Мне тоже понравилось, Виталий!
Единственно, возможно при съемке я бы несколько уменьшил выдержку для большей выразительности ПП. Думаю, что его следовало бы несколько притемнить.
Но, это сугубо мое мнение :-)
Если уж хотелось бы притемнить ПП относительно верхней части кадра при съемке, надо было бы использовать градиентный фильтр. А изменение выдержки в этом плане ничего не меняет. Но это все от лукавого, все это можно сделать в редакторе.
Что до композиции, на мой взгляд, здесь не хватает зрительного центра.
(5)Виталий, композицию рекомендуется строить так, чтобы направлять взгляд зрителя к некоей детали (области), чтобы взгляд зрителя не блуждал по фото. Эту деталь (область) и называют зрительным центром.
Зрительный центр здесь присутствует, может как не так явно. Молоденькая березка изогнутая дугой как раз и формирует зрительный центр. Давайте абстрагируемся представьте лес-это стена дома, а изогнутая березка это дверной проём, попробуйте представьте себе, то что я описал. Фотографии я всегда называю со смыслом, и здесь смысл заложен такой, что изогнутая березка символизирует вход, на пп зеленая трава это отголосок лета, а деревья уже по осеннему так принарядились. Я увидел так, конечно же кто-то может увидеть по другому.
(8)Насчет первого класса не знаю. Может кому-то и школа не нужна, можно сразу в университет. Только вот по жизни нередко встречаюсь со случаями, когда человек с высшим образованием не может понятно свои мысли выразить:)
(9)Виталий, написанное выше это не к Вам. Это так, мысли вслух.
Насчет изогнутой березки-арки - это для меня очевидно. А принаряженных по осеннему деревьев здесь много и они как внутри, так и вне арки. Это если абстрагироваться и представить все, как стену дома. Так что осень и по сторонам от арки. Поэтому у меня лично взгляд как-то блуждает по фото. Но это не более, чем мое мнение. А оно и от настроения может зависеть:)))
Так и блуждание в поисках (пусть и тщетных - какого-нибудь центра) бывает приятным, в осенних березах, к примеру. :).
Вплетение темных стволов, желтая пятнистость среди зелени внизу, и зеленая среди желтизны вверху, коллинеарность метелок и наклонных темных - нравится.(Для себя я бы сделал чуть темнее низ и чуть светлее верх, с небольшим подъёмом общего контраста, было бы поживее, но это всё, конечно,на вкус и цвет .., как у кого монитор кажет...) Ну а синие х.а. справа на черных стволах всяко не улучшают узорчик ( в фш ведь этот дефект далёкой от флюорита оптики убирается за полминуты )).
Владимир Корелов, Евгений Засухин, Эльвира Юрасова, Денис Егоров, Борис Леваков, Anna Danilochkina, Алексей Авдеев, Vladimir Leonidovich всем огромное спасибо за внимание к моей работе!