(2) наверное, в 80% я снимаю 35 мм объективом на узкой пленке. Это мой основной стрит-фото объектив.
Если по-брессоновски предпочесть 50 мм, то нужно дальше отходить, чтобы сложилось что-то дельное, а людей в городе много,- кто-нибудь обязательно влезет в кадр.
По всей видимости, во времена Брессона в городах было безлюдно :)
На среднем формате предпочитаю эквиваленты 28 мм.
4 кроме того есть мнение что F35 (на 35пленке) больше соответствует восприятию мира челом
чем пресловутые 50мм которые якобы "нормальные"
нормальными они становятся при первичном разглядывании чего то конкретного...
а "на марше" чел видит с углом близким к 35(для 35)
(6) Да, согласен. Остается загадкой, почему Картье-Брессон так любил 50 мм, даже скрывал, что снимает еще и на 35, и на 90 мм.
Хотя, в 50 мм есть шарм, какая-то уютность пространства.
6/7 мне кажется, по углу охвата 35 мм ближе человеческому зрению, но по передаче перспективы, соотношению масштабов планов, возможно, именно 50 мм наиболее оптимален. хотя я тоже на узкой пленке предпочитаю 35, 50 тесноват мне, а на сф - 60 самое то)
12/ 6Х6. я как-то психологически для других не созрел пока, мне либо квадрат хочется, который лучше, по-моему, способствует абстрагированию от реальности, либо 24х35 :)
14/ когда искал себе дальномерку яшику 35сс, обратил внимание, что очень низкие цены на сф двухобъективную Yashica Mat 124G в хорошем состоянии в районе 10-12 тыщ. хотя я в них мало что смыслю, из среднего формата у меня пока только хольга :)
(4): жизнь, в отличие от расширяющейся вселенной, уплотняется, особенно в городах, - поэтому 50 мм времен брессона эквивалентны 35 мм времени гавриленко :-)
22 - А, так это шарики, а я всё думала - что за бесформенные кучки между птицами летают! Без объяснения непонятно, а в остальном очень симпатичное фото!
(32) пожалуй, дальномер лучше шахты роляя. Вообще, более всех камер меня устраивает зеркалка dynax 9: светлый 100% видоискатель и быстрое срабатывание затвора. Чудо проф. техники. Жаль, это узкоформатная камера.
Интересно как изменяется отношение к фотографии.
Ну да легкая, летящая - шарики, горошки, нет опоры, горизонт завален. Но мелкая деталь, галочка на сумочке, и все немножко иначе.
46)Да там можно совсем без увеличителя,контакты:)
Однажды смотрел фотграфии контактом это чтой то:)
гдето читал что серебрянная фотография выдает все полутона от формата 13 на 18.
Но по мне идеальная камера лейка и пара суммилюксов:)
52-- Кроме небольшого D, у него неприятная особенность: рамка дает блик, поэтому по краям кадра пересвет. Где-то мне писали: у вас перепроявка по краю пленки. Я смеялся.
Однако, для превьюшек сойдет и такого сканера.
54 а края да, у меня на никоне тоже бликует. давно заметил. рамка тоже дрянь. черная, но блестящая. кто ж делает такие вещи глянцевыми... блестит как зеркало... инженеры блин
Не помню где (может на фотографере?) был такой разговор между теми, кого сейчас называют метрами...:-) Обсуждали вопрос, должен ли альбом автора состоять из одних шедевров.
Совместно метры решили, что достаточно двух-трех шедеров, а остальное можно ставить что угодно.
К чему это? К Вашей выставке. :-) Я два раза (не считая открытия - оно не в счет) ездил смотреть именно эту фотографию. Знаете, она прям ,,выскакивает,, , выделяется резко.
Говорят (и правильно, наверное), что дух снимка нельзя передать словами. Но я рискну в данном случае...:-)
,,Удерживаю шляпку от ветра.
А он кидает горстями в небо
горох с моего платья,,...
Эта фотография
ссылка является шедевром.
Если вы этого не понимаете, значит, вы — идиот и лучше сюда не ходить. А если понимаете, встаньте на колени.. не передо мной, конечно, — я тут с боку-припеку, — а перед Случаем.
Хорошая фотография, самое интересное и любопытное что на родине Брессона и в институтах по фотографии многие считают документальную фото как вид фотографии умершим.
68) Не знаю объективных критериев шедевра, потому согласиться или не согласиться никаким образом не могу. ))) Хотя и идиотом счесть себя не готов. Наверное, не дорос ещё. )))
А фотография нравится, вне зависимости от степени шедевральности.
- детали этой фотографии: горох платья-шарики-окна-точки дальних зданий; мне кажется именно эти детали - главный шарм этой фотографии;
- точное соотношение неба-земли;
- эмоционалность кадра (чего греха таить - редкий гость в иных фотографиях автора);
- лёгкость кадра, оттеняющаяся единственным крупным и тонально-тяжелым элементом - решёткой моста;
- замечательно пойманный момент: живой, естественный, небрежный;