я чево интересуюсь -- слышал что у пленки есть Душа а у цыфры ее нету, так вот может у оптического монокля тоже Душа есть а у фотошопного нету. это очень важно знать рассматривая картинку
Большое всем спасибо за отзывы !
Этот снимок сделан на негативную пленку , но я ставлю монокль и на цифровую камеру . По-моему - получается .
6.Егор, Скорее всего в пленке души больше.
8.Александр, классный коммент :-)
10.Александр, любой монокль , если его задиафрагмировать , становится резким , а нужно ли это ?
11.Вера, может стоит окропить камеру святой водой и рискнуть :-)
\14-10\. Дело не в дафрагмировании, которое душит сферическую аберрацию, собственно и делающую монокль моноклем в смысле формирования рисунка. Контурная резкозть у правильно сфокусированного монокля присутствует, и именно она отвечает за отчётливое восприятие картинки. А световые ореолы + мягкий рисунок сохраняется. Вы не точно навелись на резкозть, мне кажется. Вот тут примеры приличного монокля, но размеры картинок, увы, малы: ссылкассылка и ещё: ссылка
А вообе, у меня впечатление, что почти у всех фотографов (исключения почти исключены, простите за тавтологию) монокль вроде игрушки, а серьёзную работу им делать либо не могут, либо боятся. Второе мне, например, понятно. :)
6)
А почему не поговорить про Душу самой фотографии. Это же конечный продукт после цифры или плёнки? Где бОльше души, в плёнке, цифре или...отпечаткн? И есть ли она вообще? Вот тут ссылка никто не ответил.
17/ Добрый вечер,Александр.
Всего в своей жизни я сделал два рабочих монокля (ни один объектив при этом не пострадал), оба получились довольно длиннофокусными. И вообще , в результате опытов , я понял , что сфокусировать достаточно "мощную" линзу на аппаратах с рабочим отрезком 44мм невозможно(если не ошибаюсь - не более 12 диоптрий). Отсюда вывод , что сферические аберрации монокля - крайне малы . Монокль моноклем делают именно хроматические аберрации , они же создают эффект нерезкости .
Что касается данной фотографии : присмотритесь к ножкам штатива и тоненьким веточкам - на них резкость есть . В свое время фото печаталось форматом 30х45см и нерезким не казалось .
15/16/17/18 - спасибо всем за внимание , заглядывайте,буду рад .
\19\На камеру с рабочим отрезком 44,5 можно поставить монокль около 40 мм, но это уже предел, тем более, что полный кадр 24х36 мм он не покроет. С хроматической аберрацией надо боротися оранжевым светофильтром, (ну, снимать, ясное дело тогда на ч\б), а с комой правильным подбором места диафрагмы. Идеальный монокль, когда все аберрации кроме сферической устранены. И очень не просто его фокусировать на зеркалке. Из-за этого много брака получается.