Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Красные листья. Осень. 2008

Красные листья. Осень. 2008


Alexandre Slioussarev
13.11.2009


О законах зрительского восприятия.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Сергей Чубаров 13.11.2009 10:54 
 Вы их используете, законы эти, или же нет? -)))
 
 2.  Alexandre Slioussarev 13.11.2009 10:59 
 1) Я просто не думаю о них. Все произведения искусства созданы по его законам. Их можно сформулировать. Но зная эти законы, произведение искусства создать невозможно.
 
 3.  Андрей Краснов 13.11.2009 11:07 
 нравится
 
 4.  Сергей Чубаров 13.11.2009 11:08 
 2 - ага, логично совершенно... о законе притяжения тоже мало кто задумывается, как правило... однако все поголовно его используют и физически не могут жить не по нему... -)

"Но зная эти законы, произведение искусства создать невозможно" - это специально так написали, будто бы знание законов означает невозможность создания произведения? Типа, если узнал законы, можно не тужиться больше, уже потерян для искусства? -)

Или все же имели ввиду "Знание законов не поможет создать произведение искусства"? Вот это бесспорно, конечно...


 
 5.  Alexandre Slioussarev 13.11.2009 11:10 
 4) Конечно второе, но и первое имеет смысл:-)
 
 6.  Сергей Чубаров 13.11.2009 11:13 
 5 - потому и задумался, что в какой-то мере и первое можно всерьез воспринимать... -)
 
 7.  Павел Макашов 13.11.2009 11:14 
 ФОтография отличная!
 
 8.  BAZ 13.11.2009 11:20 
 Красивая карточка. Жаль только, что в законах зрительского восприятия не шарю. :)
 
 9.  Анатолий Зинкевич 13.11.2009 11:24 
 Всегда по наитию не получится.Законы можно не применять,но ЗНАТЬ ИХ ПОЛЕЗНО.
 
 10.  Victor Oknyansky 13.11.2009 11:31 
 2+1
 
 11.  Анатолий Никитин 13.11.2009 11:32 
 красивая
 
 12.  Евгений Рейдер 13.11.2009 11:54 
 Как она прекрасна!
 
 13.  Борис Львовский 13.11.2009 12:23 
 Великолепно!
 
 14.  YG 13.11.2009 12:32 
 Если бы законы зрительного восприятия существовали, т.е. имели такой же статус всеобщности, как, напримр, закон тяготения, то искусство, на них основанное, было бы одним те же во все времена. Но история искусства показывает, что в античности люди видели не так, как в нашей современности. Особенности античного видения оражаются в пмятниках той эпохи.
Следовательно, правы те искусствоведы, которые считают, что не особенности зрения, его "законы", - основа искусства, а само искуство - воспитатель зрения.
Как писал Эрвин Пановски, перспектива нам кажется естественной, не потому что на отражает незыблемые законы оптики человеческого зрения, а потому, что искусство приучило счиать перспективу чуть ли не едиственно равильныи способом перезентации простраства. История искусство только подтверждает это мнение выдающегося искусствоведа.
Поэтому разговоры о "законах" довольно бесперспективны. Тем более, никто не называет НИ ДНОГО ЗАКОНА.
 
 15.  Олег Машковский 13.11.2009 12:41 
 Красота!
 
 16.  Алексей Авдеев 13.11.2009 12:48 
 хорошая
 
 17.  Сергей Чубаров 13.11.2009 12:56 
 14 - ага, такой всеобщости у них не может быть, конечно... по сути, это набор условностей каких-то, наверное, сформировавшихся в тех или иных условиях в том или ином обществе в том или ином времени... Спасибо за комментарий... -)
 
 18.  Виталий Корнев 13.11.2009 13:15 
 14/небо вверху,земля внизу,фигура-фон,черное выступает,-можно ли назвать это законами восприятия?меняются ли они со временем?
 
 19.  Ирена Голуба 13.11.2009 13:16 
 0) Ой... Так законы зрительного восприятия или зрительского? Если принять, что зрительное - про зрение, зрительское - про зрителя. Кажется, так и возникает путаница в этих терминах в русском языке.
14) Юрий :) Я помню, что "должна" Вам формулировки этих законов, хотя правильнее назвать их механизмами, и торжественно обещаю написать об этом. Все же есть разница между всеобщностью закона тяготения, обращенного к физическим телам и механизмов восприятия, описывающих психофизиологические процессы в живом теле и душе. Ну хотя бы снизойдите к тому, что есть дальтоники, есть люди, не воспринимающие расстояние и просто почти слепые. Это как минимум одна из причин, затрудняющих абсолютно поголовное действие механизмов зрительного восприятия как "закона". Но если нужно пока просто назвать для примера парочку "законов", то извольте.
1) Закон относительности восприятия размера. При увеличении размера воспринимаемого объекта увеличивается порог различения. Например, при сравнении отрезков длиной примерно 5 см мы видим различия в 3мм (например), а при сравнении отрезков длиной 50 см мы видим различия начиная с 7мм. Даже если речь идет о профессионале с тренированным восприятием, закон действует, хотя и менее явно.
2) Закон, управляющий восприятием расстояния. Это тот, на котором основаны законы перспективы.

