А в шарпе ли дело?Есть снимки,в которыхтребования к технике невольно уходят на задний план.Снимок сильный,символичный.За творчеством Бориса я давно наблюдаю.У него без дураков.
"Фотография в первую очередь ориентирована на стимуляцию умиления, сопереживания, гордость, наводит на размышление о детстве, о предстоящей жизни, о неизвестном будущем, ведь главным её элементом (и можно даже сказать единственным), привлекающим всё внимание, является смело поднимающийся по ступеням малыш, двигающийся вперёд к полутёмной двери. Глядя на это фото, я ощутил небольшое чувство страха перед неизвестным, но в следующую минуту чувство умиления, уверенности и оптимизма. Где-то даже по хорошему позавидовал безоблачному детству – все эти чувства вызвал у меня маленький герой фотографии, который уверенно и бесстрашно движется вперёд. Мне нравится тема лестниц в фотографии, каждая ступенька, это очередная цель, а лестницы ведущие в неизвестность завораживают моё воображение. В этом плане я вспоминаю некоторые картины в стиле оп-арт, а в голове проносится фраза из рассказа Франца Кафки: «… и ступени будут расти, под твоими поднимающимися ногами!».
Лестница – это классический пример линейной перспективы, мы хорошо чувствуем глубину пространства, подчёркнутой к тому же чёрным целями узкого коридора. В композиции используется правило золотого сечения, или «двух третей», то есть если поделить фото по вертикали и горизонтали на три равные части, то главные элементы будут собраны в одной из четырёх точек пересечения воображаемых линий разделения. В данном случае вокруг верхней правой точки симметрично расположились два главных объекта – маленький мальчик и дверь, приблизительно равные по своим габаритам. Основных цветом здесь три: два взаимодополняют друг друга – это голубой и коричневый, и они участками плавно затемнены, но оптическое равновесие восстановлено благодаря яркому белому пятну (майка малыша).
Свободного места на фотографии ровно столько, чтобы придать необходимый вес фигуре малыша, и понять важность его маленьких шажков по огромным ступеням лестницы. Такая лестница может существовать в любом старом доме какой-либо деревни. Единственный одушевленный персонаж на фото – это маленький мальчик, повёрнутый к нам спиной, идущий по ступенькам в полуоткрытую дверь. Он ещё слишком мал, потому не очень уверенно шагает по ступеням, одной рукой держится за подпорку перил, другой машет, ноги в носочках приходится высоко поднимать, о того и майка слезла с одного плеча. Но он всё же уверенно идёт, но что его там ждёт? Такой маленький и один, а лестница кажется просто громадной. Может быть, он просто возвращается в свой дом к родной бабушке? Странно, что он без обуви, впрочем, может, он просто любит бегать по этой лестнице вверх вниз… Но если честно, глядя на мрачное окружение, чувствуешь совершенное одиночество этого маленького живого существа, бесконечную неизвестность будущего, которое ему уготовлено, хочется его защитить, помочь. Но когда он, сияющий своей белизной, чистый и открытый, пока ещё не знающий жизни, задорно и наверняка с любопытством идёт по ступеням, справляется со всеми преградами его маленького пути, хочется верить, что у него на его жизненном пути будет всё хорошо, и, вспоминая себя в детстве, с грустью завидуешь тем счастливым дням, когда море было по колено, время текло бесконечно, а впереди тебя ждали одни приключения!
Это фотография о жизненном пути, о развитии жизни, начатой с маленьких шажков, об удивительной чистоте детства, о первых ошибках и первых неудачах."
"Фотография направлена на создание образа домашней обстановки, спокойного умировотворенного настроения. Эмоции, которые вызывает эта фотография – это материнские чувства, теплые чувства и эмоции, которые возникают при виде младенца. Если воспринимать лестницу как главного героя на фотографии, то судить о ней можно неоднозначно. Лестница сама по себе имеет неаккуратный вид. Здание, к которому она ведет, скорее всего, очень старое, заброшенное (судя по дверям и коридору). Ребенок, поднимаясь по лестнице и направляясь в это здание с его унылым коридором как бы идет в неизвестное, ничего доброго не обещающее место.
Изображение на фотографии имеет симметричный вид, хотя также используется и асимметрические элементы (мальчик на фотографии показан в движении, он поднимается по краю лестницы, а не стоит по центру). На фотографии много свободного места, так как она направляет внимание зрителя именно на малыша, который поднимается по лестнице слишком большой для его размера.
На фотографии изображен ребенок – маленький мальчик, 2 – 3 лет. Мальчик изображен со спины. Назвать фоном лестницу, по которой идет ребенок очень сложно, так как лестница – это скорее не фон, а персонаж на фотографии, так как предполагается показать именно соотношение ребенка и лестницы, на которую он забирается. Ребенок идет один, он еще слишком маленький для того, чтобы взбираться на эту лестницу самому, без чьей-либо помощи. Возможно, он сирота, и некому помочь ему подняться вверх, тем более, что дверь и коридор выглядят достаточно мрачно. Если бы на фотографии он шел не один, а за руку со взрослым – было бы не так грустно.
Маленький мальчик поднимается по лестнице, довольно мрачной и угрюмой, лестница ведет в коридор, не менее мрачный и угрюмый. Может быть, он приехал сюда впервые, это старый дом или дача. Или же наоборот это привычная для него обстановка, тогда это детский приют или совсем неухоженный детский сад. Ребенок карабкается по лестнице, которая намного больше его самого в размерах, высота одной ступени длиннее его ноги, по этому ему очень сложно. К тому же лестница и коридор имеют очень унылый вид. Это символизирует одиночество и сложность бытия в этом мире. Неизвестность и мрачные перспективы."