Хм. Интересно у вас получается.
Вспомнился "Проект Екатерины Рождественской": ссылка Она делала "точные" копии картин - наряжала и гримировала известных людей максимально близко к изображенному на картине. Получился потрясающий, просто невероятно развесистый кич. Когда я увидел это, испытал чувство огромного, так сказать, культурного дискомфорта. А идея, в принципе, интересная. Сразу подумалось, ну зачем же так... Надо ж было дать один намек, ну два - поза, колорит - чуть-чуть для ассоциации с "исходником". Чем меньше буквальности, тем лучше. У вас получается много интереснее - ассоциация не с конкретной картиной, а с *впечатлением*, от некоторого изобразительного стиля, течения... в общем - явления. В том смысле, что здесь, например, не только упомянутый Энгр вспоминается, но вообще стиль, эпоха и т.п.
Ассоциация с ассоциацией.
Буду следить.
А для чего нужно подделываться под стиль старых мастеров, да еще и не фотографов, а живописцев?
Снимок: хорошие девушки, держатся умеют, не зажаты, красивые. Остальное - статика, искусственно, натянуто, зачем-то эти тряпки цветные - под Грецию?
Тот случай, когда говорят: модели - 5, фотографу - 3 с минусом.
60. David 26.03.2010 12:32
А зачем вы копируете реальность??? Вам не скучно?Ведь это создано без вас. Вы - фиксатор. Функция.Вы не создаете как творец ничего нового. Вы просто фиксируете действительность.И считаете себя АВТОРОМ. И я, заметьте, вам в этом праве не отказываю. Теперь... Я создаю другую действительность, которой до меня НЕ БЫЛО. И вы смеете подвергать смысл этого сомнению???? Мир перевернулся.Нонсенс.
retroatelier , копировать реальность и фиксировать действительность это , как говорят в Одессе, две большие разницы.
Второе не в пример сложнее...
Вот вы пишете что вы создете другую действительность...
Позволю с вами не согласится.
Нет другой( третьей, четвертой, пятой...) действительности
Есть только одна многогранная действительность она же и последняя
Каждый настоящий художник (фотограф) в процессе творчества
открывает ее суть, и в этом смысле Кандинский, к примеру, вовсе не противоречит Леонардо...
А вот неумение фиксации действительности приводит к фальши, что не есть хорошо
76, Дык лучшая проверка на интересно это повесить на месяц фотографию(картину) на стенку ,если за это время вы не кинете в нее бутылкой(косметичкой ,утюгом и т. д.) значит работа прошла проверку временем .
Отдавая должное фотографу и моделям, общее впечатление от работы, как от коврика с оленями (были такие в середине прошлого века, над кроватями вешали). Имхо.
78. Валентин Картавенко 28.03.2010 12:30
79. Яков Трембовольский 28.03.2010 14:50
По поводу ковриков. Основной задачей этой съемки было попадание в стиль салонной живописи рубежа 19-20-х веков. Не могу не согласиться что творчество допустим Семирадского или Максфилда Пэрриша (работы которого собственно и подвигли нас на данную съемку) имело общественный резонанс. И данные авторы до сих пор висят в крупнейших музейных собраниях не являясь ковриками. Смею вас уверить в таком случае и творчество Айвазовского или Шишкина можно причислить к эстетике ковриков. Тем более что "Утро в сосновом бору" указанного автора бытовало на пристенных изделиях. Делает ли это этих авторов банальными? Нет. Они висят в музее как и висели. Эффект опошления массовым восприятием их не касается. В конце концов и Джоконду можно увидеть на майках. В данной работе нашей задачей было возвращение к нормальному историческому и целомудренному восприятию обнаженной натуры в контексте прошлого на фоне нынешней порнографизации общественного сознания.Тема эта большая. Но то что наши современники реагируют положительно на эту картинку всего лишь свидетельствует, что не все потеряно.
По поводу упомянутых критиков, я как человек любопытствующий зашел на их страницы. Господа! Ведь ваше творчество даже мама родная не различит. Вы то как раз и являетесь ярчайшим примером банальщины начала 21-го, чье эпигонство вряд ли будет удостоено даже пластмассовых чашек.Прошу публику прощения за резкость мнения по поводу агрессивной серости. Накипает периодически :)
-83- любопытно, что "в живую" работы Пикассо не выигрывают по сравнению с илюстрациями.
- Почему так мало людей на данном рессурсе знают, что такое стиль салон для меня поразительно!. Кстати в третьяковке Семирадский висит напротив Крамского :)
83/ retroatelier
Я, по моему, никакой агрессиии не проявлял. Ни к Вам, ни к Вашей работе. Я только высказал свое мнение о конкретной фотографии, без обобщений. А Вы-то чего так возбудились? Ваши работы же не висят в музеях рядом с Айвазовским? (кстати, я не поклонник ни одного из приведенных Вами авторов). Ну нравятся они Вам, и пускай, копируйте, со-творите на здоровье. Банальность, сделанная качественно, не перестает ею быть даже при апеляции к громким именам. А сомнительную честь массово присутствовать на пластмассовых кружках и майках уж оставлю Вам, наряду с матрешками, копилками и пр. киндерсюрпризами. Сбыт гарантирован во все века ;)
83// Вы абсолютно точно упомянули Айвазовского и Шишкина.))
Культурный контекст верно задан. Апелляция к массовому вкусу, пусть и салонному, не есть в данном случае минус или плюс, а констатация факта.
Проблема в том что у всех нас был испорченный вкус из за того что в советских учебниках по русской литературе были картины Шишкина , Айвазовского и подобных художников Помню какое было для меня было откровение когда я для себя открыл настоящее искусство в лице импрессионистов, Пикассо ,Брака... Таких как я не так мало .Вон какие очереди в Москве на выставку Пикассо.
77,хорошая,спокойная,Я бы сказал - камерная - стилистически выдержанная в "открыточном" стиле работа, которой, конечно, не место на стене 90х60, а в коробочке, или альбомчике, чтобы время от времени, сидя под абажуром,доставать её и любоваться.
93/ Не умоляя заслуг Шишкинна с Айвазовским в истории мирового искусства они останутся лишь мастеровитыми русскими художниками середины 19 века вне зависимости хочу я этого или нет . Не их вина что в эпоху социалистического реализма их вознесли на вершину художественного олимпа .
Сейчас же в мире Русское изобразительное искусство отожествляется с русской иконой , с Русскими сезонами в Париже, с Русским авангардом, с именами Василия Кандинского ,Казимира Малевича , Марка Шагала....\\
а если вам хочется ржать - ржите на здоровье ."что естественно, то не безобразно"
Радостно сознавать,что в фотографии еще не все открыто и придумано!Поздравляю от всей души-Работа очень понравилась.
И понравилась именно тем,что возвращает к истокам споров о сути фотографии.Пусть говорят что угодно,но если работу заметили (а потом еще и подражать попытаются)-значит Вам всё удалось.Искренне Вам завидую.