(2) Фотошоп использовался только для ресайза и сохранения в JPEG.
(1/3) Насыщенность при "проявке" из РАВ прибрана в минус.
Про излишнюю резкость согласен, это ошибка - надо было в фотошопе шарпить, а не в РАВ-конверторе. :(
(5) Цвет не обсуждается. Никакого перебора тут нет.
Цель сделать "открытку" не ставилась. Ставилась цель делать фотографии по которым можно отличить по цвету закат от восхода, например.
Мне казалось что это удалось, но судя по замечаниям о "фиолетовой" "мадженте" на это или всем плевать или никто не увидел подвоха...
Спасибо ,Олег, но всё-таки фиолетовый цвет на горизонте слева и его отражение - не очень, но уже гораздо интереснее и на мой взгляд обрезать слева и справа не надо. Вот посмотрите на это фото ( там конечно другая история, но всё-таки ) и на гармонию естественного цвета на земле и небе , и т.д. И посмотрите на работу над ошибками в комментариях 14 и 19 . ссылка
(13) Алексей, на самом деле я не считаю исходную фотографию ошибочной и вот почему:
Вы никогда не замечали чем утро отличается от вечера (и восход от заката, соответственно)?
Дело в том, что ранним утром освещенные поверхности (Highlights) имеют холодные тона, а тени (Shadows) получают «дополнительные» цвета (теплые). При вечернем освещении, напротив, — "света" теплых тонов, а "тени" — холодных. Этот эффект в свое время широко эксплуатировали французские импрессионисты (вспомните, например, многочисленные «Руанские соборы» Клода Моне). Причем художники специально усиливали впечатление от необычности освещения, чтобы по картине было явно видно, в какое время суток (или даже в какой сезон) она написана.
Мировая фотографическая мысль советует нам накручивать утром «теплые» фильтры (красно-желтые), а вечером — «холодные» (сине-зеленые). Результатом применения такого подхода становится усреднение картинки по цветовым тонам («охлаждается» теплый вечерний свет и «утепляется» холодный утренний), и уже невозможно отличить, в какое время дня и при каком освещении всё это снято.
В цифре этим "заведует" баланс белого.
Зачем это делается?
Да затем, чтобы не парить зрителя нюансами, а воздействовать на его шаблоны восприятия.
Так вот я не считаю, что это хорошо и делаю так, как делали импрессионисты.
А про вашу ссылку я вообще не понял. Там просто было "тухлое" небо и сдвинутая гистограмма (точка черного).
В работе над "ошибками" путем усиления контраста и "проявления неба" была снята "дымка" сдвинутости.
А для данной фотографии менять баланс белого и сдвигать гистограмму бесполезно.