Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Без названия

Без названия


Егор Неделя
9.08.2010


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Носов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Ed-Cher 09.08.2010 01:05 
 еротика сплошная!
 
 2.  Александр Рыбников 09.08.2010 01:07 
 +
 
 3.  Yuryk 09.08.2010 01:43 
 смело
 
 4.  Егор Неделя 09.08.2010 01:52 
 привет смотревшим. Фотка представляет собой интерпретацию мной евангельской заповеди какой нескажу
 
 5.  Baden-Baden 09.08.2010 02:11 
 +
Я догадался какая заповедь, но не скажу.
 
 6.  Егор Неделя 09.08.2010 02:18 
 5/ да, это она
 
 7.  Егор Неделя 09.08.2010 02:26 
 причем существенно, что в етой работе абстрактно-визуальное для автора не самоцель, но средство подчеркнуть основную идею работы
 
 8.  Baden-Baden 09.08.2010 02:40 
 Народ заповедью проникся и двоечки проставил в соответствии с оной:)
7. Материализация чувственных идей:)
 
 9.  Егор Неделя 09.08.2010 02:47 
 8/ полагаю, ето так мессидж достигает зрителей и каждый реагирует посвоем
 
 10.  Baden-Baden 09.08.2010 02:53 
 9. Правильная пиар-компания способна переместить зрительское мнение на другой конец лавочки:)
 
 11.  Юрий Черных 09.08.2010 10:08 
 заповедь пока не просек, а фотография нравится:)
 
 12.  Намик Багиров 09.08.2010 11:25 
 Весьма!
 
 13.  S Ten 09.08.2010 12:14 
 интересно
 
 14.  Михаил Северов 09.08.2010 12:29 
 клевафота )
 
 15.  Георгий Ахадов 09.08.2010 12:39 
 Похоже!
 
 16.  Дмитрий Долинин 09.08.2010 13:10 
 С размаху добавил 2. Никогда не относился слишком всерьез к своим фотографическим занятиям. Но к фотографии в целом отношусь довольно серьезно. Можете смеяться, меня подобные посты и надписи к ним глубоко возмущают. Сунуть тупую размазню для всеобщего обозрения, да еще приплести к ней евангельский смысл! Во-истину, дело бессовестное и глупое. Стыдно, ей-Богу.
 
 17.  Егор Неделя 09.08.2010 13:17 
 16/ я понимаю вашу реакцию.
окультуриваться надо (с)
 
 18.  Павел Макашов 09.08.2010 13:20 
 С размаху поставил 5. (... далее по тексту...) меня подобные комментарии (16) глубоко возмущают. (... далее по тексту...)
 
 19.  Михаил Геллер 09.08.2010 13:23 
 И я поставил два. Просто не понимаю, что тут изображено. Что-то нечленораздельное.
 
 20.  Егор Неделя 09.08.2010 13:25 
 19/ это нерезкасть примененная как творческий прием. третьего не дано
 
 21.  Михаил Геллер 09.08.2010 13:27 
 (20) Творчество - серьезное слово. Вы уверены, что то, что Вы делаете - творчество?
 
 22.  Павел Макашов 09.08.2010 13:27 
 /21 зрители уверены. этого вполне достаточно
 
 23.  Егор Неделя 09.08.2010 13:32 
 21/ чето делаю, можно назвать и творчеством.
творчество творчествотво рчествотв орчествот ворчес твотво рчество
 
 24.  Михаил Геллер 09.08.2010 13:32 
 (22) Только пожалуйста не говорите от имени всех зрителей, ладно?
 
 25.  Павел Макашов 09.08.2010 13:35 
 /24 Дык совершенно очевидно что не от всех. Кому то нравится, кому то нет - вопрос другой совсем. Но очевидно что это творчество
 
 26.  Михаил Северов 09.08.2010 13:38 
 творчество, потому как узнаваемо и скопировать трудновато будет )
 
 27.  Михаил Геллер 09.08.2010 13:45 
 (26) Скопировать трудно не потому, что творчество, а потому, что случайный процесс воспроизвести невозможно. Ну вот, например, когда картина рисуется намазанным краской ослиным хвостом. Двух одинаковых, скорее всего, не будет. Почему узнаваемо, сформулировать тоже нетрудно. Но это зарещено правилами Лайна.
 
 28.  Павел Макашов 09.08.2010 13:49 
 ворчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. (с) википедия
 
 29.  Павел Макашов 09.08.2010 13:53 
 /28 Творчество конечно же, прошу прощения
 
 30.  Михаил Геллер 09.08.2010 13:53 
 (28) Все так. Но какое отношение это имеет к данному изображению?
 
 31.  Павел Макашов 09.08.2010 13:58 
 /30 Самое прямое. В контексте творчества автора, это абсолютно точно не случайный снимок, а результат творческого процесса.
 
 32.  Егор Неделя 09.08.2010 14:00 
 31/ проблема в том что тут для многих "контекст" совершенно чуждое понятие. дальше "данного изображения" редко кто смотрит
 
 33.  Михаил Геллер 09.08.2010 14:01 
 Представляет ли собой это изображение духовную или материальную ценность? Особенно, духовную, ибо впарить, в конечном итоге, можно все, что угодно.
 
 34.  Павел Макашов 09.08.2010 14:01 
 /32 Согласен, это реальная проблема.
 
 35.  Дмитрий Долинин 09.08.2010 14:04 
 17/ Это Вы про себя, любимого, изволили отрефлексировать?
 
 36.  Дмитрий Долинин 09.08.2010 14:11 
 28/ Не нужно так усиленно надувать щеки. Лопнете.
 
 37.  Павел Макашов 09.08.2010 14:16 
 /36 Вы думаете, что в процессе копирования данного текста я надувал щеки? )))
Дмитрий не нужно нервничать, посмотрите на фотошопных лидеров дня, настроение улучшится.
 
 38.  Yuryk 09.08.2010 14:35 
 Скандал как средство выражения использовали сюрреалисты .Хотя Бунюэль на закате своих дней говорил , что скандал уже не актуален . Егор ,своей работой вы опровергаете его утверждение. Браво!
 
 39.  Юрий Черных 09.08.2010 15:12 
 большинство хороших фотографий на лайне от уважаемых мной авторов конкретны до того, что больше одного раза смотреть на них не хочется - эту можно повесить на стену

предлагаю атору подарить мне эту работу с подписью, отпечатанную в размере 30х45, в знак благотворительности и моего восхищения его работами (рамочку я сам подбереру)

взамен обещаю теплый прием в Рыбинске
 
 40.  Tatjana Tregubova 09.08.2010 15:31 
 39/Вот это нормальный ход,Юра а то потом какой-нибудь
музей купит и станет она нам,простым смертным
для наших стен недоступна!
 
 41.  AndrewA 09.08.2010 15:45 
 00 и гадать нечего
пятая конечно
:)
 
 42.  Yuryk 09.08.2010 15:52 
 41. AndrewA , не все так однозначно . Посмотрите «Декалог» Кшиштофа Кесьлёвского. Прямых путей к истине нет)
 
 43.  AndrewA 09.08.2010 15:56 
 42 а сама "истина" есть? - так вот я не о "путях" :)
(путями у нас есть кому заниматься)
 
 44.  Yuryk 09.08.2010 16:14 
 43. AndrewA ,а я о путях) Важно что бы путь(Дао) был , а остальное приложится:) А «Декалог» все же посмотрите - гениальный фильм.
 
 45.  AndrewA 09.08.2010 16:15 
 спасибо, постараюсь :)
 
 46.  Виталий Корнев 09.08.2010 16:35 
 красивая фота
 
 47.  Дмитрий Яицков 09.08.2010 16:51 
 /41/ 5я - это про "чти отца и мать..." - объясните плиз, каким образом данная пикча представляет собой её интерпретацию?
 
 48.  AndrewA 09.08.2010 17:12 
 41 вы путаете "ветхозаветные" заповеди
и "евангельские"
первые о том "что не должно"
вторые о том "как следует"
опять же, между ними поди многие сотни лет
глянте ссылка
 
 49.  Дмитрий Яицков 09.08.2010 17:34 
 /48/ ааа. облажамшись был, прошу прощения, и спасибо за ответ. ну да, к 5й из нового завета наверное можно как-то эту фоту притянуть, при желании :)
 
 50.  Дмитрий Долинин 09.08.2010 18:16 
 39/ Фотография по своей природе конкретна. Когда её пытаются сделать нарочито невнятной или абстрактной, она вступает в конкуренцию с живописью, и выглядит при этом её жалким подобием, ибо возможности не те. Охота загадочности и многосмысленности - берите в руки кисть, если получится.
 
 51.  Юрий Черных 09.08.2010 18:24 
 50/ "в индии живут одни только плешивые люди":)
 
 52.  Егор Неделя 09.08.2010 18:36 
 39/ ой когда ето я еще соберусь в следующий раз чепятать, ладно перед поездкой в рыбинск тогда
50/ както глупо не использовать в креативных целях ету самую связь реальности и фотографии, связь которой совсем нету у живописи. хотя ето наверно невконякорм, "сымать нада четка и видна", да?
 
 53.  BAZ 09.08.2010 19:10 
 /52/ Да-да, именна четко и штоб было панятна прашто.
А если нипанятно, та эта будет живаписная хрень аслиным хвастом сразмаху! :)
Карточка интересная. Вызывает желание смотреть, а не жевать.
 
 54.  Сергей Королев 09.08.2010 19:17 
 смотреть красиво, про заповеди думать при этом совсем не обязательна:)
 
 55.  Ольга Охлопкова 09.08.2010 19:19 
 Нравится. Фильм какой-то старый напомнил снимок, где все действие проходило на скамейке.

50. Живопись - это фантазии автора, а такие фотографии - это загадки времени. Это то что было. А что именно было? - желание понять, что именно изображено, одна из причин, которая останавливает у такой фотографии. Когда все резко и понятно, то зритель посмотрит - ага, всё ясно, и пойдет дальше )

 
 56.  Сергей Королев 09.08.2010 19:26 
 55/ +1 "желание понять, что именно изображено, одна из причин, которая останавливает у такой фотографии" - плюс рождает массу ассоциаций как осознанных так и несознанных, это же целый мир который гораздо глубже чем простая четкорезкая фиксация
 
 57.  Владимир Травников 09.08.2010 19:42 
 это творческая фотография, а то что кому то нравится, а кому то нет это уж совсем и не удивительно
 
 58.  Андрей Корнев 09.08.2010 20:01 
 5!
54/+1
 
 59.  Егор Неделя 09.08.2010 20:05 
 про евангельску заповедь ето я собсвтенно пошутил, как и про абстрактновизуальное. по мотивам недавно проходивших на пхотолайне тем
 
 60.  Андрей Корнев 09.08.2010 20:06 
 к 58/ Ни хрена, робот не дает 5! Будет 4,5. Автору все равно пофигу:)
 
 61.  Андрей Краснов 09.08.2010 20:23 
 50)Тут как раз наоборот,если это рисовать будет мазня,а если снять на плёнку будет фотография.Фотография может быть и конретнои не конкретной лишь бы была фотографиия
Егор присоединяюсь к Юрию готов принять и в меньшем формате:)
 
 62.  Victor Oknyansky 09.08.2010 20:50 
 61 +1, правда, на стенку я бы это не повесил, но окрики и стиль аргументации мне не по душе.
 
 63.  Дарья Васильева 09.08.2010 22:15 
 61. :)!
 
 64.  Baden-Baden 10.08.2010 00:55 
 Так в 7. была шутка, а я уж начал жалеть весь нехристианский мир, лишенный наслаждения впитать идеологический посыл фотографии:) Или более того, извратили бы толкование, а там и до ереси недалеко.
 
 65.  Виталий Корнев 10.08.2010 10:42 
 50/странные представления о живописи.ссылка - куда уж конкретней,особенно с кружевами,точно в пердметности с фото поспорит
 
 66.  Эка Чахелидзе 10.08.2010 15:23 
 по-моему, очень красиво
 
 67.  Егор Неделя 10.08.2010 15:36 
 привет кто смотрел
 
 68.  Дарья Васильева 10.08.2010 18:38 
 прикольная! разбираться не разберешься, а все равно интересно!:)
 
 69.  YG 10.08.2010 23:42 
 (16)"Сунуть тупую размазню для всеобщего обозрения, да еще приплести к ней евангельский смысл! Во-истину, дело бессовестное и глупое. Стыдно, ей-Богу."

-- Дмитрий, импрессионистам их рассерженные зрители бросали в лицо: "так писать подло!".
Да, были времена. И ничего, прошли.
 
 70.  Вера Бобруйко 11.08.2010 21:32 
 скорее нет, чем да (в смысле фотки, а не в смысле шутки). и комменты печалят. до чего же по-разному у людей мозг устроен, никакой надежды на взаимопонимание. ужс.
 
 71.  just 19.08.2010 02:44 
 Че-т нерезко совсем :)
 
 72.  YG 20.08.2010 18:35 
 Многие снимают "мутно", но, кажется, только этому автору удалось "нащупать" тонкую золотую жилу в этой области.
Помню как-то раз смотрел фильм о слепом фотографе, кажется, это "Доказательство" австралийца Мархауза,- весьма интересная картина, перекликающаяся с "камерой лючидой" Барта. Герой фильма - слепой фотограф - снимает, реагируя на только ему одному известные раздражители: голоса, шум, внутренние чувства. Карточки печатает в лаборатории. Посколько он НЕ видит, что снял, то просит знакомых посмотреть отснятое и сказать словами, что там на фото? Затем фотограф надписывает этой краткой аннотацией снимки и складывает в архив. Его пальцы прочтут и через много лет дату и текст-пояснение. Это чтение и будет его восприятием изображения.
Таким образом, фотография для слепого фотографа - это то, что пересказывается словами, что кристаллизуется в тексте. А если фотографию нельзя пересказать, то её как бы вообще нет, это - "ничто".
Так вот, большинство фотографий на лайне - фотографии "слепых фотографов": они успешно пересказываются словами и в таком пересказе сохраняют должную целостность.
Не таковы последние снимки Егора Недели, - например, этот.
Нерезкость затрудняет доступ к первичным кодам репрезентации действительности, делает детали вещей, предметов и характер происходящего действия неопределенными. Но этого мало: так всегда работает нерезкость.
Важно, что остается перспектива "смысловой дали": кажется, что если бы зрение было четким, что-то важное прояснилось, открылось бы что-то тайное.
А вот здесь
ссылка
есть скрадывание деталей, но такой "смысловой дали", какую умеет создать Егор, нет. Понятно, что там идут люди, но так же понятно, резкость ничего интересного и важного не открыла бы.
Это снимок принципиально НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЕТСЯ: любая попытка рассказать, что там лежит, где чьи ноги-руки, хвосты-палки и т.д. запирается самим изображением. В этом смысле Егор Неделя - реально "зрячий фотограф".
Следующий снимок автора - резкий -
ссылка
показывает, что "муть" не принципиальный инструмент создания многозначности и "смысловой дали".
 
 73.  Федор Учитель 20.08.2010 18:47 
 72/
"Важно, что остается перспектива "смысловой дали": кажется, что если бы зрение было четким, что-то важное прояснилось, открылось бы что-то тайное. "
А, может, и наоборот. Вдруг выяснилось бы, что "король голый". И ни хрена за всей этой мутью нет, кроме желания заставить думать, что что-то есть. Это ведь кому-что-КАЖЕТСЯ.
 
 74.  YG 20.08.2010 19:06 
 (73) "А, может, и наоборот. Вдруг выяснилось бы, что "король голый". И ни хрена за всей этой мутью нет, кроме желания заставить думать, что что-то есть."

-- да, это так. Это и есть перспектива смысловой дали.
 
 75.  just 20.08.2010 19:19 
 =72= YG 2. На самом деле, очень здорово и полезно написано, спасибо!

От себя могу сказать только весьма банальную весщь, основанную на аналогии между ч/б фото и поэзией.
В поэзии, с одной стороны, есть логический смысл слов, с другой - музыка звуков и ритмов. На балансе и взаимосвязях этих двух составляющих и исновываются стихи. Если есть только логика и нет мелодии - мы говорим, что это не стихи, а просто графоманство, рифмованная проза. Есть и другая крайность - когда в погоне за эмоциональным, чувственным восприятием усиливается музыка, но при этом теряется логический смыл строчек. Примеров - великое множество, уж сколько было таких течений в начеле 20 века, вслед за живпосью. Иногда такие стихи могут правильно восприниматься знатоками, но в большинстве случаев слишком тяжелы для обычного читателя.

То же самое и в фото, особенно в ч/б: есть логический смысл изображения, а есть музыка визуального ряда, сочетания форм и тональностей. Если забыть о музыке - появляются бесконечные кочешки, цветочки, закаты... Если слишком увлечься музыкой - появляются упреки в браке, эпатаже и т.д., особенно, когда музыка исполняется не выпускником консерватории, а звучит на уровне третьеразрядного кабака :) (не имею в виду данный конкретный снимок).

Но все это, конечно, далеко не мои мысли, все это банально.
 
 76.  YG 20.08.2010 19:23 
 Уточню свою мысль. Важнее не что фотография "говорит", а о чем она молчит и только намекает, демонстрируя смысловую даль.
Недавно, перечитывая любимого мною философа, нашел удивительно глубокую мысль: "Не обязано ли творение [искусства] как таковое указывать на то, что не отдается в распоряжение людей и не дает располагать собою, указывать во внутрь самораскрывающегося,- с тем чтобы творение не просто твердило известное, знакомое и привычное нам? Не обязано ли творение искусства непрестанно молчать - молчать о том, что укрывается, о том, что, сокрываясь, пробуждает в человеке робость перед всем тем, что не дает ни планировать себя, ни управлять собою, ни рассчитывать, ни исчислять?" (Мартин Хайдеггер).
 
 77.  Федор Учитель 20.08.2010 19:26 
 74/
Меня сильно смущает Ваше "кажется".
Мне, всё-таки, более правильным видится наличие в карточке НЕЧТО, которое бы меня убеждало в том, что если снять пелену мутности, откроется некий смысл.
В противном случае, я должен просто ВЕРИТЬ автору, что этот смысл ЕСТЬ. Здесь начинается "религия". А вопрос веры - довольно скользкий.

 
 78.  Федор Учитель 20.08.2010 19:36 
 76/ Теперь ясно, с чего Вы давеча решили, что Ницше я неверно понимаю. =)))
 
 79.  YG 20.08.2010 19:37 
 (77) согласен, "кажется" - неудачное слово.
Пока не скажу точнее. Замечу только, что искусство как таковое - это "мышление и поэтическое творчество" (Хайдеггер). Еще раз: мышление - неотъемлемая часть искусства. Кому принадлежит это мышление? - Не только автору, но и его зрителям. Просто смотреть и видеть - не значит воспринимать искусство.
 
 80.  YG 20.08.2010 19:41 
 (78) Да, понимете, два тома Хайдеггера на голову свалились :)
 
 81.  Федор Учитель 20.08.2010 19:52 
 80/ Чуть раньше : "Несокрытость не устраняет сокрытости. И настолько не отменяет её, что раскрытие всегда нуждается в сокрытии"
Первооснова, всё-таки, несокрытость сущего. Сокрытость же (в приложении к фотографии) - умозрительна, но не визуальна. Пока я так себе это мыслю.
 
