8. Да Оксана, похоже вы правы, роспись не соответствует каноническим требованиям, но дело может быть еще и в том, что часовни и раньше и сейчас возникали стихийно, часто выпадали из поля зрения епархий, отсюда и вольности.
Конечно "новомодная" живопись, одним словом ... - фрязь! Действительно, из-за того, что, как сказал Николай (10), все спонтанно рождалось, расписать решили "как в столице когда-то видели". Тут уж не то, что каноны, а и академическая манера переплетается с народным желанием все сделать подекоративней. Мне кажется этим и интересны такие места. Какой-то уют и сердечность. Но тут уж очень сильно эта живопись диссонирует. Может быть еще такое, что расписать наняли какого-нибудь студента из города, а тот не ведая местной традиций решил блеснуть своим новаторством.
Про уместность живописи разговор долгий и не тутошний:) А кадр красками очень нравится!
Это фото нмв сделано как-то в лоб, слишком просто.
Кроме того белая скатерть внизу в центре очень активна, забирает внимание.
Ну, например, вариант снять с нижнего ракурса, подойдя вплотную к свечам.
Сергей(25) предложил сделать потемнее - и то дело.
В общем материал для фотографа обалденный и фото можно было бы сделать намного интереснее.
Без обиды, Евгений.
4/7/ Сергей, спасибо за внимание. Сообщить где это через сайт не могу. Два года назад в одну из таких далеких деревень приехали люди, представились московскими реставраторами - старики поверили. А на следующий день они уехали, а вместе с ними исчезло и довольно редкая роспись "неба" в часовне.
19/ Полностью согласен с Вами, Владислав! "Небеса" действительно интересны и необычны для Русского Севера. Выполнены , правда, чуть раньше - в конце 19-го века. Но, сохранились до наших дней очень хорошо без каких-либо реставраций. Производят очень сильное впечатление.
1-29/ Друзья, коллеги, спасибо, что заглянули и высказали свое мнение. Рад, что для кого-то это открыло нечто новое. Пытался передать атмосферу часовни и, особенно, замечательные "небеса".
Снимал, естественно, без вспышки, хоть и темновато было, "шириком" на 12,0, чтобы вместить в рамку по максимуму.