Портрет задуман неплохо. Но есть несколько замечаний.
1) Свет оставляет желать лучшего. Верхняя часть шеи сильно затемнена. Под носом тоже темное пятно.
2) Модель то ли улыбается, то ли нет. Нужно яснее: или улыбка или без улыбки. Полуулыбочка выглядит незаконченно и как-то даже пошловато.
3) Фон следовало бы размыть побольше. Все же портрет снимаете, не пейзаж! Много отвлекающих деталей. Из спины торчит какая-то доска. В плечо упирается дорога. Намек на 'приехали'? Не стоит так пессимистично! Модель еще достаточно молода! На уровне плеч по краям темные пятна.
4) Снизу и справа можно было бы немного подрезать.
5) Верхняя рука лежит не очень естественно.
6) Над нижней рукой провал в тенях.
7) С цветами что-то не то. Перебор желтого, кажется. И с уровнями можно было бы поработать, подтянуть немного, что ли? Да и сатурацию я бы немного приглушил.
8) На небе следы неудачной работы штампом ФотоШопа. Аккуратнее нужно!
9) Резкости на волосах маловато.
Все это ИМХО, разумеется!
Вообще-то потенциал есть. Продолжайте. Через годик если постараетесь, можете попасть во 2-ю группу. Удачи!
Павел , вы забываете что за пройденные столетия краска потемнела отсюда провал в тенях по той же самой причине проблемы со светом и цветом .Остальные ваши доводы неубедительны.
1.
Отлично!...
А если учесть, что сей гражданин к визуальным праксисам относился крайне поверхностно и по любительски-дилетантски -и обычно (если верить историкам - искусствоведам, Леонардо, нанимаясь на работу ,как правило, прописывал все свои профессии, и ремесло "живописца" там , как правило , шло на 26 месте....)не придавая значения сему занятию...
Сам себя он обычно позиционировал как "инженера-изобретателя" или (на худой конец) "музыканта-исполнителя".....
Забавно то, что почти АБСОЛЮТНО ВСЕ его инженерные работы - отличаются крайним маразмом и бесперспективностью - его подводные лодки тут же тонут, его "танки" не ездят, его "вертолёты" не летают и т.д. и т.п.........
Философ А. Ф. Лосев пишет о ней резко негативно: …"Мона Лиза" с ее «бесовской улыбочкой». «Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчетливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой кроме слабости она рассчитывает еще на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством»
Брагина Л.М. Творчество Леонардо да Винчи в отечественной историографии
А бесформенные одежды? Зачем они вообще нужны: тем более, что модель точно совершеннолетняя. Да и как говорил художник: Женщин, которых только и нужно нужно рисовать (снимать :)), часто нелепо выглядят в одежде". ))
/18/ Я строг, но Вы еще строже :)
/19/ Дорога торчит из плеча неубедительно? А по мне так куда как убедительно.
/20/ Утопизм - это еще не самое плохое :)
/21/ И так тоже хорошо!
/22/ А ведь верно! Спасибо!
/23,24/ :)
/25/ Согласен!
/26,27/ На счет цифры пожалуй соглашусь.
/28,30,35/ Мне уже звонили из прокуратуры. Я их успокоил. Арест отменен.
/29/ А на эту ценность у меня уже сил не осталось :)
/31/ Это не более чем журналистская утка.
/32/ Никаких шуток, все на полном серьезе!
/33/ Спасибо, Сергей! Оказывается, мы с Лосевым думаем примерно одинаково. Это радует!
/34/ А ведь верно! Спасибо за ценное замечание! Включу во 2-е издание избранных комментариев.
/36/ Кстати да! Справка приобщена к делу.
ай молодец! :)
(ну и туда же пока жена наряжается на выход в свет...)
------------
перед нами работа начинающего пытливого фотографа
очевидно высокий потенциал автора и его искренний интерес к миру. в руках хорошего учителя автор несомненно достигнет мастерства и известности, станет в ряды тех кем гордится страна...
однако разберем подробнее:
первое на что обращаешь внимание ото излишне простой незатейливы свет. (мы понятно дело смотрим с позиций художественной фотографии, а не обывательской)
для студии (на студию указывает рисванный задник, о котором поговорим позже)
... блин, жена говорит "готова"...
Замечательный разбор картинки! :)))
Я бы добавил пару слов о не слишком удачном кадрировании и каких-то ненужных тёмных пятнах, лезущих в кадр по краям...
47 - Володя, про философов не ко мне :) я недавно узнал что он не признавал и телевизор и телефон и это ему ставилось в заслуги, вот и решил что он знает что говорит :)
to 40... продолжим
----------
итак свет
свет видимо "от окна". понятное дело можно было поставить хотя бы отражатель из протыни, положить ее на пол. - ушло бы ужасающее тень под подборотком, черные дыры в углах глаз, под носом...
но этот промах очевиден. и досаден конечно, но единственен
рассмотрим теперь выбор фокусного и ракурс. эта область так же обличает начинающего автора. известно, что евростудиец предпочитает в качестве портретных фокусные около 100мм (для35ммкадра). такой выбор сохраняет привычные зрителю пропорции тела. чт же мы видим тут? - руки придвинуты к зрителю и гипертрофировано увеличены! представим, что модель закроем руками лицо - несоразмерность очевидна! это не женские ладони а какие то ласты!
хотя конечно, линии ладоней прописаны красиво и очень женственно, но и это обличает неофита. потому что в студийной фотографии давно принято изображать женские руки похожими на куриные лапки.
н мы отвлеклиь. очевидно, что автор применил фокусное где то 35мм, при том ракурс взял неверный: камера расположена на уровне глаз модели и направлена несклько под углом вниз. весьма дикое решение. ладони оказались шибко близко и от того вышли слишком крупно :(
понятно желание автора "раскрыть главную тему", - показать крудь. но простого наведения центра кадра тименно на нее недостаточно. да, крудь строго по центру холста. да, акцентирована пятном света... но таки тема недостотачно раскрыта. и это досадно!
Из ленты новостей:
27 сентября 2012 | 15:03
Эксперты из «Фонда Моны Лизы» попытаются доказать, что она старше оригинала и принадлежит кисти Леонардо. Многие эксперты скептически оценивают предстоящее событие, называя данную попытку далеко не первой. В то же время, не исключается, что «Фонду Моны Лизы» удастся доказать авторство Леонардо да Винчи, и это станет сенсацией.
1+ ...
- в ЛВУ ореол по контуру шевелюры
- на рукаве верхней руки перешарп
- перешарп также по скалам в ЛВУ. вообще непонятно, зачем тк четко прочерчивать контур ландшафта при обем таком мягком рисунке модели? это отвлекает взгляд от главного
1) Свет оставляет желать лучшего. Верхняя часть шеи сильно затемнена. Под носом тоже темное пятно.
2) Модель то ли улыбается, то ли нет. Нужно яснее: или улыбка или без улыбки. Полуулыбочка выглядит незаконченно и как-то даже пошловато.
3) Фон следовало бы размыть побольше. Все же портрет снимаете, не пейзаж! Много отвлекающих деталей. Из спины торчит какая-то доска. В плечо упирается дорога. Намек на 'приехали'? Не стоит так пессимистично! Модель еще достаточно молода! На уровне плеч по краям темные пятна.
4) Снизу и справа можно было бы немного подрезать.
5) Верхняя рука лежит не очень естественно.
6) Над нижней рукой провал в тенях.
7) С цветами что-то не то. Перебор желтого, кажется. И с уровнями можно было бы поработать, подтянуть немного, что ли? Да и сатурацию я бы немного приглушил.
8) На небе следы неудачной работы штампом ФотоШопа. Аккуратнее нужно!
9) Резкости на волосах маловато.
Все это ИМХО, разумеется!
Вообще-то потенциал есть. Продолжайте. Через годик если постараетесь, можете попасть во 2-ю группу. Удачи!