 82.  YG 20.08.2010 20:11 
 (81) Прошлое скрывается, уходит в сокрытость. Фотография - уникальным образом держит просвет открытым. Я бы не сказал, что только умозрительно. Но это требует размышления, потому что здесь мы сталкиваемся с главным.
 
 83.  Сергей Кедров 20.08.2010 20:13 
 /72 У меня такое ощущение, что "муть" к "смысловой дали" прямого отношения не имеет. Как-то уж больно просто. Барашек в ящике у Экзюпери тогда идеальный вариант. "указывать на то, что не отдается в распоряжение людей" может и резкое фото и всякое другое искусство.
По-моему это (муть, так называемая) все продолжение пикториализма. Идеи остались те же, но изменился образец - живопись. Просто спустя сто лет усвоили другую живопись.
Но по-прежнему у живописи заимствуется обобщенная картинка, без лишних деталей. Пятна, ритмы, фактуры ... Все как было сто лет назад, но плюс влияние всего, что было в живописи за двадцатый век. Часто бывает интересно, но смущает вторичность некая. Тут надо как-то отмежеваться от фотографии решительно. Как Вараксин, например, или Михайлов с "бутербродами" своими.
Муть-немуть все это не критерии.
 
 84.  Федор Учитель 20.08.2010 20:24 
 82/
Юрий!
Сейчас уже точно не вспомню где (а копаться неохота), но Хайдегер положил в основу своих рассуждений, развивая Гегеля, что небытие - суть Время.

То, что было - уже небытие, то, что будет - ещё небытие, а бытие - переход их небытия в небытие.
И подумалось мне :
Момент "клац" (фотография) - не что иное, как единственная возможность для человека обнаружить несокрытость бытия.
 
 85.  Сергей Кедров 20.08.2010 20:37 
 /81
"Сокрытость же (в приложении к фотографии) - умозрительна, но не визуальна."
В приложении к фотографии умозрительность и визуальность, по-моему, одно и тоже. Визуальность как способ мышления.
 
 86.  Федор Учитель 20.08.2010 20:45 
 85/ "Визуальность как способ мышления. "
Читая Арнхейма, я понял, что таковым не обладаю.
Я не понимаю, что это такое.
Профессиональная необходимость в течение десятков лет абстрактного мышления вытравила, видать, во мне способность к другому.
А что такое "визуальное мышление"?
Это когда в первом классе учили к двум счетным палочкам ещё две прибавлять?
 
 87.  Сергей Кедров 20.08.2010 21:09 
 /86
Да я и сам не мощный визуальный мыслитель. Но иногда кажется, что что-то проблеснуло.
Как Юрий уже в 72 писал, есть изображения которые не пересказываются, весь смысл в изображении. Это даже хуже чем стихи. И дело даже не в метафорах и не асоциациях. Все проще и сложнее одновременно. Просто вдруг изображение раскрывается... Да бог его знает, словами не скажешь.

Кстати "затруднение доступа к первичным кодам репрезентации действительности " довольно прямолинейный ход заострить внимание на визуальности. Вот у ЮГ фотографии абсолютно визуальные (нечего там пересказывать), но доступ к первичным кодам свободен, что только усугубляет ситуацию.
 
 88.  YG 20.08.2010 21:39 
 (83) "У меня такое ощущение, что "муть" к "смысловой дали" прямого отношения не имеет."

-- конечно так, но в данном случае имеет. И в некоторых других мутных работах Недели.
В чем тут дело?
Обычно пикториализм оставлял главный объект более резким, чем второстепенные. Или все объекты были одинакого нерезкими.
Здесь другая картина.
Вообще, что скрывается за размытостью первичных кодов?
Стена (занимающая слишком много места для "хорошего" снимка), скамейка - отчетливо, фигура женщины в черном - менее отчетлива, не понятно где ее ноги, но можно разобраться со второй попытки. Далее, женщина (?) в белом справа - размытие увеличивается, контуры неясны, конечности не понятно, где. Левая нога у неё, вроде, есть.
И далее: что там на коленях? Человек? Собака? Вроде, голова человека, но где его туловище? Почти не разобрать.
Теперь спросим себя: если бы вся сценка была отчетлива видна, что было бы центром внимания? Конечно, тот, чья голова лежит на коленях женщины. А вот стена, скамейна, сами женщины были бы второстепенными объектами.
Таким образом, размытие на этой фотографии более скрывает главное, чем второстепенное и фон.
Это и есть "творческая работа с мутью" в моем понимании, это то, что выделяет работу Егора от тьмы похожих нерезких, но совершенно бездарных снимков.
 
 89.  Сергей Кедров 20.08.2010 21:55 
 /88
Вынужден убежать. Рад был застать Вас в здравии. Но я пару дней, пока буду на даче, подумаю и напишу позднее.
 
 90.  YG 20.08.2010 22:15 
 (89) Плодотворных размышлений. Я тоже на даче думал о фото Егора. Но с дачи сбежал.
 
 91.  Ала Хабибов 21.08.2010 00:01 
 Что меня часто смущает в снимках такого роды (мутных, как здесь называют) - это то, что они подаются как успешно реализованный замысел, как будто именно это так автором и затевалось, вынашивалось, снималось со старанием, чтобы получилось именно так - и вот оно получилось! Автор счастлив и доволен, со значением закатывет глаза и делает глубокомысленные намеки, зрители ищут глубинный смысл и высказывают свои сокровенные ощущения и озаряющие догадки. А, если взять за шкирки да потрусить автора, сознается, что старался-то снять без всякого смаза, без мути, но по целому ряду причин так вышло - ну, не повезло, осечка вышла - сумрачно было, засуетился, брыгнулись не ко времени и пр., но... Но потом посмотрел, покрутил, почесал затылок - и осенило, что в карточке кое-что содержится эдакое, чему и определения не дашь, словами не выразишь да еще и с каким-то концептуально-замудренным метафизическим привкусом. А, пускай будет - где-нибудь под шумок и настроение на соответствующей аудитории подпущу "лысого" - пусть погадают, авось да чего рассмотрят-высмотрят, глядишь, и мне расскажут, а не рассмотрят, не углядят чего забубённого - намекну, что не доросли и закачу глаза многозначительно. Зато, если кто похвалит такое, то это будет не просто успех, а триумф!
Шучу, конечно и иронично зубоскалю, но признАюсь, что значительная доля подозрения в таком развитие "какбытворческих" событий при съемке таких шедевров у меня имеет место. И почти всегда сама световая кондиция картинки и ее динамика в кадре выдают собой неподходящие условия для резкого, немутного снимка. Почти всегда, заметьте. Т.е. сначала возникает муть по стечению обстоятельств, а потом ей находится оправдание в виде посыла "так и было задумано, неужели не видите!?".
Я и сам подобным грешу, если честно, но несколько в другой ипостаси. Бывает, что нащелкаешь свякой ерунды в попыхах и без особых стараний, на чистом полете вдохновения, подсознательном чутье и фантазии, отсматриваешь - фигня на постном масле, но червь сомнения, подсознательной интуиции и зыбкой надежды говорит: оставь, в этом что-то есть, ты еще сам не созрел, чтобы осознать в этом искру божью. И или с годами у само прозрение наступает и из этой кучи фото-навоза извлекает вызревший изумруд или кто-то с более тонкой душевно-художественной организации увидит и восторгнётся, раскроет суть истинного содержания, откроет мне глаза на то, какой я, оказывается, вангог да рембрант, а я и знать не знал, и ведать не ведал. Смотришь и думаешь: ай да Ала, ай да сукин сын! А на самом деле дело случая, а сам в общем-то балбес и бездарь. :о)
Т.е. не очень-то я верю в талантливо-планомерную природу таких снимков - просто ПРОВЕДЕНИЕ, дело случая и талант разглядеть в вихре муры "дуновения ночного зефира". И кто-то такое сразу выбрасывает, а кто-то познал в том хаосе прелесть благодатного случая и ковыряется в каждой вонючей перловице в надежде найти в ней случайную жемчужину.
 
 92.  YG 21.08.2010 00:13 
 чо-то клонов развелось с полсотни. Не слишком умных.
 
 93.  Ала Хабибов 21.08.2010 00:20 
 Вспомнил. Есть один большой мастер преднамеренной "мутной" фотографии, который называет свою серию (или манеру, стиль) "Неправильная фотография". Вот это большой талант и творит муть осознанно, осмысленно и имеет массу приемов и трюков, как это делать по-настоящему мастерски и чувством меры. И охотно ими делится. Сергей Вараксин.
ссылка
 
 94.  Михаил Геллер 21.08.2010 00:22 
 (88) Вот какая штука... Все это замечательно: главное скрыто более, чем второстепенное и т.п. Но если бы, как ты говоришь, вся сценка была отчетливо видна, любому непредвзятому человеку было бы видно, что сценки-то и нет. То есть, не происходит ничего интересного. Пустой момент. Случай, когда паззл сложили случайным образом, и осмысленной картинки сочетание элементов не образует.
Я всегда считал, что в большинстве случаев сознательное или случайное использование таких приемов - просто способ скрыть пустоту, отсутствие мысли и чувства.
 
 95.  Михаил Геллер 21.08.2010 00:27 
 Зы. Забыл написать последнюю фразу.
И вот я еще раз в этом убедился на примере данной фотографии.
 
 96.  YG 21.08.2010 00:29 
 (94) "То есть, не происходит ничего интересного. Пустой момент"

-- я не знаю, что ты понимаешь под "пустым моментом" и что значит "ничего не происходит". Подозреваю, что "непустой момент" должен соответствовать некоторому (подсознательному) шаблону выразительности, а "интересное происходящее" - какая-то банальность, трогающая не более, чем печенье к чаю.
Еще раз скажу: фотография интересна не тем, что говорит, а тем, что сказать не может, а только показывает.
Говорить нужно словами,- это вообще не задача фотографии.

 
 97.  Михаил Геллер 21.08.2010 00:37 
 (96) Такая точка зрения имеет право на. Но я ее не разделяю.
 
 98.  YG 21.08.2010 00:43 
 И насчет чувств. Очень часто СИМУЛЯЦИЮ чувств принимают за их выражение. Например, на фото показывают улыбающегося ребенка или бабушку с курочкой рябой - зрители говорят: добрая, душевно, улыбаются. Это симуляция чувств,- зрителя ведут, им управляют, манипулируют. Если фотография выражает чувства, то это вовсе не аффекты зрителя, это что-то абстрактное, что чувствовать нужно учиться.

 
 99.  Михаил Геллер 21.08.2010 00:52 
 Так с этим никто и не спорит.
 
 100.  Егор Неделя 21.08.2010 00:55 
 ала хабибов длинно пишет, но похоже он вобще не в теме
 
 101.  Ала Хабибов 21.08.2010 01:10 
 100. Угу. Не в теме всяк, кто имеет иное мнение, чем ваше? А уж если смеет мыслить иначе или чувствовать, то и вовсе идиот. Я угадал? Знакомо.
Простите, я тут новенький, не знал, что на этом сайте вы ведаете квотами на длину постов (и на пару с YG) обладаете прерогативой непререкаемости мнения. Был неправ, каюсь. :о)
 
 102.  Егор Неделя 21.08.2010 01:13 
 101/ та не, ваше мнение замечательно и мысли и чувства и ум присутствует, просто вы не в теме, простите
 
 103.  Ала Хабибов 21.08.2010 02:39 
 102. А, ну, конечно, а вы в теме потому, что Вы всё понимаете ПРАВИЛЬНО и иначе быть не может потому, что иначе быть не может никогда.
 
 104. Борис Гайсинский 21.08.2010 05:20 
 101/ Угадали, Ала. По характерному написанию слова "ПРОВЕДЕНИЕ" все мгновенно угадывается.
 
 105.  Федор Учитель 21.08.2010 05:26 
 88/"Теперь спросим себя: если бы вся сценка была отчетлива видна, что было бы центром внимания? Конечно, тот, чья голова лежит на коленях женщины. А вот стена, скамейна, сами женщины были бы второстепенными объектами. "
Почему? Как можно судить о том, чего мы не знаем? А если знак какой затейливый на стене, и он, и только он, - ключ к пониманию авторской интенции?
Нет. Ваш вопрос - верное средство водить самого себя за нос.
***
Если допустить, что на этой карточке "муть" - осознанный прием автора, а сам автор не идиот (и карточка - не тупой прикол полудурка), то из этого НЕОБХОДИМО следует, что детали, скрытые мутью, не имеют никакого значения для зрителя. И "блюдо" это нам предложено кушать ровно в том виде, в котором оно подано.
***
Я не понимаю, что такое "визуальное пиршество" и не умею испытывать удовольствие от бессознательного созерцания картинки. Более того, я даже не встречал в своей жизни людей, способных возбудиться от картинки, и не способных при этом ответить на вопрос, что именно их возбудило. Однако, допускаю, что такое возможно при непомутнённом рассудке : чего только на свете не бывает.
Если эта карточка из области, т.с., визуально-чувственного, я не готов сказать о ней ничего.
Однако, с точки зрения "умозрительной" смысла в ней не больше, чем в бреду нездорого человека.
 
 106.  YG 21.08.2010 09:11 
 (105) "Почему? Как можно судить о том, чего мы не знаем?..."

-- даже не пытаемся судить о том, чего не знаем.
Когда я писал "... что было бы центром внимания? Конечно, тот, чья голова лежит на коленях женщины", я имел ввиду АПРИОРНЫЕ ОЖИДАНИЯ зрителя. Это как если посетитель ресторана заказал вино, то априорное ожидание в том, что его нальют в бокал, а не в кофейную чашку. А что там будет на самом деле,- никто не знает. Так что Вы не правильно поняли статус моего высказывания.

"Если допустить, что на этой карточке "муть" - осознанный прием автора..."

-- это непродуктивные предположения. Фотография - случайная вещь. Часто сама реальность захотела выразиться так, как получилось, а не иначе.
У фотографии часто нет автора, чьи интенции она представляет, а замечаемые зрителем интенции принадлежат "физис", т.е. самораскрывающейся реальности.
 
 107.  Ольга Охлопкова 21.08.2010 09:51 
 106. "Мутные" фотографии - авторские, они говорят и о самом авторе - как автор видит и думает, причем гораздо больше, чем резкие фотографии с выраженным сюжетом. В данном случае автор - умный и интересный человек, потому и его фотографии умные и интересные.

 
 108.  YG 21.08.2010 10:41 
 (107) " В данном случае автор - умный и интересный человек, потому и его фотографии умные и интересные."

-- гы-гы. Автор признавался, что снимает кишками. Интересно, каким местом думают "умные интересные" люди?
Ольга, сайт, где все подмигивают и подлизывают в другой стороне.
 
 109.  Федор Учитель 21.08.2010 10:48 
 106/
- "Часто сама реальность захотела выразиться так, как получилось, а не иначе. "
Это правда. Но я знаю, как с этим бороться.
- " Фотография - случайная вещь"
Случается иногда. Но я знаю как с этим бороться.
- "У фотографии часто нет автора, чьи интенции она представляет"
Это правда. Но я знаю как с этим бороться.
***
Такие карточки надо просто взять и выбросить в мусорное ведро. Ибо это - случайное, а не Ваше.



 
 110.  Федор Учитель 21.08.2010 10:54 
 Для ЮГа.
Юрий, я могу попросить Вас объяснить мне, что такое "визуальное мышление"?
 
 111.  YG 21.08.2010 10:57 
 (109) "Такие карточки надо просто взять и выбросить в мусорное ведро. Ибо это - случайное, а не Ваше"

-- наоборот, то, что "ваше" (не Вас лично имею в виду) нужно выбрасывать, ибо не представляет никакой ценности. Только те фотографии, которые появились как отклик на призыв самой natura запечатлеть её, - настоящие.
Остальное - более-менее субъективистское г-но.
 
 112.  YG 21.08.2010 11:02 
 (110) "могу попросить Вас объяснить мне, что такое "визуальное мышление"?"

-- это когда слова рассыпаются от прикосновения мысли как перезрелые грибы под ногой лесника, но мысль летит как ветер в пустом лесу.
 
 113.  Ольга Охлопкова 21.08.2010 11:03 
 108. Я очень редко кого называю умным и интересным, на целый сайт не наберется, Вас могу пересчитать, если желаете :) Просто, во-первых, по фотографиям хорошо видно, что из себя представляют сами авторы, а во-вторых, такого рода фотографии требуют прежде всего умения видеть и думать самого автора, а уж каким местом, у умных людей это естественное состояние, хоть теми же кишками.

 
 114.  Федор Учитель 21.08.2010 11:05 
 111/
-"Только те фотографии, которые появились как отклик на призыв самой natura запечатлеть её, - настоящие."
Красивая мысль.
-"Остальное - более-менее субъективистское г-но."
Нет. Остальное - искусство, несущее слово автора.
 
 115.  YG 21.08.2010 11:10 
 (114) "искусство, несущее слово автора" - дважды г-но: как искусство и как слово. Фотография слов не несет.
 
 116.  Федор Учитель 21.08.2010 11:10 
 112/
Спасибо! Наконец, хоть какая-то определённость :)
 
 117.  Федор Учитель 21.08.2010 11:20 
 115/
"Пони бегают по кругу" : что есть искусство?
 
 118.  Victor Oknyansky 21.08.2010 11:38 
 115 +1
 
 119.  Victor Oknyansky 21.08.2010 11:51 
 115 учитель Учителю поставил кол!
 
 120.  Виталий Корнев 21.08.2010 12:13 
 91/самое интересное для меня в вашем комменте,что ван гога и рембрандта вы написали с маленькой буквы и с ошибками,а свое с большой и правильно
110/у эйзенштейна в методе монтаже и неравнодушной природе очень хорошо об этом говорится,буквально пронизано этим всё
 
 121.  Ала Хабибов 21.08.2010 12:33 
 104.
Не понял, что угадывается? Загадками изъясняетесь.
 
 122.  Ала Хабибов 21.08.2010 12:52 
 120.
И причем, у обоих.
А вы как будто не знаете, в каких случаях имена собственные пишутся с маленькой буквы и допускаются (преднамеренные) ошибки... Я ведь их употребил относительно СЕБЯ, а не просто упоминая великих художников. Учитывайте контекст. "Ироническое самоуничижение" называется. Литературный приём.
 
 123.  YG 21.08.2010 12:59 
 (117) Что такое искусство? - Метафорическое движение в направлении Истины.
 
 124.  Ала Хабибов 21.08.2010 13:04 
 120. А вот почему вы Ван Гога и Рембрандта написали с маленьких (а свое - с больших), было бы любопытно узнать.
 
 125.  Ала Хабибов 21.08.2010 13:11 
 123.
Я бы скорее сказал "Метафорическое побуждение к движению в направлении поиска Истины".
 
 126.  Ала Хабибов 21.08.2010 13:16 
 123.
Простите, глупость сморозил. Не учел, что то был ответ на "Пони бегают по кругу".
 
 127.  Victor Oknyansky 21.08.2010 13:22 
 Демагогия по кругу не надоела еще?
 
 128.  Виталий Корнев 21.08.2010 13:38 
 124/а я,когда сюда пришел,самомнение у меня знаете как пёрло.а с маленькой щас пишу потому,как протокольный шифт на работе зафачил просто и это такой кайф про него иногда забывать
 
 129.  Федор Учитель 21.08.2010 13:48 
 123/Если начать говорить серьёзно, то придётся признать, что сегодня отсутствует понимание того, что есть искусство.
Постмодерн, отказавшись от традиционных представлений о произведении искусства, от представлений о формальном совершенстве, изменяет саму сущность эстетического восприятия, переопределяя его в понятиях ПЛЮРАЛИЗМА.
Самая существенной характеристика переживаемой нами эпохи состоит в том, что человечество, отказавшись от "истин" модерна, новой Истины не обнаружило. И сказало : "Истина - есть ПЛЮРАЛИЗМ", а эстетическое восприятие сегодня есть по сути своей восприятие МНОЖЕСТВЕННОСТИ ВОЗМОЖНЫХ миров и форм жизни.

