Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



цифра

фотография пленочное фото

пленочное фото


Алекса Алексан
29.03.2010


... не имеет никаких примуществ перед цифровым; хотя пленочная технология и отличается от цифровой; на приведенном изображении вы несомненно увидите (или уже видите) все элементы цифровой фотографии, а вот есть ли на этом изображении элементы пленочной фотографии, отвечайте?!

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Алексеев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Алекса Алексан 29.03.2010 03:56 
 если образ узнаваем, фото состоялось!
 
 2.  Виктор С 29.03.2010 04:02 
 Лектор! =))
 
 3.  Игорь Муров 29.03.2010 04:09 
 задумка классная! интересно
 
 4.  Алекса Алексан 29.03.2010 05:01 
 3:
Это такая криптограмма-аллегория:
Стекло -- оптика
Керамика -- изменение формы и химия превращения земли в полезный предмет
поликарбонат с дыркой посередине -- закодированная память
 
 5.  Алекса Алексан 29.03.2010 11:48 
 пленочное фотот или цифра?
 
 6.  Сергей Буров 10.04.2010 20:33 
 никакой разницы не нахожу меж Пленко и Цифро)) в пленке - зерно, а в цифре - шумы. Поди разберись, что это?
 
 7.  Михаил Геллер 10.04.2010 20:52 
 :)))
 
 8.  Алекса Алексан 10.04.2010 21:00 
 6:
Разница есть и бОльшая, чем Вы думаете. Но при просмотре экранного изображения Вы имеете дело со светящимися точками красного, синего и зеленого цвета. Поэтому, каким бы образом исходное изображение не было зафиксировано, оно отображается с возможностями вашего монитора.
7:
ага :)))
 
 9.  Олег Елесин 10.04.2010 21:34 
 Жаль. Жаль, что до сих пор никто не понял о чем говорят юг, эдчер и некоторые другие. При чем тут 'преимущества' всякий прогресс и 'светящиеся точки'? Неужели все настолько тупые?
 
 10.  Ольга Охлопкова 10.04.2010 21:50 
 Очень похоже на то, что ЮГ действительно ищет в пленке "душу". А вот "некоторые другие", как только станет очевидно, что снимать на цифру по коньюктурным соображениям станет выгоднее, через 5 секунд начнут с таким же энтузиазмом восхвалять цифру.

 
 11.  Егор Неделя 10.04.2010 21:56 
 10/ ЮГ похоже ищет суть Фотографии, то в структуре изображения то в индексальности то в душе пленки. это замечательно, хотя сути похоже нет вобще
 
 12.  Олег Елесин 10.04.2010 22:04 
 11 я не знаю что он ищет вообще, говорю о конкретном затронутом вопросе.
 
 13.  Ольга Охлопкова 10.04.2010 22:05 
 11. так еще два года мы с ним договорились до того, что "душа" фотографии и суть (сущность) фотографии вроде как одно и то же, на том и оставили "душу" фотографии в покое

 
 14.  Ольга Охлопкова 10.04.2010 22:10 
 13. так еще два года (назад) мы...

 
 15.  Виктор Жильцов 10.04.2010 22:25 
 [10,11]: Не вижу большого смысла в поисках "сути фотографии". Это способ. Со своими особенностями, но это - **средство**. А не цель.
 
 16.  Алекса Алексан 10.04.2010 22:26 
 видимо, следует разделять наши внутренние ощущения от промотра (душу снимка), и свойства физического объекта (фото).
 
 17.  Олег Елесин 10.04.2010 22:28 
 15 а кто вам сказал шо юг ищет суть фотографии? я не в курсе, может оно и так. он озвучивал это? где?

 
 18.  Ольга Охлопкова 10.04.2010 22:32 
 16/ По-моему, "душа снимка" - это не наши внутренние ощущения от просмотра (эти ощущения - наша душа), а "душа снимка" - это что-то, связанное с "тем что было", фотография реально связана с реальным моментом в прошлом.

 
 19.  Ольга Охлопкова 10.04.2010 22:41 
 16+ И если наша душа зрителя соприкоснулась с "душой" фотографии, значит фотография получилась, мы, зрители, как-бы соприкоснулись с прошлым, наверное, в этом и есть суть фотографии, и главное отличие ее от других изображений. Такое вот мое ИМХО.

 
 20.  Den Stone 10.04.2010 22:42 
 19/ сексуально.
 
 21.  Ольга Охлопкова 10.04.2010 22:49 
 11. А главное противоречие у нас ЮГом в том, что он видит эту Суть и связь с прошлым только в пленке, а я вот вижу ее и в цифре тоже.

