55/ я видимо только помнила.. окно девочка помещение..все таки 4 года прошло) я тут прочитала интервью белорусского фотографа где он при съемке вспоминал о фотографии какой нибудь знаменитости и говорил себе..только бы не снять именно так..попозже дам ссылку..интересный фотограф
61/ о, какая красота, спасибо большое!
я текст наискосок пока просмотрела, фотографии замечательные, в общем, пойду теперь внимательно почитаю, спасибо ещё раз
Брошу ложку дегтя... Сюжет может и интересен, но технически и композиционно фотография никакая. Автору увидел состояние, сюжет, но этого мало для хорошей фотографии претендующей на ФД. Но это уже не к авторам, а к зрителям.
72/ Первая мысль была такой же. Но в этой "неправильности" как раз кайф, по-моему. Балансирование на охапке дров при помощи воздушного шарика смотрелось бы иначе при устойчивой композиции.
72, 74 - Глеб и Михаил, "покритиковать композицию" в негативном смысле подразумевает желание критика "улучшить" ее до собственных или бытующих представлений о ее идеале. Звучит это так же нелепо как заявление "композиционно фотография никакая". Какая-то композиция есть всегда и везде, см. определение. В желании зрителя видеть ее другой, более удобной для себя, подразумевает неприятие всего нового и непривычного. Если бы все фотографы и художники ваяли ожидаемые от них решения, то искусство стояло бы на месте. Эти общие соображения не имеют отношения к этой фотографии.
У папы было др. Наташа подарила ему три шарика. Один лопнул в машине над моим ухом с такой силой, что я теперь стала бояться шариков. остался желтый и красный. С желтым игралась Лера. Ему меньше повезло тк его я сняла на цифру. Этот кадр снимался снизу.
81/ Андрю! А вот ведь кстати эта фота в продолжение разговора об объективных законах композиции, и о композиции как схеме "прочтения". Может, предложишь свой вариант анализа?
79) Во многом соглашусь. ИМХО, точно сказано насчёт общепринятых представлений о "правильной композиции".
С другой стороны, хотя и есть какая-то композиция всегда и везде, как Вы говорите, однако надо признать - она может быть красивой и некрасивой. Неправильно лишь отрицать другое на основании несоответствия канонам. Но вот здесь может помочь только и исключительно художественный вкус. Нарушать каноны тоже надо со вкусом. :)
84 - понятия о красивости прививаются массам новаторами, а не диктуются зрителями. "На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: Герника видела в основном спины посетителей"
79. Приведу опять таки определение, не мной придуманное.
"Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п."
Для меня ключевые слова в этом ЕДИНСТВО, ЦЕЛЬНОСТЬ, СОПОДЧИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ...
В этой фотографии этого нет, поэтому об этом и написал.
Я не искусствовед, что бы сделать грамотный анализ картинки.
Поэтому воздержусь от этого.
84. Очень правильные слова по поводу нарушения канонов. РЕК.
86 - Глеб, в контексте этого определения для обьективной, а не вкусовой оценки надо теперь смотреть определения ЕДИНСТВа, ЦЕЛЬНОСТи, СОПОДЧИНЕНИя ЭЛЕМЕНТОВ, и т.д. Кстати, на английском нерусское слово композиция в изобразительном искусстве определяется гораздо более широко, как the placement or arrangement of visual elements or ingredients in a work of art, as distinct from the subject of a work. О цельности, единстве и прочем слова нет.
86. Т.е. принимая во внимание приведенное вами в (86) определение: "единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника", и сопоставляя его с вашим утверждением: "композиционно фотография никакая"(72), возможно ли заключить, что в этой фотографии нет замысла?:)
88. Абсолютно точно.
Автор увидел ситуацию, но не поработал над ней. Эта фотография ничем не отличается от сотен тысяч других, снятых людьми первый раз взявших в руки камеру. Объект в центре кадра, смысловых и изобразительных связей нет. Чисто документальное фото фиксирующее увиденное.
84 86 еще раз прошу уважаемых собеседников поделиться источником, где бы пресловутые "каноны композиции" быи бы хотя бы перечислены, а еще лучше - описаны
мне нужно для коллекции, и еще для того, чтобы понимать в рамкахъ какой именно каноническй школы мыслят уважаемые собеседники
одно дело, когда собеседник предваряет типа :
троцкий писал...
другое - адольф провозгласил
совсем третье : как тонко отметил лаодзы...
а то "каноны" сами по себе - пустой звук. каждый думает о своем апостоле
86 ну как же "тут нет"?
в той школе, которой вы симпатизуруее) обычно пишут, что поверить единство и цельнось можно удалением какого нить элемента... и если что то в восприятии изменится - единство и цельность присутствовали...
совершенно очевидно, что удаление чего бы то ни был отсюда, так же как и кадрирование, делают картинку существенно хуже
или вы приверженец иной школы? (скажем поклонник юга)
кстати и пресловутых "визуальных" и "смысовых" связей тут нарыть можно в избытке
а то смотрите что получается:
"общепринятые представления о правильной композиции"
терпят полнейший крах в реальном эксперименте:
фота им "не соответствующая"
выходит в топ
да еще не где ни будь, а в среде не такой уж неразвитой публики
по законам науки такое положение требует пересмотра "общепринятых представлений о правильной..."
==========
я всегда боюсь, что в отсевочной комиссии разных конкурсов голос адептов "общепринятых представлений" оказыватся весомым...
очень часто в условиях конкурсов отдельным блоком описано требование соответтвовать "общепринятым"... :( но я еще не разу не встречал ни конкретного указания на источник, ни хоть какого то уточнения - "об чем речь"
Имхо, как раз удивительно органичная карточка. Не вижу в ней ничего, от которого можно было бы без ущерба отказаться. И за Бутру - спасибо. Давно ничего про него не слыхал.
ага роль композиции сильно преувеличена среди продвинутых фотолюбителей. как и перспективы, света, момента и прочих слабопонимаемых продвинутыми фотолюбителями малосущественных вещей
Очень хорошая картинка, но рассуждения о роли композиции по её поводу странны, так композиция тут самая примитивная. Это не в осуждение, избави Бог. Нарочитая сложность никому не нужна. Может быть, стоило бы подрезать чуть справа, но не светлые бытовые детали, а часть темноты. Это для того, чтобы девочка не стояла бы в самом центре. А бытовые детали тут очень важны. К примеру, если бы девочка не стояла за дровами, то часть обаяния этой картины пропала бы.
Нормально здесь всё с композицией, как и в общем с изображением, композиция не измеряется линейкой и транспортиром(это для тех кто очень умный),есть люди которые её просто видят:)!
109 все так и не так сразу
(как обычно в жизни и бывает:)
--------
теоритическое отвлечение (мало ли кому любопытны детали):
тему про композицию можно сравнить с темой про музЫку
как музыку описывают дискретными нотами, которые обязаны даже в записи занимать не любое а конкретное место на нотном стане, так и картинка (созданная челом или отобраннаяч им среди многих) подчиняется аналогичным правилам
а именно: фрагменты картинки могут занимать любое место из спектра заранее предъопределенных положений
типа существуют некие подобия нотных станов в картинках, к линиям которым пиплы (сами того не осознавая) прижимают фрагменты (ноты) изображения
следствием из того служит к примеру такой вывод:
"кадрировать справа" в данном случае (да и в любом) можно не произвольно. ибо в тем самым мы смещаем "нотный стан" и фрагменты картинки съезжают с него... кадрируя придется подбирать новое положение совпадений...
в данном случае лучше оставить все как есть ибо и так хорошо
другим следствием служит понимание, что композия "свободна" тока в рамках совпадения с несущим "станом"
то есть есть массив "возможных" композиций и есть безграничный массив промежуточных вариантов, в которых "композиции нету", в смысле "композиция гадкая"
Композиция - com - position - сложение. Действительно, в последние годы в широких массах - и не только любительских - пошла мода на сложные композиции. Однако порой композиция - достаточно сложная и аккуратно построенная - становится самоцелью, и даже не самоцелью, а таким обязательным элементом, при том, что она существует отдельно от сюжета, сама по себе, и оттого - пуста (примеры тому можно найти на столь уважаемом сайте, как Фотополигон, где некоторые начинающие фотожурналисты очень стараются быть "ком иль фо"). Все понимают, что версификаторство - это еще не поэзия, и ни один пианист не выйдет на сцену, чтобы на протяжении весера демонстрировать слушателям свое умение играть гаммы. Но в фотографии такое происхдит сплошь и рядом.
Я отлично понимаю Глеба - композиционно это очень простая картинка. Но и история тут простая, да и складывать сложную композицию просто не из чего.
На мой вкус - это хорошая фотография, и мне очень нравится, как снимает Света. У нее есть свой узнаваемый стиль, она наделена редким чувством цвета, и большинство ее фотографий несут некую на первый взгляд простую, а на поверку - неуловимую эмоцию. Who would ask for more?
Как раз я, не любитель сложных композиций, и сюжет для меня важнее композиционных канонов. Так песни Ю.Визбора мне ближе, чем А.Дольского... (кто в теме, тот поймет) Это так, лирическое отступление. :)
Хорошо уже то,что это жанр - сцена из жизни а не голая девица-с,непринуждённо прогуливающася по людной улице.Но,конешно,пурпура многовато,дрова в одну линию с фигурой и мальчик стоит на них,сверху детали мелковаты.Ну да,жанр есть жанр,но это не освобождает автора от необходимости автоматически,раз уж взял в руки фотоаппарат,менять положение(своё положение)в пространстве,меняя тем самым расположение элементов натуры в кадре.
114 Как не понять - в юности я даже встретил Визбора на склоне - в начале мая, в Кировске. Здоровенный мужик в оранжевом комбинезоне и с застенчивой улыбкой.