Не настаиваю, что это определяет восприятие прроизведений искусства в большей мере, чем закон всемирного тяготения.

 
 20.  Parviz Huseynov 13.11.2009 13:20 
 
Alexandre Slioussarev замечательный снимок !:) 14.В архитектуре это называется "привыкание глаза".:)
 
 21.  Lemming 13.11.2009 13:24 
 14/ в виде прикола. Античные каноны прекрасного канешна рулят. На них европейско искусства Ренессанса воспиталось.

Хохма первая. Ренессанс это значит возрождение. А чему там было возрождаться?

хохма вторая. При анализе оказалось, что все мраморные белые скульптуры греки раскрашивали органическими красками как матрешек - красные щеки, карие глаза, червленые брови...

хохма третья. Попробуй отреставрируй Венеру Милосскую в цвете

:)
 
 22.  Игорь Фрид 13.11.2009 13:29 
 Вкусно!
 
 23.  Александр Рощин 13.11.2009 13:45 
 14.Надо же, оказывается законов восприятия нет! Тогда стоит прослушать курс профессора МГУ А.Н.Гусева: "Психология ощущения и восприятия".ссылка
 
 24.  Igor Bas 13.11.2009 13:54 
 Весь сыр-бор из-за путаницы элементарных понятий. Сущствуют понятия психологии зрительного восприятия и физиологии зрения.
Психолгия детерминирована личностным опытом, воспитанием и массивом бессознательного (ок. 90% всего массива психической деятельности)
И физиологией зрения, обсловленной прежде всего наследственно-эволюционными механизмами.
Вследствие вышеизложенноо, досужие дивагации некоторых "искусствоведов" с фотографических курсов редставляются всего лишь малограмотным бредом.
 
 25.  Lemming 13.11.2009 13:55 
 23/ ржал. И сразу пойдут вшивдевры. Я тоже как-то раз научил бкеркута летать :)

Смотрите своими глазами и пользуйтесь прекрасными штучками япошек.

Нету законов европейской и прямой перспективы для во сприятия. Есть штамп, стереотип построения гы-гы-гы

законопать народ жить в шарах, мы будем придерживаться других штамованных образов


 
 26.  Максим Капранов 13.11.2009 14:04 
 Ухтышная фота.

/23/ Осмелюсь предположить, что законами психологии многие называют выработанные социумом штампы восприятия и поведения.
 
 27.  Igor Bas 13.11.2009 14:05 
 26/ частично согласен.
 
 28.  Simply One 13.11.2009 14:10 
 автору пора анонимно выставляться )
 
 29.  Дмитрий Долинин 13.11.2009 14:13 
 В отличие от предыдущих листьев - зеленых на голубом, эти, красные, красивы. М.б. потому, что они расположены по строгим вертикалям и цветовая гамма картинки гармонизирована. А предыдущие листики - в полном беспорядке. Что касается теоретизирований про перспективу и прочие умности, то достаточно вспомнить строение хрусталика глаза (линза, вроде монокля с воспроизведением соотношений пространства типа Ф=50), чтобы сообразить, что перспектива - плод физиологической реальности.
 
 30.  Lemming 13.11.2009 14:19 
 Для вас, Дмитрий персонально под вас очки заказаны. Вы что сказать-то хотели? Что вы не хамелеон с фасетоными глазами во всн стороны и ваш фронтальный взор и якобы стереоскопичный это взор правильного беркута? Слева-направо, по кругу и по акцентам. Ржу апять!

Платона про семилякры читали? Он был грех, тьфу! грек.


 
 31.  Сергей Милицкий 13.11.2009 14:24 
 Красиво
 
 32.  Владислав Зидрашко 13.11.2009 14:26 
 Красиво!
 
 33.  Alexandre Slioussarev 13.11.2009 14:27 
 29) Но человек, тем не менее, не может видеть, как объектив ибо может шевелить глазами и головой.
 
 34.  Рустам Тавердиев 13.11.2009 14:30 
 Очень красиво, главное отрешится от деталей, тогда цвет внутрь льется...
(30) Вы бы хоть уважение имели к тем кто в фотографии вес, в отличие от Вас, лемминга безимённого, имеет. В каждой ж... затычка, куда не глянь - везде Ваши паскудные замечаньецы. Вы что, думаете, что Слюсареву, Долинину, или еще кому интересно мнение Lemming-фотографа, или Lemming-человека? Комму Вы нужны-то с Вашим хамоватым языком и попытками прославится за счет чужого творчества... Идите себе уже, не мешайте людям наслаждатся фотографией.
 
 35.  Lemming 13.11.2009 14:34 
 Серьезные вопросы пошли...
 
 36.  Lemming 13.11.2009 14:39 
 34/ спасибо, я не больше не буду присасываццо. Радипоха не выпрыгивайте из тапочег. Они вам так к лицу.
 
 37.  Натуся К 13.11.2009 14:49 
 (29) Согласна с уважаемым Дмитрием Долининым. На этом снимке изображение структурировано, можно выделить вертикали, горизонтали и т.п. В отличие от "На берегу реки, осень", где избражение "пляшет", даже элементарные объекты - "ноты" выделить очень трудно, и в итоге воспринимается какая-то изобразительная какофония.
Любопытно сравнить этот снимок с ссылка
под которым первый отзыв - именно ААС.
 
 38.  YG 13.11.2009 14:50 
 (19) Ирена, не хочу поддерживать очередную бессмысленную дискуссию, лишь замечу:
1) статус "законов" психологии восприятия не ясен. Что это такое?
2) Ваш пример (1) очень хорошо иллюстрирует бесполезность этого "закона" для искусства. Если бы восприятие расстояния было принцпиально важно для изобразительного искусства, то средневековая живопись рушится.
 
 39.  Андрей Краснов 13.11.2009 14:52 
 под хорошей фотографией и кометарии соответсвующие
"...на фоне Пушкина и птичка вылетает.."Булат Окуджава
 
 40.  Ольга Охлопкова 13.11.2009 14:53 
 33/ "Но человек, тем не менее, не может видеть, как объектив ибо может шевелить глазами и головой"

- а самое главное, что человек не может разделить глаз и мозг, они у него в одной связке видят )

Фотография нравится, листья еще "горячие", словно затухающие угли.

 
 41.  Александр Рощин 13.11.2009 14:59 
 25. Ничего не понял. 8-(
Прошу перевести на предварительный русский язык.
 
 42.  Lemming 13.11.2009 15:10 
 Просто говоря замазанный взгляд и наученность стереотипам восприятия. Снег должен быть белым, белый это цвет, желдолнии сходятся у горизонта, где край земли. Двидение направо, а налево уже с негативным оттенком и под прямым углом.
99% используют в компе ворд, графредактор (в лучшем случае) и возможность играть в карты
 
 43.  Дмитрий Долинин 13.11.2009 15:28 
 30/ Многоуважаемый хамоватый зверек Лемминг! Я сказал только то, что сказал. Т.е. про физиологию и физику глаза. Кстати, с трудом разобрал ваш вы....тый язык.
33/ Человек может фотоаппаратом вертеть и кинокамерой панорамировать. Отличие только в том, что аппарат ограничивает кадр прямоугольником, а поле зрения не имеет четко очерченных границ.
 
 44.  Lemming 13.11.2009 15:34 
 Немногоуважатая законченная ам Дмитрий. Про белого бычка мне с вами размусоливать в ломы. Пакеда.
 
 45.  Димитрий Циммер 13.11.2009 15:53 
 Ээээх, хоть не заходи сюда :) В выходные проезжал на машине, видел что-то подобное (листья правда были жёлтые) - захотелось вернутся - снять. Уже и кадр обмозговал, света жду и надеюсь что листья не опадут, а тут Alexandre...
 
 46.  Михаил Геллер 13.11.2009 15:56 
 Эта очень нравится. Думаю, я знаю, почему :).
 
 47.  Андрей Краснов 13.11.2009 16:21 
 14)
так значит законов нет - замечательно:)
значит мы сами создаём себе законы -- прекрасно:)
Жаль Аннушка уже разлила масло:)
46)надо писать "БОЮСЬ,я знаю почему"
 
 48.  Яков Бегельфер 13.11.2009 16:46 
 Блестяще всех Александр развёл-многие купились.
 
 49.  Борис Львовский 13.11.2009 16:55 
 43 - А Вы просто посчитайте для начала сколько глаз у человека и сколько у фотоаппарата, какой угол обзора у человека и какой наприме у телевика?
И задумайтесь, почему у Вас при вращении головой картинка остается и резкой и неподвижной, а в фотоаппарате все иначе?!
И наконец почему у разных объективов ГРИП сильно отличается, а у человека ГРИП по сравнению со стеклом "просто фантастический"!
 
 50.  Aleksandr AZ 13.11.2009 18:01 
 Воспринял! нравится!
 
 51.  Фаина Воронова 13.11.2009 18:15 
 48/Ага, то же подумала:)
 
 52.  Алексей Авдеев 13.11.2009 18:18 
 49) "сколько глаз у человека и сколько у фотоаппарата?"
Вот это вопрос! Выж нас всех наповал бъете этим вопросом...
 
 53.  Lemming 13.11.2009 18:28 
 вот сижу и кручу головой - нифига не резкая, циркулем что-то все идет. Ничего не путаете? или у меня башка не так вращается?
 
 54.  Alexandre Slioussarev 13.11.2009 18:29 
 52) У "Роллейфлекса" два глаза и у человека два, вроде совпадает:-)
 
 55.  Михаил Геллер 13.11.2009 18:29 
 (47/46) Я мало чего в жизни боюсь. Дедушка старый - ему все равно :).
 
 56.  Андрей Краснов 13.11.2009 18:46 
 55):)
48) развод это другое ,это про кракодилов и антилоп :)
вот там все купились:)
 
 57.  Alexandre Slioussarev 13.11.2009 18:51 
 48) Это не так!
 
 58.  Павел Макашов 13.11.2009 18:59 
 52/ Вот еще один серьезный вопрос. У тебя сколько глаз? А у твоего фотика? А теперь внимание вопрос, а Кутузов мог бы быть фотографом? :)
 
 59.  Владислав Зидрашко 13.11.2009 19:35 
 Сравнивать нужно восприятие не человека и камеры, а зрителя и фотографа. Мы зрители как раз и видим то, что увидела камера, а у снимающего в памяти окружающий, этот снимок, мир. Поэтому восприятия разные, и именно поэтому, как это частенько бывает, фотограф не может понять, почему же такой гениальный снимок остался не оцененным.
 
 60.  Олег Татарников 13.11.2009 19:43 
 Ремарка о зрительном восприятии.

Вопрос:
Какая картинка "правильнее"?

ссылка
 
 61.  Елена Ясиновая 13.11.2009 20:09 
 Красиво,очень нравится.
 
 62.  Сергей Королев 13.11.2009 20:36 
 классная
 
 63.  Олег Машковский 13.11.2009 20:54 
 Ещё раз повторюсь -красиво! Привлекает внимание приятное взору некое гармоничное растительное сообщество замечательно освещённое боковым светом,который выявил обьём и фактуру.
С точки зрения фотографа снимающего растения можно говорить об удаче,так как результаты позволяют точно определить на снимке-"Девичий виноград"
Однако с точки зрения искусствоведа работа будет классифицирована как некая растительная фактура лишенная идеи,смысловой нагрузки,развития.
В этом ключе совершенно неоправданным кажется включение в кадр горизонтальных деревянных реек,которые разрушают приятную растительную гармонию цвета и фактуры не внося в кадр ничего нового.
На Лайне стало правилом выдёргивать из изображения какой либо элемент и долго рассуждать о деталях забывая о целом.
34/+1000 Это уважаемые модераторы допустили этот мусор на сайт и теперь "они" формируют новую этику и эстетику фотографии.
 
 64.  Натуся К 13.11.2009 21:05 
 (63)"совершенно неоправданным кажется включение в кадр горизонтальных деревянных реек"...
Ну конечно же нужно было остановить этот водопад красных струй, поставить им предел, ввести в рамки. Это как точка в предложении. Только с этим шоколадным обрамлением снимок и приобрел законченную изысканность.
Присмотритесь, уважаемый Олег, еще разок.
 
 65.  Vladimir Ivanov 13.11.2009 21:05 
 Уважаемый Александр Александрович! Я немного опоздал сегодя к началу обсуждения этой Вашей работы. Чтобы не повторяться, присоединяюсь к мнению Дмитрия Долинина (29). От себя могу добавить, что гармонизированное строение этого кадра, несмотря на кажущуюся простоту сюжета, способно вызвать вполне определенные ассоциации.
Та фотография ("На берегу реки...") из-за полной беспорядочности расположения листьев, веток и световых пятен вызывала ассоциацию "контрольного спуска затвора" перед обратной перемоткой пленки. У меня, по крайней мере... Хотя, что с меня взять: мое мнение "бредовое", потому как "отягощено фотографическими курсами". Правильное мнение здесь только у людей без такового отягощения, или отягощенных чем-то другим, коих на Лайне предостаточно... Извините за отнятое у Вас время.
 
 66.  Яков Бегельфер 13.11.2009 21:27 
 57/Если бы начинающий фотолюбитель прочёл данную дискуссию,он бы выкинул аппарат куда подальше.
люди-ау!
 
 67.  Lemming 13.11.2009 21:31 
 34,43,63/

Омар Хайям

Будешь в обществе гордых ученых ослов,
Постарайся ослом притвориться без слов,
Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
Обвиняют немедля в подрыве основ.
 
 68.  Евгений Засухин 13.11.2009 21:44 
 2/ Очень, нмв, интересная мысль.
Заечательная работа!
 
 69.  Tatyanica 13.11.2009 22:46 
 Прочитала всё, но так и не поняла, о чём вы, уважаемые, спорите. НМВ, Александр - молодец, выставив абсолютно рядовую работу, спровоцировал спор ни о чём. Такие споры мне напоминают ток-шоу на телевиденьи: все кричат, никто никого не слушает, каждый стремится другого перекричать и в результате остаётся ощущение, как от фразы типа "сам дурак!"
 
 70.  Фаина Воронова 13.11.2009 23:45 
 69/Татьяна, если бы фото было анонимное, наверняка под ним было бы несколько стандарных комментов
 
 71.  Олег Татарников 14.11.2009 00:04 
 Думаю, что господин Слюсарев сформулировал главный закон "зрительского восприятия" - это закон сохранения умения удивляться увиденному.




 
 72.  Михаил Смыслов 14.11.2009 05:08 
 /55/ на /47/ на /46/ Как бы это в цитатник отправить ? ))) Есть на Лайне что-нибудь подобное? :D
А по теме о законах восприятия - вообще говоря, восприятие - такая индивидуальная вещь для каждого человека, которая зависит от кучи параметров (интеллект, опыт, образование, культура, и т.д. и т.п.), что о законах речи быть не может. Более походяще назвать "свойства". Элементарно, красный цвет более всего привлекает внимание; человек сначала смотрит на то что резко, и уж потом на то что нерезко; сходящиеся линии воспринимает как наличие перспективы - всё это свойства восприятия.
 
 73.  Оксана Шлахтер 14.11.2009 06:18 
 Мне нравится!
 
 74.  Антон Леонидов 14.11.2009 07:23 
 Нравится это не то слово. Работы Слюсарева весьма сложны и нетривиальны для восприятия, требуют от зрителя терпения, доверия к автору и некоторой работы ума и чувства. Нет привычных ориентиров, следования прописным правилам, часто отсутствует смысловой центр и т.д. Поэтому чтобы их понять, нужно суметь также стряхнуть с себя стереотипы, посмотреть на все по-новому. Все эти тонкие переклички, рефлексы, тени, отражения, рефракции, аберрации - непростая задача для зрителя. Однако полученное удовольствие стоит затраченных усилий.
 
 75.  Максим Капранов 14.11.2009 08:34 
 /74/ Точно так. Я за собой заметил интересную закономерность. На первый беглый взгляд: фигня какая-то, и у меня есть куча такого же, но я ж это не выставляю! Второй взгляд: ну и что тут такого? Третий проход: нет, всё же есть в этом что-то интересное. Четвёртый: офигеть, какие кайфные вещи он делает!
Короче, "душа обязана трудиться"©

Очень рекомендую выставку ССС, проходящую сейчас в Петербурге: ссылка
 
 76.  Alexandre Slioussarev 14.11.2009 09:19 
 75) Спасибо!
 
 77.  Евгений Рейдер 14.11.2009 10:27 
 74), 75) Дело ещё и в том, что Сан Саныч ясно оперирует такими понятиями, которые у многих из нас существуют в лучшем случае на уровне неясных ощущений.
 
 78.  Michael Burlak 14.11.2009 10:36 
 77: I don't know about that ;-)
 
 79.  YG 14.11.2009 10:40 
 (77) "...оперирует такими понятиями, которые у многих из нас существуют в лучшем случае на уровне неясных ощущений."

-- "понятия на уровне ощущений"! Какой дикий бред. Безответственное жонглирование словами.
 
 80.  Евгений Рейдер 14.11.2009 10:52 
 79) Нет, Юрий, Вы даже не потрудились понять о чём идет речь и потому вышла у Вас полная ахинея. Впрочем, это уже не в первый раз. Ну, а уж насчёт безотвественного жонглирования словами, так Вы у нас тут просто чемпион. Не заставляйте меня здесь Вас цитировать.
 
 81.  Michael Burlak 14.11.2009 10:57 
 :-)))
 
 82.  Андрей Краснов 14.11.2009 11:59 
 79)
Юрий если без философской категоричности,то понятия это то что уже понял,а ощущения это то что ещё только понимаешь.

 
 83.  Герман Евсеев 14.11.2009 12:04 
 75\ именно так - на четвертый раз и меня зацепило...))
 
 84.  YG 14.11.2009 13:05 
 (82) это какие-то бытовая философия. :)
 
 85.  Андрей Краснов 14.11.2009 13:22 
 84) ага ибо сказанно "не мудрствуйте лукаво":)
О ш ЧУ ш ЧАЮ :)
 
 86.  Ольга Охлопкова 14.11.2009 14:14 
 82/ "а ощущения это то что ещё только понимаешь"

- или не понимаешь, если лентяй, чтобы разбираться в понятиях, но с хорошей интуицией, чтобы ощущать )

 
 87.  Егор Неделя 15.11.2009 01:44 
 распространено мнение что автор, особенно если известный, обязательно мечтает одарить зрителя но причем замысловато. Поэтому если зрителю нифига непонятно, то надо сильносильно постараться подучиться напрячься всмотреться ощщутить и всеже решить непростыя головоломки которые изощренный автор подкидывает, и тогда придет Просветление. старайтесь ребята
 
 88.  Simply One 15.11.2009 02:18 
 87. гы
 
 89.  Alexandre Slioussarev 15.11.2009 08:17 
 87) Вам-то не стоит!
 
 90.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 08:48 
 87/ "распространено мнение что автор, особенно если известный, обязательно мечтает одарить зрителя но причем замысловато"

- "каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить..." - особенно если известный каждый )

 
 91.  Marina Zherdeva 15.11.2009 13:21 
 Осенний дождь из листьев - можно долго расматривать, от листика к листику, каждую веточку. Вроде ничего особенного, а приятно вернуться.
 
 92.  Георгий Розов 15.11.2009 13:50 
 Я такие картинки КОВРИКАМИ называю. На стеночки - глаз радуют. :-)))
 
 93.  Егор Неделя 15.11.2009 13:56 
 90/ про дышитслышитпишет каждый вроде знает но абстрактно, а в каждом конкретном случае применяет подходы либо афтор прикалываетца (слишком просто) либо афтор ребус замутил (слишком сложно). хотя ведь в карточке есть только то что в ней есть, остальное из головы зрителя вылазит
 
 94.  YG 15.11.2009 14:01 
 (91) А почему движение сверху вниз?
 
 95.  Alexandre Slioussarev 15.11.2009 14:01 
 92) А у фотографии есть еще какое-то предназначение?
 
 96.  Simply One 15.11.2009 14:04 
 94. совсем не факт
 
 97.  Alexandre Slioussarev 15.11.2009 14:16 
 93) Это у Вас остальное из головы вылазит, у других выходит.
 
 98.  Lemming 15.11.2009 14:19 
 94, 96/ + интересные и вопрос и замечание
 
 99.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 14:35 
 93/ "а в каждом конкретном случае применяет подходы"

- наверное, чем больше автор независим от чьего-либо мнения и чем больше в нем личностного, тем меньше подходов он применяет, а просто показывает то, что считает для себя важным в окружающем мире. И если человек - личность, то и окружающий его мир в фотографиях получается интересным. Фотографии в первую очередь рассказывают о самом авторе.

 
 100.  Simply One 15.11.2009 14:40 
 тут если бы не движение снизу вверх, то и смотреть нечего
 
 101.  Simply One 15.11.2009 14:48 
 100. "нечего" в кавычки
 
 102.  YG 15.11.2009 14:51 
 (96) Да и мне тоже кажется, что если перевернуть фото, то станет не менее интересно. Просто, в теме несколько отзывов отечают движение сверху вниз. Интересно, почему? Потму что в реальности ветви ниспадают? Но это "литература".
 
 103.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 15:04 
 Про движение, вероятно, можно тест какой-нибудь психологический проводить, например, на оптимистов-пессимистов. В данный момент вижу будто бы листья по стене карабкаются вверх )



 
 104.  Lemming 15.11.2009 15:11 
 в Про окна ссылка

этот эффект еще наглядней
 
 105.  Simply One 15.11.2009 15:24 
 103. листья здесь почти ни при чем, они дают только фактуру и цветовое сочетание со скамейкой.
104. движение взгяда по короткой стороне кадра, как правило, неактуально.
 
 106.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 15:37 
 105. "листья здесь почти ни при чем, они дают только фактуру и цветовое сочетание со скамейкой"

- ну это кому что от них требуется, лично мне они дают и направление движения

 
 107.  Егор Неделя 15.11.2009 15:39 
 97/ гы
99/ я имел в виду конечно подходы зрителей, примеры /48,69/ и /74,77/. Вместо чтобы смотреть картинку норовят в голову к автору залезть и понять что он тут намудрил
 
 108.  Simply One 15.11.2009 15:39 
 106. т.е. дают, потому что вы от них этого требуете?
 
 109.  Anndr Linn 15.11.2009 15:48 
 очень красивая и изящная работа. здесь и ненавязчивое соотношение-противопоставление фактур (забор, камни, листья, ветви), цвет, мягкий светотональный рисунок. искать внутренний философский смысл или какую-то сверхсложную структуру здесь смешно (это будет скорее свидетельство некоей "зашоренности" мозга). карточка не про это, а всего лишь про красоту.
 
 110.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 15:58 
 108/ "т.е. дают, потому что вы от них этого требуете?"

- конечно, если смотрю на фотографию как на "картинку", когда отрываю ее от запечатленной реальности, когда руководствуюсь своим текущим настроением или желанием понять, что интересного здесь увидел автор. Если же я буду смотреть на фотографию как на "фотографию" (то что было), тогда я буду знать, что направление движения в данном случае сверху - вниз (элементарная сила тяжести) и тогда уже нельзя что-либо "требовать" от снятого - это уже будет только то что было, и только это, не зависимо от того, что я или кто-либо другой захочет от него "потребовать".

 
 111.  Simply One 15.11.2009 16:02 
 110. занятно. ваше право. спасибо за ответ.
 
 112.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 17:16 
 107/ "Вместо чтобы смотреть картинку норовят в голову к автору залезть и понять что он тут намудрил"

- а почему бы и нет? к некоторым авторам и в голову интересно залезть, если там есть чем мудрить, эти сайты тем и хороши, что иногда уже и не понять, кто интереснее - сам автор или его картинки, так это все переплетается )

 
 113.  Егор Неделя 15.11.2009 17:31 
 112/ ну что вы, ну разве может быть интересен автор, который интереснее чем его картинки?
 
 114.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 17:39 
 113/ ну это смотря какой автор и смотря какие картинки, здесь много вариантов )

 
 115.  Георгий Розов 15.11.2009 17:47 
 93. На мой взгляд, у фотографии много разных предназначений. "На стеночку" - это одна из самых для меня приятных. Но есть и другие неменее интересные. Так вот чтобы не быть понятым превратно - "коврики" дано снимать не многим особо одаренным...
 
 116.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 17:51 
 113/ и еще.. по-моему, фотографии (даже хорошие) сами по себе очень быстро надоедают, ну год, два... потом уже начинаешь больше смотреть отдельных авторов, кто интересен по-человечески, во всяком случае у меня так )

 
 117.  Alexandre Slioussarev 15.11.2009 17:57 
 116)И это правильно, потому что это верно!
 
 118.  Simply One 15.11.2009 17:59 
 116, 117/ только это не нужно путать с интересом к фотографии.
 
 119.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 18:20 
 118/ Но ведь фотография - это прежде всего взгляд на мир конкретного человека, с определенным вкусом, мировоззрением. Потому здесь все взаимосвязано, через понравившиеся фотографии возникает интерес к человеку, который все это увидел, становится интересно, как он еще и думает. И наоборот - из интереса к человеку может возникнуть интерес к его фотографиям, что именно он видит в этом мире и считает нужным показать другим. Мне вот, например, совершенно не интересны фотографии неприятных мне людей, какими бы красивыми те фотографии ни были.

 
 120.  Simply One 15.11.2009 18:23 
 119. взаимосвязаны, кто ж спорит. Просто не надо путать.
 
 121.  YG 15.11.2009 18:50 
 (119) "Но ведь фотография - это прежде всего взгляд на мир конкретного человека..."

-- Опять двадцать пять...
Приведу слова одного знаменитого философа: "Сегодня мы услышим произведения Конрадина Крейцера - его песни и хоры, камерную и оперную музыку. В этих звуках присутствует сам композитор, так как по-настоящему мастер присутствует лишь в своей работе. И если это действительно большой мастер, то его личность полностью исчезнет за его работой".
Думаю, философ прав. Если за работой "торчат уши" автора, светится его личнось, привлекающая толпы сторонников и поклонниц, - это мастер тусовки.
Тем более это верно в отношении фотографа.
А если об авторе не задумываются, склоняя головы перед совершенством самого произведения, его самобытием, - это признак шедевра.
 
 122.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 18:58 
 121/ "А если об авторе не задумываются, склоняя головы перед совершенством самого произведения, его самобытием, - это признак шедевра"

- то есть, Юрий, Вы хотите сказать, что увидев такой шедевр неизвестного Вам фотографа, Вы склоните голову перед его совершенством, и даже не задумаетесь и не поинтересуетесь, кто же был его автор и что он из себя представляет? :)

 
 123.  YG 15.11.2009 19:00 
 Да
 
 124.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 19:02 
 123/ Не верю! )

 
 125.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 19:13 
 121/ Фотограф не должен вмешиваться (если не постановка) в то, что фотографирует, но мировоззрение свое он не может изолировать от того, что снимает, оно стоит за всеми его фотографиями. Это его взгляд на мир.

 
 126.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 19:56 
 121/ "Если за работой "торчат уши" автора, светится его личнось..."

- такие работы становятся узнаваемыми в общей массе. Кстати, Ваши фотографии тоже узнаваемы )

 
 127.  Андрей Корнев 15.11.2009 20:28 
 121/Думаю, даже если за работой и не "торчат уши автора", большинство зрителей всегда их будут исать и находить, поскольку 99,9 процентов населения Земли видят себя через призму других.
 
 128.  YG 15.11.2009 20:59 
 (129) Когда в 80-е годы в СССР было повальное и модное увлечение жизнью Пушкина и Натальи Николавны, чаша сия меня миновала.
Я вооружился 17-томным ПСС Пушкина и углубился в его творения. Не то, чтобы я совсем не интересовался биографией поэта, - нет, читал и Вересаева и мемуары современников, но... понял, что творчество гения так далько от двора, кушни и детской, что с тех пор у меня активное неприятие смешения жизни и искусства.
 
 129.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 21:14 
 128/ А я совсем не имела в виду личную "жизнь замечательных людей" и потенциальных замечательных. А вот то, как думает фотограф, как он относится к тем или иным событиям, умен он или глуп - вот это интересно. Когда есть возможность, как например на таких сайтах, про это узнать, то почему бы не воспользоваться этой информацией? Чаще всего это хорошее дополнение к фотографиям.

