Просто. Композиция есть. Предметы даны как факт, но за этим простым фактом бытия просвечивает что-то большее. Кое кого напоминает :), не эксперт, гадать не буду, поставлю 5 за твёрдость композиции - монолит, но мне кажется можно было бы скадрировать иначе: обрезать лишнюю ручку справа и петлю слева для большей минимальности и выбрать лучший свет и естественно, сделать это ещё при съёмке.
3) Это зависит от того, что Вы называете композицией. Мне известно определение которое говорит о том, что композиция это соподчинённость частей и целого. По такому определению точное попадание в размер главных объектов уже есть точная композиция т.к. объекты соподченены "по размерам" по Вашему мнению. Не только по размерам, по геометрии, свету и смысловым акцентам тоже. Посмотрите неторопливо. Я долго смотрел.
"...т.к. объекты соподченены "по размерам" по Вашему мнению."
---
отнюдь
размеры объекта не при чем
я о "размере" картмнки идентичном понятию "размар стиха"
см типа ссылка более развернутое изложение этой темы в минимальном объеме (в отношении фотографии)заняло у меня вчера ровно час :)
дык вам скажежешь - так не поверите ж! :)
ну ладно:
- на этой картинке присутствует попадание в элементарнейший "размер" и только
что же касаеся до термина "композиция" то понятия, бозначаемого этим словом, не существует
в смысле, этим словом каждый чел обозначает настолько разные явления, что эти явления не пересекаются у разных людей
потому я стараюсть избегать это слово, применяя его тка в среде людей, которые знают что именно обозначаю им я
-------
прежде чем раговаривать с кем то о том, какова роль "размера, рифмы, темпа, ритма и тд" ( в "композиции") надо быть уверенным, что этот кто то разделяет эти понятия между собой и понимает их текущее значение
...
ууффф :)
Определение: композиция есть соподчинённость частей и целого. Способы создания соподчинённости: ритм (именно его Вы, вероятно имели ввиду давая ссылку), геометрическое расположение, пространственное деление кадра, соотношение предметов и "пустоты", цвет, тон, свет, фактура материала,
единство и противоположност форм и т.д.. Не стану классифицировать и приводить подробный список - это есть в любом учебнике по дизайну, это всё средства композиции, о них можно говорить и более одного часа. Соподчинить части и целое можно по разному. Есть соподчинение - есть композиция. Соподчинение точное - композиция точна.
"дык вам скажежешь - так не поверите ж!" Определение не вопрос доверия или веры. Дайте определение и покажите что изображение ему не соответствует. И всё. Пусть это будет исключительно Ваше определение принятое в узком кругу - не важно, но дайте, иначе, без определения, каждый раз утверждать есть композиция или нет придётся исключительно на основе личного вкуса, а тогда, действительно понятие теряет смысл.
1. определение шибко простоватое. но фиг с ним. примем его
вы видите тут "соподчинённость"?? впрочем "рамер" сожно считать как соподчиненность... однако его одного мало. это скажет любой художник. например в отношении этой картинки
2. ритм не размер, хотя и базируется на нем
3. кадр плоский и "протранственное" не тот термин.
4. деление - это самое то. оно называется "размер"
только это совсем не то о чем вы подумали сейчас
5. насчет соотношения пустоты (которое имеет термин "цезура") и всего остального - слишком рано о том говорить, не разбравшись в исходном ("размере" то есть)
..
вот видите скока всего... то есть тут не на один час
1. Краткость определения достоинство. Достигается когда понятие выявляется чётко, без примесей других категорий.
2. А я не не утверждаю, что ритм и размер одно и тоже - ритм это наличие переодичности в расположении элементов, а размер (если принять термин из стихосложения) конкретные свойства этой переодичности.
3. В кадре применяются разнообразные приёмы отображения и организации пространства. Пример чисто плоскостной композиции - плоский узор.
4. Вы телепат? Деление гораздо сложнее чем Вы подумали, что я подумал :) Вот - тоже телепатии учусь.
5. Пустота в данном случае имеет смысл пространства как категории имея ввиду, что в изображении важны не только предметы, но и пространство в котором они расположены и фотограф должен уметь его понимать и организовывать.
Да, тут всего не на один час..
Если композиция точна можно говорить о целостности изображения. Если несёт ходожественную нагрузку - о ходожественной целостности, а далее образе, настроении, выражаемом взгляде на мир и обо всём о чём говорят в таких случаях. Уфф.. По моему, в этой фотографии это всё есть.
