3. Мне тоже примерно в это время отец купил Смену с прочими бачками и увеличителями, когда я захотела научиться фотографировать, только вот разбираться со всем этом пришлось самой по книжкам, ему некогда было мне помогать, хотя сам в 30-х годах фотографировал, тренога с пластинами до сих пор где-то лежит в чулане.
4 - Мне то же никто не помогал, отец не снимал. Первая пленка так в бачке и умерла, ну не умел заряжать и не потренировался. Потом на ней сначало на свету, а потом в темноте тренировался :)
7. Ага, у меня тоже, даже цвет помню - бежевый, куда-то он потом затерялся. А вот один из "учебников" из тех времен сохранился - "Научи товарища фотографировать", Д.Бунимовича, хорошая книжка, хоть сейчас читай, правда, тогда я была где-то сообразительнее, сейчас надарили Киевов-Зенитов - а руки какие-то кривые стали, да и цифра избаловала :)
Вот никак не пойму, у меня в то время фотки такие же были по качеству. Почему??? Пленка Фото-65 - не шедевр, но резкость не портит. Смена-8 - тоже довольно резкая по центру. Если ошибиться с установкой расстояния, то хоть где-то должно быть резко! Тайна века!
3,4, 1973г. Смена8М. Фото65. "25 уроков фотографии". А пленку в фотик заправлял в закрученном на руках одеяле. Печатал естественно в совмещенном санузле хрущевки.
Везет вам всем. Я, убогий идиот, начал фотографировать в июне 2000 г, когда мне было без малого 43 года, а проявлять научился в 2002, печатать - 2004. И "25 уроков" для меня пыльный аниквариат, а настольная книга - американский воркшоп по чб печати. И первый мой увеличитель - не упа в чемодане, а 40 кг. Leitz Focomat IIc.
Всё это ужасно.
14/ Похоже, вы правы, уважаемый YG, что так себя охарактеризовали, иначе откуда этот публичный выброс комплекса собственной неполноценности и неудовлетворённо-болезненной тщеславности?
Вспоминаю, что у меня было два бочка. Один только с нижней направляющей. И пленка периодически склеивалась. А когда появился бачок с двумя направляющими (верх-низ) - это уже было сказка, так удобно... )))
(18) Первые 2 года я снимал исключительно на цветную пленку. Позже попробовал монохром "коника", потом чб, но в лаборатории очень плохо проявляли чб, - слишком контрастно. Поэтому стал сам проявлять, вначале в советском бачке, потом купил Jobo. Начинал с камеры minolta dynax 700 si + 50/1.7. Обычно любитли начинают с зумов, - я начинал со штатника.
19/ Интересно! Вы уже говорите о нынешних любителях)
Ваша камера уже с автоматической протяжкой пленки и автофокусом.
Когда начинали многие те любители, зумов не было и перемотка была механическая:)
Jово бачки - они же для машинной проявки пленки и листов бумаги
(20) Да, камера было неплохая, и с ручными настройками, и с автоматическими, с отключаемым автофокусом. Я ей снимал года 2 или 3... потом приобрел профессиональную камеру dynax 9, которой и снимаю по сей день. Полтора года назад стал снимать и на средний формат - 645 и 69.
Серия бачков Jobo 15xx годится и для ручной проявки, и для машинной. Существует еще серия 25хх - для чисто машинной проявки.
21/ Спасибо, Юрий, за ответы. У меня есть еще к Вам вопросы. Но мне уже неудобно перед Ольгой.
Такие фотографии, из альбомов, всегда интересны. Особенно для близких людей. Хочу только отменить то, что следующие поколения таких фот не получат, ибо они умрут (файлы, те) вместе с рухнувшим диском
24/ Вернусь к ЮГу. Как я его вижу. Ничего о нем не гуглил.)
Я предполагаю, что Юрий имеет сильное математическое образование.
Он придумывает свое математическо-фотографическое пространство. Вводит там N- мерный взаимоортогональный базис, меры там всякие вводит, законы (типа аддитивности, законы композиции) итд. Многочлены на этом базисе хорошо описывают классические фотографии. То, что снимает, его работы тоже хорошо ложатся на этот базис, описываются теми же многочленами. Но какая- то визуальная компонента не учитывается Юрием, и не все снятое им нравится .
А тем, как я, работающим в обычном трехмерном пространстве, вообще, порой трудно понять его работы.
В двух словах, ИМХО
(29) К сожалению, YG через силу читает, что о нем пишут, поскольку он сам себе не слишком интересен и не воспринимае себя как "автора".
Вот здесь,
с сылка видимо, что-то толковое о YG, но подвергается сомнению, что его работы соответствуют его же заявленным воззрениям.
Последнее может быть вполне верным утверждением, поскольку тождество теории и практики может быть только у оконченных и.., то есть, у настоящих авторов (как "умеющих фотографировать", так и "снимающих кишками"). Напротив, "зазор" между декларируемой теорией и реальной практикой свидетельствует о "сопротивлении материала" и является единственным движущим моментом этой самой практики.
Чтобы родился снимок, фотограф должен совершить некоторые ритуальные действия с камерой, пленкой, фотобумагой. Он не является автором снимка, и происхождение снимка всегда остается загадкой. Фотография - не то, что можно получить благодаря какой-то теории.
Главный вопрос философии фотографии: "что завёт фотографировать?", т.е. что заставляет нажимать на спуск именно в тот единственный момент? - остается открытым.
30/ фишка в том, что у каждого этот момент свой. Он не единственный момент!?
Мне не дано пока так видеть как Вы, даже если я проштудирую подшивки всех фотографических изданий.
У меня свой опыт в жизни, мой глаз до сих пор не устал от ярких, кричащих картинок)))
Чтобы родился снимок, фотограф должен совершить некоторые ритуальные действия с камерой, пленкой, фотобумагой. Он не является автором снимка, и происхождение снимка всегда остается загадкой. Фотография - не то, что можно получить благодаря какой-то теории.
Главный вопрос философии фотографии: "что завёт фотографировать?", т.е. что заставляет нажимать на спуск именно в тот единственный момент? - остается открытым. "
------------
вот видите насколько манипуляции с фотобумагой не относятся собственно к фотографии!?
они относя тся к созданию артобъекта но не к фото
ибо:
"Главный вопрос философии фотографии: "что завёт фотографировать?", т.е. что заставляет нажимать на спуск именно в тот единственный момент?"
и роль фотобумаги тут не больше чем проявителя
31. А первые сканеры с пленки были в советское время на спутниках. Под управлением с Земли в космосе снималось на пленку, там же пленка автоматически проявлялась, а потом сканировалась, и уже в отцифрованном виде информация передавалась на Землю, чтобы мы смотрели на космические картинки в телевизоре )