данный пост - иллюстрация к разговору, ведущемуся в другом месте
оттуда сюда ссылка
там идет примерно такой текст:
----------------
ниже пробую пояснить всю прелесть например такой фоты, обнаруженной в инете:
========
медный всадник расположен в точке золотого сечения - это один из факторов, определяющих гармонию фотографии. Но как "сообщение" этот снимок "утверждает" другое:
дуга над медным всадником перекликается с декольте девушки
и рефреном звучит по верхней кромке картинки, как бы уливая и резонируя это декольте...
эти визуальные сближения дают повод для поэтического переноса отношений архитектурных элементов на
декольте(или наоборот, в другую сторону).
зритель вовлекается в тонкую игру: девичья грудь, которую зритель к сожалению не видит за черным, победно и ярко сияет в картинке...
и Это поэтическое сравнение имело бы место даже в том случае, когда бы в точке ЗС (золотого сечения) не находился бы медный всадник!.
Таким образом, "сообщение" формируется благодаря композиции, а эстетика снимка обусловлена компоновкой.
с другой стороны,
в левой части картинки мы видим три фигуры, лежащие на диагонали левого поля фотографии. Как известно, эта диагональ создает визуальную силу, направленную из верхнего левого угла поля кадра в нижнюю середину(поэтому диагональ и называется "нисходящей полудиагональю кадра")...
В правой часити изображения кромка черного ковра создает визуальное направление в сторону двух других фигур, удаляющихся по диагонали. это направление логично завершается забавной структурой в виде сходящихся треугольников серого и черного тона.
нисходящая и восходящая полудиагонали формируют вектор визуальной силы, усиленный группой людей, движущихся слева на зрителя, и группой удаляющихся от зрителя справа...
Перспективные линии серого и черного тона многократно усиливают общий поток виртуального движения.
Такая композиция создает у зрителя впечатление, что люди входят в поле кадра из левого верхнего угла и достигнув зрителя уходят вправо вдаль.
Заметим, что движение, создаваемое визуальными силами, является только виртуальным: реальное движение тел актеров направлено силой тяготения вертикально вниз.
Эффект фотографии заключается в конфликте движений виртуального, создаваемого визуальными силами регулярного поля снимка и фактической статикой фигур.
конфликт усиливается позами женщих, из которых очевидно отсутствие движения.
----------
на основании этих рассуждений хочется сделать вывод о незаурядности найденной в инете фоты
Снимок хороший, но для такого "разбора полетов" не совсем подходит формат кадра. Да и размер по горизонтали маловат - для такого и максимальные на ресурсе 850 пикселей мало!
чот как то мало народу, готовых вести беседу о "фотографизме", да и фото многим не понятное, вот если бы в ключевых точках божьи коровки на листочках, может тогда
5/ Да Вы то Травников чем лучше, тем что решили Оксану исподтишка пнуть? А потом скажете: я этого не говорил, не помню, это был не я и т.д.
Велеречиво говорить или вовремя поддакивать, это не есть "вести беседу о фотографизме".
оттуда сюда ссылка
там идет примерно такой текст:
----------------
ниже пробую пояснить всю прелесть например такой фоты, обнаруженной в инете:
========
медный всадник расположен в точке золотого сечения - это один из факторов, определяющих гармонию фотографии. Но как "сообщение" этот снимок "утверждает" другое:
дуга над медным всадником перекликается с декольте девушки
и рефреном звучит по верхней кромке картинки, как бы уливая и резонируя это декольте...
эти визуальные сближения дают повод для поэтического переноса отношений архитектурных элементов на
декольте(или наоборот, в другую сторону).
зритель вовлекается в тонкую игру: девичья грудь, которую зритель к сожалению не видит за черным, победно и ярко сияет в картинке...
и Это поэтическое сравнение имело бы место даже в том случае, когда бы в точке ЗС (золотого сечения) не находился бы медный всадник!.
Таким образом, "сообщение" формируется благодаря композиции, а эстетика снимка обусловлена компоновкой.
с другой стороны,
в левой части картинки мы видим три фигуры, лежащие на диагонали левого поля фотографии. Как известно, эта диагональ создает визуальную силу, направленную из верхнего левого угла поля кадра в нижнюю середину(поэтому диагональ и называется "нисходящей полудиагональю кадра")...
В правой часити изображения кромка черного ковра создает визуальное направление в сторону двух других фигур, удаляющихся по диагонали. это направление логично завершается забавной структурой в виде сходящихся треугольников серого и черного тона.
нисходящая и восходящая полудиагонали формируют вектор визуальной силы, усиленный группой людей, движущихся слева на зрителя, и группой удаляющихся от зрителя справа...
Перспективные линии серого и черного тона многократно усиливают общий поток виртуального движения.
Такая композиция создает у зрителя впечатление, что люди входят в поле кадра из левого верхнего угла и достигнув зрителя уходят вправо вдаль.
Заметим, что движение, создаваемое визуальными силами, является только виртуальным: реальное движение тел актеров направлено силой тяготения вертикально вниз.
Эффект фотографии заключается в конфликте движений виртуального, создаваемого визуальными силами регулярного поля снимка и фактической статикой фигур.
конфликт усиливается позами женщих, из которых очевидно отсутствие движения.
----------
на основании этих рассуждений хочется сделать вывод о незаурядности найденной в инете фоты