Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография София Губайдуллина

София Губайдуллина


Михаил Геллер
20.07.2010


.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Olga Novikova
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Николай Палькин 20.07.2010 00:15 
 Большой человек!
 
 2.  Яков Трембовольский 20.07.2010 00:24 
 Интересно. Если еще знать ее музыку. Предварительное знание ("пресуппозиция") здесь не лишне. ))
 
 3.  Александр Бобырь 20.07.2010 00:41 
 Руки! А пересвет совсем ни к чему...
 
 4.  Михаил Геллер 20.07.2010 00:42 
 (3) Плевать.
 
 5.  Александр Бобырь 20.07.2010 00:51 
 \4\ Это понятно, а скажите, Михаил, Вы в JPEGе снимали?
 
 6.  Михаил Геллер 20.07.2010 00:56 
 (5) Я снимаю только в JPG. На самом деле, на исходном хайрезе все детали в светах на клавиатуре есть. Просто не заметил их потери при переводе в ч/б, так как мысль показать эту карточку возникла внезапно, и готовил я ее к публикации минуты две. Но переделывать не буду, потому что во-первых лень, а во-вторых - не в этом дело :).
 
 7.  Александр Бобырь 20.07.2010 01:03 
 \6\ Ну, аргументация убедительная ;) И всё же: тонально яркое пятно немотивировано уводит взгляд от лица композитора...
 
 8.  Irina Werner 20.07.2010 01:10 
 6/Михаил, а почему вы предпочитаете jpg?
(меня вот все убеждали только в raw снимать и только в tiff хранить, и даже убедили :) )


 
 9.  Михаил Геллер 20.07.2010 01:23 
 (8) Каждый выбирает для себя... :)
 
 10.  Алекса Алексан 20.07.2010 05:05 
 8:
Irina, 16 МП камера EOS-1D Mark IV поддерживает следующие форматы RAW: Full RAW (16 Мп), M-RAW (9 Мп), S-RAW (4 Мп). Кроме того, можно фотографировать в JPEG.
соответственно, на той же флешке можно разместить в восемь раз больше кадровс потерей качекства по отношению к RAW в 8*8-=64 раза :))
однако, для публикаций в сети и для большинства бумажных изданий JPEG вполне достаточно.
 
 11.  Оксана Шлахтер 20.07.2010 08:19 
 Хороший портрет!
 
 12.  Андрей Краснов 20.07.2010 08:43 
 портрет на скору руку,свет никакой (полагаю вспышка с отражателем в потолок).Плюс дальнейшее местное осветление в шопе.
Всё держится на личности портретируемого
Для мальчика месяц назад купившего кенон 450 хорошо,для Вас
плохо:(
Мольчику б посоветовал взять плёночную камеру и выкинуть вспышку,Вам не знаю что и сказать
 
 13.  Михаил Геллер 20.07.2010 12:43 
 (10) Ну, это снято довольно давно и не Марком 4, а Марком 2. Качества JPG по моим скромным наблюдениям, достаточно для решения практически всех задач, за исключением некоторых специальных. Во всяком случае, за 10 лет съемок на цифру я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда JPG хоть кого-то не устроил. Вообще, на мой взгляд, меньше нужно думать о качестве и больше о смысле :).
(12) Все так, как Вы написали. Минут 5 на съемку, вспышка в потолок (иначе портреты для интервью снимать в абсолютном большинстве случаев не удается). Правда, никакого осветления.
Правильно и то, что портрет держится на личности портретируемого. Это - большая похвала. Ибо одна из основных целей портретиста и одно из главных его умений - передать особенности личности персонажа. И думаю, у меня это здесь получилось. Когда Вам удастся убедить Софию Асгатовну придти к Вам в студию, чтобы Вы сняли ее портрет по всем правилам, посмотрим, что получится у Вас.
Совет мальчику, купившему D450, насчет пленочной камеры, на мой взгляд - верх самонадеянной глупости. Никогда упражнения с пленкой или с любыми другими носителями не создадут смысл, если его нет в голове у фотографа. Детей учат: снимает не камера а фотограф. Вы не слышали эту фразу в детстве? Насчет вспышки - тоже глупость. В условиях, в которых работают репортеры, без вспышки можно снимать только "мутнофото", но никак не портреты. Впрочем, в мутнофотах Вы, конечно, разбираетесь лучше.
Что до советов мне, я не помню, чтобы я спрашивал у Вас совета. Я вообще принимаю советы по фотографии у очень немногих. Их всего-то два-три человека. Вы в это число не входите.
 
