Я понимаю что кожа на самом деле такая, и вы нарочно ее не ухудшали. :) Но давайте говорить прямо: ваша модель в этом плане ну никак не может сниматься в рекламе косметики. Ничего не поделаешь - не повезло девушке. Стало быть, ваша задача как фотографа - попытаться как-то смягчить этот аспект.
Возможен, правда, и противоположный подход (я потому и задавал свой первый вопрос): "а наплевать, кто чего подумает", как на днях тут выразилась одна фотографиня. Но лично мне в данном случае он представляется спорным.
Вообще для придания рисунку мягкости есть разные способы. Чисто "железные" - это всякие софт-объективы и софт-фильтры. Поскольку, очевидно, такого у вас не имеется, следует обратить внимание на последующую обработку кадра. ФШ или что-нибудь другое - это вопрос предпочтений (я, например, ФШ даже на компе не имею). Но какая-то смягчающая местная обработка, имхо, явно не помешала бы. Например, так: ссылка . Мне кажется, тут и особой лакировки действительности нет, и, вместе с тем, наиболее "криминальные" фрагменты стали заметно менее видны.
Спасибо за совет =)) Да, я еще зелень зеленая в фотографии, но стремлюсь улучшить то, что делаю и мне нравится как с каждым днем что-то интересное получается. И пусть не получилось шедевра, но если ты испытал 1\125 секунды удовольствия и остановил на мгновение жизнь, оно того стоит... не так ли?
не уверена, что вы, Александр, взяв фотоаппарат пошли и с первого же раза сняли шедевр! Не надо так опускать меня, ужас - ужас, народ и хуже делает... Я учусь, не надо меня тыкать в говно носом - лучше дайте конструктивный совет по улучшению того, что получилось. Я и над светами трудилась и над сюжетом - чтобы фото было теплое, интересное. Да, у модели плохая кожа - зато глаза красивые. А в фотошопе каждый не с кривыми руками по книжке может кожу выровнять и сделать при этом лицо плоским... Видела я разные фотографии в обработке, лучше бы вообще не трогали. Я хочу научиться так фотографировать, чтобы практически не обрабатывать. И это не гламур тут, чтобы рожу на жопу натягивать - это домашнее фото.
Нет, я не вас имела ввиду. Не принимайте на свой счет. Мне понравилась обработка.
Мы как-то заказывали у очень крутого фотографа с большими гонорарами отснять нашу модель для рекламы, так он нам когда фотографии отдал с обработкой и сырые - мы были в большом шоке. Сырые лучше смотрелись. В обработанных под глазами были видны следы Блюра, когда лицо все размывают, а глаза вырезают оттуда. И лицо было плоское - ровное без теней и переходов - зализаное. Мы перезаказали у другого фотографа - та же картина повторилась. Всего должно быть в меру. Просто, как я уже говорила, я хочу добиться такого результата без последующей сильной обработки.
/10/ Что такое "сильная обработка" - тут у каждого свои мерила. Которые, к тому же, не являются неизменными во времени величинами. Вчера для меня одно было сильной обработкой, сегодня - другое. Имхо, как правило, эта граница между "сильной" и "слабой" со временем чаще сдвигается в сторону лучшего владения средствами редактирования. Думаю, так же будет и у вас.
Лучший вариант для вас в данном случае обойтись без особой обработки - это просто снять другую модель. Звучит радикально, но, тем не менее, так оно и есть. Ну и пестренький фон лучше заменить чем-нибудь однородным.
я сейчас обучаюсь в школе фотографии - там задание - окно сбоку, фокус по глазам. все сделала по заданию. Модели другой у меня нет, хоть себя фотографируй.
/13/ В таком случае берите в руку кисть. В смысле, не художническую, а инструмент в графическом редакторе, для местной смягчающей обработки. :) И штамп - для отдельных наиболее заметных дефектов. Совсем гладким, пластмассовым, делать лицо, конечно, нельзя, но тут уже ваше чувство меры и вкуса подскажет, где нужно остановиться.
\8->7\. Шедевр я не снял ни с первого раза, ни со второго. Шедевры начались года через 3 - 4. А вопрос "зачем я это снимаю?" задавать надо с первых же кадров, не то шедевры и через 10 лет не появятся. Осознав цель, надо выбирать средства, а без этого никак.
Что касается "тыкать в говно носом", то я не тыкал, это вам от перевозбуждения показалось. Если собираетесь на Лайне тусоваться, то должен предупредить, что здесь отдельные товарищи куда резче высказываются и без административных последствий. Если обижаться и надувать губку каждый раз, когда вещи своими именами называют, то тяжело вам придётся.
Последний совет от меня: найдите книжку Д. Килпатрика "Свет и освещение в фотографии" изд-во "Мир". Начнёте разбираться со светом, глядишь, дело пойдёт.
книжки я читаю другие - Ли Фроста и Скота Келби, хотя и вашу найду - посмотрю для интереса. Я не обижаюсь на вашу критику и не перевозбуждаюсь - возраст не тот , но хотелось бы конкретики - говорите, что ужас - так скажите в чем же он для вас лично, профессионала, проявляется. Критиковать надо конструктивно, чтобы человек понял ошибку и работал над ней. А насчет 10 лет - время у меня есть, и побольше вашего и вопросы я начала задавать "зачем я это делаю?" еще когда в художке училась.