1 Не без того. Поэтому на камерных концертах я убираюсь в конец зала и стараюсь снимать на mezzo forte, никогда - на piano и вообще снимать как можно меньше. Тут еще свет был очень тяжелый. На симфонических концертах проще - там как оркестр жахнет tutti, можно хоть из стартового пистолета стрелять.
Но вообще, когда я концертах и фестивалях работаю фотографом, мое сердце музыкального критика обливается кровью.
8 Да, Виктор. Вообще, в такого рода съемки очень много ремесла. Со штативом по залу не побегаешь. На этом фестивале я перед началом концерта приготовил себе три точки съемки, две в центральном проходе и одну сбоку, поставил по паре стульев, на заднем сидел, на спинку переднего опирал локти или клал объектив, на стул сбоку от сцены у стенки просто забирался. Это по преимуществу техническая съемка - чтобы все было максимально видно, чтобы пюпитры не заслоняли лица и руки, чтобы гриф альта не торчал из носа пианиста, чтобы какие-то линии параллельны были и т.п. То есть нужно следить сразу за многими факторами, и я стараюсь этому научиться.
Хочется объективом повести чуть вправо