Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография ~

~


Ольга Охлопкова
22.06.2010


серия "первые фотографии" ссылка, Шуя, "Смена", отец - Охлопков Николай Михайлович (1914-1970)

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Дмитрий Красавин
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Сергей Милицкий 22.06.2010 14:44 
 Давняя, в каком году снимала
 
 2.  Ольга Охлопкова 22.06.2010 14:46 
 1. Не помню, конец 60-х, но может быть и в 1970 году, отец умер 27 ноября.

 
 3.  Сергей Милицкий 22.06.2010 14:48 
 Я то же со Смены 4 начинал в 1966 году на десятилетие подарили :)
 
 4.  Ольга Охлопкова 22.06.2010 14:56 
 3. Мне тоже примерно в это время отец купил Смену с прочими бачками и увеличителями, когда я захотела научиться фотографировать, только вот разбираться со всем этом пришлось самой по книжкам, ему некогда было мне помогать, хотя сам в 30-х годах фотографировал, тренога с пластинами до сих пор где-то лежит в чулане.

 
 5.  Сергей Милицкий 22.06.2010 15:04 
 4 - Мне то же никто не помогал, отец не снимал. Первая пленка так в бачке и умерла, ну не умел заряжать и не потренировался. Потом на ней сначало на свету, а потом в темноте тренировался :)
 
 6.  Ольга Охлопкова 22.06.2010 15:07 
 5. О! бачок, совершенно жуткая конструкция, часами сидела в шкафу, самое яркое воспоминание :)

 
 7.  Сергей Милицкий 22.06.2010 15:14 
 6 А первый увеличитель был в чемоданчике УПА 4 кажется
 
 8.  Ольга Охлопкова 22.06.2010 15:23 
 7. Ага, у меня тоже, даже цвет помню - бежевый, куда-то он потом затерялся. А вот один из "учебников" из тех времен сохранился - "Научи товарища фотографировать", Д.Бунимовича, хорошая книжка, хоть сейчас читай, правда, тогда я была где-то сообразительнее, сейчас надарили Киевов-Зенитов - а руки какие-то кривые стали, да и цифра избаловала :)

 
 9.  Николай Палькин 22.06.2010 17:09 
 /1-8/ Душу травите...
 
 10.  geos 22.06.2010 20:31 
 Вот никак не пойму, у меня в то время фотки такие же были по качеству. Почему??? Пленка Фото-65 - не шедевр, но резкость не портит. Смена-8 - тоже довольно резкая по центру. Если ошибиться с установкой расстояния, то хоть где-то должно быть резко! Тайна века!
 
 11.  Ольга Охлопкова 22.06.2010 20:56 
 10/ мы сразу фотографировали в духе фотоискусства 21 века :)) но иногда (случайно) получалось и резко - ссылка

 
 12.  Дарья Васильева 24.06.2010 00:15 
 Хорошо!
 
 13.  Владимир Ткачук 30.09.2010 17:20 
 3,4, 1973г. Смена8М. Фото65. "25 уроков фотографии". А пленку в фотик заправлял в закрученном на руках одеяле. Печатал естественно в совмещенном санузле хрущевки.
 
 14.  YG 30.09.2010 17:31 
 Везет вам всем. Я, убогий идиот, начал фотографировать в июне 2000 г, когда мне было без малого 43 года, а проявлять научился в 2002, печатать - 2004. И "25 уроков" для меня пыльный аниквариат, а настольная книга - американский воркшоп по чб печати. И первый мой увеличитель - не упа в чемодане, а 40 кг. Leitz Focomat IIc.
Всё это ужасно.
 
 15.  Ольга Охлопкова 01.10.2010 20:58 
 14. ужасно :))

Всем привет!

 
 16.  Анатолий Солодовников 03.11.2010 17:39 
 14/ Похоже, вы правы, уважаемый YG, что так себя охарактеризовали, иначе откуда этот публичный выброс комплекса собственной неполноценности и неудовлетворённо-болезненной тщеславности?

Работа интересная, как все исторические снимки.
 
 17.  Яков Трембовольский 03.11.2010 17:43 
 Вспоминаю, что у меня было два бочка. Один только с нижней направляющей. И пленка периодически склеивалась. А когда появился бачок с двумя направляющими (верх-низ) - это уже было сказка, так удобно... )))
 
 18.  Владимир Алексеев 03.11.2010 17:55 
 14/ а где два года проявляли? все четыре года просто негативы рассматривали - что то в этом есть!
А с какой камеры в июне 2000 начинали?

- Юность была полегче, а 40 кг - это ужасно!
 
 19.  YG 03.11.2010 19:01 
 (18) Первые 2 года я снимал исключительно на цветную пленку. Позже попробовал монохром "коника", потом чб, но в лаборатории очень плохо проявляли чб, - слишком контрастно. Поэтому стал сам проявлять, вначале в советском бачке, потом купил Jobo. Начинал с камеры minolta dynax 700 si + 50/1.7. Обычно любитли начинают с зумов, - я начинал со штатника.
 
 20.  Владимир Алексеев 03.11.2010 19:51 
 19/ Интересно! Вы уже говорите о нынешних любителях)
Ваша камера уже с автоматической протяжкой пленки и автофокусом.
Когда начинали многие те любители, зумов не было и перемотка была механическая:)
Jово бачки - они же для машинной проявки пленки и листов бумаги
 
 21.  YG 03.11.2010 20:01 
 (20) Да, камера было неплохая, и с ручными настройками, и с автоматическими, с отключаемым автофокусом. Я ей снимал года 2 или 3... потом приобрел профессиональную камеру dynax 9, которой и снимаю по сей день. Полтора года назад стал снимать и на средний формат - 645 и 69.
Серия бачков Jobo 15xx годится и для ручной проявки, и для машинной. Существует еще серия 25хх - для чисто машинной проявки.
 