 
 130.  Alex Kupryanov 15.11.2009 22:14 
 Может искусство начинается тогда, когда законы восприятия чуть-чуть нарушаются?
 
 131.  Ольга Охлопкова 15.11.2009 23:32 
 Кстати, про Пушкина.. наверное, для фотографий из прошлого уже не важно, какое мировоззрение было у их авторов, как и сами авторы. Фотографии становятся настоящими фотографиями, когда все остальное вместе с автором отходит на второй план. Причем иногда интересно смотреть даже совсем простые фотографии из семейных альбомов, и композиция там уже вроде не так важна, и не придет в голову что-нибудь посоветовать отрезать в угоду красивости.

 
 132.  YG 15.11.2009 23:59 
 (129) Во-первых, глуп или умен фотограф обычно ясно по уровню сложности его работ. То, что фотограф отбирает для экспонирования зрителю, - зеркало его интеллекта. Конечно, не только интеллекта, но и эстетического чутья, культурного уровня, образованности и удачливости.
Во-вторых, ум фотографа проявляется в том, как он ишет, как формулирует мысли, - в том, есть ли вообще у него мысли. Это касается интернета, сайтов с обсуждениями работ.
Заметил, что авторы, перешедшие на нечеловеческие "нра", плюсики, "555" быстро скатились на столь же тривиальый уровень фототворчества. Язык человека определяет то, что человек замечает, что может понять и, следовательно, показать зрителю.
Поэтому для того, чтобы узнать о том, что Вы отметили выше, совершенно не обязательно интересоваться автором как человеком.
 
 133.  Натуся К 16.11.2009 00:08 
 (132) "глуп или умен фотограф обычно ясно по уровню сложности его работ. То, что фотограф отбирает для экспонирования зрителю, - зеркало его интеллекта"
Любопытно, какое отношение все эти пустые словеса имеют к вышепредставленной работе ААС?
Не объясните, уважаемый YG, что там Вы разглядели в зеркале? )))
 
 134.  Ольга Охлопкова 16.11.2009 00:13 
 132/ "Поэтому для того, чтобы узнать о том, что Вы отметили выше, совершенно не обязательно интересоваться автором как человеком"

- вообще-то, чтобы понять кем из авторов совершенно не обязательно интересоваться как человеком, надо сначала это понять поинтересовавшись автором как человеком - для этого надо посмотреть на его фотографии и почитать его комментарии :)
 
 135.  Marina Zherdeva 16.11.2009 00:15 
 (94) "А почему движение сверху вниз?"
все листики кончиками, как стрелками, указывают направление - вниз, и взгляд идет в направлении незавершенного движения.
 
 136.  Ольга Охлопкова 16.11.2009 06:37 
 132/ "Во-первых, глуп или умен фотограф обычно ясно по уровню сложности его работ. То, что фотограф отбирает для экспонирования зрителю, - зеркало его интеллекта. Конечно, не только интеллекта, но и эстетического чутья, культурного уровня, образованности и удачливости.
Во-вторых, ум фотографа проявляется в том, как он ишет, как формулирует мысли, - в том, есть ли вообще у него мысли. Это касается интернета, сайтов с обсуждениями работ"

- А вот все эти слова именно про то как - ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ АВТОРОМ КАК ЧЕЛОВЕКОМ, причем сказано очень точно.

И в данном конкретном случае я вот, например, затруднюсь сказать, что мне в этом снимке более интересно - красота осенних листьев сама по себе, или то, как видит эту красоту Александр Слюсарев. Эти интересы настолько взаимосвязаны, что их уже трудно разделить.

 
 137.  Андрей Краснов 16.11.2009 09:10 
 Нмв творчество автора актуально для нынешнего лайна.С одной стороны лайн устал от банальностей ,с другой стороны "антибанальности " уже успели превратиться в сверханальности.
И вот приходит автор который показавает что снимать можно всё и листики и лавочки и это будет неанально(правда надо иметь талант.А а без таланта снимай хоть от дохлого осла уши всё равно банально.
Понимаю возмушчённыех теоретиков:"мы им про великое,про штучки крючки закорючки с перекличками ,а оне нам про листочики":))
 
 138.  Андрей Краснов 16.11.2009 09:21 
 Прошу прощестить за опечатки (у меня "Б" плохо раотает на клаве)
Правда в некоторых местах оговорочка вышла по Фрейду
 
 139.  YG 16.11.2009 09:23 
 (135) сомнительно
 
 140.  Marina Zherdeva 16.11.2009 12:34 
 139: у меня нет другого объяснения...
 
 141.  Виталий Корнев 16.11.2009 15:58 
 139,140/ну,если человек мера всех вещей,то движение вниз затрачивает меньше энергии,чем вверх,потому приятней,лучше и т.д.соответственно,на изобр.также переносится этот опыт,тем более и на изобр.темные "тяжелые" тона вверху,светлые "легкие" внизу
 
 142.  Сергей Косолапов 16.11.2009 20:49 
 Ну да, ничо так. По сравнению с невкусной тыквой...
 
 143.  Андрей Краснов 17.11.2009 09:19 
 это тыква то невкусная ,ну ну :)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru