19/ Жаль, хотел тут в пример привести. Кстати, если есть желание, можете зайти на мою последнюю и сказать честно, все что думаете. Впрочем, можете делать так под любой моей фотографией, буду признателен.
Ну ладно, послушайте "Времена года" Джона Кэйджа. Это все-таки не старая дрянь, проевшая все печенки, вроде Вивальди.
Зима-весна-...
ссылка ссылка ссылка ссылка
Хорошо сказал один из участников обсуждения музыки Кейджа: "В 20 веке было множество последних композиторов, почти все были последними, - Кейдж - Первый композитор, человек, который только что научился слышать и только что научился петь."
ссылк а Интересно, появится ли фотограф, свободный от визуальной культуры, т.е. "который только что научился видеть и сохранять увиденное"?
29 и 25/ Обязательно послушаю, спасибо!
Привлекает в Вашем отношении к фотографии стремление дойти до максимума умственной возможности. Касаемо,появления фотографа свободного от визуальной культуры, вполне возможно,в таком случае, как фотограф человек перестанет существовать, поскольку такая свобода предполагает определенное видения мира вокруг себя, видение вне социума, и в результате фотоаппарат будет помехой, которая в каком то плане отбрасывает опять к той же визуальной и любой другой культуре.
На этом основаны, кстати, многие восточные техники. Слишком близко, мне кажется, оказывается в этом случае такое экстатичное состояние, которое выше творческого начала.
Чудесный снимок. Концентрат. Просто добавь свою ассоциацию.
/21/ Огромное спасибо за Кэйджа, Юрий!
После того, как мне лет пять назад окончательно разонравились Вивальди и Марчелло, каждое новое знакомство с музыкантом такого уровня - это праздник.
И еще одно прекрасное и знаменитое сочинение Джона Кейджа: FOUR (3) 1991 года (for four performers - one or two pianos, twelve reinsticks, violin or oscilator and silence):
ссылка
(37) Я думаю, современный человек очень зависим от визуальных штампов, которые порождаются TV, кино, рекламой, гламурными журналами, газетами.
То, что мы видем здесь - это творчество жертв визуальной зашоренности. Это, конечно, фотографическое безкультурье, если смотреть с позиций высокой фотографии, но ведь фотоискусство создает свои шоры. От них трудно избавиться.
Нет, я привел в пример композитора Джона Кейджа как совершенно уникального автора, для которого как бы не было никакой традиции: ни классики, ни попсы, но фолклора. Такое впечатление, что он с другой планеты.
такие авторы должны быть в единичном экземляре
если предположить, что хотя бы половина авторов (неважно в какой области) станет такими - то популяция просуществует недолго
пример
одно дело иметь в нации одного сергея зверева, другое когда каждый второй такой
38) возможно, но как говорил Слюсарев: "банально абсолютно всё". Ведь уже всё снято, написано и показано.. вопрос в том КАК художник показывает это банальное. Это и выражает его индивидуальность. Мне кажется вопрос в том, КАК мы перерабатываем все эти штампы, которые нас окружают.
А насчёт Кейджа, послушаю обязательно. Конечно очень редко, но ведь есть гениально одарённые люди)). Это с ними присутствует изначально, от рождения
(42) ну, это материал банален. Вы правы: говорить нужно о новизне подачи этого материала.
Кстати, ранние работы Слюсарева поражают своей свежестью. Да и в последние годы он смело фотографировал и показывал.
Другой фотограф, поразивший меня свежестью взгляда - Куделка, его Пражская весна снята очень свободно.
42 нет, не правильно
"вопрос в том" насколько интересно зрителю то, "КАК художник показывает это банальное"
есть ли хоть один кто нить, кому не наплевать на то, "КАК художник показывает это банальное"
уверяю вас, что "кейджей" не одна сотня, которых просто не нашел свой зритель, и которые потому сгинули втуне
сам факт того, что мы сейчас обсуждаем конкретного кейджа, и что сразу на него западаем (ну хотя бы часть из нас) свидетельствует кое о чем... если подумать...
47 ну правильно в общем...
но значит ли что в "высоком" нет своих, высоких штампов?
а на самом деле вот вам "кейдж" в в другой "визуальной культуре" ссылка с одной стороны реакция масс предсказуема
с другой есть таки поклонники, есть те, "кто понимает". но их мало и они "избранные"
с третьей не скажешь что тут так уж совсем без штампов
спасибо
я полагаю что "автор" создает тока "часть" произведения
подразумевается, что де то существует ответная часть
и только при совпадении частей получается "произведение"
типа как молекула ДНК состоит из двух "совпавших" молекул,
или
как ключ и замОк, когда акт происходит при "соответствии" того и другого
автор передает нам тока часть произведения, которое начинает для нас "жить" тока при совпадении этой части с чем то внутри нас
вот это совпадение (с чем то внутри зрителя) может случиться а может и не случится
почему бы его не обозначить термином "штамп"
----------
иначе, создавая "произведение" автор дополняет нечто в себе , типа на основе некоей собственной "матрицы" лепит новый объект, который и вбрасывает в мир
оторвав от себя,
то есть без ответной части
которая должна найтись в зрителе
Штамп - это не когда случается. Штамп - это заранее принятое типовое решение. Штамп - это спасительный шаблон соответствия. Общепринятое противопоставление маргиналам.
Юрий, ещё раз хочу сказать спасибо за Кэйджа! На торрентсах нашел его довольно много и в лослессе, и в презренном МР3.
Сейчас впечатляюсь 'Works for Percussion', не оторваться! :)
(61) ...Кейдж является первым человеком, осуществившим реальный выход за пределы принципа композиции, и если Перотин является первым реальным композитором, то Кейдж оказывается первым реальным некомпозитором, или «мистером Кейджем», как называл его Стравинский, и именно поэтому Кейдж занимает ключевое положение не только в истории музыки XX в., но и в истории всей композиторской музыки.
Принципу композиции Кейдж противопоставляет принцип случайных процессов, принципу вещи — принцип потока. В отличие от композитора, который стремится к осуществлению задуманного заранее результата, Кейдж стремится к принципиально непредвидимому. В этом смысле крайне характерны следующие сказанные им слова: «Какова природа экспериментального действия? Это просто действие, результат которого нельзя предвидеть. Оно, следовательно, очень полезно, если мы решим, что звук следует восстановить в своих правах, а не использовать для выражения чувств или идей порядка. Среди тех действий, результат которых нельзя предвидеть, полезны действия, происходящие из случайных операций. Однако более существенно, что произведение, сочиненное посредством случайных операций, как мне сейчас кажется, — это такое, в котором то, что мы делаем, неопределенно в исполнительском смысле. В таком случае мы можем только работать, и как бы мы ни старались, в результате никогда не получится то,- что было заранее задумано». Более конкретно о цели применения случайных операций Кейдж говорит следующее: «Я оперирую случайным: это помогает мне пребывать в состоянии медитации, а также избегать субъективизма в моих пристрастиях и антипатиях» (В.Мартынов).
/63/ Случайность случайностью, но в его якобы случайных композициях случайные звуки выстроены в совсем не случайном рисунке. Эта музыка ведёт за собой, не определяя точного пути, но определяя характер движения. Т.е. отвергая прямолинейное ЧТО, ведёт через КАК к новому заоблачному ЧТО.
|63| И ещё одна бредовая мысль. Слушая Кейджа, иногда кажется, будто его музыка - это минусовка от абсолютного шума, некая контрформа. То есть, если от белого шума с его равномерным распределением отнять музыку, то останется музыка Кейджа. Подумалось: слушателю предлагается дополнить слышимое своими ассоциациями и музыкальными образами до известной единицы.
(68) я понимаю, но все-таки послушайте вначале мои эмпэтришки: может быть, покупать диски не захотите. Я и сам не уверен, что Штокхаузена нужно слушать и переслушивать.
Интересно. После Штокхаузена Кейдж уже не кажется авангардным.
А вообще очень непревычно. Ильич, кстати, кажется после них обоих скучноватым. Так было на выставке премии Кандинского в ЦДХ - пока шел по залам актуального искусства казалось лабуда, а потом вдруг попал в зал с параллельной выставкой каких-то пейзажей а-ля Паленов так это ж такая тоска..., залы с современной лабудой просто праздник жизни.
(70) По всей видимости, Ильича нужно уметь исполнять. Есть потрясающая запись 6-ой симфонии с Сергио Челибидаке (EMI). Это что-то невероятное... музыка уже отзвучала, а зал еще минуту молчал. Потом нескончаемые аплодисменты.
Недавно слушал диск Стива Райха, но этот минимализм мне не по душе, даже Ф.Глас разнообразнее.
(74) "есть смысл открывать музыкальную ветку в форуме"
Не имеет смысла: форум не редактируется автором темы, з@гадят тамошние мухи.
Да и существует замечательный "форум классика". Правда, он был существенно лучше три года назад, а потом туда пришли какие-то пошлые дуры с готовыми ответами на все вопросы, и все выдающиеся музыканты, создавшие высочайший интеллектуальный уровень форума, потихотьку ушли. Но это судьба любого массового форума или сайта.
Ну да ладно, послушайте Канчели - диск abii ne viderem "ушел, чтобы не видеть":
ссылка ссылк а ссылка
Купил таки я сегодня в ПЛ диск Кейджа. Да!)
Возможно, это верх интеллектуальной музыки. Однако, мне кажется музыка Губайдуллиной все же впитала в себя вселенную целиком, вместе с интеллектом, сердцем, телом и душой, созданием и растворением мира, жизнью и смертью.
83/ Спасибо, он там как раз один был.) Вообще,это стоит слушать я думаю ночью в полном уединении.)
Взял Ксенакиса, произведения для хора - завтра послушаю.
И Пярта "De Profundis" и еще так кое-чего. А вот в соседнем "Союзе", ЕСМ "Алина" лежит в эксклюзиве, но до него так и не дошел пока.)
(84) Диск Xenakis'а с Медеей и проч. на "гиперионе" мне весьма понравился. "De Profundis" - одно из лучших сочинений Пярта. А вот с его Алиной я в затруднении: судя по отзывам на амазоне произведение пользуется огромной популярностью. А мне оно кажется простоватым. Минимлизм, граничапщий с попсой.
Кстати, послушайте Лигети, если не знаете, разочарования не будет. Фортепианный концерт, Гамбургский концерт, Атмосфера - знаменитая вещь. В Союзе есть четверник на ДГ недорогой.
85/ Ага, спасибо!
Лигети обязательно куплю теперь.Хватит на долго.)
Вообще, серьезную музыку слушать стараюсь только в определенном настроении и несколько дней подряд, понимание приходит ко мне не сразу.)
85/ Знаете, очень впечатлен Quaternion Губайдуллиной. Сегодня два раза подряд слушал. В 65 лет такое написать,да!
Кстати, зашел на сайт Московской филармонии, ну надо же ссылка
(87) занятный проект звуковых дорожек к немым фильмам. Спасибо.
Запись Quaternion'a Губайдуллиной слушал с Владимиром Тонха. Помню: это музыка для 4-х виолончелей с борьбой 3-х против одной. Показалось, что музыка немного "жидковата", финал - загадочный уход. Не определился в своем отношении,- надо еще послушать.
(89) Мне все чаше хочется вернутся к проверенной временем классике. Имею в виду Шёнберга, фон Веберна, Берга. Из стариков - к Баху. Я немогу слушать авангард в больших дозах.
"Первый вид работы Джона Кейджа на ECM является поводом для празднования. Эта запись выходит за пределы художественно-нигилистического жесты и анархо-Zen приколами, чтобы добраться до сущность музыкального мышления Кейдж. игривость клетке не может быть - и не должны быть - в наморднике, конечно, но вот один также опыт красоту и чувственность композиции, благодаря ввода двух музыкантов, которые работали в тесном сотрудничестве с композитором: дирижер Деннис Рассел Дэвис и пианистка Маргарет Ленг Тан. Альбом включает в себя премьера записи "семьдесят четыре года", который клетке писал специально для оркестра американских композиторов."
Жаль, что не успела скопировать файлы с музыкой Кейджа (по техническим причинам).
Спасибо за все ссылки.
Кейджа, Канчели и разной другой музыки (и не только в mp3) можно скачать с ссылка Там не только музыка, много книг, в частности, по фотографии, видео и прочее, прочее... Рекомендую.
/72 Нашел вот тут ссылка Там много чего в хорошем качестве.
Пауза в конце перед аплодисментами действительно впечетляющая.
Я честно говоря не могу оценить уровень исполнения - не продвинут, не наслушан. Собственно к Чайковскому у меня очень спокойное отношение. Может быть кроме "Пиковой дамы".
105\ Пишут, что это формат со сжатием без потерь, лучше не конвертировать. Слушаю *.ape KMPlaeyer - ом (ссылка), он у меня основной, но есть и другие. Только присвоить нужно ему расширение, что бы открывался при клике по файлу, а не только из меню программы. В гугле легко много найти на эту тему.
38. Телевизионные штампы - штампы крупногабаритные, метаструктурные, надсистемные. От них довольно легко уйти при желании.
Труднее (и практически невозможно) уйти от системных штампов, т.е. от штампов накладываемых самой структурой языка, от самого языка, от попыток из языковых кубиков - бестелесной взаимосвязанной эрзац-сущности - сложить бесконечность. Язык - суть цифра.
Проблема фотографии - в механическом и внесистемном "назывании" сущности, её "ощупывании", иными словами - в отождествлении неотождествляемого, в невозможности осмысления сущности знаком сущности. Механическая артикуляция сущности фотографией производит знаки, которые будучи порожденные сущностью утратили с ней всяческую связь.
Бартовский пунктум - эта милая попытка мыслителя восстановить обратную связь знака с утраченной сущностью, породившим его - попытка преодолеть невозможное число рождений и смертей сущности врачебным способом интенсивной терапии - разрядом высоковольтного дефибриллятора в сердце зрителя, последняя надежда мечтателя "пробить" знак, воскресить трансцендентную сущность, сущность, канущую в прошлое и всеми её осколками переливающейся в настоящем. Иногда, бывает чудо - и в самом деле пробивает.
Другим способом обрести сущность в плоскости фотографии может быть практически невозможная попытка "порвать" границы языка, обломать механическую артикуляцию сущности - выйти к "аналоговой природе", т.е. фотографии необходимо самой являться сущностью, а не изображать её.
Таким образом мы подошли к пониманию сущности автора - автор создает упорядоченную совокупность - дополнительное измерение с помощью которого осуществляется надструктурный переход отдельных "цифровых" изображений к их аналоговой совокупности, к совокупности являющей собственную сущность.