 22.  Владимир Алексеев 03.11.2010 20:42 
 21/ Спасибо, Юрий, за ответы. У меня есть еще к Вам вопросы. Но мне уже неудобно перед Ольгой.

Такие фотографии, из альбомов, всегда интересны. Особенно для близких людей. Хочу только отменить то, что следующие поколения таких фот не получат, ибо они умрут (файлы, те) вместе с рухнувшим диском
 
 23.  Ольга Охлопкова 03.11.2010 20:44 
 22. спрашивайте, я не против )

 
 24.  Ольга Охлопкова 03.11.2010 20:48 
 + мне тоже интересно, всем привет )

 
 25.  Ольга Охлопкова 03.11.2010 21:00 
 22. "Такие фотографии, из альбомов, всегда интересны"

- это не совсем из альбомов, это мои фотографии, только очень давно я их сфотографировала

 
 26.  Владимир Алексеев 03.11.2010 21:03 
 25 Тогда есть кого ругать за желтые пятна - плохую промывку после фиксажа)))
 
 27.  Ольга Охлопкова 03.11.2010 21:09 
 26. у меня не было проточной воды, до ближайшей колонки метров двести )

 
 28.  Павел Горский 03.11.2010 21:20 
 *
 
 29.  Владимир Алексеев 03.11.2010 22:24 
 24/ Вернусь к ЮГу. Как я его вижу. Ничего о нем не гуглил.)
Я предполагаю, что Юрий имеет сильное математическое образование.
Он придумывает свое математическо-фотографическое пространство. Вводит там N- мерный взаимоортогональный базис, меры там всякие вводит, законы (типа аддитивности, законы композиции) итд. Многочлены на этом базисе хорошо описывают классические фотографии. То, что снимает, его работы тоже хорошо ложатся на этот базис, описываются теми же многочленами. Но какая- то визуальная компонента не учитывается Юрием, и не все снятое им нравится .
А тем, как я, работающим в обычном трехмерном пространстве, вообще, порой трудно понять его работы.
В двух словах, ИМХО
 
 30.  YG 03.11.2010 23:04 
 (29) К сожалению, YG через силу читает, что о нем пишут, поскольку он сам себе не слишком интересен и не воспринимае себя как "автора".
Вот здесь,
с сылка
видимо, что-то толковое о YG, но подвергается сомнению, что его работы соответствуют его же заявленным воззрениям.
Последнее может быть вполне верным утверждением, поскольку тождество теории и практики может быть только у оконченных и.., то есть, у настоящих авторов (как "умеющих фотографировать", так и "снимающих кишками"). Напротив, "зазор" между декларируемой теорией и реальной практикой свидетельствует о "сопротивлении материала" и является единственным движущим моментом этой самой практики.
Чтобы родился снимок, фотограф должен совершить некоторые ритуальные действия с камерой, пленкой, фотобумагой. Он не является автором снимка, и происхождение снимка всегда остается загадкой. Фотография - не то, что можно получить благодаря какой-то теории.
Главный вопрос философии фотографии: "что завёт фотографировать?", т.е. что заставляет нажимать на спуск именно в тот единственный момент? - остается открытым.
 
 31.  Anatoliy Yushchenko 03.11.2010 23:22 
 Вот тоже из прошлого
USSR's photoshop
ссылка

 
 
 32.  Владимир Алексеев 03.11.2010 23:24 
 30/ фишка в том, что у каждого этот момент свой. Он не единственный момент!?
Мне не дано пока так видеть как Вы, даже если я проштудирую подшивки всех фотографических изданий.
У меня свой опыт в жизни, мой глаз до сих пор не устал от ярких, кричащих картинок)))
 
 33.  AndrewA 04.11.2010 00:24 
 Чтобы родился снимок, фотограф должен совершить некоторые ритуальные действия с камерой, пленкой, фотобумагой. Он не является автором снимка, и происхождение снимка всегда остается загадкой. Фотография - не то, что можно получить благодаря какой-то теории.
Главный вопрос философии фотографии: "что завёт фотографировать?", т.е. что заставляет нажимать на спуск именно в тот единственный момент? - остается открытым. "
------------
вот видите насколько манипуляции с фотобумагой не относятся собственно к фотографии!?
они относя тся к созданию артобъекта но не к фото
ибо:
"Главный вопрос философии фотографии: "что завёт фотографировать?", т.е. что заставляет нажимать на спуск именно в тот единственный момент?"
и роль фотобумаги тут не больше чем проявителя
 
 34.  Ольга Охлопкова 04.11.2010 01:07 
 31. А первые сканеры с пленки были в советское время на спутниках. Под управлением с Земли в космосе снималось на пленку, там же пленка автоматически проявлялась, а потом сканировалась, и уже в отцифрованном виде информация передавалась на Землю, чтобы мы смотрели на космические картинки в телевизоре )

 
 35.  Николай Палькин 06.03.2012 05:39 
 Полвека в этом году стукнуло с тех пор, как взял в руки Смену... Даже "Смена-3" та жива.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru