а вот по ссылке зп интересный, особенно полоска дальнего берега, но там мне уже низа многовато, снизу бы до квадрата )
в общем много вариантов,и тогда можно оставлять как есть )
9) Владимир, спасибо. Мне второй вариант глянулся, но дерево, выходящее из носа синей лодочки немного подпортила композицию. Но если я его спилю, куда дену отражение?
В комм. 2 - самый лучший вариант. Наверно - это был самый первый, практически, как снимали. Давно поняла - за редкими исключениями, такиое вот первое кадрирование, интуитивное - самое лучшее. Потом начинаешь думать, прикидывать варикнты... Всё, что из головы, от рассчёта - хуже, мертвее как-то!:))
Отличный кадр ... Только не стоило усиливать тон ... Осень всё таки ... Осенью цвета глуше ... Как горится ... Осенняя пора ... Очей очарование ... Приятна мне ... И т.д ... Успехов ... :0)
Ой, даже неожиданно. Большое спасибо всем заглянувшим!
31): Оксана, мне очень близка Ваша мысль об интуитивном кадрировании. И действительно, вариант по ссылке в коменте 2) практически как снимал (немного обрезал мусор с краю). Смущало только деревце из носа синей лодки, режущее кадр.
Полный кадр значительно лучше, нмв, а то обескураживает то, о чем пишет 41. (Правда, сильно отвлекают яркие цифры на борту лодки и дерево из носа вместе с кустом можжевельника)
41): Спасибо, Сергей. Может что-то, объяснит полный кадр. Вообще обработка минимальная, может, только несколько задрал цвет. К печати подготовить несколько легче, инет же, среда переменная. Вот и мечусь как буриданов осел между тремя вроде бы калиброванными мониторами. Каждый кажет свою картинку, приходится усреднять. :)
49): Спасибо, Александр. Согласен, некая непричесанность присутствует. В ФШ можно отрихтовать композицию до идеального состояния. Но с другой стороны уйдет величавая небрежность природы. :)
46): Фелих, спасибо. Конечно, может дерево из носа, как бородавка на носу портретируемого. Интересный вопрос, Вы бы зашопили, если бы об этом не просил заказчик? А цифры меня смущают меньше всего, некая зацепка за уходящее настоящее. :)
52) Это, смотря в каких категориях рассуждать. Если в категориях бережливости, то Природа, небрежно махнув рукавом, может стереть с лица земли целые города. Тайфун, землетрясения, цунами, другие нехорошести всякие.
60) Не знаю, это к счастью нельзя проверить. Есть интересные вариации по моделированию жизни на земле без людей. Сначала вымрут культивированные людьми животные и растения. Все домашние собачки однозначно, исключая самых свирепых. Дворняги более стойкие, они ещё более одичают, но в конкуренции с природными хищниками останутся только самые стойкие. Не говоря уже о голубях, вымрут целые популяции чаек питающихся с городских помоек. В брошенных городах наступит царство крыс, пока всё не сожрут. Исчезнут самые красивые цветы и плоды (дичок есть дичок). Некому будет создавать прекрасную музыку, сочинять удивительные стихи, печатать оригинальные фотографии. Природа опростится, всё зарастет бурьяном и чертополохом. Очень печальная картина. Все-таки, что хотите со мной делайте, я антропоцентрист. :)
61) Александр, спасибо. На печать я вытягиваю то, что мне нравится. А здесь все зависит от монитора. На некалиброванном ЖК достаточно светло. На калиброванной трубке плотновато, зато золото листвы интереснее звучит.
Красиво, кадривание не очень. Отрезать сверху, да, хочется, но квадрат тут не катит. На ссылке, да, получше с форматом, вертикальность работает, но цвета лучше, как здесь.
51 - если бы заказчик не просил, - значит, он или просто не видит, как малосведующий в фотографии человек, или осознанно не хочет, - тогда другое дело. А вообще, ради искусства можно и дерево срубить!.. (Например, здесь ссылка обрубки кустов вокруг сосны на первом плане срублены мной :)
Благодарю всех за внимание к работе. Желаю творческих удач, удивительных снимков.
65): Лев, рад что Вам понравилось.
66): Георгий, благодарю за визит.
68): Anika, спасибо. Я тоже тронутый немножко, но от безумия лучше удержаться. :)
69): Виктор, спасибо за советы.
70): Приветствую фотографа и дровосека Феликса. Вопрос о бородавке поставлен для того, чтобы заострить тему. Где та грань между максимой «Сотри случайного черты…» (Блок) и желанием сохранить фактуру, те индивидуальные детали, которые предают неповторимость объекту, хотя и выбивают его из некого канона?
72): Сергей, от Вас никаких тайн. Если посмотреть внимательно полный кадр по ссылке в коменте 2), то можно прояснить ситуацию. С другой стороны это не репортаж, где важен момент истины. Здесь скорее более важна убедительность образа.
73 - насчет грани можно рассуждать очень долго и все равно ни к чему не придти. Все дело в том, видел ли фотограф "бородавку" во время съемки, или нет, мог ли он ее убрать или отделить от основного объекта, или нет. В случае пейзажной съемки время есть выбрать ракурс и пр.
75): Рассуждать нужно бесконечно, если конечно не руководствоваться только импульсами инстинктов. Именно мучительное желание разрешить неразрешимые вопросы и высекает искру творчества. И как быть в том случае, если именно бородавка (своего рода изюминка) делает всю фотографию? :)
Интересный замысел. Снимать, пожалуй, нужно было с другой точки и другим (широкоугольным, 20 мм) объективом: чтобы не "зарезать" перспективу. Синяя лодка, несомненно, лишняя. А вот название отличное.
84): Спасибо, Алексей. О кадрировании мнения разделились.
85): Спасибо, Вадим. Мне всегда нравились безапелляционные суждения. Лично мне по вкусу диалог двух возрастов (58).