[4]: Вышка? ... А, это, наверное, то, что слева (ниже плотины) вкось торчит? Это не смотровая вышка, а элемент железной дороги. Да, не смейтесь, сюда действительно железная дорога проложена. Специальная, горная. Чуть не сто лет назад.
да пожалуста! раз заслужил :)
и место красивое и фота правильная
и ооочень познавательно. мне как инженеру. и про жд в частности. и вообще
приятно видеть и "у них" классические дефекты производства работ. зараз 5штук опознал на плотине :)
всю жисть хотел сочинить подобное сооружение, да так и не пришлось :( заказчика не нашлось. а самому пробашлить -нечем :)
[11]: Про жд: в Шамони (неподалеку от этого места) есть небольшой, но очень интересный музей горной железной дороги. Чтобы преодолевать крутые уклоны, между рельсов кладут зубчатую рейку, а в локомотиве есть шестерня (метра полтора в диаметре), которой он за эту рейку цепляется.
Стало жутко любопытно про дефекты в плотине. Расскажи.
13 на плотине видны 5 белёсых пятен, начинающихся гризонтально и стекающих вниз по типу сосульки
это места просачивания воды по "рабочему шву". просачиваясь, вода выносит то самое что склеивает бетон. попав на поверхность, вода испаряется а "клей" остается в виде таких пятен. то явление, что в россии называют "выщелачивание". если вода капает с потолка то на потолке растут "сосульки", которые есть 100пудовые "сталактиты".
плотины строят, плюхая в стены бетон порциями. соответственно возникают "поверхности" между бетоном разных "порций". поверхности положено "готовить" к контакту со следующей порцией, например, удалять несколько мм так называемой "поверхностной пленки". оно понятно, что бывают ситуации, когда подрядчик в погоне за выполнением "графика работ" "забывает" это делать.
в таких случаях, при таком использовании бетона, велик шанс просачивания по контакту бетонов разных порций , что приводит к тому что мы видим...
процесс потенциально опасный (но не катастрофически в данном случае)в долгосрочной перспективе. либо в краткосрочной, если объект находился б в климатической зоне скажем средней сибири или карелии или вода химически особо агрессивна к бетону а бетон готовился без спец присадок. потому требует ремонта. методы ремонта хорошо отработаны, особенно в европе. имено в результате шорокой распространенности проблемы