ПЕСЧАНЫЕ РИСУНКИ НАВАХО
Некоторые ученые считают, что предшественниками легендарных песчаных рисунков были рисунки наскальные - более ранний вид ритуального искусства племен юго-запада. Не смотря на то. Что изготовление ритуальных изображений из цветного песка существовало у многих племен юго-запада, наибольшего развития этот обычай достиг только среди навахо. На их языке такие рисунки называются «'iikááh», что значит «место, где боги нисходят на землю». В англоязычной литературе используется термин'«sandpaintings» или реже «drypaintings».
Несколько слов о происхождении песчаных рисунков и ритуалов связанных с ними.
Согласно верованиям навахо имеются два вида существ: Земные Люди - nihóókáá diné’é и Святые Люди - diyin diné’é. Земные Люди - обычные смертные, в то время как Святые Люди - невидимые духовные существа. Именно Святыми Людьми песчаные рисунки были дарованы Людям Земным. В легендах навахо говориться о том, что Святые Люди хранили изображения особых священных узоров на паутине, на небе, облаках, тумане и оленьей коже. Эти узоры были неотъемлемой частью личных религиозных церемоний Святых Людей, но народу навахо было позволено изображать эти узоры в виде песчаных рисунков при условии строгого соблюдения определенных правил.
Песчаные рисунки представляют собой композицию из определенного набора различных антропоморфных изображений, олицетворяющих сверхъестественные силы, четырех священных растений (кукуруза, фасоль, тыква и табак), облаков, животных и множества других предметов и явлений, имеющих отношение к религиозным верованиям и мифологии навахо.
Песчаные рисунки изготавливают во время проведения религиозных церемоний, которые сами навахо называют «ji», в англоязычной литературе за ними закрепилось несколько терминов – «ways», «sings» или «chants». Два последних, очевидно, применяются из-за того, что в каждой церемонии навахо использовалось множество песен. Эти церемонии, каждая из которых имела свое конкретное назначение, делились на несколько групп.
Некоторые ученые считают, что предшественниками легендарных песчаных рисунков были рисунки наскальные - более ранний вид ритуального искусства племен юго-запада. Не смотря на то. Что изготовление ритуальных изображений из цветного песка существовало у многих племен юго-запада, наибольшего развития этот обычай достиг только среди навахо. На их языке такие рисунки называются «'iikááh», что значит «место, где боги нисходят на землю». В англоязычной литературе используется термин'«sandpaintings» или реже «drypaintings».
Несколько слов о происхождении песчаных рисунков и ритуалов связанных с ними.
Согласно верованиям навахо имеются два вида существ: Земные Люди - nihóókáá diné’é и Святые Люди - diyin diné’é. Земные Люди - обычные смертные, в то время как Святые Люди - невидимые духовные существа. Именно Святыми Людьми песчаные рисунки были дарованы Людям Земным. В легендах навахо говориться о том, что Святые Люди хранили изображения особых священных узоров на паутине, на небе, облаках, тумане и оленьей коже. Эти узоры были неотъемлемой частью личных религиозных церемоний Святых Людей, но народу навахо было позволено изображать эти узоры в виде песчаных рисунков при условии строгого соблюдения определенных правил.
Песчаные рисунки представляют собой композицию из определенного набора различных антропоморфных изображений, олицетворяющих сверхъестественные силы, четырех священных растений (кукуруза, фасоль, тыква и табак), облаков, животных и множества других предметов и явлений, имеющих отношение к религиозным верованиям и мифологии навахо.
Песчаные рисунки изготавливают во время проведения религиозных церемоний, которые сами навахо называют «ji», в англоязычной литературе за ними закрепилось несколько терминов – «ways», «sings» или «chants». Два последних, очевидно, применяются из-за того, что в каждой церемонии навахо использовалось множество песен. Эти церемонии, каждая из которых имела свое конкретное назначение, делились на несколько групп.