Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография 12D2D

12D2D


YG
20.10.2009


18 окт. Арбат.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Анатолий Никитин 20.10.2009 11:59 
 мешки/стенка/диски хорошо относительно друг друга расположились
 
 2.  Vladimir Kurzov 20.10.2009 12:17 
 1) А гусли явно рифмуются с рельефной стеной за спиной музыканта
 
 3.  Анатолий Никитин 20.10.2009 13:01 
 про гусли я тож подумал, но полосочки уж больно меленькие, частые
 
 4.  Anndr Linn 20.10.2009 13:21 
 не хилый у мужика орган за спиной ;) а вообще нравится карточка своим лаконизмом, красивая.
 
 5.  YG 20.10.2009 14:18 
 Да, лаконично. И я не хотел, чтобы в кадре были другие люди.
 
 6.  Anndr Linn 20.10.2009 14:29 
 5/ "И я не хотел, чтобы в кадре были другие люди." - редкость для Арбата! Наверное, постоять пришлось? :)
 
 7.  YG 20.10.2009 14:56 
 (6) Недолго постоял, но переснять не удалось. Хотелось бы чуть с другого ракурса.
 
 8.  Anndr Linn 20.10.2009 15:20 
 7/ С какого? Трубки кувиклы очень здорово на полуколонны накладываются.
 
 9.  YG 20.10.2009 15:28 
 мне хотелось бы человека со всем тем, что там у него за спиной поставить ближе к центру кадра. Например по линии ЗС.
 
 10.  Anndr Linn 20.10.2009 15:45 
 9/ а как же это тогда ссылка ? что-то может уйти из кадра.
 
 11.  YG 20.10.2009 15:56 
 Да, вертикали справа-слева нужны. Но полной радости от этого кадра у меня нет. Я колебался, выставлять ли его? :)
 
 12.  Anndr Linn 20.10.2009 16:02 
 11. по-моему, красиво, как уже говорил. по линиям и пятнам здорово сложилось (вот про сумку-киоск еще никто ничего не сказал), причина Ваших колебаний лично мне совсем не ясна. ;) возможно, лаконизм иногда неверно трактуется как попсовость, но лаконизм данного кадра заключается в том, что те немногие попавшие в кадр объекты тесно друг с другом связаны и это визуально красиво. Или Вам не хватает какой-нибудь случайной состаляющей, кажется все слишком правильным?
 
 13.  Дмитрий Ангелов 20.10.2009 16:47 
 два года присматриваюсь к Вашим работам и вдруг начинаю находить их интересными
 
 14.  Андрей Борисочкин 20.10.2009 17:55 
 !
 
 15.  YG 20.10.2009 21:37 
 (12) "Или Вам не хватает какой-нибудь случайной состаляющей, кажется все слишком правильным?"

-- похоже, что так. Я снял то, что хотел: точно то, что желал. Какой-нибудь тщеславный автор, наверное был бы рад такому результату, а я это не люблю, считая, что реальность должна сниматься через меня, а не я ее снимать.
 
 16.  Anndr Linn 20.10.2009 21:42 
 15/ красиво сказано, согласен на все 100%, но все-таки тут вы снимали не совсем то, что хотели, а то, что реальность вам предложила: кувикла, полуколонны, сумка, киоск, резная решетка, мешки - вы же не с собой их принесли? В том, как они сложены, проявилось не только ваше мастерство, но и та же самая случайность, разве нет?
 
 17.  Оксана Цехмистер 20.10.2009 21:50 
 Лирично очень....
 
 18.  Дмитрий 20.10.2009 22:26 
 Такие карточки и обсуждения и есть украшение лайна..
 
 19.  YG 20.10.2009 22:48 
 (16) Фотограф - чуть ли не единственный человек, который имеет дело с бытием. Не со временем, не с вещами, погруженными в поток времени, а с самим Бытием, то есть великой тайной открытия и сокрытия. Другие люди вообще не замечают Бытие, то есть, не имеют понятия о том, что такое "есть". А фотограф, если не гоняется за формальной красивостью, - может знать, что такое "есть". Но "есть" - не просто открытие, а борьба между открытием и сокрытием. Мартин Хайдеггер любил повторять слова Гераклита: "Природа любит скрываться".
Если борьбы не было, то получаются вот такие фотографии. Спокойные и холодные, красивые в своей классической простоте. Но это более живописность, чем фотографичность.
Да, здесь устанавливается свой мир, т.е. это художественная вещь. С этим согласен. Но нет напряжения бытия.
 
 20.  Андрей Корнев 20.10.2009 22:56 
 Красиво!
19/Возможно! Но, и вероятно также,что иметь дело с бытием, не значит быть этим бытием. Это полшага.

 
 21.  Anndr Linn 20.10.2009 23:22 
 19/ да, я тоже так рассуждаю, только мне ближе феноменология Э.Гуссерля, хотя его ученик-экзистенциалист М.Хайдеггер многое из нее заимствовал. ;)
Тем не менее, применительно к фотографии, получается, что если фотограф осознанно подносит фотоаппарат к глазам, борьбы уже никакой нет, так как лежащие в голове фотографа мотивы, предпосылки, оказывают воздействие-влияние на результат. Концепция Брессона о "решающем моменте", по-моему, тут не оправдание, и тогда единственным способом возможного проникновения в тот самый "ноумен" может стать лишь бессознательная съемка окружающего пространства "от пуза". Но нельзя же себя ограничивать только этим? ;)
 
 22.  Алексей Авдеев 20.10.2009 23:25 
 хорошая
 
 23.  AndrewA 20.10.2009 23:26 
 19 можно сделать вывод
что фотоснимок - достаточный материал для постановки диагноза о состоянии автора? (в медицинском смысле)
 
 24.  BAZ 20.10.2009 23:29 
 А меня решетка ворот порадовала. Визуального соотвествия ей пока не вижу, зато есть в ней что-то от нотного листа. Греет. Литературщина, что-ли? Нехорошо, наверное... :)
 
 25.  Anndr Linn 20.10.2009 23:33 
 23/ ??? речь об обратном, что фотоснимок, точнее отображенное на нем пространство, должно быть как можно дальше от самого "автора" снимка
 
 26.  AndrewA 20.10.2009 23:36 
 25 ваше мнение интересно
но что скажет юг?

...и опять же - " должно бы"...
 
 27.  Anndr Linn 20.10.2009 23:45 
 26/ можете указать, какой предикат из комNo19 привел вас к заключению ком№23? по-моему, это паралогизм ;)
 
 28.  YG 20.10.2009 23:46 
 (21) "в тот самый "ноумен" может стать лишь бессознательная съемка окружающего пространства "от пуза". Но нельзя же себя ограничивать только этим? "

-- почему "бессознательная". Я бы сказал "несвоевольная", так точнее. Тут ведь дело не в осознанной или бессознательной деятельности. Вообще, слишком часто говорим о сознании.
И потом, почему бы не ограничить себя?
"Решающий момент" ... правильно ли мы понимаем, что имел ввиду Картье-Брессон? Этот эпиграф из записок кардинала де Реца выглядит странным.
Кажется, когда-то нашли нужный абзац из мемуаров. Забыл, где это обсуждение на лайне?
 
 29.  Anndr Linn 21.10.2009 00:06 
 28/ "несвоевольная" подразумевает, что воля фотографа (всеж воля у него есть, так как он жмет на кнопку) находится в зависимости от окружающей реальности, которая и предлагает ему варианты (а не руководит, лишая его выбора) отображения самой себя. это логично, с этим можно согласиться, но остается вопрос: чем обусловлен окончательный, "несвоевольный" выбор/кадр фотографа? очевидно, что с позиции "несвоевольности" мотивы окончательного выбора лежат в нем самом и, таким образом, возможен выбор не оптимального или даже неверного варианта! правда, концепция бессознательного реагирования не менее противоречива.
Мне думается, что данную проблему можно решить, если отойти от анализа отдельно взятого произведения и рассматривать все творчество автора в совокупности как попытку отображения реальности не только в отдельно взятое мгновение в отдельно взятом пространстве, но как раскрытие бытия во времени и пространстве вообще. То есть каждая фотография это лишь маленькая частичка отражения бытия, иногда сильно искаженная, но собрав эти частички воедино можно прикоснуться к высшей сущности бытия, понять его не только в статике, но и в движении. Таким образом, расширяется методологическое поле фотографа: от ломографических до чуть ли не постановочных экспериментов. :)
 
 30.  AndrewA 21.10.2009 00:11 
 27
"Фотограф - человек, который имеет дело с бытием... то есть великой тайной открытия и сокрытия."
" здесь устанавливается свой мир... нет напряжения бытия."

ранее:
"Я снял то, что хотел: точно то, что желал. ... а я это не люблю, считая, что реальность должна сниматься через меня, а не я ее снимать."

еще ранее:
"Но полной радости от этого кадра у меня нет. Я колебался, выставлять ли его?"

итак?


 
 31.  Anndr Linn 21.10.2009 00:22 
 30/ здесь нет ни одной посылки достаточной для вывода, что карточка источник для диагноза, так как в самой карточке не содержится открытое для зрителя знание о степени авторской удовлетворенности/неудовлетворенности, а также сведения о том, был ли это сознательный, бессознательный или несвоевольный выбор. Речь о том шла, что в карточке отражается бытие вообще, а не состояние автора. Вы же о том, что кадр неудовлетворяет автора узнали лишь из его комментариев, поэтому ваша фраза в ком23 - "19 можно сделать вывод что..." - паралогизм. Другое дело, что, возможно, Юрий считает, что определенное состояние автора оказывает некоторое влияние на окончательный выбор фотографа, но, опять-таки, об этом речь пока не шла.
 
 32.  AndrewA 21.10.2009 00:22 
 самое поразительное в том
что именно в этой ветке я вижу близость моих воззрений с юговскими
тока так сказать мы видим одного и того же слона но с разных точек

в комментах выще я просто проверяю одно предположение
типа бросил камень и наблюдаю за кругами
 
 33.  AndrewA 21.10.2009 00:36 
 лимиты на комменты сильно мешают и путают связность диалога
---------
31 типа "теза/антитеза"? - наплевать. не до того
................
"так как в самой карточке не содержится открытое для зрителя знание о степени авторской удовлетворенности/неудовлетворенности, а также сведения о том, был ли это сознательный, бессознательный или несвоевольный выбор."
- это не важно.
ну скажем как для графолога неважно осознаность фрагмента рукописи, наоборот, графолог видим, когда делается попытка контроля почерка а когда он естественен.
другое дело что в графологию можно не верить
 
 34.  Иосиф 21.10.2009 07:13 
 24/ А меня и решетка не порадовала. Весь снимок как эта решетка - такой же правильный и такой же скучный.
 
 35.  Павел Макашов 21.10.2009 07:48 
 Эта фотография очень нравится
 
 36.  YG 21.10.2009 07:59 
 (29) "чем обусловлен окончательный, "несвоевольный" выбор/кадр фотографа? очевидно, что с позиции "несвоевольности" мотивы окончательного выбора лежат в нем самом и, таким образом, возможен выбор не оптимального или даже неверного варианта! правда, концепция бессознательного реагирования не менее противоречива."

-- трудно сказать. Скажу только, что не всякий человеческий выбор исходит из субъективности человека как субъекта.
 
 37.  YG 21.10.2009 08:06 
 (30) В чем вопрос? В моих словах противоречие?
 
 38.  Юрий Соколов 21.10.2009 10:31 
 23- диагноз по комментариям (в медицинском смысле) гораздо точнее. Будущих психиатров уже натаскивают чтением форумов.
 
 39.  Андрей Краснов 21.10.2009 11:22 
 Очень нравится
19)Рек
"И я познаю мудрость и печаль,

Свой тайный смысл доверят мне предметы,

Природа прислонясь к моим плечам

Откроет свои детские секреты." Марина Цветаева
 
 40.  Алекс Шталь 21.10.2009 13:03 
 Надо же! А я знаю этого парня… Михаил на панфлейте шпарит – будь здоров!
Удачно сняли!

 
 41.  Marina Zherdeva 21.10.2009 13:29 
 (11) "полной радости от этого кадра у меня нет" - может, оттого, что фото слишком правильное и чистенькое? Думаю, я понимаю, о чем ты, но фото все же достойно внимания общественности.
 
 42.  Андрей Корнев 21.10.2009 23:14 
 29/ "То есть каждая фотография это лишь маленькая частичка отражения бытия, иногда сильно искаженная, но собрав эти частички воедино можно прикоснуться к высшей сущности бытия, понять его не только в статике, но и в движении."
Невозможно собрать все частички воедино, поскольку нужно собрать не только все внешние проявления бытия в каждое мгновение, но и все, что присутствует в самом субъекте - фотографе.
 
 43.  Anndr Linn 21.10.2009 23:30 
 42/ по-моему можно, просто вы не внимательно прочли мою мысль: речь идет о частичках-фотоработах одного человека, причем необязательно о всех сделанных кадрах, а выбранных сознательно-бессознательно-невольно самим автором. учитывая, что в каждой работе отражается как кусочек бытия, так и авторская сущность, искажаюшая то самое бытие, в результате мы и получаем два-в-одном - отражение объективного бытия и его преломление/рефлекс в творчестве автора. в дальнейшем их можно употреблять как по отдельности, так и вместе. :)
 
 44.  Андрей Корнев 21.10.2009 23:47 
 43/Вы, возможно, тоже меня не поняли. :)
Ну, во - первых каждая фотография до предела примитивна, поскольку отражает 1/бесконечную бытия.
А про авторскую сущность вообще никому не дано знать. Мы близких людей иногда не понимаем, что уж говорить про влезть в душу фотографа. Сам человек по большей части многие вещи выполняет неосознанно.
Правда иногда внешне две прямые кажутся параллельны, и это только кажется. :)
 
 45.  Anndr Linn 21.10.2009 23:55 
 44/ Андрей, вступив в дискуссию со мной, вы, почему-то, предпочли говорить на другом языке. ;) Я-то исхожу лишь из логики. В высшей математике есть такой "закон отражений", согласно которому, если множество деталей отражают какую-либо из сторон множества, то понять множество можно, даже не собрав абсолютно все детали, но выяснив, по какому принципу целое отражается в частном. Собрав общее для всех кусочков отражение мы в остатке и получим ту самую авторскую сущность. :) Все предельно лонично и, значит, элементарно. ;)
 
 46.  Андрей Корнев 22.10.2009 00:02 
 Конечно, в чем то Вы правы, Вы логичны, но согласитесь, как математике далеко до нелогичности и непредсказуемости бытия, сущности жизни и сущности человека...... слава богу. :)
 
 47.  Натуся К 22.10.2009 00:06 
 (45) "В высшей математике есть такой "закон отражений", согласно которому, если множество деталей отражают какую-либо из сторон множества..." - какая чушь! Нету никакого "закона отражений" в "высшей математике". Бред и ахинея.

 
 48.  Anndr Linn 22.10.2009 00:16 
 46/ "как математике далеко до нелогичности и непредсказуемости бытия" - вся проблема в том, что непредсказуемость бытия имеет свои причинно-следственные связи и самоорганизация систем различной природы (в совокупности образующих бытие) основана на универсальных принципах. последнее изучается синергетикой. :)
 
 49.  YG 22.10.2009 08:58 
 (29) "То есть каждая фотография это лишь маленькая частичка отражения бытия, иногда сильно искаженная, но собрав эти частички воедино можно прикоснуться к высшей сущности бытия, понять его не только в статике, но и в движении. "

--
1) фотография - не отражение бытия, а ОБНАРУЖЕНИЕ.
2) не каждая фотография обнаруживает бытие, обычная фотография схватывает предметный мир и только.
Бытие редко обнаруживается и, как я уже писал, мало кем замечается. Время как линейно текущий поток вещей и событий известно каждому, бытие - нет.

За сим всё.
 
 50.  Anndr Linn 22.10.2009 13:09 
 49/ "фотография - не отражение бытия, а ОБНАРУЖЕНИЕ" - по-моему, сначала именно отражение, но не любая, согласен, а обнаружение происходит уже потом, когда автор открывает для себя это самое запечатленное бытие. хотя это уже чистой воды онтологическая проблематика, собственно к теории фотографии имеющая весьма опосредованное отношение. спасибо за дискуссию. :)
 
 51.  Андрей Корнев 22.10.2009 23:00 
 48/ "непредсказуемость бытия имеет свои причинно-следственные связи и самоорганизация систем различной природы (в совокупности образующих бытие) основана на универсальных принципах. последнее изучается синергетикой"
Не думаю, что только это образует бытие. Вы забываете основу. :)
И уж точно не на принципах.:) НИЧЕГО НЕТ определенного и точного.
В принципе все в науке в итоге сводится к пустоте и к вероятности нахождения одной пустоты в другой пустоте. :)
 
 52.  Ольга Охлопкова 23.10.2009 13:49 
 49/ Наверное, фотография может обнаружить бытие, когда сам фотограф является Личностью.

 
 53.  Ольга Охлопкова 23.10.2009 14:31 
 ... ведь именно фотограф первым должен Понять это.

 

 

 
Рейтинг@Mail.ru