Вот почему всё споры о "это - искусство, а это - говно" выдают в спорящих маргиналов, не готовых к восприятию искусства В ПРИНЦИПЕ.
Вам может нравиться или не нравиться конкретная картинка, но судить о принадлежности её к сфере искусства сегодня попросту невозможно.

 
 130.  Ала Хабибов 21.08.2010 14:42 
 129.
А вам не кажется, что то же и так же происходило всегда на сломах эпох в искусстве? И даже ропот высказывался тоже так же на форумах, но не в интернете. И вся разница. :о)
 
 131.  Егор Неделя 21.08.2010 14:46 
 юхин что ли
 
 132.  Федор Учитель 21.08.2010 15:12 
 130/ "А вам не кажется, что то же и так же происходило всегда на сломах эпох в искусстве?"
Похоже, Вы не в теме.
Причем тут ропот?
Переход от традиционализма к модерну - смена парадигм одного класса.
Парадигма постмодерна такова, что является такой предсистемой, которая в силу своего внутреннего устройства способна к генерации ЛЮБЫХ систем.
Нет более неоспоримых истин, нет ориентиров и маркеров, нет понимания, что есть добро-зло. Всё это лишь предстоит понять заново.
 
 133.  Геннадий Майзингер 21.08.2010 15:43 
 Таких (прозведений),можно за полдня штук 50 наснимать,но меня бы стошнило обрабатывая их для показа членам Лайна,но члены Лайна видимо крепкого здоровья.Как я слаб,не люблю когда тошнит.
 
 134.  Михаил Геллер 21.08.2010 15:52 
 "Нет более неоспоримых истин, нет ориентиров и маркеров, нет понимания, что есть добро-зло. Всё это лишь предстоит понять заново".

Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем...

Давно очевидно, что затем будет только хуже.
Нужна не революция, но медленная непрерывная эволюция.


 
 135.  Виталий Корнев 21.08.2010 15:54 
 133/да-да.тут показывали по тв как-то,как в китае копии подсолнухов ван гога делают:вешает художник на стену штук 10 холстов и вперед,по неск.одинаковых мазков на каждый холст за один проход.пару часов, и 10 копий готово.и неплохо уходит,говорили,15 баксов за копию
 
 136.  YG 21.08.2010 16:07 
 (133) "Таких (прозведений),можно за полдня штук 50 наснимать,но меня бы стошнило обрабатывая их для показа членам Лайна,но члены Лайна видимо крепкого здоровья.Как я слаб,не люблю когда тошнит."

-- да-да-да :))) Пустой звон. За год ничего подобного не снимите,- талант нужен!
 
 137.  Федор Учитель 21.08.2010 16:16 
 134/"Нужна не революция, но медленная непрерывная эволюция."
Постмодерн возник на почве осознания человечеством того факта, что плавная эволюция в эпоху модерна "смастерила" такое мироустройство (религию, политику, культуру, искусство, наконец), которое не смогло препятствовать рождению и существованию трогладитских режимов, породило две ужасные войны, нищету и голод в странах третьего мира, тотальный диктат США, отравление окружающей среды и пр. прелести.
Одним словом, до людей дошло, что эволюция имела какой-то античеловеческий вектор.
 
 138.  Федор Учитель 21.08.2010 16:27 
 133/ Вот после 136, как приличный человек, вы просто обязаны "жениться". Вызов брошен. Только карточка спасет Вашу честь.
Нет, серьёзно : сделайте, если можете.
Если б я умел фотать, точно бы попробовал.

 
 139. Борис Гайсинский 21.08.2010 16:34 
 136/ Время в данном случае не имеет значения, хоть всю жизнь может стараться. Очевидно же по "мутным" потугам любителей фоторассказов, что не видят разницы, т.е. вообще ничего не видят.
 
 140.  YG 22.08.2010 10:04 
 (139) "... вообще ничего не видят"

-- это поражает больше всего: годами смотрят фотографии и видят только то, что пересказывается. Кто-то назвал культуру конца 20 века "визуальной", - да ни в коем случае!
 
 141.  Ольга Охлопкова 22.08.2010 11:52 
 139,140/ А вам бы хотелось, чтобы все видели и думали как вы? Это же, во-первых, скучно, когда все все видят одинаково, мне бы вот, например, не хотелось, чтобы таких как вы, и особенно таких как я, было много. А, во-вторых, именно это - "все видят и думают как один авторитет" и приводит к тому, что "все подмигивают и подлизывают". Хорошо, что здесь видят и думают по-разному, и самое главное, что не боятся об этом говорить. И потому здесь интересно.

 
 142.  YG 22.08.2010 12:18 
 (141) "А вам бы хотелось, чтобы все видели и думали как вы?"

-- нет, я хотел, чтобы они ДУМАЛИ и ВИДЕЛИ. Всё, - предел мечтаний.
 
 143.  Ольга Охлопкова 22.08.2010 12:47 
 142. Юрий, уже многие благодаря именно Вам стали видеть и думать больше, но ведь остаются еще и разные природные данные. "Мутнофото" ближе людям, предрасположенным к абстракции, к инакомыслию. Это - особый характер. Вот, например, лично у Вас, если Вам захочется снимать мутное, это должно получиться :)

 
 144.  YG 22.08.2010 12:56 
 (143) "лично у Вас, если Вам захочется снимать мутное, это должно получиться"

-- я снимал "мутно" примерно 2 года - 2002-3. Выкинул ВСЕ фотографии.
 
 145.  Ed-Cher 22.08.2010 13:02 
 неужеле юхен?
 
 146.  Ольга Охлопкова 22.08.2010 13:10 
 144. "я снимал "мутно" примерно 2 года - 2002-3. Выкинул ВСЕ фотографии."

- очень жаль, что не видела, интересно было бы посмотреть. Не исключено, что они опередили самого афтара в понимании того что было снято - афтар идет верным путем, глубоко копает, но идет немножко медленно :)

 
 147.  YG 22.08.2010 13:19 
 (146) нет, время от времени я пролистываю папку с теми работами. Их не нужно показывать.
 
 148.  Ольга Охлопкова 22.08.2010 13:34 
 147. "Их не нужно показывать."

- Жаль. Опять же интересно, что выбиралось из снятого тогда, в самом начале. Многое в выборе фотографий для показа зависит от текущего настроения автора, но должно же быть в них что-то, что не зависит от автора - из той же философии, почему он это снял?

 
 149.  Федор Учитель 22.08.2010 13:48 
 /139&142
Ребята, вас послушать, так вы не иначе, как Богом поцелованы.
Вам кто сказал, что ваше "видение" - единственно "правильный" способ "видеть"?
Патентом на Истину обзавелись?
Так он уже давно у Геллера.

 
 150.  YG 22.08.2010 13:52 
 (149) "Вам кто сказал, что ваше "видение" - единственно "правильный" способ "видеть"?"

-- а что есть другое видение? Пример, плз.
 
 151.  Федор Учитель 22.08.2010 14:15 
 150/
А пример Вашего? В виде целостной системы этого "видения". Или предлагаете вокруг частностей "хороводы" водить?
 
 152.  YG 22.08.2010 14:20 
 (151) Не надо отвечать вопросом на вопрос, иначе я могу решить, что разговариваю с дураком.
Приводите пример.
 
 153. Борис Гайсинский 22.08.2010 14:39 
 141/ Ольга, см. 142. В идеале мне хотелось бы, чтобы в соответствующих школах обучали образованные и думающие люди, а не пудрящие девственные мозги самозванцы с доморощенными представлениями об искусствах. Мне кажется, что это очень важно, и что отрицательный результат в конечном счете сказывается на всех нас.
 
 154.  Федор Учитель 22.08.2010 14:47 
 152/ Так ведь я могу подумать, что разговариваю с дураком.
И вот почему.
159/ "а что есть другое видение? "
Другое относительно какого?
Я не знаю, что есть Ваше видение, т.к. Вы нигде об этом не пишите. Из Ваших комментов под разными карточками, часто противоречивых, целостная система Ваших взглядов, Вашего анализа остается для меня не ясной.
Как же я могу при таких обстоятельствах пример привести?
Но я вижу, что Вы постоянно презрительно высказываетесь о прочих, "видящих" не так, как Вы. Это настораживает уже само по себе. И уже одно то, что Вы сами считаете её исключительно "правильной", говорит не в её пользу.

 
 155.  Ольга Охлопкова 22.08.2010 15:36 
 153. Борис, во-первых, о пудрящих девственные мозги учителях-самозванцах лучше помолчим :) А во-вторых, с самого раннего детства, из далеких школьных воспоминаний, и из общего жизненного опыта как-то сложилось, что учиться хочется не у тех, которые что-то о чем-то где-то красиво болтают, а у тех, которые сами что-то из себя представляют. Так что не беспокойтесь - взрослые люди разберутся, у кого им надо учиться. Никого не осчастливишь собственными представлениями об искусстве насильно.

 
 156.  YG 22.08.2010 15:48 
 (154) -> нх. Надоел.
 
 157. Борис Гайсинский 22.08.2010 16:03 
 155/ Осчастливить насильно невозможно, Вы правы, а вот навсегда испортить вкус или вообще отбить интерес идиотическими замечаниями и дебильными догмами - запросто.
 
 158.  Слава Панченко 22.08.2010 16:07 
 здесь оказывается робот думает(((( +5
 
 159.  Федор Учитель 22.08.2010 16:58 
 156/Днхтмн - аналогично.
 
 160.  Ольга Охлопкова 22.08.2010 19:17 
 157. Борис, по-моему, какой-то толк в искусстве может получиться только из того, у кого ярко выражено собственное мнение и собственный вкус, которые трудно испортить и отбить любыми замечаниями и догмами. А подобные фотографические сайты - типа "ярмарок" преподавателей, очень удобно, каждый потенциальный ученик может себе выбирать потенциального учителя, ориентируясь и на его фотографии, и на его мировоззрение, и на его речи, и на манеру общения. Потому каждый может выбрать себе преподавателя под свой вкус. И навязывать ему что-то противоположное вряд ли будет иметь смысл. Опять же, чтобы новичок в будущем смог оценить художественность нетрадиционных закатов, ему не помешает научиться для начала технично снимать традиционные.

 
 161.  Игорь Житецкий 23.08.2010 13:02 
 72: не вмешиваясь в высокоученый спор,замечу.что слепые фотографы бывают.
Не помню точно имени ,румынского происхождения фотограф есть(был), ослеп в детстве,освоил камеру.
Писали в фото видео но очень давно.
 
 162.  YG 23.08.2010 15:38 
 (161) Очень интересно, не вспомните подробности?
 
 163.  Игорь Житецкий 23.08.2010 16:06 
 Скорее всего нет- неделюазад журналы вынес на улицу(выкинуть жалко-поставил у крыльца),лет за 10-жена загрызла:)
если вдруг прострелит напишу.
 
 164.  Игорь Житецкий 23.08.2010 16:12 
 вот о ком,интернет всемогущ:))

Самый известный слепой фотограф Эвген Бавчар живет и работает во Франции. Он потерял зрение в 11 лет, когда разбирал детонатор мины. С тех пор свет и цвета у него навсегда остались в детстве, а еще — в снах. Говоря о своих фотографиях, Эвген Бавчар философски замечает, что «слепой фотограф» — парадокс только на первый взгляд: «Никто не знает, каковы есть вещи на самом деле, потому что мы все в определенной степени слепы».

 
 165.  YG 23.08.2010 16:14 
 (164) спасибо, поищу его работы.
 
 166.  Игорь Житецкий 23.08.2010 16:17 
 ссылка

вот что отыскалось сразу.
 
 167.  YG 23.08.2010 16:19 
 Да, спасибо. Здесь больше:
ссылка
 
 168.  Ольга Охлопкова 23.08.2010 16:34 
 166,167/ Похоже на мистику. Трудно поверить, что это все снято человеком, который не видит. Очень интересный фотограф. Спасибо за информацию.

 
 169.  AndrewA 23.08.2010 17:30 
 интересно бы посмотреть на исходники до обработки
 
 170.  Егор Неделя 23.08.2010 18:04 
 ну вобще да, по "blind photographer" много кого гуглится, но вобще странно ето, полагаю фотать это фигня а выбор из отснятого это и есть важное, но тогда настоящий автор это не слепой фотограф а больше зрячий помошник, а если всетаки слепой сам по словесному описанию отбирает то это литература и фотолайн получается. чтото тут не то
 
 171.  Ольга Охлопкова 23.08.2010 18:23 
 170. Эти фотографии не похожи на случайные фотографии на улице, типа гугловских - ожидала что-то подобное увидеть. Здесь надо видеть при съемке, они похожи на постановочные. Как это может сделать слепой фотограф - трудно представить. Только если и при съемке присутствует помощник, который создает ту сценку и обеспечивает свет (вероятно по рассказу слепого), которые и снимает потом фотограф.

 
 172.  Игорь Житецкий 23.08.2010 22:06 
 170-171: это искусство,а не регистрация.
Все что он делает.жаже не видя.или используя чужие представления о пространстве и предметах переваривается в его голове.Это продукт его размышления и представления о том как именно надо.
Мы .зрячие, невольно переносим свой опыт на его процесс,вот странным и кажется и невероятным.
У него понятие фотографии шире нашего.
Для нас (сублимированно) увидел-снял.У него- продумал ,прочуствовал-снял.Он не фотографию делает,а произведение.
Я так ощущщаю,написать что понимаю или знаю не могу.Догадки.

 
 173.  Егор Неделя 23.08.2010 22:18 
 172/ хорошо, но как не видя решать соответствует ли результат "продукт его размышления и представления". может он крышечку с объектива забыл снять а думает что там пейзаж сфотал
 
 174.  YG 23.08.2010 23:07 
 Надо сказать, что у Кейджа в его некоторых сонатах для подготовленного фортепиано возникает похожий эффект "смысловой дали". Кажется, что если бы выдернуть все эти скрепки, гвозди и шурупы, вставленные между струн рояля, то зазвучала бы простая и знакомая музыка.
ссылка
 
 175.  Игорь Житецкий 24.08.2010 13:30 
 173: сложный вопрос.
Процесс отбора и ощущения результата в этом случае в лоб не осуществить.
Возможны варианты.
Например: многие фотографы печать поручают мастерам этого дела.Иногда даже указывают кто печатал.
 
 176.  Сергей Кедров 25.08.2010 11:54 
 /174
Интересная параллель.

Я вот о чем подумал. Фотография вообще очень конкретна. Это довольно тяжелое свойство. Провоцирует на очень прямой, сюжетный ход мысли. Живопись (особенно двадцатого века) совсем не конкретна, часто бессюжетна даже если сюжет номинально присутствует. Провоцирует скорее к обобщениям, философскому мышлению. Вот фотография (некоторая) и стремится отвязаться от буквальности, конкретики. Стремится стать искусством, а не копией реальности. Пикториальные приемы, следование живописному образцу - это на поверхности. Это то что поняли давно и сразу. Важно, что и зритель воспитанный на живописи готов к восприятию.
Наверное так тоже можно пытаться добиться "смысловой дали".
Вообще это самое сложное "мысль изреченную" не сделать ложью. По-моему искусство только над этим и бъется. Это ведь и есть поиски истины. Но чаще получается по Сталкеру " Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините... не скажу чего."
Собственно беспомощьность фотографии доступной для пересказа именно в том, что будучи очень верной и конкретной она при том и лжива безмерно. И есть в ней какая-то бестыжая наглость и самоуверенность. А ведь когда еще сказано: "Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Это совершенная пустота, дело заблуждения;"

 
 177.  Федор Учитель 25.08.2010 13:03 
 176/Хотите, я намекну Вам, в чем кроется загадка и где отгадку искать?
Вот Вы написали "Фотография вообще очень конкретна".
Тут есть нюанс. Конкретна ОТНОСИТЕЛЬНО чего?
Мы всегда упираемся в один и тот же вопрос - ЧТО ЕСТЬ ФОТОГРАФИЯ? И каждый раз с дурацким упорством ищем ответ в "пишу светом". А это путь, ведущий в никуда. Ибо по какой-то непонятной причине мы полагаем, что в слово (название) имманентно сущности. А это не так.
"Пишу светом" говорит нам лишь о технологии получения фотоизображения, но нисколько не обнажает (делает несокрытой) самою сущность фотографии, которая к технологии её изготовления не имеет никакого отношения.
Понимание сущности фотографии надо искать в осмыслении пересечения матрицы Бытия и Времени.
Я называю фотографию МЕТАискусством потому, что ей единственной (сегодня, пока) сущее открывается именно в своей несокрытости, а не в виде идеи.


 
 178.  Михаил Геллер 25.08.2010 13:07 
 (177) Резонно.
 
 179.  AndrewA 25.08.2010 13:08 
 176 ты с учителем осторожней
вот вчера он меня все распрашивал выяснял а потом взял и послал
и все дебаты
чтоб он не послал тебе следует сразу продекларировать:
1 - современное иск-во далеко оторвалось от прошлого
2 - в этом отрыве фото оторвалось от совр.иск.настолько, что само стало метаиск-вом
тогда в вашем диалоге будут перспективы
 
 180.  Павел Макашов 25.08.2010 13:17 
 Вот интересно что должно случиться, чтобы человек начал разговаривать сам с собой, при этом еще посылая себя же в дальние дали ))

 
 181.  Федор Учитель 25.08.2010 13:18 
 179/ Ну как тебе не ай=яй=яй!
Я ведь там добавил ночью. Не читал?

 
 182.  AndrewA 25.08.2010 13:19 
 не читал
 
 183.  AndrewA 25.08.2010 13:22 
 180 глюки приключились?
 
 184.  Ольга Охлопкова 25.08.2010 13:27 
 177. "Понимание сущности фотографии надо искать в осмыслении пересечения матрицы Бытия и Времени."

Фотографию еще можно назвать - проекцией на двумерную плоскость пространства и времени, а в случае астрономической фотографии - конуса времени, когда на одной фотографии можно увидеть свет, отраженный от объектов из разных галактик, разнесенных друг от друга на сотни световых лет.

 
 185.  Сергей Кедров 25.08.2010 14:12 
 /179
Андрей, спасибо что предупредил )).

/177
"Понимание сущности фотографии надо искать в осмыслении пересечения матрицы Бытия и Времени.
Я называю фотографию МЕТАискусством потому, что ей единственной (сегодня, пока) сущее открывается именно в своей несокрытости, а не в виде идеи. "

Мутно как-то. Что за матрица такая "Бытия и Времени"? Термин не ясный - метаискусство, что он добавляет? Почему у фотографии такие привилегии? Хайдеггер, к примеру, и живопись и архитектуру ущербными не считал. Я плохо Вас понимаю.
 
 186.  Федор Учитель 25.08.2010 14:42 
 185/"Я плохо Вас понимаю. "
Это нормально.
1. Не матрица "Бытия и Времени", а пересечение "матрицы Бытия" и "Времени". ОК?
2. "Хайдеггер, к примеру..."
Именно Хайдеггер впервые поставил так точно (у Гегеля не так фундаментально) поставил вопрос о преодолении сокрытости сущности, в которой она нам открывается.
Если Вы поймёте, что он имел ввиду под "сокрытостью", поймёте и всё остальное.
3. Почему МЕТАискусство? Потому, что я сторонник точки зрения Малевича (и Хайдеггера тоже, кстати), состоящей в том, что с приходом модерна искусство в традиционном (европейском) его понимании кончилось. Постмодерн (послемодерн) нуждается в метаискусстве (послеискусстве). В чем отличие - надо много букав писать и на много книжек ссылаться.
 
 187.  Сергей Кедров 25.08.2010 17:11 
 /186
Ага. И как Вам такой метаГойя?
 
 188.  Сергей Кедров 25.08.2010 17:15 
 /+187
ссылка
 
 189.  Егор Неделя 25.08.2010 17:22 
 187/ неа, метагойя это у братьев чапменов
 
 190.  Федор Учитель 25.08.2010 17:39 
 188/ Да никак. Витя резвится.
 
 191.  Сергей Кедров 25.08.2010 18:00 
 /189 Так они не фотография. Это ж фотография метаискусство.

Кстати, Анна Чапмен их сестра? Может быть они тоже шпионы?
 
 192.  Дмитрий Долинин 25.08.2010 22:20 
 Через несколько дней: чем фиговее картинка, тем больше под ней теоретических высказываний. Старайтесь, господа, если хотите славы! Она не за горами. Разучитесь снимать, и всё будет в порядке.
 
 193.  Полина Намгаладзе 25.08.2010 23:01 
 192. Дмитрий Алексеевич, Вы только не сердитесь и не обижайтесь пожалуйста.Просто спросить хочу как Вам это ссылка
Как Вы думаете автор ЭТОГО умеет снимать?
 
 194. Борис Гайсинский 25.08.2010 23:03 
 193/ Кошмар какой, чья это муть?
 
 195.  Полина Намгаладзе 25.08.2010 23:17 
 194. Не скажу.Потом.Но фиговая картинка,правда?
 
 196. Борис Гайсинский 25.08.2010 23:23 
 195/ Да, надеюсь Дмитрию Алексеевичу понравится.
 
 197.  Дмитрий Долинин 28.08.2010 08:38 
 193/ Ну, коли такой вопрос, то в нем, наверняка - подтекст. И, наверное, автор по ссылке некая знаменитость. Поскольку я с детства не запоминаю имен и фамилий, то и не напрягаюсь в этом направлении. И на знаменитые фамилии мне плевать. Мне даже "Черный квадрат", кажется, Малевича? - представляется всего лишь ловким пиар-ходом своего времени. Поэтому с полной ответственностью за свои слова заявляю - на ссылке - фигня. А теперь лейте дерьмо на мою бедную головушку.
 
 198.  AndrewA 28.08.2010 10:48 
 это не искусство
это ребус
и кайф получаешь там именно ребусный разгодав
расскажу о себе. сперва подумал что снят фрагмент мужика, именно член. подивился паскудству мысли, ракурсу и что так странно фрагментирован
и тут увидел что да, мужик, но иной фрагмент!
в этиом момент испытал странное разочарование... и вместе с тем подивился хитроумию автора
вот эти и есть ребус
а как картинка ссылка дрянь. правда умеет ли снимать автор по ней не скажешь. мало материала
но то что в мыслях игрив - это несомненно
 
 199.  Федор Учитель 28.08.2010 11:06 
 193/ Полина, а как вы думаете, автор строк "Морозы в ту пору стояли трескучие." умеет повести писать?
 
 200.  Полина Намгаладзе 28.08.2010 19:42 
 197;198/автор этого фото Ман Рэй. Он же Эммануэль Радницкий.Малоизвестный автор,конечно.Другое дело Рахманов ссылка
или Гиппенрейтер ссылка
199/Возможно.Почему бы и нет?
 
 201.  Надежда Байкова 28.08.2010 21:04 
 198/ :)))))))
 
 202.  Анатолий Солодовников 28.08.2010 21:46 
 200/ Указанный вами снимок Рэя имеет только исторический интерес, художественные свойства, особенно в отрыве от исторического контекста (именно что вы некорректно сделали, пытаясь подловить Д.Долинина) - нулевые. Почему вы этого не видите и не понимаете? Это только в церкви писания святых отцов непререкаемы, да и то не всегда. В искусстве время движется стремительно, вы же со своим Рэем застряли безнадёжно...
 
 203.  Полина Намгаладзе 28.08.2010 21:57 
 202)ЧТО? Исторический интерес с нулевыми художественными качествами это бытописания русских передвижников.Или иллюстрации в журнале "Огонек".Я нигде не застревала.Но скоро действительно в осадок выпаду.Если продолжу читать дикие умозаключения лайновских знатоков.
198)Кстати это шея.Между прочим женская.

 
 204.  Анатолий Солодовников 28.08.2010 22:06 
 203/ Уверен, вы не сможете внятно доложить, в чём именно заключается шедевральность этого снимка Рэя. Не сможете, потому что её нет, а обвешан этот ваш Рэй как новогодняя ёлка многослойным пиаром. Повторю - он интересен только как историческое явление, наподобие подержаного писсуара Дюшана. Вам нравится находиться в одураченном состоянии - это ваше право.
 
 205.  Irina Werner 28.08.2010 22:07 
 198/ а мне сначала привиделась женщина под покрывалом
интересное ощущение до разгадки –– явно что–то непонятное и при этом явно что–то очень знакомое
 
 206.  YG 28.08.2010 22:29 
 (205) да, Ман Рэй и сейчас волнует воображение. Не то, что голые тетки Толика в нелепых позах на пленэре.
 
 207.  Полина Намгаладзе 28.08.2010 23:24 
 204)Да в общем ничего сложного.Вроде простая но действительно шедевральная абстракция,которую так наинтерпретировать можно,что мама не горюй. Непредсказуемая и неожиданная. Да действительно имеющая исторический интерес как одна из первых попыток оторваться от предметности и правдоподобия в фотографии.Как и "небоскрёб" Штиглица сс ылка, "абстракция стула" Пола Стрэнда с сылка,"спрут" Коберна ссылка и ещё многое и многое другое.
Знаете,я о визуальном многокилометровых текстов в пол писать не умею. Что ещё сказать-не знаю.
На досуге в библиотеку схожу,в инете пороюсь и ретранслирую Вам какого-нибудь искусствоведческий дискурс)))
Возможно у Вас своё какое-то очень специфическое понимание художественных ценностей. Или Вы сами где-то застряли.Не знаю.
А Дюшан,да. Дюшан не художественен. Тем и интересен и ценен))))
 
 208.  YG 29.08.2010 09:59 
 (205) Кстати, мне тоже видится человек под покрывалом с поднятыми над головой руками. Впачале я правильно идентифицировал референт изображения, а референциальное поле стало шириться со второго взгляда.
Добиться многозначности на совершенно "пустом" сюжете - удивительное дело. Это, конечно, уникальная работа большого мастера.
 
 209.  Анатолий Солодовников 29.08.2010 19:10 
 207/ Ман Рэй весьма интересен, но только в историческом аспекте, абсолютно так же, как его друг и единомышленник Марсель Дюшан - они экспериментаторы чистой воды, их экпериментаторство настолько мощно и талантливо, что позволяло им непрерывно находиться на самом гребне самой передовой модернистской волны - они всегда были первыми абсолютно. Это действительно достойное уважения и интереса заслуга, именно поэтому я лично и того, другого люблю и ценю.
Никто до Рэя не мог додуматься позиционировать откровенно преднамеренно бессмысленную, технически бракованную, уродливую фотографию как художественную работу, как художественное явление. Эта неожиданная идея и является концепцией Рэя. Поскольку всё современное искусство по сути является концептуальным, где идея важна, а воплощение идеи - несущественно, авангардистский выход Рэя и имел ошеломительный успех.
Такой успех имеет свою конкретную особенность - однажды сказанную фразу нельзя повторить - это абсурд. В этом направлении можно только идти вперёд и говорить следующую, новую фразу. Повторение же - смерти подобно.
Именно поэтому, вырывая из контекста работу Рэя, делая её анонимной, вы убили её как таковую, потому что анонимность убила её главную и единственную ценность - концепцию. И поэтому в правилах предложенной вами игры, Полина, Д.Долинин абсолютно прав - без учёта конкретных обстоятельств создания этой работы она - ничто, "фигня".
Кстати, передвижники по сути были во многом схожи с Рэем и ему подобными - в силу своего протестантизма. Отличие же их в том, что их искусство - не концептуализм, в реализме же важно в первую очередь воплощение, поэтому работы передвижников в принципе можно вырвать из контекста, при этом они сохраняют свою художественную силу.
Тем более жалкими видятся попытки повторить сделанное когда-то Рэем - при помощи "мутнофото" и т.п. бездумных приёмов без всякого царя в голове - повторить Рэя в принципе, концептуально невозможно.
А вот создать настоящее художественное произведение, повторяя приёмы передвижников - вполне реально, на то это и реализм.
 
 210.  Егор Неделя 29.08.2010 19:30 
 и с каких это пор сюрреализм стал концептуальным искусством
 
 211.  YG 29.08.2010 20:10 
 (210) да, я тоже хохотал: дадаиста и сюрреалиста Ман Рэя записали в концептуалисты. Нет, читать Анатоля очень весело.
 
 212.  Анатолий Солодовников 29.08.2010 20:18 
 210/ С момента его возникновения. То, что вы задаёте такой вопрос - это за деревьями не видеть леса.
 
 213.  Анатолий Солодовников 29.08.2010 20:38 
 212/ P.S. По сути, искусство вообще не может быть не концептуальным, в противном случае это уже не искусство. В концепции содержится послание автора.
Все попытки создать безконцептное искусство бесплодны и бессмысленны - как бессмысленны и бесплодны попытки, к примеру, YG по недомыслию и начётничеству создать хоть что-то при обязательном условии отсутствия смысла и идеи - эти потуги можно назвать некими кроссвордами, шарадами, выпиливанием лобзиком, но никак не художественными изделиями, увы...
 
 214.  YG 29.08.2010 20:45 
 (213) Анатолий, продолжайте, пожалуйста, продолжайте. Ваши откровения хорошо идут под красное вино. Спасибо за бесплатное развлечение :)
 
 215.  Анатолий Солодовников 29.08.2010 20:56 
 214/ С превеликим удовольствием рад вам услужить, сударь. Однако я предпочитаю виски.
 
 216.  Полина Намгаладзе 30.08.2010 02:33 
 209) Вы наверное контекстуальность с концептуальностью попутали.
"Шея" очевидная абстракция+сюр. В данном случае одно другому не мешает. Концептуализм это всегда что-то имеющее рациональную программу. Ну какая может быть рациональная программа у сюра?
Да Рэй автор контекстуальный. Так же как и Неделя. Поэтому судить об умении Егора снимать глядя на одну вырванную из авторского контекста картинку-глупость и безкультурье.
Знаете если будучи не в теме в ленте сначала на Розова глянуть а потом на Неделю действительно может появиться впечатление что Егор забыл инструкцию к фотику прочитать.
Может прежде чем плеваться стоит попытаться понять зачем и для чего автор ТАК снимает?
Потому что одно дело буклеты для заводов делать и совсем другое-пытаться оторваться от реальности.
Про передвижников не соглашусь. Сами по себе душещипательные социальные сюжеты худлжественными откровениями не являются. Не каждый точный рисовальщик-художник.


 
 217. Борис Гайсинский 30.08.2010 02:39 
 213/ Анатолий, Вы как всегда рассуждаете из общих соображений, удосожились бы разок заглянуть хотя б в википедию, почитать про концептуальное искусство. Вот ссылка, если вдруг с гуглем проблемы ссылка
 
 218.  AndrewA 30.08.2010 02:47 
 200 - да хоть сам президент
"а как картинка ссылка дрянь. правда умеет ли снимать автор по ней не скажешь. мало материала "
мы ведь обсуждаем тему "можно ли по такому хламу как в ссылке, понять , умеет ли снимать автор?"
я как интеллигент говорю: мало материала, возможно и умеет, но глядя в "это" так не скажешь

 
 219.  AndrewA 30.08.2010 02:58 
 дочитал почти до конца
удивлен что народ путает многотрактовочность (если хотите трокачество)с художественным качеством.
картинка - дерьмо. очевидно же
(о сыылке)
фота егора на порядок лучше этого вашего конретного рея
и то что бабская шея а не пацанская - ничего не меняет. хоть имя модели назовете, пусть даже царских кровей особа окажется, а фота все одно дрянь
 
 220.  just 30.08.2010 03:01 
 Про концептуальное искусство... Возникает вопрос: а корову, брат, сможешь нарисовать? Если да - нет проблем, играй себе как хочется. Так вот и беда, что в большинстве случаев ответ - нет :)
 
 221. Борис Гайсинский 30.08.2010 03:34 
 220/ Это довольно распространенное мещанское суждение, Ван Гог не мог.
 
 222.  just 30.08.2010 03:58 
 221/ Борис Гайсинский. Тогда учиться надо :) Чтобы нарушать каноны - сумейте сначала их выполнять.

p.s. Ван Гог, кстати, совершенно не есть __визуальное__ искусство. Потому и не трогает.
 
 223. Борис Гайсинский 30.08.2010 05:03 
 222/ Те, кто заявляют, что надо прежде всего "уметь рисовать лошадь", ничего не умеют и не знают. Известные им "каноны" не стоят выеденного яйца, и не каноны вовсе а глупые догмы.

То, что Вас не трогает Ван Гог, можете обсудить с AndrewA, у него жена искусствовед, может помочь.
 
 224.  just 30.08.2010 05:16 
 =223= Борис Гайсинский. Надо же, сколько ярлыков сразу навесили. Видать, за живое задел :) Как говорится, счастья вам и улыбок.

p.s. Каждому свое. Для меня кульминация истины - импрессионизм. Дальнейшии "херации абстрактного сознания" - прекрасно идут под траву в соответствующей компании искусствоведов, но и не больше :)
 
 225. Борис Гайсинский 30.08.2010 05:53 
 224/ Да ладно Вам, какие ярлыки, хоть про один фотоканон кто-нибудь рассказал бы разок, ведь кроме убогих памяток из Дыко никто не в состоянии ничего выдать. Все "рисование лошади" в фотографии сводится к наведению на резкость и бреду про ПП и ЗП. Те же почитаемые Вами импрессионисты тоже в большинстве своем не дошли до лошадинных высот, вероятно если б дошли, то на них бы и застряли.
 
 226.  just 30.08.2010 11:08 
 225/ Борис Гайсинский. Согласен! В общем, не буду спорить - миру-мир :)
 
 227.  Полина Намгаладзе 30.08.2010 17:39 
 219) Вы под художественностью что понимаете? Красоту? Тогда пардон забыла уточнить: это очень КРАСИВАЯ "Шея"
Конечно умение Автора взглянуть на шею (тем более женскую) спокойно и незаинтересованно именно с художественной точки зрения не через содержание а через форму-поражает! Учитесь.
220) Вам нужно точное изображение коровы? Сфотографируйте ее. Резко.
Но точность не есть правда.


 
 228.  YG 31.08.2010 01:02 
 (219) "с художественным качеством"

-- это еще что такое?
Бывают художественные произведения первого, второго и третьего сорта, а так же худпро со знаком качества.
Всё. п-ц.
 
 229.  Yuryk 27.09.2010 13:46 
 Однако фотография живет - эмоции до сих пор не утихают!
Хорошая фотография : чем больше смотрю , тем больше нравится!
 
 230.  Ольга Охлопкова 27.09.2010 13:53 
 ага, живет, вон слева голова из сумочки выпала, в прошлый раз, когда смотрела, ее вроде не было :)

 
 231.  Yuryk 27.09.2010 13:58 
 230.Точно! Я тоже новые детали приметил... Может Егор потихоньку редактирует;)
 
 232.  Егор Неделя 27.09.2010 14:05 
 привет кто еще смотрел.
пара месяцев, до сих пор еще пока не стыдно
 
 233.  Артем Ермаков 27.09.2010 14:06 
 супер
 
 234.  Генрих Малец 04.07.2011 01:30 
 72.- интересно.
 
 235.  Victor Oknyansky 04.07.2011 09:10 
 16 c окончанием согласен, рек
 
 236.  Владимир Белозерский 04.07.2011 10:19 
 Стыдно, говорите? А котов снимать не стыдно? Дух, видите ли...
Молодец, Егор. Хорошо над всей этой... компашкой посмеялся. Два года уже мусолится лабуда эта.
 
 237.  Егор Неделя 04.07.2011 14:30 
 236/ та не, никто нинадкем не смеялся. просто не каждый еще готов воспринимать прекрасное в его разных проявлениях
 
 238.  Victor Oknyansky 04.07.2011 16:18 
 236 Владимир, читайте внимаетльно. Это не писал. Я согласен с концовкой 16. Стыдно только не автору этого коммента, а мне за него. :) И с комментом Егора согласен тоже. А про фото я писал выше, посмотрите.
 
 239.  Дмитрий Павлов 04.07.2011 17:28 
 Помню. Ещё раз посмотрел. Никогда не понимал, что происходит на картинах с библейскими сюжетами - пусть они написаны резко, но для меня неясны по смыслу, а здесь, наверное вполне понятное событие, фигуры расположились похоже, но сделано нерезко технически, что напомнило картины на темы библии.

 
 240.  Victor Oknyansky 04.07.2011 20:03 
 Было бы это 100 процентов резко - было бы 100 процентной пошлостью. :)
 
 241.  Елена Смирнова 04.07.2011 23:16 
 (240)+
 
 242.  Полина Намгаладзе 04.07.2011 23:19 
 Боже,сколько я здесь понаписАла)))
 
 243.  Генрих Малец 05.07.2011 01:25 
 93.- ссылка. Да уж, поиздевался Сергей Вараксин.
Почитайте, кто не читал.
 
 244.  Аркадий Берзин 05.07.2011 01:56 
 Генрих Малец 05.07.2011 01:25 лучше это: ссылка
 
 245.  Светлана Смирнова 05.07.2011 10:21 
 244 коммента! Во как снимать, чтобы на Лайне тебя оценили:)
Хотя, я лично не поняла, что они там делают на фотке?
 
 246.  Светлана Смирнова 05.07.2011 10:38 
 243) Статью глянула, Вараксин прав: нет смысла бездумно копировать действительность. Это никому не нужно. Его фото очень понравились. И стихи Басё с ними очень гармонируют.
 
 247.  Генрих Малец 06.07.2011 00:04 
 246.- Светлана, да, ироничная статья провакационно иллюстрируется классными снимками.
 
 248.  Полина Намгаладзе 06.07.2011 00:20 
 Малец,ну на кой вы глупость всякую рекаете?
 
 249.  Генрих Малец 06.07.2011 00:28 
 244.- Аркадий, спасибо за наводку. Кое-что есть (но далеко не все!).
Да здесь, на Лайне, часто летят супер-фразы, особенно под "никакими" снимками. И кина-комедии не нужно.
 
 250.  Полина Намгаладзе 06.07.2011 00:33 
 Малец,под никакими как раз не пишут.
Пишут под откровенным говном или шедеврами.
Вам не грозит.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru