(5) Я снимаю только в JPG. На самом деле, на исходном хайрезе все детали в светах на клавиатуре есть. Просто не заметил их потери при переводе в ч/б, так как мысль показать эту карточку возникла внезапно, и готовил я ее к публикации минуты две. Но переделывать не буду, потому что во-первых лень, а во-вторых - не в этом дело :).
8:
Irina, 16 МП камера EOS-1D Mark IV поддерживает следующие форматы RAW: Full RAW (16 Мп), M-RAW (9 Мп), S-RAW (4 Мп). Кроме того, можно фотографировать в JPEG.
соответственно, на той же флешке можно разместить в восемь раз больше кадровс потерей качекства по отношению к RAW в 8*8-=64 раза :))
однако, для публикаций в сети и для большинства бумажных изданий JPEG вполне достаточно.
портрет на скору руку,свет никакой (полагаю вспышка с отражателем в потолок).Плюс дальнейшее местное осветление в шопе.
Всё держится на личности портретируемого
Для мальчика месяц назад купившего кенон 450 хорошо,для Вас
плохо:(
Мольчику б посоветовал взять плёночную камеру и выкинуть вспышку,Вам не знаю что и сказать
(10) Ну, это снято довольно давно и не Марком 4, а Марком 2. Качества JPG по моим скромным наблюдениям, достаточно для решения практически всех задач, за исключением некоторых специальных. Во всяком случае, за 10 лет съемок на цифру я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда JPG хоть кого-то не устроил. Вообще, на мой взгляд, меньше нужно думать о качестве и больше о смысле :).
(12) Все так, как Вы написали. Минут 5 на съемку, вспышка в потолок (иначе портреты для интервью снимать в абсолютном большинстве случаев не удается). Правда, никакого осветления.
Правильно и то, что портрет держится на личности портретируемого. Это - большая похвала. Ибо одна из основных целей портретиста и одно из главных его умений - передать особенности личности персонажа. И думаю, у меня это здесь получилось. Когда Вам удастся убедить Софию Асгатовну придти к Вам в студию, чтобы Вы сняли ее портрет по всем правилам, посмотрим, что получится у Вас.
Совет мальчику, купившему D450, насчет пленочной камеры, на мой взгляд - верх самонадеянной глупости. Никогда упражнения с пленкой или с любыми другими носителями не создадут смысл, если его нет в голове у фотографа. Детей учат: снимает не камера а фотограф. Вы не слышали эту фразу в детстве? Насчет вспышки - тоже глупость. В условиях, в которых работают репортеры, без вспышки можно снимать только "мутнофото", но никак не портреты. Впрочем, в мутнофотах Вы, конечно, разбираетесь лучше.
Что до советов мне, я не помню, чтобы я спрашивал у Вас совета. Я вообще принимаю советы по фотографии у очень немногих. Их всего-то два-три человека. Вы в это число не входите.
(16) К огромному сожалению - всего один раз. Сначала пишущая журналистка брала интервью, что продолжалось около часа. Я сидел рядом, смотрел и слушал. Потом в течение примерно пяти минут снимал. Еще несколько пристрелочных снимков сделал во время разговора.
17/ Спасибо. Фото сохранил.
Удивительный человек. Меня поражает не только ее музыка,которая бесподобна, но и сама индивидуальность. Человек, как бы не из этого мира, из более цивилизованного и разумного, я бы так сказал. Очень бы хотелось с ней встретится в Германии, хотя знаю маловероятно. Она же умеет и любит находить себя в уединении,"находится в пустоте" с ее слов. Очень чуткий человек и мудрый, на мой взгляд.
Я думаю, что она - очень сложный "объект" для портретирования, и уж конечно не за пять минут ее снимать - человек содержательный и, думаю, достаточно закрытый.
Много лет назад я не то, чтобы брал интервью у Губайдулиной, но помогал моему израильскому коллеге - переводил. Сейчас бы написал иначе, но что поделаешь.
Не знаю как сейчас, а раньше интервью с ней в Рунете было не найти.
на 23/ Сейчас в Рунете можно все найти, Максим.:) Тем более такой рост популярности Губайдуллиной наблюдается не только в музыкальной среде.
Вообще, мне кажется, с фронтальной точки таких выдающихся людей снимать правильнее. Поскольку в данном случае для зрителя главное - контакт. Здесь уже индивидуальность превосходит тело.
31 а бывает наоборот? шоб не равнодушным? :)
фото сделано хорошо. как надо
не могу не отметить, что пожилых людей снимать очень трудно
особенно когда "нужно" сделать снимок
\30\ Canon EOS 1D Mark IV стоит $4995, флешка 32 Гб стоит $95. На неё помещается около 1500 RAW кадров. Куда экономить?! Ну Максимишин... И чего? Он чем это объясняет? Нежеланием один раз разобраться в преимуществах RAW-формата? Выставка Максимишина на Английской набережной 44 (Питер) в прошлом году показала плохую печать в подавляющем числе фотографий...
(в 34 не "итак" а "так")
кароче
вместо того шоб прикинуть как бы "я" сделал обязательный портрет пожилого знакового чела не в студии
вышло бы у "меня" лучше...
оппоненты автора ратекаются мыслею по древу, рассуждают философически и тп...
северов грит не тронул портрет... меня например ваще портреты не трогают... никакие... но хороший я опознать могу
задачу автор решил непростую. и хорошо решил. вполне можно образцом в учебник
портрет как по мне, и не плох и не хорош, обычный такой простопортрет, об его недостатках автор и сам знает)
а человек (портретируемая) безусловно достойный и заслуживает внимания
такая мысль пришла
пипл похоже привык вкушать "изюм"
вещи просто качественные уже кажутся "пресными"
пиплу уже необходимо нечто выходящее за рамки обычного
нечто шутовское либо шокирующее
но ничего не поделать
\34\ Задумались давно. И плохая печать в задумку никак не лезет... Равно как и неоправданные пересветы, неважно где взявшиеся - при съёмке или при обработке.
\35\ Да лаборатория может слепить лажу, но автор не должен пропустить...
Максимишин снимает репортаж и этим живет, как я понимаю. Для него время - деньги. Жпега не только "больше помещается" но и работа с ним на всех этапах быстрее - быстрее копируется с флешки на диск, быстрее грузится в шоп или еще куда, етц. Опять же, прога для работы с жпегом есть на любом компе - в отличие от raw. Например, может бывают ситуации когда отснятый репортаж надо прям тут же, типа в ближайшем интернет-кафе, послать в редакцию... думаю в этом дело.
По данному фото, чисто имхо - даже если бы Губайдулина была моим кумиром по жизни, такую фотографию её на стенку бы не повесил и на полку в рамке не поставил.
/41/ Однажды питерский фотограф А. Никипорец как-то посоветовал коллегам, посетовавшим на то, что кончается плёнка: "Вы ведь не всё печатаете, что снимаете? Так вы снимайте только то, что будете печатать...". Так и с теми 1500 кадрами ;)
Дмитрий (44) очень точно объяснил, почему большинство репортеров не пользуется равом. В картинках Максимишина, да и в моих (как вы понимаете, я себя с ним ни в коем случае не равняю) дело не столько в качестве, сколько в том, что именно и для чего снято. И все стоящие перед нами задачи легко решаются с помощью джипега.
Что касается повесил бы на стенку, не повесил бы на стенку... При огромном уважении к С.Г. у меня вовсе не было цели создать комплиментарный портрет. Цель была: попробовать понять этого человека (хотя времени на это, увы, отведено катастрофически мало), и показать то, что я понял, зрителям/читателям интервью. По-моему, это получилось. Главное ощущение, которое было у меня во время съемки - я общаюсь с действительно великим человеком. Причем с человеком, которого мудрость не лишила молодости. Я думаю, по глазам это видно.
(49) Не знаю. А какая разница? На всякий случай повторю, что пересвет на клавиатуре получился случайно, по моему недосмотру. На исходном хайрезе его нет. То есть он не является органическим свойством носителя. Можно было бы переделать. Но, скорее всего, не стану, потому что в данном случае он, на мой взгляд, особого значения не имеет.
сто лет назад на "фотосайте" какого то маститого фотоХУДОЖНИКА спросили
а как вы поступить когда у модели нос кривоват?
да нафиг такую модель! - сказал маститый -
идеальных баб на рынке прорва и стоят копейки, я не работаю с теми с кем проблемы. нахрена? пиплу без разницы на кого смотреть. зачем МНЕ силы тратить, что то выдумывать, когда так просто позвать другую
44 Максимишин - журналист, а не репортер. То есть ему не нужно с лэптопа, пристроенного на сидении мотоцикла, отправлять на новостной сайт снимок в 800 пикселей по длинной стороне с места ночного ДТП. Время, объем файла тут роли не играют.
По моим наблюдениям, обработка файлов RAW занимает меньше времени и несравненно более эффективна, чем JPEG. При съемке в сложных световых условиях RAW - спасение. Стоимость флешек и съемных хард-дисков такова, что сравнение размера файлов JPEG и RAW не имеет смысла
44 если бы майклджексон был бы моим кумиром
я б "на стенку бы повесил и на полку в рамке не поставил"
те его фоты, где он уже не негр но все еще достаточно молод :) гы
44/ "Если кумиром." Причем здесь это. Губайдуллина не может быть кумиром. Ей это не нужно и никому не нужно, кто понимает. Есть духовное родство и данное фото как раз идеально подходит.
62 в комм 44 написано:
"По данному фото, чисто имхо - даже если бы Губайдулина была моим кумиром по жизни, такую фотографию её на стенку бы не повесил и на полку в рамке не поставил. "
нормальный портрет, вполне соответствует поставленной цели.
Михаил, Вы действительно хотите всех переспорить (народ Вам не даст) или так развлекаетесь?
60\ Не согласен. Требует еще как. Кадр снятый цифровым средним форматов в студии замечательно выходит на печати, а снятый 450D на открытой дырке смотрится плохо и трудно с ним что-то сделать, как правило выглядит фигово.
(70) Не зависит это от камеры. Вообще в газетах крайне редко печатают со среднего формата - просто взять негде.
Качество зависит от препресса и от типографии. Если не стоять у типографии над душой, они такого напечатают - обалдеть можно.
71 Как раз работаю цветокорректором в журнале (частично печатется на газетке) Обложка почти всегда снимается на средний формат, основные фотки большие в основном на Марк III или опятже на средний. Все остальное по качеству сильно хуже )) Тираж мильён )
73 Панорама ТВ. С одной стороны стыдно немного - программка, а с другой стороны не стыдно потому как журналисты у нас классные и вообще редакция высокопрофессиональная. В Москве для нас снимает Виктор Горячев, вот уж классный фотограф, честное слово. Снимает здорово, на высочайшем тех. уровне так ведь и с выдумкой с юмором, придумывает образ, детали все в общем по мне так супермолодец))
А по поводу необходимости средним форматом или высококачественным узким. Часто ведь кадр ставится не целиком. Например обложка это всегда поясной портрет у нас, но фотограф не может просто снимать поясной портрет, кадр берется из фотосессии одна фота на обложку а часть например в рубрику "Герой номера". И возникает необходимость выкадровки, и потом на обложке модель стоит на прозрачном фоне ее надо обтравить. И знали бы вы как приятно и хорошо травятся волосы с файла высокого разрешения и какой это муторный и сложный процесс с плохой фоты, фактически волосы просто рисуются специальными кисточками))
(75) А чего стыдно? Нормальный журнал. Такие журналы всегда делаются очень профессионально. Насчет обтравки и выкадровки, конечно, знаю. Естественно, со средним форматом работать удобнее. Но ведь можно и с узким. И качество хуже не будет. Тем более, что картинку можно и интерполировать без ухудшения.
А вот насчет Горячева у меня другое мнение. Или он усавершенствовался за последние несколько лет. Он снимал для Мегаполиса когда-то. Работу у нас, штатных, отбивал. Всюду пролезал без мыла. И был тогда вполне обыкновенным средним ремесленником.
Портрет несколько безыскусный.
Мне нравится ее портрет работы Malcolm Crowthers, на котором композитор в какой-то высокой траве или камышах и пуховой кофте. И что-то неземное в ее лице...
Фотография есть в альбоме Sofia Gubaidulina. Offertorium (G.Kremer + Boston Symph. orch. C.Dutoit)
/61, 62/ про "кумира" - я хотел сказать только то, что если бы у меня вдруг возникло желание повесить на стенку портрет Губайдуллиной - я бы выбрал какую-то другую её фотографию. Может она быть кумиром или нет - не знаю, не про то писал. Прошу прощения что вышло не совсем вразумительно. ЭндрюА - дело вовсе не во внешнем виде/возрасте портретируемого.
а что, автор предендует что этот портрет лучший из портретов модели за всю ее жизнь?
- нет
автор претендует на то, что модель и сейчас интересный и адекватный человек. вот так вот выглядит в данный момент
(что поклонникам должно быть "любопытно")
автор не справился?
[79]: Хм, в камышах, как говорится, и дурак сделает. А за пять минут, в неконтролируемых условиях? Похоже, профи и любители оценивают карточки в разных, так сказать, "плоскостях": профи может высоко оценить уровень мастерства (ремесла) там, где любитель скажет, "я и снимать бы не стал".
(Я не профи. Если вдруг кто не знает).
(82) "Хм, в камышах, как говорится, и дурак сделает."
-- да будет, Виктор! Смешно. "Неконтролируемые условия", в которых будто бы создавался портрет, ничего не добавляют к его художественности. Вообще, идея снимать музыкантов на фоне инструмента мне представляется наивной и тривиальной. Особеннно это касается композиторов. Вот, для сравнения взял со стола на днях приобретенные диски: "Requiem for Larisa" Валентина Сильвестрова, "Caris Mere" Гия Канчели и "Tabula Rasa" Арво Пярта. Во всех трех дисках фирмы ECM есть портреты композитров, но обошлость без фортепиано. Два портрета проходных, а третий Пярта - удачный.
(83) Рад, что Вы знаете этот диск и фото в буклете.
84 не возражение
во первых, на диски берут абы что из доступного
то есть некий массив изображений из которого и выбирают подходящее. либо ваще снимают специально
а когда у чела берут интервью и хотят это интервью снабдить фотой героя, то фота должна быть именно с интервью. типа чел делиться текущим мировоззрением, фота должна отражать текущее состояние чела
это элементарно и странно что приходится раазъяснять специально
во вторых, есть некие сложившиеся представления о атрибутке портрета. в частности для композитора принята клава (а для фотографа фотик) малевич может конечно выпендриться и изобразить себя иначе но на то он и малевич
доказательсва: ссылка конкретно:
ссылка - пояснять?
ссылка ссылка ссылка шо за странные претензии к клаве?
(85) Во-первых, что касается дисков. В буклетах зарубежных дисков мейджеров и таких изысканных лейблов, как ECM, отменно хорошие фотографии. Я видел порядка тысячи буклетов. У меня даже была идея выставить в качестве примеров лучшие концертные фотографии из буклетов в назидание горе-фотографам, которые выставляют фото музыкантов на лайне. ECM очень удачно подбирает фото на картонные обложки компактов: пейзажи, ИК, жанр.
Во-вторых, те примерыы автопортретов, что ты привел, - абсолютно шаблонны и отражают вкусы любителей. Для сравнения открой альбома Вилли Рониса или Картье-Брессона. Их автопортреты другие. У Рониса, впрочем, тень, но хорошо сделанный снимок. Извини, но мой автопортрет с тенью тоже интереснее той рутины, что ты привел.
(87) Юра, рассуждения о дисках не имеют к этой фотографии никакого отношения. У снимков для иллюстраци интервью другое назначение и другая специфика. Клавиатура в данном случае - правила игры, как бы тривиально это не выглядело. Нет, конечно, можно снимать композитора с бадминтонной ракеткой или, скажем, с трехболтовым водолазным снаряжением, но это уже другой жанр. Такие фотографии и не затеваются, как художественный портрет. Задача, как справедливо написал Андрей (85), демонстрация характера и текущего состояния героя. Именно потому, что, на мой взгляд, мне в какой-то степени удалось передать характер, я и поставил эту фотку.
Я в свое время оформил несколько дисков - и винилов и CD, в качестве фотографа и дизайнера. Думаю, что насчет подходов к фотографиям для дисков ты прав.