Похоже Вы не убедите меня, а я Вас. Каждый имеет право на свою точку зрения.
1 Е=М*С2 коротко и ясно, не правда ли?
я вам сказал в этом же ключе: "размер есть, композиции нету". чего не удовлетворились?
2 все с ног наголову...
3 существенная (и базовая) часть темы лежит за пределами вашего внимания. вы эту часть не видите, как не чувствуете... и не думаете о том, что на самом деле вы все время дышите... типа
4 телепат
5 ... поскольку все выше перечисленное неверно, то и "фотограф должен уметь его понимать и организовывать." - тоже. (в этом контексте) что значит "должен меть"? "это" умеет каждый с рождения
впрочем вам это сейчас не понятно... (я телепат)
Одно установлено: утверждать Вы можете, но дать определение исползуемого Вами понятия - нет. Следовательно Ваше утверждение не имеет смысла. И смысла не имеет диалог с Вами. Успехов!
Где узнать что Е=М*С2 я без Вас давно знаю. :)) К чему это?
В комментарии 17 Вас действительно понесло, бывает, не страшно. Важнее другое: понятия и термины существуют в языке для взаимопонимания. Когда человек пишет предложение, а затем не может дать определение используемым терминам, не только я, но очень многие люди прекратят общение. Ведь что толку от мыслей, если нет ясности о чём они?
похожий лдиалог был на днях с одним старым другом
потому я ему предложил прямо (что не делаю с другими) хошь пояснящий текст вышлю?
не надо отвечает, и так все знаю :)
ну нет так нет, мне же меньше обязательств :)
24) Фотография тоже. :) Любой термин имеет право на применение если ему дано определение и он полезен при анализе, описании и выражении мыслей. Термину композиция есть определение и он, если знать что им обозначается, полезен.
25) И это не по теме. Я не Ваш друг. Поясняющий текс мне Вы не предлагали и я не отказывался. Дело в другом - я утверждаю, что по приведённому мною (не я его придумал, достаточно употребительно определение) опредлению композиция в этой фотографии есть. Вы признали это, но написали, что по Вашему пониманию композиции её в этом снимке нет. Но Ваше определение так и не привели. Возможно Вы правы и действительно по Вашему определению её нет, но это только Ваше утверждение - мне откуда знать, если Вашего определения у меня перед глазами нет? Если Вы хотите занять позицию Гуру которому нужно верить, то увы, у меня другой тип мышления. Определения понятий может ввести каждый, но после введения определения понятие принадлежит всем и каждый, в том числе и автор определения должен строго следовать логике в своих суждениях и не допускать произвольных утверждений. Это элементарно, но этого нет. Жаль.
По этим ссылкам нет определений. Только общие фразы о свойствах фотографий композицию имеющих. А фотография описывается не только этим термином.
И ещё. Когда вводится новое понятие или даётся другое определение существующему нужно обосновать необходимость его введения.
Показать, что оно даёт преимущества при анализе, описании явления и выражении мыслей. Не думаю, что фотография нуждается в каком-то
другом определении композиции кроме приведённого. Возможно, Ваш друг имел ввиду тоже самое. Кроме того каждое понятие должно быть
максимально атомарным, т.е. неделимым, что бы не притаскивать в него посторонное, не имеющие к сущности описываемого им свойства
представления и тем самым создавать возможность максимально гибкого его примениния.
Определение композиции как соподчинённости частей и целого полность удоволетворяет этим требованиям и этим мне нравится. Не вижу
необходимости вводить другое
К тому же оно полностью согласуется с определениями приведёнными Вами в первой ссылке и Ваше ...ну и? возвращается к Вам бумерангом. Оставьте пустое. Приведите конкретное определение композиции по которому её в этом снимке нет. И всё. Больше ничего не нужно.
ну хорошо, слушайте:
положительное восприятие челсознанием двумерного изображения, нанесенного на ограниченный кусок холста, начинается сразу, как только положение локальных возмущений (изображения) совпадет с одной из решеток (матриц) хранящихся в ПЗУ мозга. чем больше таких совпадений (локвозмущений с решеткой) - тем положительней первчная реакция сознания
влияние "композиции" (в любой трактовке) проявляется значительно позже, но безусловно вносит коорективы
имх достаточно, час тратить не стану
---
данная картинка прошла первую фазу: ейные локвзмущения точно лели на решетку, что вызвало первичное чувство удовлетворения
но влияние композиции не сказалось, ввиду отсутствия последней
-----
ну как?
А тема интресная. Надеюсь автор фото простит. Про композицию: "восприятие челсознанием двумерного изображения, нанесенного на ограниченный кусок холста, начинается сразу," - тут согласен, но не дальше. Дальше мозг начинает анализ изображения включая распознавание образов - оно идёт по хранящимся в памяти целосным образам - за это отвечает обычно правое полушарие и распознание предметов, объектов - элементов из которых состоят образы - за это отвечает обычно левое. Объединяется это всё связями между полушариями. Естественно, что работа эта большая и что бы её ускорить мозг ищет в изображении закономерности, которые позволяют съэкономить время и ресурсы на понимание изображенного.
Прибыль мозга в этом процессе - информация, а расходы - труд по анализу. Естественно чем качественнее композиция в смысле соподчинённости, тем легче мозгу получить информацию, но предельно правильная композиция - сетка из квадратов, к примеру, скучна, т.к. не содержит информации не смотря на обсолютную упорядоченность изображения. Искусство в том, что бы дать мозгу информацию не тривиальную и качественно организованную для быстрого и точного восприятия. Хаос тяжело воспринимается не зависимо от того насколько информативен, а тривиальность не даёт ничего нового. Задача композиции в фотографии - организация изображения для мозга. Если Вы видите, что фотография хорошо ложится Вам в мозг - композиция есть обязательно. Композиция первое условие хорошей фотографии.
Содержание - второе.
34 :) Не могу показать. Читал про это всё. Проводились эксперименты по распознаванию, снимались всякие там графики активности, изучались люди с нарушениями. Искрене сожалею, но под рукой у меня ничего нет - интересовался литературой на эту тему ещё в советские времена, но логично всё, по моему.
Со стихами похожая картина: рифма и ритм как организующий закон сильно облегчают восприятие смысла, если он есть, и тем самым усиливают впечатление от стихотворного текста в сравнении с прозой.
Художественную фотографию можно назвать визуальной поэзией.
Две можно положить. Можно и больше, если они между собой связаны композицией. Диптих, триптих, в живописи называются :)
33 если вам интересно мое мнение, то - нет
но с гипотезой что вы излагаете, знаком
вот смотрите: грить в стиле "работа эта большая и что бы её ускорить мозг ищет в изображении закономерности" аналогично что рассуждать: "дабы воссоединиться ДНК с РНК ищут закономерности"...
на этом этапе никто ниче не ищет, ключик либо подошел к замочку либо нет. чем больше замочков открылось - тем кайфовей сознанию... дело за малым, дабы сделать правильный ключик надо разобраться в конструкции замочков...
но я только о первом этапе, пока мозги еще заметили "композицию"...
то есть удовольствие от картинки может быть и без композиции...
35 вот если бы я с вами спорил (а не говорил то что считаю нужным)
то тут выступил в духе: интерпретаоры результатов экспериментов совершенно безграмотны в экспериментальном деле и к тому же любители подтасовок
я в курсе некоторых ситуаций, как ставились некоторые опыты и как извращались их результаты в угоду...
но это щас не важно
37) "на этом этапе никто ниче не ищет, ключик либо подошел к замочку либо нет" - так распознаёт образы правое полушарие. Путём перебора. Левое делит на элементы двоичным поиском. Затем мозг всё объединяет - синтез. Синтез на основе закономерностей.
Я уважаю право на другое мнение, но выдвигать в качестве возражения повтор описания фрагмента гипотезы не есть возражение притив неё, скорее наоборот..
у вас неверная позиция в данной ситуации
типа
вы полагаете что я вам оппонгирую. отнюдь
я рассказываю то чего вы пока что не знаете
а вы пытаетесь встроить это в систему своих существующих представлений...
не тот случай
ну типа я пришел к мусульманам и рассказываю им систему буддизма... а те пытаются все услышанное согласовать с привычным
один в один ситуация
42) Откровенный отказ обосновать свою позицию нисколько не доказывает Вашу правоту, даже если и заявлен в высокомерном духе.
Ещё гипотеза ключа и замка (назовём так) несколько упрощает ситуацию до взаимодействия с фотографией как с наркотиком - подошла молекула одним концом к рецепторам удовольствия в синапсе и кайф! (что сводит сложный и творческий процесс к потреблени фото как пищи): конечно, чаще всего зритель не осознаёт композицию, иногда
её не осознаёт и фотограф, но осознаётся человеком только 3% процессов мозга. Настоящий профессионал, по моему, не только чувствует фотографию
но и осознаёт почему он чувствует именно это.
Ищите ключики. Возможно, постепенно разберётесь в композиции. А пока рано с Вами об этом разговаривать.
Малые дети закапывают в песочек одуванчики под цветными стеклышками и придумывают всяческие "ритуалы" для закапывания своих "секретиков". Несчастную композицию уже так укатали под стеклышки знахари и кустари всех мастей, что просто неприлично обсуждать эту тему, а ритуальных заклинаний и вовсе несть числа! Это устное народное творчество кочует с книжки в статейку, из статейки на сайтик, с сайтика в книжку и т.д. Целые россыпи стеклышек разноцветных и секретиков тайных-претайных-сокровенных - просто ахренеть можно. На любой вкус - тут тебе и тайны мозга человеческого, и сокровища Агры, и НЛО с древними знаниями Тибета, и ядерный синтез, и личный опыт и недецкие ощущения, и философская тоска. Боже мой, какой секрет афигенно-ахрененный эта композиция, ну ни дать ни взять - философский камень!
1. "... но мне кажется можно было бы скадрировать иначе: обрезать лишнюю ручку справа и петлю слева для большей минимальности и выбрать лучший свет и естественно, сделать это ещё при съёмке."
Про фото: ручка указывает на яблоко, тень на подоконнике паралельна ручке и ветке в ВПУ окна, окно прямоугольное и окна дома напротив вписаны в него, а ветки дерева справа пересекаются под прямым углом и мазок краски в ВЛУ окна также указывает на яблоко. Окно разделяет внешнее пространство - мир, и подъезд - пространство наблюдателя связывая их общим красивым светом. Разве это не соподчинённость?
Ещё какая! И дана намёком, постепенно погружает зрителя в созерцание обыденных предметов, выводит в некую пустоту, а оказывается, что ввергает зрителя в созерцания собственного внутреннего мира существующего независимо от внешних предметов...
51-54 Сожалею.. невольно ввел вас в заблуждение, но я не ССС... Я с уважением отношусь ко всем участникам дискуссии и ни в коем случае не планировал ни мистификации, ни подражания. После сделанного предположения мне как-то даже неловко выходить из тени)
Сан Саныч, сорри если эта работа и дискуссия под ней вызвали у Вас неприятные эмоции...
Всем спасибо за внимание)
Мне действительно казалось, что ручка справа и петля слева лишнии, но потом увидел, что если скадрировать по другому внешнее пространство перевесит внутренне, а они должны быть в балансе в этом сюжете. Поэтому с ручкой и петлёй есть вроде некоторая шероховатость, но постепенно взгляд привыкает и важнее становиться баланс пространств. Так что всё нормально. Действительно сложно сделать фотографию, которая не о внешнем, а здесь удалось. И такие фото требуют длительного внимания, а интернет это скорость, и увидеть зачастую трудно. В любом случае это удача, можно не выходить из тени, но Вы что-то умеете, а это главное.
57 таких тексты можно написать метрами под любой фотой
имхо они не показатель ничего, была б фантазия
по мне фота "нормальная" для сайтов
60 спасибо и вам
кста, под неанонимной фотой скорее всго не озвучил бы и первого своего коммента. независимо от того кто бы был автором
Много я написал таких как 57 комментов под анонимными фотами, под которыми долго нет комментариев и оценок?
А? Нет. Этот первый. Обычно фотография показывает внешнее. Внутреннее через впечатление от внешнего, внутреннее
через искажение внешнего, но очень редко и это трудно увидеть кагда фотография отсылает зрителя к внутреннему
непосредственно от ничего не выражающего конкретного изображения обыденных вещей. Это всегда трудно и всегда
удача, кто бы это не снял.
/60/ Не думаю, что Георгий с Михаилом, как и я (это точно) имели ввиду, что автор - ССС. Но что "по мотивам" ССС - действительно, первая мысль. Во всяком случае - ПП, второй план - скорее нет... :) Мне карточка симпатична.