 
 22.  Олег Елесин 10.04.2010 22:52 
 21 юг не утверждал такого

 
 23.  Den Stone 10.04.2010 22:53 
 21/ Ольга Охлопкова, мне кажется, что при истинном соприкосновении душ эти противоречия легко устраняются и падают как ненужные одежды на диком пляже...
 
 24.  Сергей Кедров 10.04.2010 23:45 
 "связь с прошлым только в пленке, а я вот вижу ее и в цифре тоже."

В камне настоящая связь прошлым - ссылка. Все остальное не связь.
 
 25.  Ольга Охлопкова 11.04.2010 00:01 
 24. Согласна, в камне связь самая наглядная, близкая и доступная для понимания, чем дальше - тем сознанию труднее эту связь "связать", пленка - химия, связь на молекулярном уровне, цифра - электричество, связь на уровне электронов - на порядки сложнее, дальше, вероятно, будут атомы, а еще дальше - "душа" окажется уже в бесконечности )

 
 26.  Сергей Кедров 11.04.2010 00:10 
 /25 Ну вот и договорились. Пойду что-нибудь высеку. А то эти электроны заколебали уже.
 
 27.  Ольга Охлопкова 11.04.2010 00:16 
 26. "Пойду что-нибудь высеку"

- пока камни еще целы ) на форуме кино хорошее показывают на эту тему

 
 28.  Михаил Геллер 11.04.2010 00:23 
 1. Души не бывает.
2. Глупо подменять дискуссии о сущности фотографии спорами о свойствах инструментов.
 
 29.  Алекса Алексан 11.04.2010 00:40 
 возможно, многим лекция Анохина что по ссылке
ссылка
покажется совершенно не относящейся вк обсуждаемым категориям, но это, конечно не так.

понимание механизмов восприятия, в том числе механизмов восприятия того что мы называем изображениями, очень важно.

тем, кто будет смотреть лекцию:
обратите внимание на эпизод на 55 минуте. рассказанное лектором проясняет причины споров о сущности фотографии, да и сущностях как таковых тоже...
 
 30.  Олег Елесин 11.04.2010 00:55 
 29 кому важно? вы все не там ищите... понимание это ничего вам не даст. исторический факт. )
 
 31.  Алекса Алексан 11.04.2010 01:31 
 30:
понимание важно для тех, кто понимает или хочет понять :))

но если Вы точно знаете, где искать НЕ НАДО, -- скажите. очень поможете. не будем зря время тратить на пустые места :))
 
 32.  Сергей Кедров 11.04.2010 01:32 
 /28

"Молодкин (возражает явно для формы). Никакой я души не видал... А чего
не видал, того не знаю!
Прудентов. А я хоть и не видал, но знаю. Не в том штука, чтобы видючи
знать - это всякий может, - а в том, чтобы и невидимое за видимое твердо
содержать!"


Михаил Романович, в чем по Вашему сущность фотографии?
 
 33.  Олег Елесин 11.04.2010 01:47 
 31 дада. жаль лишь что у них, особо жаждущих понять(хоть совсем не обознаено ЧТО же они хотят понять) ничего не меняется в творчестве годами!, кроме как давать советы космического масштаба и космической же глупости.
 
 34.  Алекса Алексан 11.04.2010 01:56 
 33:
Вы думаете, если в творчесте ничего не меняется годами, это нехорошо?
Я бы так не обобщал.
Скорее всего Вы именно про фотографов.
Не про живописцев, графиков, иллюстраторов и т.п. производителеей изображений.

Вы можете привести пример фотографа, у которого творчество менялось несколько раз за сравнительно короткий период и это было хорошо?
 
 35.  Олег Елесин 11.04.2010 02:04 
 34 Вы не поняли. Не меняется от уровня плинтуса.
 
 36.  Сергей Кедров 11.04.2010 02:05 
 /33 Олег, я знаю что хочу понять. Ничего такого особенного.

Фотография - это произведение изобразительного искусства. Произведение изобразительного искусства это вещь? Чем вещь произведение искусства отличается от просто вещи?

Объясни, не сочти за труд.
 
 37.  Олег Елесин 11.04.2010 02:09 
 36 Сергей не знаю и не хочу знать. Мне это не важно, это нием мне не поможет в фотографировании(например) :D
 
 38.  Сергей Кедров 11.04.2010 02:13 
 /37 Ну хоть поделись - что помогает?
 
 39.  Олег Елесин 11.04.2010 02:17 
 38 дефки)))
 
 40.  Алекса Алексан 11.04.2010 02:17 
 36:
Спасибо, теперь, кажется, понял :))

Я не думаю, что разбирать здесь причины -- плодотворный труд, {почему одни фотографы способны обучать себя на примере своих же работ, а другие нет}

Но признаки, по которым мы можем судить об изменениях в творчестве -- несомненно есть. Причем технологии производства фотографий к этим признакм не относятся. Это аксиома.
 
 41.  Сергей Кедров 11.04.2010 02:26 
 /39
В бордель что ли податься...
 
 42.  Сергей Кедров 11.04.2010 02:31 
 40 на 36

"Спасибо, теперь, кажется, понял :))"

Вам везет. А я вот вас совсем не понял.

 
 43.  Алекса Алексан 11.04.2010 02:31 
 42:
Это мудро. Фотографировать там, наверно, уютно. В смысле ничто не отвлекает от творчества.

А Вы пейзажи или натюрморты предпочитаете?
 
 44.  Олег Елесин 11.04.2010 02:31 
 40 а вообще все просто. вещ - предмет не имеющий автора. пр-е искусства - вещ связанная с автором кандалами. поток фотографий безликий, в котором не возможно идентифицировать автора - г-но, вне зависимости уже понимает(ют) или еще хочет понять человек(ки) творящий(ие) этот поток что-то. :P
уникальность, самобытность и прочие индивидуальные качества, которые выделяют автора из потока - произведения, вне зависимости понимает ли тот автор что-то в колбасных обрезках или нет. ) спокойной ночи)
 
 45.  Алекса Алексан 11.04.2010 02:36 
 44:
Спокойной ночи)

41:
коммент 43 относится к комменту 41, а не 42 )
Всех благ!
 
 46.  Олег Елесин 11.04.2010 08:02 
 41 а чо, например тулуз-лотрек оттуда и не вылазил.))
 
 47.  Олег Елесин 11.04.2010 08:54 
 "Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?"
 
 48.  YG 11.04.2010 09:26 
 (44) "а вообще все просто. вещ - предмет не имеющий автора. пр-е искусства - вещ связанная с автором кандалами. "

-- писсуар Дюшана не связан кандалами с его авторами. Мы ничего не знаем об его "авторах", по всей видимости, простых рабочих. Дюшану же в этой истории принадлежит только жест. Он не автор.
Нет, Олег, простые ответы ведут в тупик.
 
 49.  YG 11.04.2010 09:43 
 ... продолжение.
Олег, твоя мысль слишком проста и обыденна, а вот нетривиальная мысль о том как соотносятся вещь и художественное творение.
Ханс-Георг Гадамер о философии Мартина Хайдеггера: "Современная наука, сокрушая все на своем пути, стала причиной утраты вещей, ни к чему не принуждаемое само-стояние которых она разложила на факторы, позволяющие исчислять, проектировать и изменять такое их само-стояние. Напротив, художественное творение - это та инстанция, которая хранит нас от полной утраты вещей.
... мыслитель продумывает ту же самую утрату вещности и одновременно познает то, как вещность вещи хранится в художественном творении. А такое хранение предполагает, что хранимое по-прежнему пребывает в истине.".
Заметим, что здесь об авторе произведения ничего не сказано.
 
 50.  Михаил Геллер 11.04.2010 13:13 
 "-- писсуар Дюшана не связан кандалами с его авторами. Мы ничего не знаем об его "авторах", по всей видимости, простых рабочих. Дюшану же в этой истории принадлежит только жест. Он не автор. "

Потому что это не искусство, а профанация.

 
 51.  Виктор Жильцов 11.04.2010 15:23 
 [49]: Кто понял, что здесь сказано, поднимите руку!
Разберемся.

>> "...как соотносятся вещь и художественное творение..."
То есть, "вещь" и "художественное творение" не тождественны. Это ве... хм, штуки - *разные*.

>> "...наука ... стала причиной утраты вещей ... "
Скорее, наука стала причиной создания новых вещей, если иметь в виду "вещный", материальный мир. Значит, подразумевается, что "утрата" эта происходит в сознании, в идеальном. Что такое "вещь" в моем сознании? Это мое представление о ней. Если я не представляю, как устроены, например, часы, то эта вещь для меня, стало быть, существует. А если представляю, как там рычажки-шестеренки взаимодействуют,то эта вещь для меня "утрачивается", что-ли? М-да...

>> "... художественное творение ... хранит нас от полной утраты вещей ... вещность вещи хранится в художественном творении"
Что же такое "вещность вещи"? Возьмем опять часы. Выше сказано, что мое знание механизма часов (наука) разрушила эту вещь в моем сознании. Что это значит? Ну, например - внешность вещи потеряла для меня главную роль. Когда говорят "часы", я представляю себе рычажки-шестеренки, а не циферблат с пасторальным пейзажиком. То есть, "вещность" вещи - это ее внешность, что-ли? Или что? М-да...

>> "...такое хранение предполагает, что хранимое по-прежнему пребывает в истине ..."
Ну, классика: истинно, потому что верно ...

Похоже, Гадамер сам плохо понимает, что, собственно, он хочет сказать.

Юрий, а что вы хотели проиллюстрировать (подкрепить) этой цитатой? Какую мысль?
 
 52.  Михаил Северов 11.04.2010 16:03 
 /51/ всем известно, что Гадамер был недалеким человеком. одна фамилия чего стоит.
 
 53.  YG 11.04.2010 18:50 
 (52) :)))
 
 54.  Егор Неделя 11.04.2010 21:34 
 можно сказать что важно, неожиданность плюс последовательность взгляда, хоть пленка хоть цифра хоть цыфра на пленке хоть пленка на цифре с дырочками и бантиками. что противно это штампы и подражание, изобильно представленные тут как у "цыфровиков" так и у "пленочников". PS у дюшана было несколько писуаров, сейчас экспонируемых в ведущих музеях мира
 
 55.  Олег Елесин 11.04.2010 22:24 
 48 нене, не смешивай... ты тоже не автор(как ты представил автора в своем ответе) фотрбумаги, на которой печатаешь.)
 
 56.  YG 11.04.2010 22:31 
 (55) здесь нет аналогии. Я же не бумагу выставляю. А Дюшан - рэди-мэйд выставил.
 
 57.  Олег Елесин 11.04.2010 22:32 
 49 кажется он рассматривает другой аспект художественного творения. в общем тоже довольно тривиальный...)
 
 58.  Алекса Алексан 11.04.2010 22:40 
 продолжайте, господа, продолжайте! мне очень интересно

 
 59.  Олег Елесин 11.04.2010 22:40 
 56 граница на мой взгляд довольно расплывчатая. перевернуть рэдимэйд и поставить на выставку не очень отличается от печати на бумаге и последующим помещением опечатка на ту же выставку, с моей позиции. в моем понимании дюшан, как автор связал таки кандалами унитаз как предмет, с собой. и ты, напечатав на вещи под названием фотобумага, связал эту вещь с собой. т е автор , как я говорю, не просто производитель вещи, а сложнее - именно когда кандалами ее к себе, неразрывно связывает со своим именем.
 
 60.  YG 11.04.2010 23:01 
 59) рэдимэйд - серийная бытовая вещь. Утилитарная. Ручной отпечаток таковым предметом не является.
 
 61.  Олег Елесин 11.04.2010 23:18 
 60 ручной отпечаток так же может быть и утилитарной серийной вещью. раньше продавали такие отпечатки, если вспомнить.) разницу, на мой взгляд, я озвучил.
 
 62.  Сергей Кедров 11.04.2010 23:28 
 /44 "а вообще все просто. вещ - предмет не имеющий автора. пр-е искусства - вещ связанная с автором кандалами."

Очевидно, что это не так. В быту полно обыденных предметов связанных с автором. Табуретка, на которой я сижу, сделана моим отцом, навсегда связана с ее автором. Не произведение искусства. Иконы, как правило, имеют авторов неизвестных. Египет, античность... Никого не волнует авторство, оно не доступно. Произведения искусства.
 
 63.  Олег Елесин 11.04.2010 23:48 
 62 Сергей, не надо тупить. 1 -табуретка твоего отца никого не колышит, в этом разница. 2- неизвестный автор это еще не одно и то же, что нет автора. Найдя кучу произведений неизвестных авторов, исследователи довольно часто связывают часть их с одним автором, часть с другим , третьим... И все неизвестные. Ферштейн мысль? Неужели надо так жевать все? Мне просто лень трактаты писать. Не уловили мысль мою, тонкости и отличия от прямых ваших ассоциаций со словом автор, да и хрен с ней))) Зачем так старатся узко мыслить? Размышляйте.
Размышляйте, не надо упираться в
 
 64.  Сергей Кедров 12.04.2010 00:09 
 /63
С одной стороны предсказуемые возражения. Ну и предсказуемые на них ответы.
С другой - "тонкости и отличия от прямых ваших ассоциаций со словом автор".
Я действительно тебя не понимаю.
 
 65.  Олег Елесин 12.04.2010 00:18 
 64 подумай почему твой папа с табуреткой в моем понимании не автор, и почему "неизвестный автор" это все же автор.перечитав все. да! с неизвестным автором, кстати, хороший пример. подумай, почему неизвестного производителя худ пр-я назвали неизвестным автором, а не иначе. сам подумай. не надумаешь, ну и хрен с ним. я не ищу понимания. такое ощущение читая ваши примеры с табуретками в ответ, что вы нарочно дебилами прикидываетесь))))
 
 66.  Владислав Старцев 12.04.2010 01:32 
 /65/ По-моему, никто не спорит, что любое произведение искусства неразрывно связано с Автором... Оно (произведение) и явилось на свет благодаря самобытности,индивидуальности, уникальности и т. д. Автора.
Да, только, зачем зрителю (потребителю) нужно знать имя этого Автора? Погодите, не торопитесь называть меня дебилом...
1. Лень. Зачем мне перелопачивать (например) горы фотографий (как правило говняных) чтобы найти для себя что-то интересное, если я уже по ссылкам, по совету людей, которым я доверяю, да просто, встретив уже одну, заинтересовавшую меня,фото могу, как в ящичке картотеки с большой вероятностью найти то, что меня интересует. Время экономлю, не более того. Сам Автор меня не интересует.
2. Желая приобрести (теоретически) произ-е ис-ва, я должен знать хотя бы - у кого? Опять же, это если я хотел приобрести именно "объект", мне понравившийся, а не "два Пикассо и одного Уорхолла". То есть, если не касаться имени Автора, как "бренда", который еще неизвестно (или известно) какими способами сформировался, то опять сам Автор меня не интересует... Это больше Автора должно заботить, что бы зритель его знал.
Так для чего нужно знание имени Автора?
 
 67.  Владислав Старцев 12.04.2010 01:51 
 Другое дело, что в пустыне деревья не растут. И, чтобы вырасти в большого быка, надо много травы сожрать. А знание, где трава гуще и сочнее еще никому не помешало...
Поэтому я, конечно, за то, чтобы слушать, смотреть и знать - кто чего и когда сделал.
 
 68.  Алекса Алексан 12.04.2010 01:57 
 темы обсуждения ветвятся, становятся деревьями.
поскольку в пустыне леревья не растут, заключаме что фото, с которого всё началось тут -- не пустынное, а авторское.

;))
 
 69.  Олег Елесин 12.04.2010 07:46 
 68 фото вышевыставленное мягко говоря дрянь, простите))
 
 70.  Сергей Кедров 12.04.2010 10:50 
 /65
Статьи из словаря не часто бывают такие содержательные. Тут исключение:
AUCTOR (author, creator, the Creator)— автор, создатель, Творец; тот, кто увеличивает, приращивает, причиняет (от augeo). В Средние века авторами считались Бог, святые, отцы церкви. Остальные, оставившие свои сочинения, назывались писателями (scriptor) или комментаторами.

Если так, то твое - "пр-е искусства - вещ связанная с автором кандалами" - готов принять.



 
 71.  Алекса Алексан 12.04.2010 21:08 
 69:

Прощаю великодушно, мягко говоря :))
Фото то пленочное :))
 
 72.  AndrewA 15.04.2010 22:58 
 жена завет отпить вечернего чайку
дочитаю позже
а вот мыслей поделюсь сейчас
она неутешительна
---------
есть сайтовцы что рекут мысли . часто это разные мысли, а не одна и та же годами. таков например юг
есть другие. те придерживаются одной идеи и нестанно проповедуют ее. таких большинство
есть те кто выступает исключительно с критикой позии группы сайтовцев. стыдят их за непонимание оппонентов. но сами ничего словесно не излагают. например таков ое
есть отдельные личности, высказывания которых сводятся исключительно к приколистско идевательскому обхихикиванию слов других сайтовцев. для таких характерен предельный сарказм а даже типа не суть. ярчайший пример вараксин
основная же масса пиплов мечется в растерянности между ними в поиске истины... я думаю не найдут. но пусть ищут. процесс полезен
:)
 
 73.  Алекса Алексан 16.04.2010 01:07 
 72:

мысль неутешительная, но просветительская.
замечательная. но не новая. тем не менее для каждого приходит время её выдумать самостоятельно.
а начало этого процесса зарождается, когда человек только учится говорить в раннем детстве.
к сожалению, нет слов, промежуточных по смыслу между "да" и "нет". вот и приучает это обстоятельство думать в чернобелой логике. а серая логика неизвестна и её не знают как пользоваться...

===
теперь соврем продругое:
серое, в котором есть очень мало светлого, и серое, в которо есть очень мало темного.
и всё.
и бесконечные оттенки между этими крайностями...
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru