14/ хорошо, давайте так, прежде чем писать рецензии на чужие снимки, попробуем разобраться со своими. Я пишу рецензию на свою эту, а Вы на свой последний "Прасамолет", согласны?
Я начинаю.
Снимок на твердую тройку, несмотря на переданные эмоции и смысловую паралель радости юнного поколения со скорее отрицательными эмоциями старшего поколения в одной и той же жизненной ситуации, недостает оригинальности, изюминки, что делает его заурядным и быстрозабываемым любительским снимком. О построении кадра, ракурсе и пр. умалчиваю, не специалист.
Теперь Ваш ход, попробуйте!
18/Роберт, не спорь с Anndr Linn, у вас совершенно разное восприятие ) и между фотографиями вашими пропасть ) твои фотографии заставляют остановиться и задуматься, а его - это построение и пересечение (я не говорю что плохо и что хорошо, просто вы совершенно разные).
18/ ну-ну, постойте, ваша оценка очень поверхностна, такую "рецензию" я принять никак не могу)
во-первых, поясните пожалуйста, засчет каких именно приемов тут, по-вашему, "переданы эмоции"; во-вторых, чем имено обуславливалось использование телеположения объектива? это элемент авторской "задумки" или просто лень было задницу поднимать и подходить ближе? и, в-третьих, покажимте пожалуйста, как вы видите взаимодействие тутошних структурных элементов, и что именно в этой карточке остановило вас от выбрасывания ее в корзину?
Здорово! В нашей жизни так мало позитива, а смотришь на эту карточку и улыбаешься: одновременно у нескольких детей на лицах восторг! 21/ Разве можно ее в корзину?! Счастье и радость детей главный смысл жизни для очень многих людей!
Карточка очень хорошая. Этот самый Линн думает, что ежели подвы...тся, то будет обязательно шедевр. то-есть, ежели автор вые...тся, то он выражает свое авторское естество. В фотографии авторское начало вовсе не в вые..же прячется, а в умении что-то интересное увидеть и во-время нажать на спуск. А сидит он на корточках, или висит в воздухе, - совершенно не важно. Фотография - фиксация момента жизни. Если момент интересен и выразителен, значит, автор сумел его увидеть. И за это ему честь и хвала. Если же автор думает о том, как себя выразить, он никогда ничего толкового не снимет. Если он так настроен, ему лучше заняться абстрактной живописью. Там этот настрой будет уместен.
Кстати, я бы карточку чуть подрезал снизу, примерно по коленки согнувшегося правого мальчика. Тогда бы мальчик с расставленными руками сделался бы настоящим центром композиции.
29, вы предлагаете отрезать детям ноги?!
Anndr Linn, я конечно не профессиональный фотограф и не художник это точно, но по-моему вы слишком себя возвышаете. Падать больно будет...
Шедевр или нет не одному человеку решать...
Если вы не смогли найти ничего интересного в карточке, то это ваша проблема, а не автора.
П.с. "В чужой монастырь со своим уставом не ходят"
Отличный момент! Практически все довольны: дети, дельфин, администрация дельфинария, фотограф, зрители. А хмуроватый дядя и Anndr Linn пусть будут исключением, которое только подтверждает состояние всеобщей радости, всегда ведь есть "люди, которым плохо, когда другому хорошо"(с).
34/ А вы никогда не слыхали, что существуют, к примеру, поясные портреты? Там вообще, о ужас, пол тела у человеков отрезают. А про моё мнение об этой работе смотрите предыдущий мой комментарий.
34/Дмитрий, не "ноги детям отрезать", а скадрировать так, чтобы был центр, я с этим полностью согласен, по крайней мере мне так нравится больше, но технически вытянуть не могу:)
Условности все это...
Уж если снимать карточки, единственным достоинством которых является эмоционально выразительный момент, то делать это нужно аккуратно, руководствуясь стандартными правилами компановки и композиции. "по Дыко".
Смысловой центр кадра - мальчик в маечке с разведенными руками. Он выделяется светом, - это хорошо. Но светом выделяется и низ кадра, - это конкурент смыслового центра. Это плохо.
Вообще, таких работ полно, без изюмины не проходит.
(28) "Фотография - фиксация момента жизни. Если момент интересен и выразителен, значит, автор сумел его увидеть. И за это ему честь и хвала."
-- полностью согласен с Вами, Дмитрий.
Но Фотография (с большой буквы) - не snap shot, а изобразительное решение момента.
Последнее не удалось автору данной работы. Но похвалить автора за быстроту реакции, конечно, нужно.
(57) У меня таких фотографий не так уж мало, а если Вы не видите, то это Ваша проблема. Учитесь видеть фотографию, - судя по комметариям, пока это Вам не удается.
Плодотворной учебы!
59/не спорю, я слаба )) и спасибо за пожелание ))
Вы считаете, что я не вижу изюминки в Ваших снимках и это моя проблема, а почему Вы тогда не допускаете что в данном случае Вы сами не увидели изюминки?))
60/ А где на этой фотографии та изюминка? Здесь вероятно есть горсть свежего винограда, потому как есть множественные эмоции, но чего-то единственного, самого важного, даже хотя бы какой-то одной самой выраженной эмоции, здесь, по-моему, нет. Мог бы быть изюминкой взрослый серьезный человек, но что-то взгляд к нему не тянется )
62/Оль, а серьезный взрослый человек на фоне детей на изюминку никак не тянет?
И вообще, лично на мой взгляд, изюминка важна скорее там, где банально, скучно и проч. А когда "целая гроздь винограда" - обязательна ли изюминка? Неужели всегда и везде необходимо построить композицию, сделать переклички, добавить изюминку? Посмотрите на комментарии: кроме Anndr Linna и YG фотография практически у всех вызвала позитив - неужели этого мало? Я не понимаю, честно...
Здесь, Оля, изюминка это замечательно переданное общее не темпорально структурированое, а свободное ощущение, эмоционально красивое. И клссные рожи. Автор имеет особый=правельный взгляд на, якобы, простые вещи
Про правильные посмтроения расскажите архитекторам - посмеются. Здесь есть драйв построения.
Это классно построено, вдохновенно. Хоть и случайно. Но это означает, что афтор всего лишь жжот.
Хорошие эмоции, скорее нравится. Справедливо про отвлекающий ЛНУ, отсутствие главного персонажа. Не совсем удачно ПВУ скадрирован. Возможно подрезание снизу улучшает.
(60) " почему Вы тогда не допускаете что в данном случае Вы сами не увидели изюминки?))"
-- Почему Вы так решили? - Напротив, я всегда допускаю, что чего-то не вижу и не понимаю. Однако, пока никто не предъявил визуального "изюма" в этом снимке. Это нет.
Работа заурядная, но "позитивная", что для очень многих явлется достаточным основанием квалифицировать фото как "очень хорошее".
"кроме Anndr Linna и YG фотография практически у всех вызвала позитив - неужели этого мало? Я не понимаю, честно..."
-- кому-то много, кому-то мало.
Если Вы хотите учиться фотографии, чтобы Ваши работы нравились "практически всем", учение не будет долгим.
В свое время Поль Валери заметил, что понравиться 3000000 читателям не сложно, а понравиться 137 читателям, мнение которых что-то значит, очень трудно.
Удачи!
Да нет же! речь не идет о том, чтобы всем понравиться )) но если из 60 комментов 50 с хорошим отзывом, то это уже суперрезультат, имхо )) даже когда 5 положительных - уже кнопка спуска не зря нажата была ))
И зря Вы думаете, что я хочу, чтобы мои фотографии нравились всем )) я учусь для того, чтобы уметь передавать то, что хочу передать ))
64 " Оля, Про правильные построения расскажите архитекторам - посмеются."
-------------------
вы либо не в курсе темы, по которой высказываетесь, либо невнимательны
ибо:
1 - кадр кадрирован, а это значит что автор прилагал некоторые усилия по "структуризации"
2 - многие базовые принципы структурирования соблюдены
вот хотя бы налицо и чисто фотографический пну, и "архитектурное" - "золотое сечения", не говоря уж об остальных
так что тут вы не подумав...
73, если вы мне объясните сакральную функцию Золотого сечения, я буду вам оч. благодарен. Чо вы прям... как бабочка засушенная с этими грехами, тьфу, греками :)
63/ "а серьезный взрослый человек на фоне детей на изюминку никак не тянет?"
- не тянет, потому как совершенно не запоминается, после закрытия картинки не получается даже вспомнить, как он выглядит. "Изюминка" - это должно быть что-то такое, к чему хочется вернуться, что запоминается надолго, что позволило бы узнать эту фотографию из аналогичных через много лет.
64/ А Вы уверены, что через какое-то время отличите этот кадр, например, от соседних, автор, вероятно, с того же места сделал несколько близких кадров с тем же построением. Или от других кадров трибун в похожей ситуации?
71/ "я учусь для того, чтобы уметь передавать то, что хочу передать"
- Виктория, сразу ошибка. Вы как фотограф ничего не передаете. Вы можете только показать то, что Вас заинтересовало как зрителя, вызвало у Вас эмоции. Сама фотография тоже никому ничего не передает. Фотограф может передавать что-нибудь только в том случае, если он перерисует фотографию в фотошопе и превратит ее в картинку.
74 до меня тьма народу объясняла :)
но пжлста, могу и я :)
типа того, что ежли челу позволить раскладывать нечто в произвольном порядке (неважно что ракладывать, пятна на плоскости или буквы в тексте), то он это сделает таким образом, что объекты уложатся в определенную структуру, одну из ограниченного множества.
в случае с тестом это будет скажем "ямб" или хорей"
в случае с пятнами это может быть "золотое сечение" или нечто иное, название чего вам будет не знакомо
фотографы "раскладывают" крайне редко (в основном в студии) зато они ждут и выбирают момент "нажатия на пипку" (читай "решающий момент" брессона), а так же "отбирают правильный кадр" из тучи соседних, а так же "кадрируют" опосля. всё ради того
76/не спорю тогда ) лично мне эта фотография запомнится в любом случае )) запомнится восхищением детей )) до меня эта фотография "достучалась", и изюминка другая просто смазала бы эффект ))
"Виктория, сразу ошибка. Вы как фотограф ничего не передаете. Вы можете только показать то, что Вас заинтересовало как зрителя, вызвало у Вас эмоции. Сама фотография тоже никому ничего не передает." - Вот тут я совсем пока не согласна. Я не могу передавать?? тогда зачем я делаю фотографии?? не знаю кто как, но я как раз и учусь передавать то, что сама ощущаю, чувствую, переживаю.. пусть я как зритель увидела, пусть получилось ассоциативно, но я именно передаю!
(71) " но если из 60 комментов 50 с хорошим отзывом, то это уже суперрезультат, имхо )) даже когда 5 положительных - уже кнопка спуска не зря нажата была )) "
-- если из 60 комментов 50 с хорошим отзывом, это означает, что 50 зрителей мало что смыслят в фотографии, а реагируют только на эмоции персонажей сценки.
Таков уровень зрителей. И только.
Ольга, Гавриленко и ты Окнянский, вы что все окончательно зрение потеряли?
Ну вот он, стоит же перед вами, главный герой! Он раскинул руки, пытаясь обнять это счастье, которое неожиданно на него свалилось. А вокруг него вся эта круговерть из брызг и эмоций. Тех позитивных эмоций, которые как по кругу расходятся от него и будто передаются его друзьям.
То что удалось Роберту запечатлеть - это момент счастья. Неужели это так сложно почувствовать?
Ведь это происходит или происходило с каждым из нас когда-то.
84/ Игорь, здесь где-то рядом, этот мальчик почти главный герой, вероятно, немного не повезло с расстановкой людей, хочется что-нибудь где-нибудь отрезать, но не понятно где и что именно.
88, пра чигирного быка притча. Их запрягают крутитиь колесо чигиря (штука такая переливать воду в канал) и они всю жизнь ходят по кругу, качают воду. Когда состарится ветеран, его отпускают на волю. Но он так и ходит по кругу, пока не помрет от голода
(89) "Передать счастье нельзя", но можно показать счастливых людей в кадре, это заражает зрителей.Вот и все. Если Вы думает, что это сложно сфотографировать, то ошибаетесь. Может быть, сложно найти счастливых людей, но это не проблема фотографа.
91 ааа :)
ну эта типа некоторые "пересветы" всю жисть поминают, а другие - "аберации"... :)
я бы и не встрял бы, кабы "смеющиеся архитекторы" бы не были б помянуты
ибо как раз тут ни пересветов нет, да и с "правильностью построений" нормально, и архитекторам пожать не удасться :)
на тему "передает" фотограф зрителю нечто? или "хочет сказать":
имхо фотограф пытается "спровоцировать" определенную реакцию
то есть формирует свой "продукт" таким образом, что б зритель типа "разогнавшись" по готовой лыжне продолжил бы в нужном направлении
типа как автор нижеприведенного стиха
"ветра нет, кусты трясутся
что там делают?"
естественно, зритель должен быть с автором типа "одной крови". а то он и "слов таких" может и не знать
92/ну да, я неправильно выразилась, согласна ))
так если Вы всё это можете, тогда почему не выкинете фотик? смысл фотографировать, если всё можете? душевное состояние в кадре показать можете, всё по науке выстроить тоже можете, разобраться всё в деталях и даже пофилософствовать опять-таки можете, ученики есть, выставки тож наверняка есть, поклонники есть - к чему тогда стремиться еще? зачем тогда фотографировать?
(96) "... к чему тогда стремиться еще? зачем тогда фотографировать?"
-- Вы понаписали... Я так отвечу.
Фотография - не "сбыча мечт", не реализация способностей фотографа, а живая связь с бытием. От фотографа зависит только половина этого отношения. Бытие может отказать фотографу в удаче.
8 и 18 - присоединяюсь! Жаль, что к эмоциям не добавилась выразительность. Не вина фотографа! Не сложилось. Тем более и автор понимает, что кроме эмоций, надо бы ту самую изюминку. Вот и YG в 101 об этом же.
84) Игорь! Никто не отрицает что эмоции ,в данном случае плохо. Просто у Ольги, Гавриленко, Окнянского и Anndr Linn зрение есть! И оно, зрение, обостренное! Что хорошо. Хорошая фотография -не только эмоции. Согласись....
у меня вот настроение хреновое было.. я посмотрел фотку и меня улыбнуло. от брызг, от детишек, от их счастья.. и даже препарировать ничего здесь не хочется.. построение кадра, структура, переклички- пофиг мне в данном конкретном случае:)
106\84 " Игорь! Никто не отрицает что эмоции ,в данном случае плохо" - мне кажется что сейчас вы сказали не то что хотели. или все таки именно то?
" И оно, зрение, обостренное!" - вот "обострённое" зрение в данном случае плохо. :) данные люди видят, что то что они видят, им не доставляет удовольствия и типа "не могут молчать" :) - так это их проблемы
"Хорошая фотография -не только эмоции. Согласись...."
- лично я не соглашусь. "фотография" вполне может состоять из "только эмоций" , точно так же, как может состоять из только чего то другого
ваше утверждение сродни такому: "Хорошая фотография -не только переклички. Согласись...." - ну и?
106/ Александр, ну не надо всё сводить псевдообострённомому зрению одних и покупающихся, на якобы дешёвые эмоции, других.
Ещё раз могу сказать, что изюминка здесь есть /84/ и то, что вы её не видите, не ощущаете, не моя в том вина. Работайте над собой.
Пустое теоретизирование и одновременно абсолютное эмоциональное опустошение - печальное зрелище.
69/"В свое время Поль Валери заметил, что понравиться 3000000 читателям не сложно, а понравиться 137 читателям, мнение которых что-то значит, очень трудно"
Интересная мысль. В идеале когда 137 входят в те 3000000.
Весь вопрос в том, кто эти 137 выбирает?
Есть люди, которые для того, чтобы увидеть дельфина, требуют, чтобы им нарисовали ИХ дельфина и если они не видят в степи суслика, то уверены что там его нет :)
98/ 76/ Это фотография, а не работа.
Работа, это, наверное, когда в ФШ убираещь лишние руки-ноги, передвигаешь героев, располагая их по придуманным законам и канонам, дорисовываешь дельфиний хвост и т.д., получится наверняка чудесная работа, всем наверняка понравится, только... я бы ее не то чтоб стыдился, но неловкость испытывал бы точно. Так что это Фотография:)
-- их никто не выбирают. Когда долгое время глубоко занимаешься какой-либо творческой деятельностью: фотографией, математикой, живописью, музыкой, философий, поэзией или еще чем-то, то с некоторого момента начинаешь понимать, что такие-то люди - это эксперты в области: они разбираюся в предмете. К их мнению прислушиваешься.
Причем "обнаружение" экспертов происходит до роста собственного понимания в данной области.
Если же нет ни собсвенного понимания, ни ясности, кто в этом деле разбирается, то ты - полный дурак, которому лучше заняться чем-то другим.
111/ А ещё есть люди, как некоторые малыши-террористы - капризничают, стучат ложкой, вопят - "не так", а надо было по-другому", пока кто-то из старших этой самой ложкой не даст ему (не сильно) по губам. И - всё! всё "так", всё сразу преотлично!
119 даже если выборка включающая 3000000 не пересекается с выборкой из 137
то хорошему автору не зазорно делать снимки и для тех и для других
в данном случае хороший автор долже понимать, что вот это для 300000, а это для 137. да хоть для 1го...
типа скажем так, я сделал фоту, которая нравится исключительно моей жене. и я рассчитывал, что фота ей понравится. - значит я молодец и большой мастер.
а мнение 137ми пущай идет лесом, точно так же как и мнение 300000
а если я делаю нечто, что должно понравится 137ми, то пофиг мнение моей жены (тем более что над их мнением она регулярно хихикает:)