Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Вопрос

Вопрос


Yuryk
11.08.2010


Уважаемые лайновцы . Перед вами две фотографии с левой стороны моя - справой стороны она же , откадрированная и обработанная Baden-Baden , спасибо ему большое . Я не спрашиваю какая из них лучше -очевидно что не мой вариант :), я спрашиваю остается ли работа моей ,если другой автор зделал в ней определенные поправки и возможно ли выставлять ее на лайне под своим именем, указывая безусловно о участии другого автора .Заранее спасибо!

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Олег Панов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Rouben Mikaelian 11.08.2010 16:56 
 Можно всё,что не запрещенно Админ-ом!
 
 2.  Лю** Матвеева 11.08.2010 17:13 
 Я так поняла он её откадрировал... и добавил контраста...
Это на любителя... лучше представлять свой вариант...а администрации сайта просто добавить функцию кадрирование... как это есть на других фотосайтах...Тогда бы было множество вариантов...а ваша работа осталась в оригинале... нетронутой.)
 
 3.  Дима Бутвиник 11.08.2010 17:43 
 Думаю можно, при условии указывания об участии другого автора
 
 4.  Yuryk 11.08.2010 18:24 
 Довлатов в СОЛО НА "УНДЕРВУДЕ" , приводит такую байку
- В Ленинград приехал Марк Шагал. Его повели в театр имени Горького. Там его увидел в зале художник Ковенчук.
Он быстро нарисовал Шагала. В антракте подошел к нему и говорит:
- Этот шарж на вас, Марк Захарович.
Шагал в ответ:
- Не похоже.
Ковенчук:
- А вы поправьте.
Шагал подумал, улыбнулся и ответил:
- Это вам будет слишком дорого стоить.

На счет авторства и соавторства вспоминается мне одна веселая история приключившиеся с одним из мастеров
Поп -Арта Роем Лихтенштайном . Однажды ему пришла в голову гениальная идея - копировать класические комиксы и увеличивать их до гиганских размеров стилизуя их конечно под такие размеры . Сказано - зделано . И что вы думаете- картины имеют фантастический успех , милионные гонорары и другие разные приятные вещи.Тут сразу всполошились художники которые собственно эти комиксы рисовали - Как же так !Это же наши работы ! Это же нарушение авторских прав ! Ну тут само собой шумиха , суды и все такое.Однако в судах было доказано что работы Лихтенштайна не плагиат! Кончилось это всё тем ,что эти художники решили тоже по методу Лихтенштайна, увеличивать свои комиксы и заработать немного деньжат . Только ни чего у них не вышло . Никому их увеличенные комиксы были ненужны . Так я вот о чем - насколько можно говорить об авторстве , авторских правах, в работе, которая подверглась редакции другим автором.
 
 5.  Елена Ясиновая 11.08.2010 18:39 
 А может,опираясь на содеянное,сделать свой вариант?Пусть он будет немного отличаться,но это уже будет работа Ваших очумелых ручек:)
 
 6.  Yuryk 11.08.2010 18:46 
 5. Елена , вариант Baden-Baden так хорош ,что лучше уже ни чего не трогать:)Да и зачем)
 
 7.  Андрей Краснов 11.08.2010 20:24 
 нмв можно
 
 8.  Сергей Королев 11.08.2010 20:38 
 думаю что можно, кадр-то сняли именно вы и только вы, затем учли полезные советы по кадрированию; ведь если бы не было фото, то и резать было бы нечего:)
 
 9.  Yuryk 11.08.2010 20:47 
 Всем спасибо!
8. Сергей , железный довод! Респект!
 
 10.  Александр Фурсов 11.08.2010 22:48 
 Автором фотографии считается тот, кто нажал на кнопку. Если бы не так, то Рождественская не считалась бы автором своих фото, ибо над созданием этого костюмированного фототеатра кто только не работает, а уж фотошопа там видимо-невидимо.
 
 11.  Yuryk 11.08.2010 22:58 
 10. После ваших слов Александр , мне ни чего не страшно)
 
 12.  Elena S 12.08.2010 00:30 
 Юрий, а мне нравится этот вариант который вы сейчас выложили,думаю здесь авторство неоспоримо. На самом деле поражена вашей историей, а я наивная думала, что выставленные на сайте работы всегда принадлежат их авторам...НО вы подумайте, плохое копировать не будут:-)))
 
 13.  Yuryk 12.08.2010 00:52 
 12. Elena S , какой вариант, слева или справа ?)Ну не такая уж эта большая история) Просто человек любезно откадрировал мою работу и я на всякий пожарный случай поинтересовался у народа, коректно ли ее выставлять под своим именем:) А то что выставленные на сайте работы всегда принадлежат их авторам...-да кто его знает:)За свои работы я ручаюсь , они все мои!
 
 14.  Baden-Baden 12.08.2010 01:13 
 12. Да, Елена, уже даже получил дивиденды:)
 
 15.  Виталий Корнев 12.08.2010 13:09 
 справа точно баден-баден.если рядом его фото с флейтой расположить,очень хорошо это видно.еще что интересно,то слева фота о другом,видится
 
 16.  Yuryk 12.08.2010 17:13 
 Великая вещь кадрирование:)
 
 17.  Михаил Адо 14.09.2010 22:11 
 а мне исходная нравится.. контраста конечно не хватат. А товарищь Баден порезал уборщицу, которая отлично коррелиррррровала...
 
 18.  Yuryk 14.09.2010 22:38 
 17. Михаил , спасибо что поддержали мой вариант :)
Однако для меня в фотографии главное правильная композиция , гармоничное сочетание света и тени, по крайней мере мне именно этому хотелось бы научиться . Благодаря кадрированию и повышению контраста фотография стала выразительней и акцент немного поменялся :)
 
 19.  Андрей Корнев 14.09.2010 22:43 
 18/ Да, согласен!
 
 20.  Lemming 14.09.2010 22:47 
 справа, если в цвете, нормальная наклейка на коробку с дешевыми кругленькими конфетками от запора.
слева жжот. вмемориз крео.
 
 21. Борис Гайсинский 14.09.2010 22:52 
 Все ж непонятно, во-первых, оригинал вроде уже покромсан, явно не 2:3, во-вторых, если Вам нравится правый вариант, то что мешало подойти ближе. В-третьих, по логике получается, что Вам понравилась сценка, Вы ее наспех сняли, а потом задумались, как бы ее улучшить.
 
 22.  Yuryk 14.09.2010 22:53 
 20.Кучерявая у вас фантазия:)
 
 23.  Lemming 14.09.2010 22:59 
 Это не фантазия. И то и другое го.нофото. Нате вам без излишней кучерявости
 
 24.  Yuryk 14.09.2010 23:16 
 21. Борис , ну да порезан, но недорезан:)Во вторых если бы знал где упасть, соломку бы подстелил:)В третьих ну да в момент сьемки опыта бывает маловато правильно выбрать диспозицию . А перед компьютером времени дохрена чтобы покрутить фотку так - сяк:)
 
 25.  Yuryk 14.09.2010 23:22 
 23. Может быть , зато в хорошей компании:)
 
 26.  Михаил Адо 14.09.2010 23:24 
 18 то что вы перечислили, как мне кажется, относится больше к технической части. Можно сделать все технически верно,но смысла в снимке будет мало.. Почитайте ссылку ссылка
возможно поймете о чем я.. Вот этому надо научиться.
 
 27. Борис Гайсинский 14.09.2010 23:28 
 24/ Есть, еще у этого дела некая нерациональная сторона, заключающаяся а) в том, что Вы запечатлели нечто, а потом это нечто выкинули, отрезав :) б) в том, что фоты все-таки делаются не за компьютером, а во время съемки. С обоими пунктами можно легко не соглашаться, я про свои ощущения и мысли.
 
 28.  Yuryk 15.09.2010 00:07 
 26.Ну так Лапин в своем разборе фотографии сначала подробно и разбирает форму, а уж потом вскользь - содержание .
Вот и спрашивается что первично?
27. Борис , у меня создается ощущение что для вас фотография это как живой организм в котором нет ничего лишнего . Между тем художник только и делает что кромсает свое несчасное творение . Вон Пикассо как разрывал в картинах свои модели , Эйзенштейн в детстве отрывал ножки у мух и крошил любимые игрушки , а когда вырос стал знаменитым режисером и ярым приверженцем монтажа .
Про Родченко я уже говорил и не согласен, что причина в несовершенной камере.
А вот что фоты все-таки делаются не за компьютером а во время съемки- правда ваша!
 
 29. Борис Гайсинский 15.09.2010 00:32 
 28/ Мало ли кто что когда резал, я тоже не думаю, что Родченко резал из-за плохого видоискателя, несознателен был, и время было бессовестное, все всех резали почем зря.
 
