(3) Спасибо! Вы знаете, по поводу резкости, я особенно не расстраиваюсь: сюжетно важной частью тут является травка на переднем плане, а остальное не столь важно... Помнится, снимал при диафрагме 8, которая дает небольшую глубину резкости и качественную картинку в зоне наводки на резкость. Ну и ладно...
Андрей, на мой взгляд, если бы дело было только в значнии диафрагмы, то противоположный берег выглядел бы иначе. Тут что-то еще, но что не пойму. Скорее всего что-то с обработкой. А диафрагма 8 вполне достаточна для того, чтобы противоположный берег был бы достаточно резким. По крайне мере некоторая нерезкость не была бы заметна.
Борис, а Вы правы: я вытягивал информацию из теней - противоположный берег был очень темным, а при этом, как ни крути, качественной картинки в тенях не получишь. А оставить глубокую тень без деталей не хотелось - всегда хочется ясности в тенях и в жизни... Но это уже философия! :-)
7 - похоже, что да... :-) Альтернатива вытягиванию - HDR - тут была невозможна: сюжет был слишком динамичным - травинки на переднем плане были неспокойными-шевеленистыми...
Есть такая программа Photomatix Pro. В ней есть панель инструментов Tone Mapping. Я думаю, в данном случае она бы неплохо сработала. Если все делать в меру.