром ехал в лабораторию журнала "Советский союз" печатать, и так каждый день. После этого ненавижу мокрый процесс! Никогда ни за что не вернусь к пленке! Потому что творчество не столько в технической стороне фотографии, сколько в придумывании ее.
 
 26.  Павел Горский 20.08.2010 11:54 
 /25/ Про "мокрый процесс" согласен. Но вот про то, что процесс должен доставлять страдания - не могу согласиться. Для многих (и для меня), процесс фотографирования аналогичен процессу охоты/рыбалки. Т.е. и процесс и результат (если он есть) доставляют удовольствие.
 
 27.  AndrewA 20.08.2010 11:58 
 26 в этом разница между профи и любителем
ну к примеру: одно дло футболист любитель, совсем другое - профессиональный...
 
 28.  Михаил Геллер 20.08.2010 12:27 
 (26) Я имел в виду еще и то, что во многих случаях процесс ковыряния с фотоаппаратами, бачками, ванночками, компами и увеличителями становится самоценным и превращается в "фототехнический онанизм", когда фотограф вообще забывает, что на самом-то деле конечная цель - получение адекватного изображения. И вот он начинает играться со всеми этими цацками.
В идеале технического интерфейса между автором и зрителем быть вообще не должно. Моргнул глазом, запомнил, и протелепатировал зрителям :).
 
 29.  Sveta Novik 20.08.2010 12:28 
 +
 
 30.  Яков Бегельфер 20.08.2010 12:41 
 Иерусалим сложный для съёмки город,во всяком случае для меня.Здесь получилось.
 
 31.  Михаил Геллер 20.08.2010 12:48 
 (30) Не знаю. Мне в Иерусалиме легко. Потому что интересно. Жалко, бываю там реже, чем хотелось бы.
 
 32.  Дима Винокур 20.08.2010 14:11 
 25/ Вот я не в курсе, у Стругацкого дети есть? Как результат творческого процесса под названием секс? :)

Фигуры на снимке нравятся.
 
 33.  Елена Ясиновая 20.08.2010 15:10 
 Очень нравится.И мне булгаковщина мерещится,может,вдобавок к атмосфере тому виной намёк на хвост у персонажа.
 
 34.  Михаил Геллер 20.08.2010 16:39 
 (33) Это не хвост - сказал персонаж, и густо покраснел.
 
 35.  BAZ 20.08.2010 17:23 
 /12/ Ничего мудренного... Группа на ступенях, дерево и стена слева визуально живут каждая своей жизнью, они сложены механически, но не взаимодействуют, не соотносятся. ИМХО!
Я сейчас уезжаю, возможно, вечером в субботу будет немного времени, попробую объяснить с картинками. Хотя, зная, как ты относишься к экзекуторам... :)
П.С. Существует достаточно материалов, убедидельно доказывающих, что "булгаковский Иерусалим" - реально не существует, это талантливый, но вымысел писателя. Хотя экскурсии по оному - существуют, правда только в русскоязычных турбюро. Хотя роман Булгакова пользуется заслуженной популярностью, в т.ч., в переводе на иврит. :)
 
 36.  Михаил Геллер 20.08.2010 17:36 
 (35) Словосочетание "визуально живут" мне не нравится, как лишенное смысла. На мой взгляд, все взаимодействует так, как надо.
Роман Булгакова я в виду не имел, даже мысли такой не возникало. При чем тут Булгаков?
 
 37.  Василий Шаля 21.08.2010 02:06 
 Да уж,дурной пример заразителен!
 
 38.  Оксана Шлахтер 21.08.2010 04:24 
 Михаил и Борис, всегда с интересом и улыбкой читаю ваши диалоги!:))
 
 39.  BAZ 21.08.2010 19:14 
 /36/ Лишенных смысла словосочетаний - не бывает. Смысл может быть непонятным или неоднозначным... А кто не пьет? (с) :) Вот тут ссылка есть кусочек, который, нмв, совсем неплох. Может быть еще и ссылка, но сомневаюсь пока... Разница, как я не так давно понял, в подходе. Ты снимаешь "про что", я - "что". как пример - возмутившая тебя фота ссылка.Что снято - облака, змей (на длинной, но веревке), краешек зонта (на совсем коротком поводке)и ветерок, ессено. И мне нравится, как они расположились в пространстве и на плоскости листа. Про что она - зависит от настроения. Сейчас вот - скорее про ветер (жарко, и воздух не шелохнется). :)
Не, бывает и я "про что" - для семейного альбома, для в кисках с приятными людьми погуторить (типа ссылка)... :)
Подход - штука, я бы сказал, интимная, так, что утверждать едиственноправильность одного из них в мои планы не входит. В отличие от тебя, который в последние дни категоричен, как танк... Та шо ж у меня, пары гранат не завалялось? :)
Кстати, война войной, а на обработку внимание стоит обращать. Возможно, процессор твоей камеры неадекватно отбивает границы объектов в зависимости от освещенности и/или контраста, возможно - просто небрежность при обработке в шопе, но когда у одной темной линии одна граница размытая, а вторая резкая, начинают закрадываться всякие сомнения. Да и жесткий рисунок на листьях как-то не сочетается с относительной пластикой переходов в тенях... А еще на этих тенях же явные границы выделявшихся областей. Так что - тщательнЕй! :)
П.С. Я только взглягул на карточку и название, сразу подумал, что щас Михал Афанасьича тревожить будут. Угадал с первого раза! :)
А назвал бы "Рига.Вечер" (внешне разницы-то никакой?) - про "...в тихих улочках..." припомнили-б...:) Я ж говорю "про..." и автор настаивает, что именно про это!
 
 40.  Михаил Геллер 21.08.2010 19:39 
 (39) Ты прав. Я снимаю, в основном, "про". Все-таки, я - репортер по профессии. Можно снимать и "что". При таком подходе каждого интересует свой круг объектов. Видимо, твои объекты меня не заинтересовали, только и всего. На мой взгляд, съемка "про" годится отнюдь не только для семейного альбома. Напротив, для меня в возможности о чем-либо высказаться - вся привлекательность фотографии, ее, если хочешь, высокое назначение.
Что до Булгакова, я в последнее время редко о нем вспоминаю. Давно уже переболел этим романом. Да и болезнь, если честно, была не тяжелой.
Насчет обработки, ошибочка вышла. Я никогда не пользуюсь выделениями, как бы странно это ни звучало. Я вообще пользуюсь в шопе очень ограниченным набором инструментов и шоплю не сильно. Яркость, контраст, насыщенность, исправление завалов, изредка штамп, осветлялка-затемнялка. И все. Я не являюсь умелым шопщиком, никогда меня это дело особенно не интересовало. Такие странные линии получились при съемке. Прием прост: на достаточно длинной выдержке часть экспозиции происходит при неподвижной камере, а потом делается проводка. Никаких хитростей.
А теперь насчет категоричности. Нам с тобой до фига уже лет. Ты меня перевоспитать затеял? Может быть хочешь привить присущие тебе подходы? Если так, то зря. Видимо, основное направление того, что я делаю, принципиально уже не изменится, независимо от того, нравится это зрителям или нет. Тебя ведь тоже не перевоспитать. Так что я не категоричен, а просто достаточно тверд в своих взглядах. Очевидно, что чем человек опытнее, тем более веские доводы необходимы для изменения его подходов. То, что я слышу от тебя, пока меня не убеждает.
Пожалуй, мои взгляды немного мигрировали под влиянием споров с YG. Не то, чтобы я стал снимать иначе, но стал немного по-другому относиться к картинкам, от которых раньше меня просто тошнило. Благодаря Юре рвотный рефлекс немного поутих, уступив место спокойной заинтересованности :).
 
 41.  BAZ 22.08.2010 00:58 
 /40/ Да я не против "про что", в принципе. Ну, сидит в тебе внутренний бильд, как у подавляющего количества профессионалов (и не только репортеров). И никакой Гавриленко его уже оттуда не выковыряет. Это нормально, если, повторюсь, не считать этот подход единственно верным. Зачем ты столько жара расходуешь на попытки построить других, а хоть и тех же "рыбинских" (в их существования, как явления - сомневаюсь до сих пор) - вот чего не понимаю. Свое надо делать. Лет-то, ты прав, немало уже. А формалисты-авангардисты, народ, по определению, невменяемый - та же ВКП(б) их уже и словами всякими, и бульдозерами, и кудамакартелятнегонял - ну и де теперь ВКП(б)? А где они? И меня, к примеру, это не напрягает. Что-то нравится, что-то, ессено, нет. Но как повод для расхода нервных клеток - та ни чуть-чуть! :)
У меня вон тоже стойкий рвотный рефлекс на такое с текущей главной ссылка. А ведь знаю, что автор и на лайне типа продвинутый, и на Дубровке свой человек, а на фоту глянул и с организмом ничего поделать не могу. И YG, как я понимаю, такое не лечит...:(
С фотошопом у меня отношения 1 в 1 с твоими. А линии, действительно странные, даже для такого экспонирования. Это ж "нехитрость" типа ссылка, как я понимаю? :) Громов мастерски иммитирует в шопе жанр, твоя камера, весьма убедительно - фотошоп... Ну, не знаю я. Мой пленкохлам такого себе не позволяет. Может опасается, что выкину и куплю цифру? Твоя-то уверена в своей незаменимости... :)


 
 42.  Михаил Геллер 23.08.2010 14:46 
 (41) Конечно, я никого не строю. Зачем мне это? А тошнит меня не столько от работ формалистов-авангардистов, сколько от их убежденности в своем исключительном праве определять, кто разбирается в фотографии и вообще в искусстве, а кто нет.
По поводу техники съемки некоторых моих размазок. Тут действительно все просто. Выдержка порядка 0,5 - 1сек. Примерно половину этого времени камера практически неподвижна (естественно, снимаю с рук, штативом не пользуюсь никогда), а затем делается резкое короткое движение в ту или иную сторону. Иногда это дополняется одновременным вращением кольца зуммирования. Должен заметить, что такие вещи я делал и когда снимал на пленку. Результаты идентичны, независимо от инструмента.
 
 43.  Маргарита Маснева 28.08.2010 14:32 
 Интересно.
Стало быть, середина августа прошла в Иерусалиме)).
 
 44.  Михаил Геллер 28.08.2010 20:30 
 (43) Вообще-то это зимой снято :).
 
 45.  nordart 30.08.2010 12:43 
 Такая фотография мне очень по нраву...!
 
 46.  Михаил Геллер 30.08.2010 13:00 
 (45) Спасибо. Приятно :).
 
 47.  Александр Красоткин 13.11.2010 01:18 
 Библейская...
 
 48.  Сергей Зиновьев 12.01.2011 11:05 
 +++
 
 49.  Владимир Шастин 04.07.2013 23:59 
 Верх мб обрезать до квадрата...
 
 50.  Михаил Геллер 05.07.2013 00:24 
 (49) Можно. Но в верхнем левом углу есть симпатичная деталь, которая работает с треугольной тенью в нижней части кадра. Поэтому и не скадрировал.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru