Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография mf-32CA

mf-32CA


YG
29.06.2010


29 июня с.г. я решил поставить вопрос о реальности "ковра-самолета". Многие сказания повествуют о таких вещах, но всё-таки, кто знает: миф это или реальность? Если миф,- то моя камера должна его запечатлеть, решил я! С помощью сложнейших размышлений получилось, что поймать его можно в Затоне, что на фотографии, сделанной автоматической Техасской Лейкой на пленку тимак 400.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Корнев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Андрей Краснов 29.06.2010 22:45 
 очень!
 
 2.  Masha Zvetnova 29.06.2010 22:51 
 +
 
 3.  Громкий 29.06.2010 22:54 
 )))
 
 4.  Елена Ясиновая 29.06.2010 22:56 
 Здорово.
 
 5.  Александр Красоткин 29.06.2010 22:58 
 хорошая
 
 6.  Анатолий Никитин 29.06.2010 23:00 
 парнишка слева запланировано остался за кадром, или так получилось?
 
 7.  В М 29.06.2010 23:04 
 ++
 
 8.  александр аникин 29.06.2010 23:16 
 +++
 
 9. Sergey Schegolev 29.06.2010 23:28 
 Красиво.)
 
 10.  YG 29.06.2010 23:30 
 (6) в порядке плановой кастрации. Это же дальномерка, я могу кастрировать как хочу.
 
 11.  Baden-Baden 29.06.2010 23:32 
 Ух какое действо разворачивается!
 
 12.  Анатолий Никитин 29.06.2010 23:33 
 10/ понял, спасибо)
 
 13.  Алексей Федотов 29.06.2010 23:34 
 Нравится !
 
 14.  Александр Рыбников 30.06.2010 00:03 
 нравится!
 
 15.  Дмитрий Грибачев 30.06.2010 00:13 
 Интересно
 
 16.  Андрей Краснов 30.06.2010 00:21 
 вот всем нравится,а кому то нет:)
 
 17.  YG 30.06.2010 00:33 
 (16) Это какой-нибудь дурак-бурлак.
 
 18.  Денис Безгачин 30.06.2010 02:24 
 нра!
 
 19.  Валерий Пчелинцев 30.06.2010 06:30 
 Нравится!
 
 20.  Яков Бегельфер 30.06.2010 09:50 
 хорошо!
 
 21.  Павел Макашов 30.06.2010 09:56 
 Хорошая фота
 
 22.  Sveta Novik 30.06.2010 10:27 
 +
 
 23.  Сергей Кедров 30.06.2010 10:29 
 Похожую на ту инфракрасную не знаю, а эта Сальгадо напомнила ссылка
 
 24.  YG 30.06.2010 10:32 
 (23) Да, люблю ту фотографию Сальгадо, но знаю людей, которые ее ненавидят.
 
 25.  Сергей Кедров 30.06.2010 11:22 
 24\
Странно. Что там ненавидеть.
Похожесть надо сказать относительная. Очень важных для фотографии Сальгадо вещей - разномасштабность слипшихся планов, линии рук - здесь нет. Но положение главной фигуры на склоне вызывает ассоциации. Это все к старому разговору о похожести фотографий.
Меня впечатлило Маринино сравнение фото бабушки с Брессоновской фотографией. На ее примере хорошо видно насколько далеко повествовательный план фотографии может лежать от сути фото. Сразу ясно насколько неуместны разговоры о настроении, сюжете, чувствах и эмоциях. Парадоксально это свойство фотографии - объективно механически фиксировать происходящее и быть с ним отдельно.
 
 26.  Юрий Черных 30.06.2010 12:52 
 +
 
 27.  YG 30.06.2010 12:53 
 (25) Да, Марина разбирается в фотографии, если Вы об этом:
ссылка
На самом деле, способность фотографии "быть отдельно от происходящего", отражать, не сливаясь с реальностью, хорошо уловил Жан Люк Годар: "Фотография не является отражением реальности. Она есть реальность этого отражения".
Новая фотографическая реальность есть лишь факт отражения, а отражение где-то проскользнуло мимо, может быть, оно вообще не может жить как отражение.
 
 28.  Сергей Кедров 30.06.2010 14:20 
 Да я об этом.
Годар хорошо сказал. В этом собственно и проблема - отождествляя реальность и фотографию зритель ищет впечатлений таких же как в реальности: то же настроение, те же эмоции. Нельзя сказать что такая фотография невозможна, но она очень быстро себя исчерпывает. В рамках такой фотографии нет развития. В живописи, мне кажется, большинство это прекрасно понимают - все-таки Шилова не принято считать современным художником. А в фотографии стремление ухватить реальность и предъявить зрителю очень сильно. И зритель этого ждет. Наверное это из-за естественной механической связи реальности и фото. Для того что бы глядя на очень реалистическую бабушку с козой (можно сказать точную копию) проводить такие параллели как Марина нужна особая культура.

 
 29.  Сергей Королев 30.06.2010 17:49 
 Красиво
 
 30.  YG 30.06.2010 17:55 
 (28) странно, что в век телевидения, интернета и прочих картинок, такая простая фотография остается востребованной.
 
 31.  Владимир Парфеньев 30.06.2010 18:10 
 нравится картинка
 
 32.  Надежда Байкова 30.06.2010 21:57 
 +
 
 33.  Андрей Краснов 30.06.2010 22:36 
 хоть не на долго но украсила главную
 
 34.  Андрей Корнев 30.06.2010 23:01 
 то же поэтично
 
 35.  Валентин Осокин 30.06.2010 23:19 
 Нравится.
 
 36.  Андрей Краснов 30.06.2010 23:22 
 вообще обидно что вместо хорошей фотографиии завтра будет висеть какой нить закатик
 
 37.  YG 30.06.2010 23:25 
 (36) а Вы не ходите на главную, лучше ко мне.
Скоро еще поставлю классную фотографию.
Милости прошу.
 
 38.  Viktoria Art 30.06.2010 23:29 
 36/Андрей, так закатик зато всем понятен ))
 
 39.  Александр Рыбников 30.06.2010 23:32 
 36 ага
37 я тоже если можно к вам:):):)
 
 40.  YG 01.07.2010 12:00 
 (28) "В этом собственно и проблема - отождествляя реальность и фотографию зритель ищет впечатлений таких же как в реальности: то же настроение, те же эмоции"

-- это означает, говоря языком Владимира Мартынова, что зритель не находится во "времени композиторов". Между прочим, у Мартынова в известной Вам книге "Конец времени композиторов" есть мысль в чем-то сходная с изречением Годара.
Напомню это место: "И здесь возникает вопрос: если то, что записывается линейной нотацией, не всегда может быть услышано, то что именно фиксирует линейная нотация и с чем именно работает композитор? Это не такой простой вопрос, каким он кажется с первого взгляда. И в самом деле: если за буквенной нотацией стоит реальность звука, ибо буква буквенных нотаций фиксирует конкретный звук, а за невменной нотацией стоит реальность интонации, ибо невма фиксирует конкретную интонацию, то какая реальность стоит за линейной нотацией? Ответ может прозвучать достаточно парадоксально, ибо линейная нотация не фиксирует ни конкретный звук, ни конкретную интонацию, но лишь представляет возможность фиксировать звук или интонацию...
Линейная нотация не просто фиксирует нечто, но она фиксирует то, что без нее и вне ее не может существовать".

Фотография тоже фиксирует нечто, что вне неё не может существовать, но это можно понять только если смотреть глазами зрителя из "эпохи фотографов".
В противном случае, фотография остается калькой реальности, в которой, как Вы изволили выразиться, "зритель ищет впечатлений таких же как в реальности".
 
 41.  Алексей Крик 07.10.2011 09:56 
 Вот вчерашний пример из серии о коврах-самолетах
Bruno Barbey
ссылка

В общем, пример того же нарушения правила: черное - вперед, белое - назад.
 
 42.  YG 07.10.2011 09:57 
 (41) большое спасибо!
 
 43.  YG 10.11.2011 13:55 
 Печать ссылка
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru