Замечательно. Композиция, поза, колорит, состояние души портретируемого, огорчает провал на пиджачке слева внизу. Хочется рефлекса света слева, глаза что бы были проработаны.
Из достоинств можно отметить свет, фактуры и состояние портретируемого.
В целом - вполне заурядная работа с неверно выстроенной композицией. Автор акцентировался на разорванном куске обоев, усугубив это положением кисти левой руки, тем самым увел взгляд зрителя от лица. Теперь на снимке есть человек и есть рваная бумага, и они ничем не пересекаются, не оказывают какого-либо влияния друг на друга.
А ведь можно было сделать красиво, если развернуть человека спиной более к окну и совместить вырванный кусок с головой и, главное, со светлой рубашкой, которые имеют очевидные сходства. Таким образом:
1. "трещина" изобразительно прошла бы через человека, родив небанальные интерпретации снимку";
2. Свет станет интереснее, драматичнее, если хотите.
3. Левая рука примет более удобное, естественное положение, с периферии кадра вернется в "рабочее" состояние.
28/ "но некоторые как бы не переключаются в "режим зрителя"
Некоторые вообще не переключаются с утра. Свою зрительскую позицию я изложил достаточно ясно. Переключайтесь во-время.
29\ "Свою зрительскую позицию я изложил достаточно ясно." Я понял!:) Если развернуть человека спиной к окну... Лицо окажется в тени. Из головы будет торчать обрывок обоев, композиция станет верной. Светлая рубашка станет темной, темный пиджак "провалится" полностью. А свет из окна станет действительно интересней, потому что кроме него на картинке больше ничего видно не будет. На мой взгляд. :)
Хороший портрет! Обрывки обоев как раз очень пересекаются и перекликаются с выражением лица, состоянием, внешним видом. А высказывания типа К.Челмодеева можно просто не замечать. Дайте мне любой снимок и поставте задачу - расхвалить его или опустить, и я легко это сделаю. Вообще высказывания типа: это надо было сделать так, а это эдак - просто нелепы..., бери и делай, и выставляй, а там мы посмотрим...
Работа из прошлого нашего подсознания.Не надо быть специалистом, чтобы подобное видеть у русских художников.
Что касается цвета, света, композиции и всего прочего, то всё прочее и в Африке прочее.
43/ "не надо быть специалистом.."
Просто образованному человеку из толпы ясно, что русские художники до такого "цвета, света, композиции и всего прочего" додуматься не могли. Кажется, я понимаю: вы специалист по Африке. И в Африке толпа нерусская.
Взгляд интересный - словно человек одновременно смотрит и в себя, и на зрителей. Руки выразительные, в кулаке будто бы что-то есть - загадка, притягивает.
Нравится портрет.