 14.  Leonid Goldin 20.07.2010 12:58 
 Ох, какая старенькая стала... зато глаза обо всем!
 
 15.  Игорь Муров 20.07.2010 13:05 
 интересный портрет
 
 16.  Андрей Корнев 20.07.2010 13:23 
 Интересный снимок Губайдуллиной. Руки ДА и глаза! Очень глубокая личность. Пересвет тоже считаю несущественен.
Михаил, Вы один раз с ней встречались?
 
 17.  Михаил Геллер 20.07.2010 13:26 
 (16) К огромному сожалению - всего один раз. Сначала пишущая журналистка брала интервью, что продолжалось около часа. Я сидел рядом, смотрел и слушал. Потом в течение примерно пяти минут снимал. Еще несколько пристрелочных снимков сделал во время разговора.
 
 18.  Андрей Корнев 20.07.2010 13:43 
 17/ Спасибо. Фото сохранил.
Удивительный человек. Меня поражает не только ее музыка,которая бесподобна, но и сама индивидуальность. Человек, как бы не из этого мира, из более цивилизованного и разумного, я бы так сказал. Очень бы хотелось с ней встретится в Германии, хотя знаю маловероятно. Она же умеет и любит находить себя в уединении,"находится в пустоте" с ее слов. Очень чуткий человек и мудрый, на мой взгляд.
 
 19.  Михаил Геллер 20.07.2010 13:47 
 (18) Да. Именно так.
 
 20.  Яков Трембовольский 20.07.2010 13:50 
 Было бы интересно прочитать и интервью Губайдуллиной...
Она их так редко дает.
 
 21.  Михаил Геллер 20.07.2010 13:52 
 (20) Оно вышло года два назад в журнале "Профиль". Возможно, есть в интернетовских архивах Издательского дома Родионова.
 
 22.  Андрей Краснов 20.07.2010 14:49 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 23.  Maxim Reider 20.07.2010 16:35 
 Я думаю, что она - очень сложный "объект" для портретирования, и уж конечно не за пять минут ее снимать - человек содержательный и, думаю, достаточно закрытый.

Много лет назад я не то, чтобы брал интервью у Губайдулиной, но помогал моему израильскому коллеге - переводил. Сейчас бы написал иначе, но что поделаешь.

Не знаю как сейчас, а раньше интервью с ней в Рунете было не найти.
 
 24.  BAZ 20.07.2010 16:48 
 С нижней точки я бы не снимал. Что к характеристике портретируемой добавляют ее ноздри? Перед тобой была не только личность, но еще и женщина...
 
 25.  Михаил Геллер 20.07.2010 16:52 
 (24) Поверь, прежде чем снимать, я долго смотрел. Кстати, здесь фронтальная точка.
 
 26.  Андрей Корнев 20.07.2010 17:18 
 на 23/ Сейчас в Рунете можно все найти, Максим.:) Тем более такой рост популярности Губайдуллиной наблюдается не только в музыкальной среде.
Вообще, мне кажется, с фронтальной точки таких выдающихся людей снимать правильнее. Поскольку в данном случае для зрителя главное - контакт. Здесь уже индивидуальность превосходит тело.
 
