Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



фотомузей

фотография Пример подробного разбора картинки

Пример подробного разбора картинки


Павел Горский
17.04.2010


Надеюсь, администрация простит мне это шутливое нарушение правил (не моя карточка)

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Олег Панов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Павел Горский 17.04.2010 23:10 
 Портрет задуман неплохо. Но есть несколько замечаний.
1) Свет оставляет желать лучшего. Верхняя часть шеи сильно затемнена. Под носом тоже темное пятно.
2) Модель то ли улыбается, то ли нет. Нужно яснее: или улыбка или без улыбки. Полуулыбочка выглядит незаконченно и как-то даже пошловато.
3) Фон следовало бы размыть побольше. Все же портрет снимаете, не пейзаж! Много отвлекающих деталей. Из спины торчит какая-то доска. В плечо упирается дорога. Намек на 'приехали'? Не стоит так пессимистично! Модель еще достаточно молода! На уровне плеч по краям темные пятна.
4) Снизу и справа можно было бы немного подрезать.
5) Верхняя рука лежит не очень естественно.
6) Над нижней рукой провал в тенях.
7) С цветами что-то не то. Перебор желтого, кажется. И с уровнями можно было бы поработать, подтянуть немного, что ли? Да и сатурацию я бы немного приглушил.
8) На небе следы неудачной работы штампом ФотоШопа. Аккуратнее нужно!
9) Резкости на волосах маловато.
Все это ИМХО, разумеется!
Вообще-то потенциал есть. Продолжайте. Через годик если постараетесь, можете попасть во 2-ю группу. Удачи!
 
 2.  Zhanis Korzans 17.04.2010 23:15 
 :)))))))))
 
 3.  Александр Соломаха 17.04.2010 23:32 
 :-)
 
 4.  Сергей Королев 17.04.2010 23:39 
 картинка классная, разбор слабый:)
 
 5.  Павел Горский 17.04.2010 23:42 
 /4/ Вы не врубились. Картинка слабовата, разбор убийственной силы и точности :)
 
 6.  Сергей Королев 17.04.2010 23:49 
 5/ ага, много зависит от зрителя )
 
 7.  Сергей Королев 18.04.2010 00:00 
 особенно убийственна сила разбора :)
 
 8.  Павел Горский 18.04.2010 00:05 
 /6,7/ :))
 
 9.  Александр Рыбников 18.04.2010 00:14 
 1/ :))))))))))))))))))))))))))
 
 10.  Михаил Максимов 18.04.2010 00:27 
 в квадрат её, и в ЧБ!
 
 11.  Владимир Семенов 18.04.2010 00:27 
 Разберите черный квадрат, будет виден рельеф Вашей мысли )
 
 12.  Павел Горский 18.04.2010 00:30 
 /11/ уже в планах. Рабочая гипотеза - там нарисована битва негров в темной комнате :)
 
 13.  Александр Фурсов 18.04.2010 00:46 
 Надо было фотать хольгой, художественные засветки по краю и виньетирование краев усилили бы впечатление. Пока на 3,5 :)
 
 14.  Дмитрий Бочаров 18.04.2010 00:56 
 Блестяще! ))))))))))))))

В любимые и рек
 
 15.  Павел Горский 18.04.2010 01:05 
 /13/ Дело! :)
 
 16.  Яков Бегельфер 18.04.2010 01:07 
 :)))
 
 17.  Георгий Ахадов 18.04.2010 01:10 
 Павел, просто надо было лучше делать репродукцию:)
 
 18.  Александр Шахабалов 18.04.2010 01:12 
 Кроме того, неоправданный нижний ракурс, как следствие перспективные искажения. Перспектива - это азы. Нифига ему не светит вторая группа.
 
 19.  Yuryk 18.04.2010 01:29 
 Павел , вы забываете что за пройденные столетия краска потемнела отсюда провал в тенях по той же самой причине проблемы со светом и цветом .Остальные ваши доводы неубедительны.
 
 20.  Viacheslav Larionov 18.04.2010 01:41 
 1.
Отлично!...
А если учесть, что сей гражданин к визуальным праксисам относился крайне поверхностно и по любительски-дилетантски -и обычно (если верить историкам - искусствоведам, Леонардо, нанимаясь на работу ,как правило, прописывал все свои профессии, и ремесло "живописца" там , как правило , шло на 26 месте....)не придавая значения сему занятию...
Сам себя он обычно позиционировал как "инженера-изобретателя" или (на худой конец) "музыканта-исполнителя".....
Забавно то, что почти АБСОЛЮТНО ВСЕ его инженерные работы - отличаются крайним маразмом и бесперспективностью - его подводные лодки тут же тонут, его "танки" не ездят, его "вертолёты" не летают и т.д. и т.п.........

Налицо - Тотальный Утопизм......
 
 21.  Геннадий Майзингер 18.04.2010 01:44 
 Все это хорошо,но все же лучше так ссылка
 
 22.  Leonid Goldin 18.04.2010 01:59 
 Браво Павел! Попробую резюме- Каждый шедевр есть совокупность ошибок, но не каждая совокупность ошибок есть шедевр.
 
 23.  Дмитрий Яицков 18.04.2010 02:22 
 Супер! (комент номер 1 имею в виду конечно; карточка так себе...)

:)
 
 24.  Оксана Шлахтер 18.04.2010 03:10 
 :))))))))

 
 25.  Игорь Муров 18.04.2010 03:49 
 задний план непонятен, и не размыт и не четок,
местами пропадает. можно попробовать перевести в ч/б.
Вобщем хорошо, моя оценка 4,5 :-)
 
 26.  Lemming 18.04.2010 07:20 
 25/ +1. в ч/б лучше будет. а ЗП вшоплен. Это в цифру надо.
 
 27.  Андрей Хитайленко 18.04.2010 08:05 
 Модель как будто вшоплена в фон ... согласен с 26 ... в цифру ...! :)
 
 28.  Victor Oknyansky 18.04.2010 08:21 
 Девушка, скорее всего, несовершеннолетняя и выставлять ее в таком эротическом виде - явное нарушение УК. Я уже обратился с запросом в прокуратуру.
 
 29.  Сергей Милицкий 18.04.2010 08:28 
 :))))
При индексальную ценность забыл
 
 30.  Виталий Корнев 18.04.2010 09:00 
 28/запрос принят и рассмотрен.выдана санкция на арест автора
 
 31.  Владислав Старцев 18.04.2010 09:06 
 /30/ Автор уже задержан и в настоящий момент дает показания...
 
 32.  Олег Елесин 18.04.2010 09:52 
 Какая унылая г. шутка. Невообразимо.
 
 33.  Сергей Милицкий 18.04.2010 10:18 
 Философ А. Ф. Лосев пишет о ней резко негативно: …"Мона Лиза" с ее «бесовской улыбочкой». «Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчетливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой кроме слабости она рассчитывает еще на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством»
Брагина Л.М. Творчество Леонардо да Винчи в отечественной историографии
 
 34.  Яков Трембовольский 18.04.2010 10:37 
 А бесформенные одежды? Зачем они вообще нужны: тем более, что модель точно совершеннолетняя. Да и как говорил художник: Женщин, которых только и нужно нужно рисовать (снимать :)), часто нелепо выглядят в одежде". ))


 
 35.  Victor Oknyansky 18.04.2010 10:47 
 34 А где модел-релиз? Где морщинки под глазами? Девочке лет 13, не более. Органы разберутся, не волнуйтесь. Проверить всегда не мешает.
 
 36.  Яков Трембовольский 18.04.2010 11:11 
 35// У нее, кажется, была справка от мужа...:)
 
 37.  s_jd 18.04.2010 11:29 
 :)))))
 
 38.  Павел Горский 18.04.2010 11:34 
 /18/ Я строг, но Вы еще строже :)
/19/ Дорога торчит из плеча неубедительно? А по мне так куда как убедительно.
/20/ Утопизм - это еще не самое плохое :)
/21/ И так тоже хорошо!
/22/ А ведь верно! Спасибо!
/23,24/ :)
/25/ Согласен!
/26,27/ На счет цифры пожалуй соглашусь.
/28,30,35/ Мне уже звонили из прокуратуры. Я их успокоил. Арест отменен.
/29/ А на эту ценность у меня уже сил не осталось :)
/31/ Это не более чем журналистская утка.
/32/ Никаких шуток, все на полном серьезе!
/33/ Спасибо, Сергей! Оказывается, мы с Лосевым думаем примерно одинаково. Это радует!
/34/ А ведь верно! Спасибо за ценное замечание! Включу во 2-е издание избранных комментариев.
/36/ Кстати да! Справка приобщена к делу.


 
 39.  Victor Oknyansky 18.04.2010 12:49 
 36 лучше справку о гинеколога, а мужа тоже за совращение нужно привлечь.
 
 40.  AndrewA 18.04.2010 13:31 
 ай молодец! :)
(ну и туда же пока жена наряжается на выход в свет...)
------------
перед нами работа начинающего пытливого фотографа
очевидно высокий потенциал автора и его искренний интерес к миру. в руках хорошего учителя автор несомненно достигнет мастерства и известности, станет в ряды тех кем гордится страна...
однако разберем подробнее:
первое на что обращаешь внимание ото излишне простой незатейливы свет. (мы понятно дело смотрим с позиций художественной фотографии, а не обывательской)
для студии (на студию указывает рисванный задник, о котором поговорим позже)
... блин, жена говорит "готова"...
 
 41.  Михаил Пивоваров 18.04.2010 14:50 
 1/ А как же: объект по центру кадра?! Это же грубейшая ошибка! :)
 
 42.  Павел Горский 18.04.2010 15:33 
 /39/ это уже перебор
/40/ браво!
/41/ в портрете допустимо!
 
 43.  alpha99 18.04.2010 16:27 
 Замечательный разбор картинки! :)))
Я бы добавил пару слов о не слишком удачном кадрировании и каких-то ненужных тёмных пятнах, лезущих в кадр по краям...
 
 44.  Анатолий Солодовников 18.04.2010 17:14 
 Забавно!
 
 45.  AnSmile 18.04.2010 20:08 
 посмеялся от души, автору спасибо ! )
 
 46.  Ольга Варванович 18.04.2010 21:33 
 :))))
 
 47.  Владимир Травников 18.04.2010 22:21 
 33\ ну да, философов типа Лосева пруд пруди, Джаконда одна..
 
 48.  Павел Горский 18.04.2010 22:36 
 /43/ Верно! Спасибо!
/44,45,46/ :)
/47/ Ну, это перебор. Лосевых не так уж много :)
 
 49.  Nataly Smirnova 18.04.2010 22:43 
 !
 
 50.  Никита Пронин 18.04.2010 23:03 
 Если через пятьсот лет,ваши работы будут висеть в Лувре,то вы "РАСПИНАЛИСЬ" не зря,так что посмотрим!
 
 51.  Павел Горский 18.04.2010 23:05 
 /50/ Я не распинался, а делал разбор. При этом абсолютно уверен, что мои не будут в Лувре. Ну и что? Тогда нельзя критиковать? :)
 
 52.  Генрих Малец 19.04.2010 00:20 
 Забираю в любимые!
 
 53.  Baden-Baden 19.04.2010 00:28 
 Печально все это и показательно.
 
 54.  Сергей Милицкий 19.04.2010 11:32 
 47 - Володя, про философов не ко мне :) я недавно узнал что он не признавал и телевизор и телефон и это ему ставилось в заслуги, вот и решил что он знает что говорит :)
 
 55.  Игорь Седловский 19.04.2010 12:09 
 Центральная компоновка настораживает,так себе :)))))
 
 56. Zubov 19.04.2010 12:20 
 Sharikov poshutil (
 
 57.  AndrewA 19.04.2010 12:31 
 to 40... продолжим
----------
итак свет
свет видимо "от окна". понятное дело можно было поставить хотя бы отражатель из протыни, положить ее на пол. - ушло бы ужасающее тень под подборотком, черные дыры в углах глаз, под носом...
но этот промах очевиден. и досаден конечно, но единственен
рассмотрим теперь выбор фокусного и ракурс. эта область так же обличает начинающего автора. известно, что евростудиец предпочитает в качестве портретных фокусные около 100мм (для35ммкадра). такой выбор сохраняет привычные зрителю пропорции тела. чт же мы видим тут? - руки придвинуты к зрителю и гипертрофировано увеличены! представим, что модель закроем руками лицо - несоразмерность очевидна! это не женские ладони а какие то ласты!
хотя конечно, линии ладоней прописаны красиво и очень женственно, но и это обличает неофита. потому что в студийной фотографии давно принято изображать женские руки похожими на куриные лапки.
н мы отвлеклиь. очевидно, что автор применил фокусное где то 35мм, при том ракурс взял неверный: камера расположена на уровне глаз модели и направлена несклько под углом вниз. весьма дикое решение. ладони оказались шибко близко и от того вышли слишком крупно :(
понятно желание автора "раскрыть главную тему", - показать крудь. но простого наведения центра кадра тименно на нее недостаточно. да, крудь строго по центру холста. да, акцентирована пятном света... но таки тема недостотачно раскрыта. и это досадно!

продолжение следует
 
 58.  Павел Горский 19.04.2010 21:33 
 /53/ А что именно печально? И почему?
 
 59.  Владимир Травников 19.04.2010 21:51 
 54\ крута, не признаёт телефон, телевизор и джаконду.. :)
 
 60.  Vladimir Kurzov 19.04.2010 22:08 
 глупость несусветная
 
 61.  Анна А 22.04.2010 08:39 
 33. Сергей Милицкий, а иные считают, что в Портрете зритель видит отражение себя :)
 
 62.  Екатерина Васягина 13.05.2010 00:00 
 Шутка отменная! :)))))))))))))))))))))))
 
 63.  Вячеслав Леонидович 10.09.2011 20:44 
 Очень уместная ирония для лайна))+
 
 64.  Татьяна Лисс 10.09.2011 21:05 
 забыл совсем про интенцию авторскую. НезачОт.
 
 65.  Pavel Gorskiy 27.09.2012 16:16 
 Из ленты новостей:
27 сентября 2012 | 15:03
Эксперты из «Фонда Моны Лизы» попытаются доказать, что она старше оригинала и принадлежит кисти Леонардо. Многие эксперты скептически оценивают предстоящее событие, называя данную попытку далеко не первой. В то же время, не исключается, что «Фонду Моны Лизы» удастся доказать авторство Леонардо да Винчи, и это станет сенсацией.
 
 66.  AndrewA 27.09.2012 16:36 
 1+ ...
- в ЛВУ ореол по контуру шевелюры
- на рукаве верхней руки перешарп
- перешарп также по скалам в ЛВУ. вообще непонятно, зачем тк четко прочерчивать контур ландшафта при обем таком мягком рисунке модели? это отвлекает взгляд от главного
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru