Benjamin, мне кажется, что перенасыщенный деталями фон в виде автобуса очень отвлекает от смыслового центра картинки. И поза мальчика несколько "легкомысленна" для образа религиозного мальчика. ИМХО.
(2) Смысловой центр это то место в кадре, где находится главный объект съемки. Судя по названию вашей фотографии, им является мальчик. И если Вы называете мальчика "религиозным", то поза его должна быть, по крайней мере, строгая. А в этой позе, на мой взгляд, он просто мальчик.
я понял. у нас тут слово "религиозный" означает социальную принадлежность, а не образ мыслей. мальчик этот - в кипе и с пейсами, с бритым затылком, он - из ортодоксальной семьи проживающей где-то в районе Мэа Шаарим-Малке Исраэль.
Главный объект съемки - всё, что в кадре находится. Отражение в окнах автобуса так же важно, как мальчик
Спасибо за пояснение.
Фотография должна сама обо всем говорить. Если что-то приходится объяснять словами, значит фотография не получилась. Иначе у каждой фотографии должен стоять автор и всем давать пояснения, что "религиозный мальчик" - это значит не его мировоззрение, а то что он из ортодоксальной семьи и одет соответствующим образом...
5 "Если что-то приходится объяснять словами, значит фотография не получилась" понятной для тех зрителей, которым нужно ее объяснять. Не потому, что они глупы и эмоционально неразвиты - они просто не знают, что на снимке изображено. Вы, живя в Москве, не обязательно должны понимать фотографию, снятую израильтянином в Иерусалиме. Возможно, Вам все и сразу говорят фотографии московских туристов, побывавших в Израиле, но мне, например, живущему в Тель-Авиве эта фотография говорит очень много. В то время как московские снимки могут оставить в недоумении. Автор очень точно сказал: религиозность - это образ мыслей.
Ничего личного, конечно.
(9) Что изображено на снимке - вполне понятно и москвичу и жителю Тель-Авива. Изображен потертый бок автобуса, в стеклах которого отражаются какие-то строения, и мальчик в кипе с чудовищными пейсами. Непонятно, как это все увязывается, непонятна идея, или структура (если желаете), которая бы пронизывала или (наоборот), в которую складывалось бы и автобус и мальчик и его пейсы. А без нее - это не снимок, а пшик. Пейсы снимок не делают, не такая уж это и редкость, насмотрелись, привыкли.
9) Спасибо, Максим. Да, в любом искусстве эмоциональный фактор, пожалуй, главный. Не так давно я сам по этому поводу написал длинный коммент под одной из фото, обясняя коллеге почему фото "легла" мне на душу.
Иногда бывает, что сегодня в том эмоциональном состоянии, в котором находишся, снимок тебя не тронул, а завтра пробрал до слез. Поэтому, наверное, никогда не нужно судить категорично. Согласился...
Натуся, ну почему же чудовищные пейсы - пейсы симпатичные. у нас тут такие часто у мальчиков, как у вас косички у девочек, наверное. изображен мальчик, а над его головой в отражении окон автобуса и внутри него проезжает его neighborhood, малкей исроель, одна из улиц с укладом жизни с картинок шагала
возможно, автобус тут что-то добавил бы будь его борт смазан от движения или будь на его боку надпись или еще как-то оправдан, а здесь он нмв ничему не служит. Просто грязный обшарпаный борт, который мы должны рассматривать всвязи с этим мальчиком, как его среду обитания и как основной посыл снимка.