На одном фото-сайте возник вопрос о роли дерева на переднем плане этого снимка.
ссылка
Я задумался и понял, что роль дерева здесь самая главная, так как - это портрет дерева, сделанный деревом. Роль мальчика - сон, где он видит себя в будущем тоже деревом, роль девушки - желание укрыться от враждебного мира за стволом этого дерева, роль пса по отношению к дереву я думаю понятна без слов и с этим приходится только смириться, роль двух фигур на листовке не совсем ясна, возможно они не имеют к дереву никакого отношения, а возможно это портреты предков, живших на этой остановке еще до рождения дерева.
Возникает второй вопрос, знал ли я всю эту историю в момент съемки. Конечно же нет. Я ведь фотографировал не дерево, а старушку в красном платке, но пока я наводил резкость, она уехала на синем троллейбусе, потому кадр получился таким черно-белым.
Фотография хорошая, а история, сочиненная автором талантлива. Но имеет ли она отношение к картинке, вот в чем вопрос. Наверное, можно понапридумывать еще десяток историй, и все они будут подходить к картинке. Поскольку автор, кажется, способный литератор, я приглашаю его сюда ссылка
мне такие рассуждения понятны
но это не фотография а литература
вообще говоря пипл натренировался в подобном на картинках сальватора дали
а потом уже перенес накопленный опыт в фото
я в принципе не против такого развлечения
тока хочу отметить, что народ напрасно видит в подобном нечто характерное именно фото
не с меньшим успехом это применимо хоть к брейгелю
именно в протест подобного подхода, часть художников начало прошлого века и затеяла "авангард"
3 +1
перспективные тмы:
- живое дерево вертикально и гордо, пиленые доски горизонтально шоб поддерживать задницы
- пес задом к зрителю и немым вопросом "ну как?", поддержанный абрисом дерева
- пальцы вниз - не значит победа. указуют в место, где тень морды перекликаясь с шузом...
- взгляд тети из-за дерева замечаешь не сразу.
"если бы знали, сколько глаз, и каких все время смотрит на вас неосюда,вы..." (с) не помню точно откуда, возможно "роза мира"
...
чем больше слов о фотографии, тем как правило хуже фотография. Когда автор начинает мне рассказывать что я должен увидеть в его замечательной фоте,которая должна обращается как бы к моему подсознанию, то у меня в этом подсознании рождается желание задать вектор этому приёму куда-нибудь подальше. Фиговая фота.
Объясняю позицию автора. Конечно же никакую фотку не надо объяснять. Меня веселит, когда меня просят это делать. Потому и написал этот текст :-) Но если серъезно. То сколько зрителей - столько и пониманий и столько "историй" про дерево или про девушку или про собаку и т.д. Я представил одну одну из множества возможных. Это как бы пример.
Дорогой Олег, с удовольствием прочитал ваше толкование фотографии .Больше всего мне понравилось про портрет дерева зделанный деревом . Однако вашей интерпретации нехватает стройности. С точки зрения психоанализа каждая деталь имеет значение, поэтому давайте по порядку. На фотографии запечатлен спящий мальчик и это единственный реальный обьект все остальное и дерево и девушка и собака и остановка образы его сновидения .Каждый образ несет свою смысловую нагрузку. Например дерево как и хвост собаки совершенно очевидно символизирует собой мужской половой орган , девушка символизирует мать мальчика , собака соответсвенно звериное безличносное начало ОНО. Роль двух фигур на листовке так же совершенно ясна это два изображения отца мальчика где черная фигура символизируетт собой прежнее негативное отношение к отцу как к сопернику, а на втором избражении уже сказался процесс вытеснения поэтому оно позитивно белово цвета. Наконец сама автобусная остановка символизирует собой переходный возраст т. е возраст периода сексуального созревания.Это так в кратце .Знатоки психоанализа если таковые имеются могут меня дополнить и поправить .
Я уверен что посетители лайна знакомы с теорией Фрейда , поэтому надеюсь что мое толкование не сочтут пошлым.
ссылка
Я задумался и понял, что роль дерева здесь самая главная, так как - это портрет дерева, сделанный деревом. Роль мальчика - сон, где он видит себя в будущем тоже деревом, роль девушки - желание укрыться от враждебного мира за стволом этого дерева, роль пса по отношению к дереву я думаю понятна без слов и с этим приходится только смириться, роль двух фигур на листовке не совсем ясна, возможно они не имеют к дереву никакого отношения, а возможно это портреты предков, живших на этой остановке еще до рождения дерева.
Возникает второй вопрос, знал ли я всю эту историю в момент съемки. Конечно же нет. Я ведь фотографировал не дерево, а старушку в красном платке, но пока я наводил резкость, она уехала на синем троллейбусе, потому кадр получился таким черно-белым.