Странное дело: был хороший мягкий свет, есть разделение планов, но всё равно снимок получился блёклый и плоский. Трава, ветки, остальные детали сливаются в невнятную кашу. Такие сюжеты должны "звенеть", или я ничего в этом не понимаю.
И ещё странно, зачем автор отгораживает зрителя от храма забором? Типа, либо через него надо перелезать, либо вдоль него уходить из кадра вправо.
Лёгкий завал влево - мелочь.
1) в какой то (малой) мере я согласен с Максимом
и наверно по высшему счету при отборе "10 лучших кадров всех времен и народов"
это нужно было бы учитывать
...
но мне очень нравятся фотографии Владимира , в первую очередь своей тематикой - "это все мое родное"
меня это так подкупает , что я уже глубже не копаю ...
конечно требовательность к мелочам это хорошо
но если бы она тут была равномерно распределена на все снимки,
а не на этот один.
1/Максим, 2/ Стас, 3/ Виктория, благодарен Вам!
1/ Не могу назвать естественные, спокойные и неброские цвета старого села блеклыми, я не сторонник лубка, да и радости сейчас в деревне немного. Мыльновато, согласен и благодарен за жесткое замечание - это шевеленка плюс ветерок. Насчет забора - это Вы Максим перебрали, вся деревня состоит из заборов. И церковные ограды иногда под стать крепостным стенам - это типа к ним с лестницей нужно.
Владимир, а я не совсем согашусь с Максимом Капрановым в том, что свет хороший. На мой взгляд, он как раз не очень интересен. Он в данном случае не очень-то выявляет объем. Отсюда и некоторая блеклость. А ее отсутствие совсем не означает лубок. А радость в деревне и "звенящий кадр" вовсе друг-другу не противоречат: звенеть должен кадр, а не деревня.
/4/ Нет, я не призываю вкрутить насыщенность, Владимир. И не про лубок говорю. Я про то, что снег серый, блёклый. И даже при наличии солнца нет фактуры снежной поверхности, словно ровный пластик сфотографирован. Если интересно, то могу рассказать, что нужно делать, чтобы снег был красивым, фактурным, а пластика и каши не было.
Про забор просто не понял, зачем автор его поставил поперёк кадра на переднем плане. Сам так ставил заборы в кадре, но в данном случае просто не понял задумки. То, что "вся деревня состоит из заборов" я и сам знаю, вопрос - ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ ТАК? Отвечать не обязательно, это я сам себя спрашивал. :)
5/ Милана, 6/ Владимир, 7/ Ада, благодарю Вас!
8/ Борис благодарю Вас. Прекрасно понимаю о чем Вы говорите, а я тогда думал, что солнца вообще не дождусь, рад был и этому.
9/По ссылке понравилось, только режим у меня 16 битный. Максим, заранее рад совету, читать буду не только я. Многим интересен Ваш опыт , тем более на живом примере, как работать со снегом.
Владимир Корелов/ Оч. красивый снимок. Понравилось.
Максим Капранов/ Владимир прав, Ваш опыт и пример очень интересны. Не могли бы Вы чуть подробнее рассказать как Вы обработали фото по ссылке? Заранее спасибо!
/11 на 9/ Я говорил про то, что я взял для обработки 8-битную картинку с Фотолайна. Лучше, конечно, работать с 16-битным исходником.
Короче, по снегу у меня есть три основных совета:
1. Снимать желательно при низком солнце и со штатива или на коротких выдержках. Контровый свет самый выразительный.
2. Необходимо давать небольшую экспокоррекцию в плюс. Диафрагму хорошо бы ставить ту, которая обеспечивает максимум ФПМ, для зеркалок это обычно 5,6..8.
3. Если снег все равно недостаточно рельефен, то при подготовке снимка к публикации можно перевести его в LAB-режим, затем в L-канале добавить локальный контраст (увеличить наклон кривой) в яркостной зоне снега. Подробнее это обсуждалось вот здесь: ссылка Там же ссылка на классную книжку.
ЗЫ Эти советы, конечно же, не добавят художественности сами по себе. :)
12/ Владимир спасибо!
13/ Спасибо Максим от меня и тех кто это будет читать! Книгу я уже стащил благодаря Вашим ссылкам!
А художественность не купишь, Вы правы!
И ещё странно, зачем автор отгораживает зрителя от храма забором? Типа, либо через него надо перелезать, либо вдоль него уходить из кадра вправо.
Лёгкий завал влево - мелочь.