 27.  Olga Novikova 20.07.2010 18:25 
 Личность!
 
 28.  Сергей Максимов 20.07.2010 19:27 
 все это не правда она моложе на 25 лет! Имел счастье тогда с ней встретиться в клубе в доме композиторов. Очень удачный кадр!
 
 29.  Марина Бурова 20.07.2010 20:47 
 Марк 2, Марк 4... Какая разница... "снимает не камера а фотограф"...
 
 30.  AndrewA 20.07.2010 20:53 
 9 максимишин тоже в жпеге снимает
грит так меньше флэшек расходуется :)
 
 31.  Михаил Северов 20.07.2010 21:34 
 портрет оставил равнодушным

не понял, за что был потерт комментарий Андрея Краснова. за несовпадение взглядов?
 
 32.  AndrewA 20.07.2010 21:40 
 31 а бывает наоборот? шоб не равнодушным? :)
фото сделано хорошо. как надо
не могу не отметить, что пожилых людей снимать очень трудно
особенно когда "нужно" сделать снимок
 
 33.  Александр Бобырь 20.07.2010 21:45 
 \30\ Canon EOS 1D Mark IV стоит $4995, флешка 32 Гб стоит $95. На неё помещается около 1500 RAW кадров. Куда экономить?! Ну Максимишин... И чего? Он чем это объясняет? Нежеланием один раз разобраться в преимуществах RAW-формата? Выставка Максимишина на Английской набережной 44 (Питер) в прошлом году показала плохую печать в подавляющем числе фотографий...
 
 34.  AndrewA 20.07.2010 21:49 
 33 итак может стоит задуматься? для чего люди фотают... все ли "для печати качественной"?
 
 35.  Куретов Борис 20.07.2010 21:51 
 33, может это питерская фотолаба показала плохую печать?
 
 36.  AndrewA 20.07.2010 21:56 
 (в 34 не "итак" а "так")
кароче
вместо того шоб прикинуть как бы "я" сделал обязательный портрет пожилого знакового чела не в студии
вышло бы у "меня" лучше...
оппоненты автора ратекаются мыслею по древу, рассуждают философически и тп...
северов грит не тронул портрет... меня например ваще портреты не трогают... никакие... но хороший я опознать могу
задачу автор решил непростую. и хорошо решил. вполне можно образцом в учебник
 
 37.  Сергей Максимов 20.07.2010 22:02 
 -31- жалко, очень точно отображает человека
 
 38.  Сергей Королев 20.07.2010 22:03 
 портрет как по мне, и не плох и не хорош, обычный такой простопортрет, об его недостатках автор и сам знает)
а человек (портретируемая) безусловно достойный и заслуживает внимания
 
 39.  AndrewA 20.07.2010 22:10 
 такая мысль пришла
пипл похоже привык вкушать "изюм"
вещи просто качественные уже кажутся "пресными"
пиплу уже необходимо нечто выходящее за рамки обычного
нечто шутовское либо шокирующее
но ничего не поделать
 
 40.  Александр Бобырь 20.07.2010 22:16 
 \34\ Задумались давно. И плохая печать в задумку никак не лезет... Равно как и неоправданные пересветы, неважно где взявшиеся - при съёмке или при обработке.
\35\ Да лаборатория может слепить лажу, но автор не должен пропустить...
 
 41.  Юрий Черных 20.07.2010 22:21 
 33/ Максимишин говорит, что в день щелкает от полутора тысяч кадров, и у него нет времени конвертировать
 
 42.  AndrewA 20.07.2010 22:23 
 :) к тому же он "фотограф" а не "художник"
он считает что постобработкой должны заниматься другие люди
а фотограф должен фотать
а не абы что
 
 43.  Сергей Королев 20.07.2010 22:23 
 39/человека живого надо (мне)
пиплу не знаю что, наверное что и тыщу лет назад, т е хлеба и зрелищ:)
 
 44.  Дмитрий Яицков 20.07.2010 22:33 
 Максимишин снимает репортаж и этим живет, как я понимаю. Для него время - деньги. Жпега не только "больше помещается" но и работа с ним на всех этапах быстрее - быстрее копируется с флешки на диск, быстрее грузится в шоп или еще куда, етц. Опять же, прога для работы с жпегом есть на любом компе - в отличие от raw. Например, может бывают ситуации когда отснятый репортаж надо прям тут же, типа в ближайшем интернет-кафе, послать в редакцию... думаю в этом дело.

По данному фото, чисто имхо - даже если бы Губайдулина была моим кумиром по жизни, такую фотографию её на стенку бы не повесил и на полку в рамке не поставил.
 
 45.  Александр Бобырь 20.07.2010 22:37 
 /41/ Однажды питерский фотограф А. Никипорец как-то посоветовал коллегам, посетовавшим на то, что кончается плёнка: "Вы ведь не всё печатаете, что снимаете? Так вы снимайте только то, что будете печатать...". Так и с теми 1500 кадрами ;)
 
 46.  Михаил Геллер 20.07.2010 23:19 
 Дмитрий (44) очень точно объяснил, почему большинство репортеров не пользуется равом. В картинках Максимишина, да и в моих (как вы понимаете, я себя с ним ни в коем случае не равняю) дело не столько в качестве, сколько в том, что именно и для чего снято. И все стоящие перед нами задачи легко решаются с помощью джипега.
Что касается повесил бы на стенку, не повесил бы на стенку... При огромном уважении к С.Г. у меня вовсе не было цели создать комплиментарный портрет. Цель была: попробовать понять этого человека (хотя времени на это, увы, отведено катастрофически мало), и показать то, что я понял, зрителям/читателям интервью. По-моему, это получилось. Главное ощущение, которое было у меня во время съемки - я общаюсь с действительно великим человеком. Причем с человеком, которого мудрость не лишила молодости. Я думаю, по глазам это видно.
 
 47.  Игорь Фрид 20.07.2010 23:58 
 Меня напрягают здесь две вещи, это
первое: уже оговоренный пересвет на клавишах;
второе: светлый ореол вокруг головы и над правой рукой.

Нравится: руки, глаза, есть ощущение личности.

 
 48.  alisa.s 21.07.2010 00:02 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 49.  Just Look! 21.07.2010 00:32 
 А стоял бы так вопрос о пересвете, если, предположим, этот снимок был бы на пленке /слайд/, а цифры и фотошопа в принципе бы не было? :)

 
 50.  Михаил Геллер 21.07.2010 00:38 
 (49) Не знаю. А какая разница? На всякий случай повторю, что пересвет на клавиатуре получился случайно, по моему недосмотру. На исходном хайрезе его нет. То есть он не является органическим свойством носителя. Можно было бы переделать. Но, скорее всего, не стану, потому что в данном случае он, на мой взгляд, особого значения не имеет.
 
 51.  Виктор Жильцов 21.07.2010 00:52 
 Мне нравится. Претензии к пересвету это, по-моему, ловля несущественных блох. Типа, "Ай, Моська... "
 
 52.  Михаил Геллер 21.07.2010 00:56 
 Коммент (48) не исчез, а был мною удален. Мне не нравится, когда под моими картинками пишут глупости, имеющие единственной целью меня уязвить :).
 
 53.  AndrewA 21.07.2010 01:27 
 45 я вот так думаю что с той сессии и вы и никипорец вернулись бы вообще без единого кадра
то есть провалили бы сессию напрочь
 
 54.  AndrewA 21.07.2010 01:39 
 сто лет назад на "фотосайте" какого то маститого фотоХУДОЖНИКА спросили
а как вы поступить когда у модели нос кривоват?
да нафиг такую модель! - сказал маститый -
идеальных баб на рынке прорва и стоят копейки, я не работаю с теми с кем проблемы. нахрена? пиплу без разницы на кого смотреть. зачем МНЕ силы тратить, что то выдумывать, когда так просто позвать другую
 
 55.  Анна Костенко 21.07.2010 01:47 
 Хороший портрет. Видна душа человека.
 
 56.  Анатолий Лисовский 21.07.2010 03:46 
 Удачный портрет.
 
 57.  filantrop 21.07.2010 06:41 
 Пересвет на фоне слева мне,однако,непонятен. Тонально фота хороша,живые глаза,спокойная мимика...Пожалуй-нра.
 
 58.  Михаил Геллер 21.07.2010 11:09 
 (57) Блин! Два раза объяснил: пересвет - следствие моей небрежности, которую лень исправлять :).
 
 59.  Maxim Reider 21.07.2010 11:23 
 44 Максимишин - журналист, а не репортер. То есть ему не нужно с лэптопа, пристроенного на сидении мотоцикла, отправлять на новостной сайт снимок в 800 пикселей по длинной стороне с места ночного ДТП. Время, объем файла тут роли не играют.
По моим наблюдениям, обработка файлов RAW занимает меньше времени и несравненно более эффективна, чем JPEG. При съемке в сложных световых условиях RAW - спасение. Стоимость флешек и съемных хард-дисков такова, что сравнение размера файлов JPEG и RAW не имеет смысла
 
 60.  Maxim Reider 21.07.2010 11:31 
 PS. Но в том, что касается репортажа, Дмитрий, конечно, абсолютно прав - да газетная печать и не требует запредельного качества.
 
 61.  AndrewA 21.07.2010 12:10 
 44 если бы майклджексон был бы моим кумиром
я б "на стенку бы повесил и на полку в рамке не поставил"
те его фоты, где он уже не негр но все еще достаточно молод :) гы
 
 62.  Андрей Корнев 21.07.2010 12:28 
 44/ "Если кумиром." Причем здесь это. Губайдуллина не может быть кумиром. Ей это не нужно и никому не нужно, кто понимает. Есть духовное родство и данное фото как раз идеально подходит.
 
 63.  AndrewA 21.07.2010 12:30 
 62 в комм 44 написано:
"По данному фото, чисто имхо - даже если бы Губайдулина была моим кумиром по жизни, такую фотографию её на стенку бы не повесил и на полку в рамке не поставил. "
 
 64.  AndrewA 21.07.2010 12:34 
 пардон
перепутал, думал 62 мне
 
 65.  Юрий Черных 21.07.2010 12:53 
 59/ Максим, то, что говорил Максимишин о RAW, Вы так же хорошо слышали, как и я
 
 66.  AndrewA 21.07.2010 13:06 
 65 а что он говорил вам? не, действительно интересно
 
 67.  Юрий Черных 21.07.2010 13:07 
 нормальный портрет, вполне соответствует поставленной цели.
Михаил, Вы действительно хотите всех переспорить (народ Вам не даст) или так развлекаетесь?
 
 68.  Юрий Черных 21.07.2010 13:13 
 66/ читай 41 ком
 
 69.  Михаил Геллер 21.07.2010 16:30 
 (68) А разве я с кем-то спорю? Я выставляю фотки. По-моему, не самые плохие. Sapienti sat.
 
 70.  Vladimir Kurzov 21.07.2010 17:05 
 60\ Не согласен. Требует еще как. Кадр снятый цифровым средним форматов в студии замечательно выходит на печати, а снятый 450D на открытой дырке смотрится плохо и трудно с ним что-то сделать, как правило выглядит фигово.
 
 71.  Михаил Геллер 21.07.2010 17:08 
 (70) Не зависит это от камеры. Вообще в газетах крайне редко печатают со среднего формата - просто взять негде.
Качество зависит от препресса и от типографии. Если не стоять у типографии над душой, они такого напечатают - обалдеть можно.
 
 72.  Vladimir Kurzov 21.07.2010 17:16 
 71 Как раз работаю цветокорректором в журнале (частично печатется на газетке) Обложка почти всегда снимается на средний формат, основные фотки большие в основном на Марк III или опятже на средний. Все остальное по качеству сильно хуже )) Тираж мильён )
 
 73.  Михаил Геллер 21.07.2010 17:17 
 Что за журнал, если не секрет?
 
 74.  AndrewA 21.07.2010 17:57 
 72 ааа :) понятно откуда твой оппортунизм в фото :)
оно конечно, насмотревшись и наредактировавшись за день одного
к вечеру тянет к чему нить иному :)
 
 75.  Vladimir Kurzov 21.07.2010 18:45 
 73 Панорама ТВ. С одной стороны стыдно немного - программка, а с другой стороны не стыдно потому как журналисты у нас классные и вообще редакция высокопрофессиональная. В Москве для нас снимает Виктор Горячев, вот уж классный фотограф, честное слово. Снимает здорово, на высочайшем тех. уровне так ведь и с выдумкой с юмором, придумывает образ, детали все в общем по мне так супермолодец))
А по поводу необходимости средним форматом или высококачественным узким. Часто ведь кадр ставится не целиком. Например обложка это всегда поясной портрет у нас, но фотограф не может просто снимать поясной портрет, кадр берется из фотосессии одна фота на обложку а часть например в рубрику "Герой номера". И возникает необходимость выкадровки, и потом на обложке модель стоит на прозрачном фоне ее надо обтравить. И знали бы вы как приятно и хорошо травятся волосы с файла высокого разрешения и какой это муторный и сложный процесс с плохой фоты, фактически волосы просто рисуются специальными кисточками))
 
 76.  Михаил Геллер 21.07.2010 18:54 
 (75) А чего стыдно? Нормальный журнал. Такие журналы всегда делаются очень профессионально. Насчет обтравки и выкадровки, конечно, знаю. Естественно, со средним форматом работать удобнее. Но ведь можно и с узким. И качество хуже не будет. Тем более, что картинку можно и интерполировать без ухудшения.
А вот насчет Горячева у меня другое мнение. Или он усавершенствовался за последние несколько лет. Он снимал для Мегаполиса когда-то. Работу у нас, штатных, отбивал. Всюду пролезал без мыла. И был тогда вполне обыкновенным средним ремесленником.
 
 77.  Михаил Геллер 21.07.2010 19:08 
 (к 76) Опечатка. "усовершенствовался", конечно.
 
 78.  Anndr Linn 21.07.2010 21:39 
 виньетку неаккуратно сделали, ореол появился
 
 79.  YG 21.07.2010 23:08 
 Портрет несколько безыскусный.
Мне нравится ее портрет работы Malcolm Crowthers, на котором композитор в какой-то высокой траве или камышах и пуховой кофте. И что-то неземное в ее лице...
Фотография есть в альбоме Sofia Gubaidulina. Offertorium (G.Kremer + Boston Symph. orch. C.Dutoit)
 
 80.  Дмитрий Яицков 22.07.2010 00:07 
 /61, 62/ про "кумира" - я хотел сказать только то, что если бы у меня вдруг возникло желание повесить на стенку портрет Губайдуллиной - я бы выбрал какую-то другую её фотографию. Может она быть кумиром или нет - не знаю, не про то писал. Прошу прощения что вышло не совсем вразумительно. ЭндрюА - дело вовсе не во внешнем виде/возрасте портретируемого.
 
 81.  AndrewA 22.07.2010 00:29 
 а что, автор предендует что этот портрет лучший из портретов модели за всю ее жизнь?
- нет
автор претендует на то, что модель и сейчас интересный и адекватный человек. вот так вот выглядит в данный момент
(что поклонникам должно быть "любопытно")
автор не справился?
 
 82.  Виктор Жильцов 22.07.2010 01:47 
 [79]: Хм, в камышах, как говорится, и дурак сделает. А за пять минут, в неконтролируемых условиях? Похоже, профи и любители оценивают карточки в разных, так сказать, "плоскостях": профи может высоко оценить уровень мастерства (ремесла) там, где любитель скажет, "я и снимать бы не стал".
(Я не профи. Если вдруг кто не знает).
 
 83.  Андрей Корнев 22.07.2010 07:28 
 79\ Да, интересный портрет как иллюстрация к диску. Согласен.
 
 84.  YG 22.07.2010 09:23 
 (82) "Хм, в камышах, как говорится, и дурак сделает."

-- да будет, Виктор! Смешно. "Неконтролируемые условия", в которых будто бы создавался портрет, ничего не добавляют к его художественности. Вообще, идея снимать музыкантов на фоне инструмента мне представляется наивной и тривиальной. Особеннно это касается композиторов. Вот, для сравнения взял со стола на днях приобретенные диски: "Requiem for Larisa" Валентина Сильвестрова, "Caris Mere" Гия Канчели и "Tabula Rasa" Арво Пярта. Во всех трех дисках фирмы ECM есть портреты композитров, но обошлость без фортепиано. Два портрета проходных, а третий Пярта - удачный.
(83) Рад, что Вы знаете этот диск и фото в буклете.
 
 85.  AndrewA 22.07.2010 11:45 
 84 не возражение
во первых, на диски берут абы что из доступного
то есть некий массив изображений из которого и выбирают подходящее. либо ваще снимают специально
а когда у чела берут интервью и хотят это интервью снабдить фотой героя, то фота должна быть именно с интервью. типа чел делиться текущим мировоззрением, фота должна отражать текущее состояние чела
это элементарно и странно что приходится раазъяснять специально
во вторых, есть некие сложившиеся представления о атрибутке портрета. в частности для композитора принята клава (а для фотографа фотик) малевич может конечно выпендриться и изобразить себя иначе но на то он и малевич
доказательсва: ссылка
конкретно:
ссылка - пояснять?
ссылка
ссылка
ссылка
шо за странные претензии к клаве?
 
 86.  Виктор Жильцов 22.07.2010 12:03 
 [84]: "... Смешно" --
Надеялся на это :)))
 
 87.  YG 22.07.2010 14:18 
 (85) Во-первых, что касается дисков. В буклетах зарубежных дисков мейджеров и таких изысканных лейблов, как ECM, отменно хорошие фотографии. Я видел порядка тысячи буклетов. У меня даже была идея выставить в качестве примеров лучшие концертные фотографии из буклетов в назидание горе-фотографам, которые выставляют фото музыкантов на лайне. ECM очень удачно подбирает фото на картонные обложки компактов: пейзажи, ИК, жанр.
Во-вторых, те примерыы автопортретов, что ты привел, - абсолютно шаблонны и отражают вкусы любителей. Для сравнения открой альбома Вилли Рониса или Картье-Брессона. Их автопортреты другие. У Рониса, впрочем, тень, но хорошо сделанный снимок. Извини, но мой автопортрет с тенью тоже интереснее той рутины, что ты привел.
 
 88.  Михаил Геллер 22.07.2010 14:40 
 (87) Юра, рассуждения о дисках не имеют к этой фотографии никакого отношения. У снимков для иллюстраци интервью другое назначение и другая специфика. Клавиатура в данном случае - правила игры, как бы тривиально это не выглядело. Нет, конечно, можно снимать композитора с бадминтонной ракеткой или, скажем, с трехболтовым водолазным снаряжением, но это уже другой жанр. Такие фотографии и не затеваются, как художественный портрет. Задача, как справедливо написал Андрей (85), демонстрация характера и текущего состояния героя. Именно потому, что, на мой взгляд, мне в какой-то степени удалось передать характер, я и поставил эту фотку.
Я в свое время оформил несколько дисков - и винилов и CD, в качестве фотографа и дизайнера. Думаю, что насчет подходов к фотографиям для дисков ты прав.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru