24 Отличное фото, но главное - спасибо за новую и очень полезную главку. Действительно, обработка файлов в формате RAW неслучайно называется "проявкой". Свобода визуального высказывания тут безгранична, процесс это увлекательный, заставляющий задуматься о цвете, о его восприятии, о том, как различно видят изображение объектив - кусок стекла и глаз - аванпост мозга.
Как Вы, Георгий, конечно, знаете лучше меня, большие массивы raw-файлов, снятых в одинаковых условиях, удобно обрабатывать с применением программы Adobe Bridge, а хранить , для экономии места на диске и для унификации raw-файлов от аппаратов разных марок удобно в формате "дигитальный негатив" - dng (Adobe предлагает сгрузить бесплатный конвертер).
50. Спасибо на добром слове. Я старался. Правда я предпочитаю обрабатывать-проявлять РАВ файлы с помощью Лайтрума. Он сохраняет все последние настройки файла в своих каталогах, удобно организуется хранение исходников по катлогам, пакетная обработка удобна. 80 процентов всей работы с конвертацией и ретушью файла - лайтрум. потом точная доводка - фотошоп. От DNG - отказался. Лишний этап работы.
51 Надо бы разобраться с Lightroom - все очень хвалят. Работаю в Camera Raw через Adobe Bridge, который запоминает установки проявки и позволяет скопировать их на файлы кадров, снятых в схожих условиях.
Когда смотришь на эту работу-трудно сформулировать впечатление-настолько оно многогранно.5+рек-это мало для этого шедевра,но бОльшего Лайн не предоставляет,к сожалению
54/Лайтрум хорош.Но всё что он делает-это повторение связки Бридж-РАВ-конвертер.Вопрос предпочтений.Мне больше нравится работать с каталогами в Бридже.Там процессы лучше контролируются и как -то яснее,не перегружены интерфейсом.Есть хороший конвертер Capture One, но под него нужна мощная машина и профессиональный монитор.))
Георгий, спасибо за прекрасное эссе RAW формату, может у этого формата после его прочтения появятся новые приверженцы, я б точно перешел, если бы изначально не стал снимать в RAW :)
Ты CS5 уже пробовал, много новых дополнений изменены частично алгоритмы и RAW конвертер от нового Лайтрума 3
Поздравляю с ФД
Спасибо, Сережа. Это "эссе" - главка из новой книги, "Как снимать" Живая фотография. Просто я на своем сайте выкладываю часть статей оттуда. CS5 - пока не пробовал, но скоро перейду на эту версию. Лайтрум - пока 2,6. У меня, честно говоря, было ощущение, что статья про плохую погоду посвящается тому, как использовать подручный свет. А читатели нашли там оду RAW формату :-))
69 Побывав в наших краях, Вы, Сергей, знаете, насколько другой здесь свет. Зимой, в плохую погоду, я просто душой отдыхаю - нелегко после чухонских болот привыкнуть к белому солнцу пустыни. Уже в Стамбуле свет значительно мягче.
Тут много пишут про свет,а где он?
Тут много пишут про фотошоп,а он то причём?
За то я узнал зачем нужны телевики с вибро..чем то там:)
Пояснения.
1)Чтобы понять есть тут свет,можно убрать цвет.
2)ну про всякие там рав конвертеры всё это поучительно,но сдается мне что в данном случае и джипегов хватит.
3)Всегда считал что телевики дают визуально бедное изображение,и годятся только для натуралистов и папарацев(вибратор им в помощь)
В сухом остатке солидарен с любителями плохой погоды:)
71. Анрей, я рад, что чтение комментариев под моим снимком, хоть чем-то помогло вашему образованию: "За то я узнал зачем нужны телевики с вибро..чем то там:)" А потом выяснилось, что вы уже давно считали: "Всегда считал что телевики дают визуально бедное изображение,и годятся только для натуралистов и папарацев(вибратор им в помощь)
Пояснения: Мне не нравятся ваши черно-белые упражнения. Для меня это - серая муть. Просто очередная преходящая можа. Видел, за сорок лет много поворотови расхожих модных штампов. Это еще один. Тем не менее не склонен категорично отвергать все картинки этого мутного потока. Там есть зерна. Не может не быть.
Так и телевики отвергать, как инструмент - странно. Телевиками сделано много отличных снимков. Не в инструменте дело. В картинке им сделанной. В данном случае она, допустим, плоха. Но телевики-то тут причем?
72)Георгий про телевики я написал то что думаю,но не отвергаю их ,ими ещё футболистов хорошо снимать:)
Про упражнения ,всегда лучше упражнения чем,повторения
Вот коментарий ,по Фрейду"68. Александр Рощин 28.05.2010 12:13
Древность в квадрате. Колоритно. Классический сюжет, классическое исполнение."
Лучше не скажешь
телевики имеют одну классную особенность: они убивают мыли "о пространстве"
и заставляют ценить что то оставшееся
т.е. действуют сродни чб пленке, убивающей на корню мысли о цвете
и то и другое заставляет внимательнее относится к бытию, замечать, что оно не исчерпывается ни цветом ни просранством, а несколько более насыщенно
к сжалению, честь людей, легко поспившися цветом, не может расстаться с пространством... а если все же попробовать?
взглянуть так сказать "шире"
:)
да что ж так много клавиш недожато!... перепощиваю 75
------------
телевики имеют одну классную особенность: они убивают мысли "о пространстве"
и заставляют ценить что то оставшееся
т.е. действуют сродни чб пленке, убивающей на корню мысли о цвете
и то и другое заставляет внимательнее относится к бытию, замечать, что оно не исчерпывается ни цветом ни пространством, а несколько более насыщенно
к сожалению, часть людей, легко поступившихся цветом, не может расстаться с пространством... а если все же попробовать?
взглянуть так сказать "шире"
:)
77. Совершенно с тобой согласен. самоограничение в средствах выразительности частенько выручает. Как лошади полезны шоры, чтобы не видела лишнего, так и фотографу иногда полезно воспользоваться "лечебным голоданием". Хавать все подряд - вредно. Надо разборчиво. В данном случае смысл картинки не в цвете или цвете. Она про ВРЕМЯ. Безжалостное и неостановимое.
73. Я склонен думать, что телевиками еще хорошо от хулиганов отбиваться:-)) Мартышка, у Крылова, очки не знала куда приспособить. На пятку надевала, например. Но ей не понравилось. Видеть лучше не стала. :-))
75/
"телевики имеют одну классную особенность: они убивают мысли "о пространстве" , т.е. действуют сродни чб пленке, убивающей на корню мысли о цвете"
Андро! Есть вопрос.
"отсутствие цвета = ЧБ" - это понятно.
"отсутствие пространства = ?" Замени, плз, знак вопроса словами.
Хотелось бы тебя понять.
83)Всё верно "они убивают мысли "о пространстве""
Фотография и есть фиксация пространства.
Обычно телевик это первая мечта фотолюбителя,"Вот будет у меня ОБЪЕКТИВ и я сниму то ,что мне сечас недоступно"
Он покупает его и начинает снимать птичек ,старушек итд итп.Потом некоторые понимют НАЕЛСЯ,и начинают хотеть "ширик"
что бы всё пространство запихнуть в кадр."Пусть будет погоречей ,а вкус какой нибудь перидётся"
А потом Зумчик ,и давай кроить пространство вжик -вжик.
Ко времени и к пространству надо подходить бережно.
83. А можно я попытаюсь два слова вставить? Про пространство. То есть ежу понятно, что перспективные сходы у телевиков и шириков ведут себя по-разному. Именно об этом и речь заведена, вероятно. Кто-то без резких сходов перспективы жить не может. Но на мой взгляд, абсолютно все равно какими средствами выражена мысль. Важно, что она донесена до большинства зрителей. По мне фотограф, который принципиально не покупает телевики, потому "что телевики дают визуально бедное изображение", лишает себя хорошего инструмента. Как если бы художник стал рисовать красками njkmrj из набора цветового пространства SMYK, а остальные счел ненужными.
86)Георгий часто бывет полезно "лишать себя хоршего инструмента" Например Чаплин и его немое кино,пантомима.
Ну и наконец черно- белая фотография.Вы ведь согласитесь что когда заряжена ЧБ ,смотришь на мир подругому.Уже не ведёшся на "цветовое",а ищешь то как свет "Обнаруживает пространство"
Так же и с объективами,вооруженный телевиком и видит телевиково,а значит может пропустить,что то настоящее.
86. "лишать себя хоршего инструмента" - Да, Адрей, очень полезно, когда он лежит в кофре. Вы рассуждаете, как любитель. Для вас результат - не обязателен. Для меня всегда важно уйти со съемки с картинкой. ВСЕДА. И потому у меня всегда с собой есть все, что может потребоваться для решения задачи. И еще, "вооруженный телевиком и видит телевиково,а значит может пропустить,что то настоящее". С этим утверждением я тоже не согласен. Потому что сам постоянно меняю оптику по ходу дела, легко перестраиваясь с ширика на телек, и наоборот. Дело, вероятно в 40-летнем опыте профессиональной, обязательной работы. Я не могу себе позволить неудачные съемки, потому что "волка ноги кормят". Если я буду снимать сегодня только телевиком, а завтра только шириком, потому, что так вижу, а так не вижу - производительность труда будет настолько низкой, что и жить станет не на что и после меня останутся сполошь нереализованные замыслы. Я предпочитаю оставить после себя книги. :-))
87 - Андрей вся техника и ширики и телевеки и полтинник (наверное снимать нужно только им :)) это всего лишь инструменты, если же перефразировать тебя
Так же и с ч/б,вооруженный ч/б пленкой и видит чебешно цветной мир, а значит может пропустить,что то настоящее, данное нам природой :))).
Чепуха все это :) и на ч/б снимали и всем начиная с 8 мм до 600 мм, каждый инструмент дает свое, не следует себя ограничивать
89)Сергей вы когда нибудь грибы собирали?
Дак вот когда идёшь за грибами ,не видишь ягод:)
Скажу так.Кода у меня заряжена чб,я и сам заряжен на чб:)
И ищу чб,и вижу чб.Естественно могу пропустиь другое.
Я думал что и другие также,может и зря так думаю:)
кто то тут говорил про свет...ну не знаю видно я его не уведил..обьема нетю...все таки как андрей заметил это телевик:)
кто то говорил что raw это очень круто на мой взгляд вот слайд 18*13 это круто:)(даже если это телевик, хотя не знаю есть ли такие форматные камеры:))))
это всего лишь мнение глубоко начинающего фотографа:)
по мне так лучше оставаться любителем и снимать для души, "собирать грибы, не видя ягод", чем любой ценой выдавать на гора результат на потребу заказчика. хотя раньше думал это можно совмещать. но раз профи говорят нет, значит нет. )
90 - Андрей, и слава богу что люди разные и видят мир по разному, я например классический Близнец, мне все интересно, было ч/б экспериментировал с проявителями, появилась цифра с RAW конвертерами, с собой всегда вожу от 12 мм до 300 мм, мне интересен мир, окружающий меня с различных взглядов и не я наверное один такой :)
90.Анрей, совершенно очевидно, что вы просто не умеете "готовить кошек". Это анекдот, если помните: мне не нравятся кошки! Ответ выше:-)) У вас просто болезнь роста. Постепенно вы научитесь видеть больше, потом еще больше... В меру таланта, работоспособности и увлеченности делом.
91. Я с вами совершенно согласен цитирую вас "это всего лишь мнение глубоко начинающего фотографа:)"
92. "по мне так лучше оставаться любителем и снимать для души". Вы им и останетесь. Коли так пренебрежительно относитесь к профессионализму, который сводится не только к процессу получения денег и выполнению требований заказчика. (Кстати, эти требования вовсе не всегда противоречат художественности результата). Картье Брессон, которого так любят здесь - тоже был профи. А Ансель Адамс, презренный зарабатывал фотографией. Гад такой. Нет вы не пойдете по их пути. Вы выше этих презренных профи, не так ли?
93)Сергей ни в коей мере не пытаюсь оспорить право использовать спеинструментарий,просто высказал своё мнение по этому поводу.
По мне для счатсья достаточно Леички с парой объективов:)
86/"Но на мой взгляд, абсолютно все равно какими средствами выражена мысль."
Бесспорно. Однако, есть большие сомнения, что фотография, если только она не преследует документальные цели, если только ИЗОБРАЖАЕМОЕ посредством её не имеет решающего значения, а мысль автора обобщена более, чем следует из увиденного, что ТАКАЯ фотография вообще имеет способность к передаче мысли автора. И чем в большей степени эта мысль автора абстрактна (удалена от односложности), тем в меньшей степени может быть понята зрителем.
И если это так, что же остается карточке, если в ней нет способности к передаче мысли автора? Только её визуальная составляющая! Далее читаем ЮГа...
Не согласны?
Телевик позволил достать бабушку в окне, она была далеко, теперь она близко, это очень очевидно и неоспоримо:)
в книжку в главу о телевиках с виброкомпенсацией вполне:)
Попросил высказаться домашних о фотографии.
Жена:" очень хорошая фотография бабушка одновременно и старая и ,как ребёнок.Дальше следовал большой текст про бабушку я уже на смогу воспроизвести:)
Дочь 10кл, закончила художку :" Ну не знаю ,по цвету на любителя,отсутствует планы, картина напоминает плоское пано"
Сын 10 лет - Нравится "чета както интересно,старое"
Сын 13 - "ничего хорошего,ничего плохого,хотя бабушка с окном гармонирует "старая и старое"
Если совсем совсем честно, то барельеф понравился, а старушка так себе, уже очень страшненькая, без нее было б лучше. Просто пустая половина окна... И еще мне кажется, что стоило бы сверху подрезать для композиции, но сама не очень разбираюсь, поэтому советовать не буду.
96. Я и вас-то не понял. То есть в чем вопрос? А уж читать Юга, это то же самое для меня, что читать Лапина :-)) До 13 страницы осилил - дальше - не смог.
Если вы хотите, что я не способен передать свои мысли и чувства с помощью картинок, я не могу с вами согласиться. :-)) Ваши умности - против моих неумностей. Мы никогда не сойдемся, как ЗАПАД и ВОСТОК. :-)))
100. Не слишком репрезентативное иссследование общественного мнения, на мой взгляд. Да и не решаются такие вещи голосованием. Время рассудит, что хорошо, что плохо. Но тут есть забавное обстоятельство: судит будут лишь о том, что современники заметили и обсуждали. Все прочее просто не увидят наши потомки. Такова жисть!
Узнаю "родной" Фотолайн: потоки и кучи говна в адрес отличной работы.
Слава богу, есть и другие ресурсы. Но как вы при такой степени "интоксикации" еще живы - это действительно странно.
Впрочем, если посмотреть на ваши фоты - вы уже и не живы совсем. :)
\88\ "Вы рассуждаете, как любитель. Для вас результат - не обязателен."
Какое благо быть любителем! Ни с чем не сравнимое счастье снимать то, что только ты увидел. Как ты увидел. Неспешно увидеть улучшение, потом ещё и так до полного восторга. Не быть обязанным выдать "результат", не залазить в голову тому, в галстуке, что бы снимать - как ему надо.
Да здравствует необязательный результат! Такой случайный, выбранный не сразу, чуть не выброшенный в корзину, кадр... А то и найденный в той же корзине!
Ну а профи, для которых фотография - результат "правильного" сканирования заказанной реальности - пусть с первого раза делают свои фотографии. Для них фотография - не тайна и не Откровение - недоступное, прячущееся и лишь на миг пронизывающее фотографа. А может и не открывающееся днями, месяцами, годами. Им нельзя ждать. Им "важно уйти со съемки с картинкой. ВСЕДА."
100/
Мне тоже картинка не нра! Если бы не знал, что автор Георгий, никогда не поверил бы.
1.Схожа с картонными дурилками ГАИшными на дорогах. Всё плоско. Да и не только это. По мне тут хватает визуальных минусов.
2. В толк не возьму, при чем здесь "душа"? Ну, скажем, допускаю такую трактовку : "А раньше мы были молодыми и красивыми!" Но душа-то не стареет! Мудреет, ожесточается или ближе к Богу становится... А если следовать контексту, заданному автором, то выходит, что некогда красивая душа пришла в негодность.
если кому интересно мое мнение "по общим вопросам"
те давайте сместимся в форум
не дело тут мне рассуждать на темы сопутствуюшие
если действительно кому любопытно, сформулируйте тему там. обещаю наведаться через полчасика
108 как бы это сказать...
с одной стороны, да, действительно, любитель подобен подростку
открываещему мир ДЛЯ СЕБЯ и действительно делающего это в первый раз (для себя) потому воспринимающий свои открытия искренне и чисто...
что прекрасно
попытка же поделится этим состоянием скажем с дедом вызовет у последнего улыбку и легкую зависть...
ну примерно так
правильный дед не скажет внуку "не ты первый...", внук сам поймет. со временем
то же и любитель фото
это да, он "не обязан"
но странно думать, что любитель свершивший "откровение" так уж превзошел профи, свершившего то же самое несколько раньше
и потом еще много раз
и неоднократно
113/
Да нет! Тут по-другому.
Разница "любитель vs профи" как "алкаш vs пьяница" :
пьяница хочет - пьёт, а не хочет - не пьёт; алкаш хочет - пьёт, а не хочет - всё равно пьёт"
Завтра выпускной и надо идти черепа фотать. Заранее тошнит, но пойду : бекоз нам манюшка нужна...
это понятно
но признайся, встретив "дерево в тумане" не рванешся за камерой
а вспомнишь скока их, "деревов" уже, и прикинешь что пожалуй видал на фотах и покруче, а клиента то на этот пожалуй не будет...ну и не снимешь - ну его нафих
а?
115/
Андро! Абсолютно в дырочку! Только в твоём примере за фотиком ведь и любитель не рванётся. И по той же самой причине. Ты, сдаётся мне, попутал "любителя" с "начинающим". А это не одно и тоже.
116. Ребята, Андрей. Странное у вас представление о клиенте. Прям Дядя Сэм с карикатуры. Я вам щас умный вещь скажу, только вы не обижайтесь :-)) (Мимино) Как быть в моем случае? Я сам себе клиент уже много лет. Я снимаю свои картинки, я ими сам торгую со своего сайта - фотобанка. Я сам их использую в своих публикациях (статьях, интернете и книгах). Где тут не свобода? Где толстопузый заказчик, бездуховный и заведомо отрицательный?
Духовные, вы мои? А как быть с заказами типа: снимите нам на нашем складе коллекцию красивых картинок для выстаки. Понравится - оплатим? У меня таких случаев было довольно много. Последний - заказ картинок для календаря. Объекты - экспонаты Политехнического музея. Весь этот детский сад, который тут пишется - проистекает от неумелости и нежелания ее осознать. Элементарное неумение работать. Профи - я уже писал, что Бальтерманц, Брессон, Пинхасов и несть им числа - профессионалы. Они по заказу работали и работают и производят на свет! Совсем не серую муть, а то что покупают жругие люди. Они что менее духовны и возвышенны, чем вы?
120/ Да кто ж ей предлагал-то? МилаЙ? Вот она, картинка - получила ободрение масс. Напишу, статью, тисну в журнале, его купят люди, которые оплатят картинку. Ширше надо смотреть на БЫЗнес. Я не Шарик, чтобы за клиентом с фоторужьем наперевес бегать, чтобы фотку подарить. :-))
118 мне календари с "фотами со склада" дарят регулярно :)
разные, видал всяких.. в том числе и хороших
и "заказчик" который платит тоже не тупой пипл
я немножко о другом
(кстати ни с кем не спорю)
Ребята любители. не признающие профессионалов, хотя я сам тоже любитель, давайте больше в своих спорах не ссылаться на снимки известных фотографов, искусствоведов и т.д. они все профессионалы, здесь часто любители любят давать ссылки на Магнум, так вот, открою Вам большой секрет, там то же все профессионалы и все разные и непохожие. Так что если уж ссылаться, то на великих любителей, включая и любителей искусствоведов, которых цитируют профи, если конечно такие существуют. А восклицание Я любитель, это своего рода комплекс, за которым скрывается... ну здесь у каждого свои варианты :)
121/ "Вот она, картинка - получила ободрение масс."
Вот на этом вся ваша "свобода" и заканчивается. Потому как БЫЗнес, рынок... А рынок, он там, где "одобрение масс".
Знаете, Сергей? Мы тут сидим с друзьями, все любители но есть и профессионалы и очень крутые из них. Они говорят, что неважно любитель или профи, надо ссылаться на всех, потому что же не в стол творим в конце концов, и открою Вам же тоже по секрету. Мне сказали, что на магнум тоже не всех взяли из профессионалов и там были любители которые отбирали не профессионалов а любителей, а профессионалы или любителей или профессионалов, и без всяких комплексов оба.
126 - :))) Так и я об этом, "потому что же не в стол творим в конце концов", иронией только и можно пронять :)
Я например, когда сажусь в машину и за рулем не я, люблю чтоб любитель водил как профессионал и не люблю, когда замечаю, что профессионал ведет машину как любитель, так доходчивей :))
Сергей, я за руль моих машин вообще никого не пускаю, ни любителей ни профессионалов, а если кто советовать будет мне, где кого подрезать, вообще выброшу на ходу, хоть он самый крутой профессионал водитель вообще. Так что правил нет, у каждого свои заморочки с этим делом.
129 - Я не говорю о своей машине, можно сесть в такси, сесть другу в машину, поймать частника, в жизни много моментов, в той же маршрутке по необходимости... и когда чувствуешь, что маршрутку ведет любитель, иногда хочется из нее выйти :)
А уж советовать водителю во время езды, это сверх не профессионализм и допустимо в одном случае, когда водитель инструктор и тебя обучает :)
122. Кто бы спорил. По мне так крутой профи - всякий кто себя крутым профи считает. Вот хочется вам оСюСять себя крутым профи - я готов вам диплом такой выдать. только у меня печати нету. Но признаю! :-)) Только что бы я про себя не думал, а профи это тот кто может прожить своим ремеслом. Все остальное от лукавого. ЛЮБИТЕЛЬ - с Большой буквы - это тот кто любит снимать. А крутой любитель - это Милицкий, который умеет снимать, как хороший профи. Надежно и здорово!
133/прикиньте,как это выглядеть будет:дотянуться до пассажирской двери,открыть ее и начать выталкивать пассажира.и это управляя и в потоке,а он верняком еще и сопротивляться будет.а если на заднем сидении?лучше наверно сразу в дерево или с обрыва
145. Кайф, на самом деле, - сам процесс фотографирования. Все последующее - довесок, кости к вырезке, как в совковом магазине. Не возьмешь кости, не получишь вырезки. :-))
Уворачиваясь от летящих камней.... фотка слабая , пукнуть из кустов не спортивно - да и результат на лицо, согласен с Андреем - души тут нет ни на грамм. И ниче тут профессионального не вижу ... я бы не купил, про кач-во молчу вздыхая.... А Италию люблю безумно,как вторую родину , и жаль что ее показывают именно такой!
ЗЫ: А лекция про РАВ конвертор и прочb. хрень прочитал с огромным интересом)
149/ "А лекция про РАВ конвертор и прочb. хрень прочитал с огромным интересом" - спасибо, дорогой, Денис. Я рад, что вы довольны. Для вас писал. :-)))
"пукнуть из кустов не спортивно" - вот с этим никак не могу согласиться. До бабушки 25 метров. Между нами широкая улица с машинами. То есть другого способа снять этот сюжет ни у меня, ни у кого-то еще не могло бы быть. Только телевиком. Но ведь это еще и увидеть надо было.
"я бы не купил" - а я вам и не предлагал. И никому пока не предлагал. Но судя по откликам подавляющего большинства откликнувшихся посетителей лайна, вы в меньшинстве. Мне и то приятно. Я уважаю своих зрителей и читателей. Я о них высокого мнения.
" А Италию люблю безумно,как вторую родину , и жаль что ее показывают именно такой!" - не надо так переживать за Италию. Я о ней сделал целую книжку. Она у меня разная. Как и подобает быть стране.
Относительно профессиональности, которой вы не видите - так ведь она вам ни к чему, моя профессиональность. Вы статеечку прочитали, замечу совершенно бесплатно, удовлетворили свою потребность в знаниях. А моей профессиональности при этом в упор не приметили :-)) У вас со зрением все в порядке?
Книжку ..? Мама мия...) Да , увы , я в меньшинстве , но в каком?! Я горжусь этим меньшинством , ибо как и это меньшинство имею свою точку зрения.Со зрением у меня все зашибись , ежели что стреляю ОТЛИЧНО , и не из фоторужья))))!Удачи !
151. "Со зрением у меня все зашибись , ежели что стреляю ОТЛИЧНО , и не из фоторужья))))!" - Скалозуб тоже стрелять умел здорово! И мнение у него свое было. И гордился он тоже. Словом, как-то вот так. Желаю вам успехов в тире!
Cкалозуба не знаю. А вам успехов в создании фотошидевров, желательно по дальше от Италии!)
ЗЫ Скиньте контакт типографии , где отпечатаете книгу об Италии- зимы нынче холодные пошли...
153. "Cкалозуба не знаю." - да откуда ж вам его знать. Он из программы средней школы. А книжка моя уже в магазинах месята три продается повсюду. Бестселлер, говорят. То есть торговцы так пишут. ссылка - тут об можно почитать. Про холодные зимы, я не понял :-))
Но можно обогреватель купить.