Я не верю в кадрирование после съемки, к сожалению. Или - как снято, или - в мусор. ВОт это я и хочу услышать. Возможно, нужно было при съемке повернуть камеру немного впроаво, дать боьше пространства с правой стороны, меньше с левой.
(11) "Я не верю в кадрирование после съемки, к сожалению. Или - как снято, или - в мусор."
А вот это напрасно. Это не вопрос веры, а вопрос целесообразности. Тем более, что никто не отменял, скажем, квадратный формат. Или любой другой.
12 Квадрат - может быть, если снимаешь, имея в виду последующий кроп до квадрата. Но по моему разумению, в момент съемки ничего случайного нет, мы реагируем на сложившуюся картинку, и все мои попытки улучшить ее, как правило, только ухудшают то, что есть.
11/ кадрирование это не бох и верить/не верить в него не нужно ;) если учесть, что фотографию нередко делают случайные моменты, то кадрирование не более чем приведение в соответствие видению фотографа запечатленной случайности.
у Виталия Корнева получилось интересно, но сохранился спор верха и низа, я бы кадрировал иначе, обыгрывая диагонали веревок и внося в карточку суицидальный мотив ссылка В данном варианте совсем никак. ;)
15 Спасибо за мнение.
А в Бога верить нужно? Или можно верить, а можно не верить? Как и в кадрирование.
Кадрирование интересное, но суицид как-то не в тему
Я совершенно не согласен с таким подходом к кадририованию: можно и нужно кадрировать на любом этапе создания фотографии. Нельзя возводить в абсолют сам момент сьемки, мысль не должна останавливаться ни на каком этапе. Процесс спокойного обдумывания своей фотографии есть вполне легитимное продолжение того момента когда зародилось желание эту фотографию снять.
21\ можно и нужно да, но кадрирование при съемке это высший пилотаж, это интересно в первую очередь самому себе, зрителям наверное по барабану, все равно не видно, если это конечно не влияет на качество самой картинки
Я говорю только за себя - по моему опыту, мне почти никогда не удавалось улучшить фотографию кадрированием. Я практически всегда снимаю полный кадр и минимально обрабатываю его в фотошопе, в основном это цветокорреция, резкость и контраст, все это в незначительной мере. Я не думаю, что это /27/ высший пилотаж (высший пилотаж - это, скорее, Володя, про Вас), просто опыт и вера в свою интуицию.
Я сейчас хожу на некоторые занятия, который в рамках мастер-класса проводит в Иерусалиме Сергей Максимишин, и мне очень нравится то, что он говорит. В частности, он советует начинающим фотографам смотреть в видоискатель не как в прицел, а как в телевизор, и нажимать на спуск, когда картинка складывается.
29/ Абсолютно разделяю твою точку зрения, Максим, стараюсь кадрировать только при с ъёмке(хотя пара исключений бывало).
Расскажи, что ещё от Максимишина услышал?
31 Всяко разно от него слышал, я, надеюсь, сделаю еще одно интервью - они тут будут еще неделю. На этот раз собираюсь говорить с ним не о фотожурналистике и не о нем, а о массовой фотографии - посмотрим, куда направится разговор, если он, конечно, состоится.
Хорошая картинка. Я бы сделал с ней две вещи. 1) Подрезал бы слева на 1/4 голой стены. 2) Затемнил бы немного перила балкона, чтобы света на лице девочки казались ярче, чем эти перила.
33 Спасибо. Да, на четверть нестрашно. Насчет затемнить - я только сейчас увидел ее на нормальном экране, а не на ноутбуке. Там еще за ее губами есть темное пятно, которое нужно убрать.
Дмитрий, а что Вы думаете о сохранении пропорции 2/3?
А зачем здесь "суицидальный" мотив?.
У меня ощущение после просмотра, что "человечек" просто радостно вдыхает свежий воздух Зимы , вспоминая душное и пыльное лето.Жадный глоток свежего воздуха.
Но "суицид" ?..Не, не катит.
Кадрирование Линна интересное
На самом деле я думаю, что той четверти, которую Дмитрий советует отрезать слева, недостает справа. То есть нужно было чуть-чуть повернуть аппарат вправо - не успел, все это происходило очень быстро.
Очень понравилась. НМВ ничего более кадрировать не нужно, полноценная фотография. И кусок стены слева придает динамику в общем то статичной ситуации. И, в добавок, (или во-первых)ведет взгляд в нужном направлении.
Посмотрел я еще раз - не нужно ничего кадрировать. Эти две половины кадра - две несвободы. Что плоская и ровная стена слева, что линейно-прямоугольный двор - все это чуждо детскому лицу. Большая стена слева выдавливает ребенка наружу, но куда деться?
Не понимаю, воспользовался-ли ты указанием маэстро? (Кстати, за те бабки, что он берет, ожидал бы от него сентенций пооригинальней). Если воспользовался и нажал, когда сложилось - в чем сомневаешься? Виден-ли дождь? Хорошо-ли, что лицо, как обычно, точно в центре кадра? Вообще, ЧТО ты тут снимал, что с чем, нтв, должно было сложиться?
З.Ы. Раз уж народ взялся кроить (про суицидальный мотив - финиш, особенно, если б дите вниз смотрело), прими мои 3 копейки ссылка ,ссылка, это навскидку. Чисто попытка отсечь, нмв, никак не танцующее избыточное.
44 Сентенций там было много, так что насчет бабок не переживай. И фотолюбители из России их выкладывают, да и местных тут есть парочка.
Суицид - это сильно, согласен. Зачем вешаться (не про нас будь сказано) на бельевых веревках, если можно просто сигануть в окно (тоже не про нас).
Как захотелось, так и снял. Насчет своих снимков я, как правило, не уверен, потому и выставляю. КРоп твой не нравится.
/45/ Вот и я про то - именно этой хохмы тут уже было и было. Но бесплатно и потому, видимо, даром. :)
АндрЛин, насколько я понял его кроп, именно сигать и имел ввиду. Что не дождутся, это уже отдельная тема.:)
Блин, получается - те, в которых уверен (из правил обязаны быть исключения!), ты от нас прячешь? Не уважаешь, сталбыть...
Эти кропы и мне не нравятся. Но лучших - звиняйте, нема! :)
48 Уверен я во всех своих текстах, а в фотографиях (некоторых) спустя порядочное время. Мне трудно сразу определить, есть на фотографии что-то или нет, поскольку я стараюсь делать новое (для себя) и мне трудно судить о резултатах
Мне нравятся варианты кадрирования в ком. 15 и по второй ссылке в ком. 44. Бельевые верёвки нравятся, а вот весь ЗП - не говоря уже, что некрасивый - перенасыщен многочисленными деталями, слишком чёткий , перетягивает взгляд на себя, отвлекает от главного, пестрит, вобщем - хочется от него избавиться.
50 А это некрасивая картинка, Оксана. И задний план не является здесь второстепенным элементом. Единственный вариант кадрирования, который мне нравится - это предложенный Долининым (37 - 39). Все остальное, быть может, интересно, но на другую тему.
Всем спасибо.
Получил удовольствие от беседы:) Странно и не привычно.:)Люди мирно разговаривают.:)Борин вариант второй, где стены больше очень понравился:)Я аж обзавидовался :)))Хотя все варианты предложенные здесь очень хороши что говорит о большом таланте людей населяющий лайн.:)
59 Приятно. Думаю, что под моими фотками не бывает разборок и скандалов, потому что я изначально позиционирую себя... ну не дурачком, а человеком, искренне интересующимся, что люди думают о данной конкретной фотографии.
Здравствуйте, Максим!
Лично мне именно этот вариант нравится. Вариант кадрирования /39./ тоже. Но все же склоняюсь именно к выставленному варианту.
Двор деталями (мне) не пестрит, суицидом даже не пахнет...
Вот просто нравится. При чем, очень.