/4,5/ смысла спорить не вижу. тем более, что любое открытое обсуждение членами жюри может повлиять на его решение.
всех интересующихся данным вопросм отправляю к книге Виктора Стоикита "Краткая история тени". возможно, там есть ответы на вопросы.
/5/ Вы действительно считаете, что в фотографии прием равен результату? если да, то Вы ошибаетесь. и данный конкурс это подтверждает.
Михаил, я просто некритично говорю, что думаю. мне показалось смешным указание срока членства в этом новаторе автора фотографии, как будто от того, что он долго член, я в его фотографии больше пойму
с другой стороны, если б был член с 11 февраля 2010 года, я бы понял, что человек первый раз увидел такую диковинку со съеденными контражуром фигурами, и было бы не так патетично
/10/ Benjamin, время членства в клубе указано не для того, чтобы изменить отношение к фотографии. Фото поставлено от фотоклуба "Новатор" и, в какой мере, должно давать информацию о нем. В данном случае я хотел сказать о том, что в клубе есть разные авторы, которые разное время ходят в клуб и снимают разную фотографию. Посмотрите другие фотографии клуба, представленные здесь, на Фотолайне. Там тоже указаны годы.
Если бы я ставил фотографии Г.Колосова, или А.Ерина, или А.Болдина, или И.Култышкина, или Е.Архангельской, или А.Годяйкина, или В.Самарина, или свои - я все равно бы указывал, с какого года данный автор член клуба "Новатор". Не вижу того, что увидели Вы в моей записи.
Правильно ли я понимаю, что в соответствии с трактовкой этого снимка любые смазанные фигуры в ЧБ можно считать тенями, главное, чтобы слово "ТЕНЬ" фигурировало в названии? Это придает конкурсу второе дыхание.
/15/ Марина,
а) снимку лет 40, а то и больше;
б) в твоем творчестве жюри тебя не ограничивает;
в) положение о конкурсе ссылка г) посмотри также книжку из комм.6 (она у тебя должна быть)
д) тени, пожирающие людей уже есть. например, ссылка
/16/ Я, разумеется, не Марина, но:
а)За 40 лет хороший снимок хуже не стал, но это никто вроде и не оспаривает;
б)Ха,попробовало бы оно...;
в)Перечитал (и ты тоже можешь) - "взаимосвязь и взаимодействие тени и объекта съемки". Там не очень много букафф...;
г)Книжки у меня нет. Но что-то мне подсказывает, что автор в названии вложил иной, не визуальный, смысл понятия "тень" - типа "тень отца Гамлета", андерсеновская тень, гоголевкий нос и т.п., где визуальная связь с "объектом съемки" дело 10-е. Можно, конечно, приклепатьа концепцию типа - молодая(предмет)/старая(его тень). Но ты ж сам понимаешь - не в подкидного играть сели...;
д)Карточка совсем не плохая. Но не с т.з. соотвествия пункту в). А в леденящую душу историю с пожиранием людей -ваще нивЪижжаю.;
е)Сомнения Юрия, Марины, Биньямина и Ольги - разделяю.
На здоровье за ответы! :)))
(17) Господин Ахадов, Вы по-хамски перешли на личность.
А по сути фотографии, что можно сказать?.. Если кому-то эта корявая композиция - "класс", ну что же... Как там по-русски говорят: "кому и кобыла - невеста".
(16) это замечательная идея: задать жесткие формальные условия, и пока все, как лохи, стараются следовать букве положения, организаторы на ходу воспаряют над своими же формулировками и единственно верным прозорливым artistic eye хватают за {{censored}} художественную, так сказать, иносказательную сущность конкурса. короче, жюри в белом, участники - где обычно :)
успехов!
Тень тут безусловно есть Под правым тапочком Правда, это не та, что указана в названии. Фотография нравится сочетанием низкого качества и высокого результата. А еще тем, что бабуля, предвидя подобные дискуссии, показывает фигу оппонентам.
10.- "...со съеденными контражуром фигурами, и было бы не так патетично".
Сгорбленная, от лица остался один нос, со спичками ручками-ножками в нелепых обутках... - от человека уже почти ушла жизнь, осталась тень.
Разные бывают ажуры. Здесь контражур - только прием, чтобы создать такой сильный образ.
Мощная работа!
/16/ Марина, ты чего? Почему именно эта фотография вызвала у тебя такую реакцию. А не фотография Эдуарда, например? Ничего нового в положение о конкурсе не вносилось, не внесено и не будет вноситься. Авторы ставят то, что посчитают нужным. Подчеркиваю: АВТОРЫ! Не понимаю, с чем связана такая реакция...
Михаил - именно эта фотография вызывает реакцию, потому что она снята членом Мангум с 1812 года, и все равняются на авторитета и застывают в недоумении при разглядывании примерно четверти кадра с шевеленкой в контражуре
простые смертные не понимают, неужели и у многоликого Новатора нет интересных фотографий???
/29/ Benjamin, обидеть художника каждый может, тем более - прикрываясь анонимностью. Не Вы первый, не Вы последний.
Что же касается фотоклуба "Новатор", то это объединение любителей фотографии. И за свои практически 50 лет фотографической жизни члены клуба наслушались глупостей намного больше, чем сейчас под этим снимком.
Выставлять, или не выставлять фотографию в одном из разделов Фотолайна - прерогатива автора. Надеюсь, Вы это понимаете.
За сим обсуждение под фотографией закрываю, дабы кого не забанили ненароком.
Объяснять очевидные вещи, поясняя смысл снимка, очень трудно, особенно людям, которые не стремятся этот смысл понять.
Но я не об этом.
Снимок сделан в СССР в 70 годы. Где были это критики говорящие, что таких кадров у них полно, что ничего нового тут нет и т.д. и т.п.? Одних, наверное, ещё и в проекте не было, другие под стол пешком ходили, третьи, может быть, снимали лодочки на берегу и передовиков производства в трудовом порыве.
Мне нравится одна китайская поговорка: "Легко срубить срубленное дерево, легко сказать сказанное слово". Я не большой знаток истории фотографии и не могу сказать, была ли тема "счастливой" старости, в стране "победившего социализма", раскрыта, с использованием подобного сюжета и технического приёма, ранее, но то, что М. Дашевский сделал это первым, среди подобных критиков, это вне всяких сомнений.
При оценке подобных фотографий не стоит забывать в какое время, при каких обстоятельствах и где они были сделаны.