В этой аллегории "Главных дел жизни" цвет лишь гиперболический прием, подчеркивающий всю иллюзорность действия.
P.S. RAW - не панацея, увы: существует более десятка версий, но в тех из них, где "придавлен" цвет, теряется замысел; "фотошопить" кусками (здесь прибавить/там отнять) - не мой метод.
Фотошоп - это просто рабочий инструмент, который, в числе прочего, позволяет скорректировать несовершенство дигитальной матрицы и извлечь максимум информации, заложенной в файле. На другой ступени работа с цветом - это самовыражение и визуальное высказывание. Аппарат видит не так, как видит глаз - аванпост мозга.
Абсолютно согласен!
И из этой аксиомы вытекает вопрос глубины изменений: либо "цифровая проявка RAW", либо "цифровая ретушь", либо художественное изобразительное искусство.
Не утихают споры, но мнение у каждого свое, как и выбор пути.
Мне интересно Ваше мнение об этих работах: ссылка и ссылка
Рад найти понимание. На мой взгляд работы по ссылкам - это слишком, но если автор хочет так выразить свои ощущения, то кто я, чтобы осудить его?
Так вышло, что я специализируюсь на сценической съемке; для сцены характерен сложный, смешанный свет, и нет никакой гарантии, что дигитальная матрица на него адекватно отреагирует. То есть при проявке RAW ты должен принимать решение сам. Вот Вам пример. Недавно я выполнил две работы. Одна - "Стулья" Ионеско, очень строгий, минималистический спектакль. Очень скоро, обрабатывая файлы, я понял, что зашел в тупик и вынужден поговорить с художником по свету о его концепции спектакля. "Свет был холодный, я даже поставил слабые синие фильтры, чтобы не возникло и намека на теплоту", сказал он, и для меня это был ключ. Другая - детская камерная опера местного композитора на билейские сюжеты. Это очень веселый спектакль, и, начав проявлять файлы, я дал себе волю, извлекая максимум информации о цвете. Но и тут я вскоре призадумался: не зарвался ли я. Я обратился к фотографу, которого считаю своим наставником, и услышал: "Ни в чем себе не отказывай, полагайся на интуицию. Совершенно неважно, до какой степени оранжевым или желтым был костюм Евы в сцене соблазнения - никто этого не помнит. Ты ведь хочешь рассказать о том, каким ярким и веселым был спектакль. Фотография - это визуальное высказывание". И вот, руководствуясь этими указаниями, я с наслаждением обработал сотни кадров. Интересно, что они в равной мере понравились и создателям спектакля, которые отлично знали, "как было на самом деле", и тем, кто спектакль не видел - но немедленно захотели сводить туда детей.
Этим предлинным комментарием я хотел пояснить свою позицию. Вообще, все это очень непросто и я сейчас пытаюсь в этом разобраться.
Возможно, но я никогда эту технику не изучал, не было необходимости. Все, что мне нужно, я могу сделать в RAW. Те немногие картинки, которые ыполнены с применением этой техники, показались мне слишком интенсивными.