 30.  AndrewA 15.09.2010 03:04 
 дурацкий вопрос
фота остается авторской даже в кадрированном бильдредактором виде
 
 31.  AndrewA 15.09.2010 03:14 
 лапин пишет: "Мы же исследуем механизм воздействия снимка на зрителя, те объективные зрительные причины, которые как раз и вызовут (точнее — могут вызвать) эти самые ассоциации."

мне глубоко начхать на "эти самые ассоциации"
я ваам могу указать "те объективные зрительные причины", которые подвигли и того и другого кадрировать именно так а не иначе
это именно "объективные зрительные причины" а не иные соображения, которые фантазировали себе кадрировщики
вот для начала ткну в ПНУ на правой картинке... :)
 
 32.  Владимир Пинаев 15.09.2010 06:43 
 если говорить о правовой стороне дела, то здесь вопросов нет. На это имеется гражданский кодекс, где прописаны авторские права. Согласно этих положений никто не вправе что-либо менять в Вашей фотографии. Любое изменение трактуется как нарушение авторских прав. Вы всегда остаетесь автором. А в жизни (и на фотолайне, разумеется) бывает всякое. Если это редактирование сделано в дружеском порыве и выложено тут же со ссылками на автора и оригинал, то я бы не стал заморачиваться.
 
 33.  AndrewA 15.09.2010 14:03 
 32 неправильно
нарушение авторских прав - неуказание автора или замена автора на другого
нарушение авторских прав и СМЕЖНЫХ - коммерческое использование фрагмента снимка без согласия автоа
а модифицировать можно до опупения. если не использовать коммерчески
но даже и использовать оной раз модифицированное без согласия тоже можно, если к примеру это делается "в учебных целях"
 
 34.  Yuryk 15.09.2010 16:34 
 30.Не совсем дурацкий:)Уж чего чего а в двадцатом веке только и делали что занимались компиляторством.Хорхе Луис Борхес считал даже что можно заново написать Дон Кихота ,причем текст будет ПОЛНОСТЬЮ совпадать :), в этом случае попробуй докажи что ты не банальный переписчик:)
31.У Лапина меня интересует прежде всего разбор формы в фотографии , все остальное потом
32. Baden-Baden сначала выслал свой вариант мне на мыло . Поместил же я его на свою страничку сам . Так что все было чинно и благородно.
33.-верно
 
 35.  AndrewA 15.09.2010 16:41 
 :) меня тоже в первую очередь интересует "разбор формы" :) но я не опускаюсь до трактовок образа :)
это ссылка уже видели?
 
 36.  Yuryk 15.09.2010 17:02 
 35.Верно, пусть трактовоками образа занимается зритель :)
Ссылку не видел , на ваш вопрос скажу ,что отчетливо вижу только одну точку ,если говорить конечно об одновременности:)
 
 37.  AndrewA 15.09.2010 17:08 
 36 :) а в каком месте? :) ближе к углу? :)
ну вот, можете глянуть, каких формальностей придерживалось ваше (и вашего оппонента) подсознание при кадрировании этого сюжета ссылка
плюс к тому ваше отыграло "парность", а вашего оппонента - "пну"
ну и еще пару формальностей соблюли и вы и он, но посвоему каждый
 
 38.  Yuryk 15.09.2010 17:15 
 37. Вы будете смеяться - в центре !

Подсознание на то и подсознание и что ответы на вопросы не дает:) Спасибо что вместо него растолковали ( серьезно)
 
 39.  Владимир Пинаев 16.09.2010 01:22 
 33 - неаккуратно и неточно. Вот цитата; "Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 70] [Статья 1266]
1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
"
 
 40. Борис Гайсинский 16.09.2010 01:26 
 По-моему, криминал очевиден, пора дать делу ход.
 
 41.  Артем Ермаков 16.09.2010 01:28 
 я бы в подворотне подождал
 
 42.  Yuryk 16.09.2010 02:26 
 40. Борис , криминал это тогда ,когда пострадавший согласен с тем ,что он пострадавший.
 
 43. Борис Гайсинский 16.09.2010 02:30 
 42/ Совершенно не обязательно.
 
 44.  AndrewA 16.09.2010 11:05 
 43 лапина к стенке
заодно и алпатова с югом
- я свидетель как те не только позволяли себе "снабжать комментариями" но и бесстыдно препарировали чужие произведения и даже кадрировали порой! стопудово без согласия авторов!
как думаешь, какое отступное назначить югу?
:)
 
 45.  Yuryk 16.09.2010 12:46 
 43.Во как ! Без меня меня женили:)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru